Решение б/н Решение по жалобе № 389-7717-13/4 от 12 мая 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по жалобе № 389-7717-13/4

 

Резолютивная часть решения оглашена

04.06.2013                                                                                                                                  г.Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Самарского УФАС России)

рассмотрев жалобу ООО «М-Строй» на действия заказчика, уполномоченного органа при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту Хрящевского дома культуры сельского поселения Хрящевка муниципального района Ставропольский (извещение № 0142300027113000033), начальная (максимальная) цена контракта 8 482 905, 26 рублей,

в соответствии со статьей 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) и Приказом Федеральной антимонопольной службы России от 24 июля 2012 года № 498 «Об утверждении Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО «М-Строй» (далее – заявитель)  на действия заказчика, уполномоченного органа при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту Хрящевского дома культуры сельского поселения Хрящевка муниципального района Ставропольский (извещение № 0142300027113000033) (далее – аукцион).

Согласно доводам жалобы документация не полностью доступна для ознакомления в части технического задания, так как имеет установленную защиту от копирования, распечатывания, извлечения страниц, что делает невозможным составление первой части заявки.

Вместе с тем, указывает на нарушение заказчиком, уполномоченным органом ч.4 ст.41.7 Закона о размещении заказов, поскольку не были размещены разъяснения положений аукционной документации в соответствии с запросом участника размещения заказа.

На основании изложенного заявитель просит провести проверку законности действий заказчика, выдать предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.

Представитель уполномоченного органа с доводами заявителя не согласился, указав, что Законом о размещении заказов не установлено ограничение на использование формата .pdf при размещении аукционной документации в сети «Интернет».

Что касается довода о нарушении ч.4 ст.41.7 Закона о размещении заказов, пояснил, что данный запрос не являлся запросом разъяснений положений аукционной документации, в связи с чем разъяснения не были размещены.

Просит отказать в удовлетворении требований жалобы.

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, документацию об аукционе,  проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.

Согласно части 7 статьи 16 Закона о размещении заказов порядок регистрации на официальном сайте пользователей, осуществляющих размещение на официальном сайте информации о размещении заказов, в том числе сроки регистрации, а также порядок размещения на официальном сайте и форма планов-графиков размещения заказа, порядок пользования официальным сайтом и требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

С целью реализации данного требования совместным приказом Минэкономразвития России и Федерального казначейства № 646/21н от 14 декабря 2010 года утверждено «Положение о пользовании официальным сайтом Российской Федерации в сети «Интернет» для размещении информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом».

В соответствии с пунктом 8 раздела II данного Положения программное обеспечение и технологические средства ведения официального сайта должны обеспечивать лицам, указанным в пункте 5 настоящего Положения, ввод информации, как правило, путем заполнения экранных форм веб-интерфейса официального сайта, возможность прикрепления к размещаемой информации конкурсной документации, документации об открытом аукционе, требований, предъявляемых к запросу котировок, в виде отдельных файлов. Указанные файлы должны иметь распространенные и открытые форматы и не должны быть зашифрованы или защищены иными средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержанием без дополнительных программных или технологических средств.

Заказчиком на официальном сайте прикреплен файл «документация об аукционе» в формате .pdf. Данный формат указан в инструкции сайта как разрешенный для применения. Указанный файл свободно открывается, считывается, то есть позволяет осуществить ознакомление с его содержанием без дополнительных программных или технологических средств.

            Учитывая вышеизложенное, довод заявителя признается необоснованным.

    Ч.3 ст.41.7 Закона о размещении заказов установлено, что любой участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение открытого аукциона в электронной форме, запрос о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса оператор электронной площадки направляет запрос заказчику, в уполномоченный орган.

    Согласно ч.4 ст.41.7 Закона о размещении заказов в течение двух дней со дня поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик, уполномоченный орган размещают разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме с указанием предмета запроса, но без указания участника размещения заказа, от которого поступил запрос, на официальном сайте при условии, что указанный запрос поступил заказчику, в уполномоченный орган не позднее чем за пять дней до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не позднее чем за три дня до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе.

Заявитель указывает, что 23.05.2013 г. ООО «М-Строй» направило в адрес электронной площадки запрос разъяснений положений аукционной документации, однако в установленные сроки ответ на запрос заказчиком, уполномоченным органом размещен не был.

Изучив данный запрос, звучащий следующим образом: «Уважаемый заказчик, просим снять защиту паролем файлов документации для поиска и копирования фрагментов в документации», Комиссия Самарского УФАС России пришла к выводу, что данный запрос не является запросом разъяснений положений аукционной документации, в связи с чем неразмещение заказчиком, уполномоченным органом ответа на вышеуказанный запрос не является нарушением ч.4 ст.41.7 Закона о размещении заказов.

 

Руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Самарского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «М-Строй» необоснованной.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны