Решение б/н Решение по делу № 39-1533-11/6 ООО «Средневолжская газовая... от 10 июня 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
РЕШЕНИЕ
г. Самара
Резолютивная часть решения оглашена 03.08.2011г.
В полном объеме решение изготовлено 16.08.2011г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель Комиссии: Пак Л.Л., заместитель руководителя Управления;
Члены Комиссии: Шабанова О.В., начальник отдела;
Шепеленко С.В., заместитель начальника отдела;
рассмотрев дело № 39-1533-11/6 , возбужденное по признакам нарушения ООО «Средневолжская газовая компания» (далее также – ответчик, ООО «СВГК») части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее по тексту – Управление) поступило заявление М. Ю.А., в котором заявитель указал, что стоимость услуг по снятию бытового газового счетчика завышены.
Самарским УФАС России была запрошена дополнительная информация у ООО «СВГК», согласно которой стоимость услуг по снятию бытового газового счетчика и установке гибкой вставки взамен счетчика, снятию гибкой вставки и установки газового счетчика выполнятся слесарем 5 разряда.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, запрещаются действия занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе навязывание контрагенту условий договора, невыгодных для него или не относящихся к предмету договора (экономически или технологически не обоснованные и (или) прямо не предусмотренные федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами требования о передаче финансовых средств, иного имущества, в том числе имущественных прав, а также согласие заключить договор при условии внесения в него положений относительно товара, в котором контрагент не заинтересован, и другие требования).
Управление, в соответствии c частью 4 статьи 44 Закона о защите конкуренции, возбудило в отношении ООО «СВГК» дело по признакам нарушения части 1 статьи 10 вышеуказанного закона.
Ответчик нарушение не признал, пояснив, что работы по снятию прибора учета расхода газа для проведения поверки и по последующей установке его после проведения поверки являются платными, М. Ю.А. произвел оплату выполненных работ.
Комиссия, рассмотрев материалы дела, заслушав объяснения сторон, установила следующее.
В силу пункта 29 Правил поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.07.2008 № 549 (далее- Правила поставки газа), демонтаж приборов учета газа для проведения поверки или ремонта осуществляется организацией, с которой абонент заключил договор о техническом обслуживании внутридомового газового оборудования. Демонтаж проводится в присутствии поставщика газа, который снимает показания прибора учета газа.
Из положений названных правил также следует, что договор о техническом обслуживании внутридомового газового оборудования и аварийно–диспетчерском обеспечении заключается со специализированной организацией, которой в соответствии с пунктом 3 Правил поставки газа является газораспределительная организация.
ООО «СВГК» включено в реестр хозяйствующих субъектов занимающих долю на рынке более 35% по товарной позиции техническое обслуживание газового оборудования и автоматики в зоне прилегающих сетей (приказ от 22.06.2001 №122).
Согласно калькуляции стоимости услуг по снятию бытового газового счетчика и установке гибкой вставки взамен счетчика, снятию гибкой вставки и установки газового счетчика, стоимость данных услуг состоит из фонда оплаты труда (слесарь 5 разряда), дополнительной заработной платы, отчисления на соцнужды, накладных расходов и рентабельности.
Как следует из письма ООО «СВГК» от 20.07.2011 №6/168-ю, в состав работ по снятию бытового счетчика и установке гибкой вставки взамен счетчика входит: получение задания, отключение газоснабжения, снятие пломбы со счетчика, снятие старого бытового счетчика, подсоединение гибкой вставки, проверка качества сварных и резьбовых соединений на герметичность, пуск газа в газовый прибор, проверка работы, инструктаж абонента, сбор инструмента, составление акта выполненных работ; по снятию гибкой вставки и установки газового счетчика входит: получение задания, подготовка места установки счетчика, отключение газоснабжения, снятие гибкой вставки, подсоединение счетчика, проверка качества сварных и резьбовых соединений на герметичность, опломбирование, регистрация показаний и номера счетчика, проверка работы счетного механизма счетчика, пуск газа в газовый прибор, проверка работы, инструктаж абонента, сбор инструмента, составление акта выполненных работ, составление акта на установку и опломбирование газового счетчика.
В соответствии с пунктом 5.1 Положения о техническом обслуживании газового оборудования в жилых домах и общественных зданиях, утвержденного Минтопэнерго РФ 12.05.1994, к работам по техническому обслуживанию ВДГО допускаются слесари, имеющие квалификацию не ниже второго разряда, а при наличии в составе ВДГО аппаратов с автоматическими устройствами - не ниже четвертого разряда действующей тарифной сетки, сдавшие экзамены на знание «Правил безопасности в газовом хозяйстве», «Правил технической эксплуатации и требований безопасности труда в газовом хозяйстве РФ» в объеме требований настоящего руководящего документа и прошедшие инструктаж (в т.ч. о мерах пожарной безопасности) при выполнении работ. Каждый слесарь должен иметь удостоверение о допуске к проведению технического обслуживания ВДГО.
Таким образом, выполнение работ по техническому обслуживанию внутридомового газового оборудования вправе производить слесари, имеющие квалификацию не ниже второго разряда, а при наличии в составе ВДГО аппаратов с автоматическими устройствами - не ниже четвертого разряда.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, запрещаются действия занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе навязывание контрагенту условий договора, невыгодных для него или не относящихся к предмету договора.
Навязывание контрагенту условий договора, невыгодных для него, заключается в таком поведении хозяйствующего субъекта, при котором ущемляются права контрагента либо он вынужден вступать в правоотношения на невыгодных для себя условиях.
Навязыванием контрагенту условий договора является направление хозяйствующим субъектом, договора с невыгодными для контрагента условиями, которые правомерно контрагентом оспариваются, однако данная организация отказывается или уклоняется от согласования и принятия предложений контрагента.
В ходе рассмотрения дела заявитель пояснил (письмо от 26.07.2011 вх. №4725 от 27.07.2011), что все разногласия, возникшие с ООО «СВГК» по вопросу стоимости снятия и установки прибора учета расхода газа урегулированы.
Данным письмом заявитель подтверждает то, навязывание условий в части выполнения работ по снятию и установке бытового газового счетчика слесарем 5 разряда, со стороны ООО «СВГК» отсутствует.
Таким образом, Комиссия считает, что действия ООО «СВГК» не могут быть признаны нарушением части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
Дело № 39-1533-11/6 прекратить в связи с отсутствием нарушения пункта 3 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции в действиях ООО «СВГК».
Председатель Комиссии Л.Л.Пак
Члены комиссии: О.В.Шабанова
С.В.Шепеленко
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.