Решение б/н Решение по жалобе Б.М.В. от 19 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 39-4662-15/7

по жалобе Б***а М***а В***а

 

Резолютивная часть решения оглашена

17.03.2015 г.                                                                                                                                 г.Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе: заместителя руководителя А.Р. Баженова, начальника отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов Ю.В. Шапошниковой, ведущего специалиста-эксперта отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов М.С. Коминовой (далее – Комиссия),

рассмотрев жалобу Б***а М***а В***а (далее – Заявитель) на действия (бездействие) Управления федеральной почтовой связи (УФПС) Самарской области – филиала Федерального государственного унитарного предприятия «Почта России» (далее – ФГУП «Почта России», Заказчик) в части неразмещения на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг http://zakupki.gov.ru/ плана закупок на 2014 – 2015 г.г., информации о закупках, подлежащей размещению в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках),

в присутствии Б***а М.В.; представителя ФГУП «Почта России» Феоктистовой И.Н. (Доверенность от 27.02.2015 г. № 5312-12/43),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

10.03.2015 г. в Самарское УФАС России поступила жалоба Б***а М.В. на действия (бездействие) Управления федеральной почтовой связи (УФПС) Самарской области – филиала Федерального государственного унитарного предприятия «Почта России».

Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель, Заказчик в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно доводам жалобы:

- Заказчик не разместил план закупок на 2014-2015 на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг http://zakupki.gov.ru/;

- на сайте zakupki.gov.ru ФГУП «Почта России» не размещены закупки у единственного поставщика услуг теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения;

- Заказчик заключил договоры с операторами утилизации ТБО в обход конкурсных процедур, предусмотренных Законом о закупках.

На основании изложенного, Заявитель просит обязать Заказчика размещать на сайте zakupki.gov.ru актуальные планы закупок ФГУП «Почта России», а также руководствоваться положениями Закона о закупках при выборе подрядчиков и поставщиков.

 

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.

 

1. Согласно части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ  «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) настоящий Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг в отношении субъектов, указанных в данной статье Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, утвержденным ими положением о закупке.

 В соответствии с пунктом 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а так же иные связанные с обеспечением закупки положения.

Комиссией Самарского УФАС России установлено, что Заказчик осуществляет закупочную деятельность в соответствии с Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ФГУП «Почта России», утвержденным приказом от 30.06.2014 г. № 187-п (далее – Положение).

 

2. В ходе рассмотрения жалобы ФГУП «Почта России» заявлено ходатайство об оставлении жалобы Б***а М.В. без рассмотрения, поскольку, по мнению Заказчика Заявитель не может быть признан участником закупок, либо лицом, права и законные интересы которого нарушены в ходе их проведения, в связи с чем Заявитель не вправе подать жалобу в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров.

Согласно части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии  при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Диспозиция указанной нормы допускает возможность подачи жалобы лицом, не подававшим заявку на участие в торгах, но заявляющим о возможном нарушении установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов. Целью подачи жалобы Б***а М.В., содержащей доводы о нарушении порядка размещения информации, размещение которой предусмотрено Законом о закупках, являлось предотвращение нарушения его прав как потенциального участника торгов.

Согласно части 5 статьи 3 Закона о закупках участником закупки может быть, в том числе любое физическое лицо.

Заинтересованность Б***а М.В. в участии в закупках, проводимых ФГУП «Почта России» подтверждается уведомлением о заинтересованности в закупках товаров, работ, услуг, направленным Заявителем посредством электронной почты в адрес Заказчика 05.03.2015 г.

Кроме того, Заявителем обжалуются действия ФГУП «Почта России», связанные с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов.

При указанных обстоятельствах, Комиссия Самарского УФАС России пришла к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения ходатайства ФГУП «Почта России».

 

3. Согласно части 2 статьи 4 Закона о закупках заказчик размещает в единой информационной системе план закупки товаров, работ, услуг на срок не менее чем один год.

В соответствии с пунктом 2 Правил формирования плана закупки товаров (работ, услуг) и требований к форме такого плана (утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.09.2012 г. № 932) (далее – Правила формирования плана закупки) в план закупки включаются сведения о закупке товаров (работ, услуг), необходимых для удовлетворения потребностей заказчика.

Комиссией Самарского УФАС России установлено, что 10.01.2014 г. ФГУП «Почта России» на сайте http://zakupki.gov.ru/ в разделе «Реестр планов-графиков и планов закупок» размещен План закупки товаров (работ, услуг) на 2014 год, который содержит план закупок товаров, работ, услуг, в том числе для нужд Управления федеральной почтовой связи (УФПС) Самарской области – филиала Федерального государственного унитарного предприятия «Почта России».

Кроме того, 24.12.2014 г. на сайте http://zakupki.gov.ru/ в разделе «Реестр планов-графиков и планов закупок» размещен структурированный план закупок, в том числе для нужд Управления федеральной почтовой связи (УФПС) Самарской области – филиала Федерального государственного унитарного предприятия «Почта России» на 2015 год.

Таким образом, довод Б***а М.В. об отсутствии на сайте http://zakupki.gov.ru/ плана закупок для нужд Управления федеральной почтовой связи (УФПС) Самарской области – филиала Федерального государственного унитарного предприятия «Почта России» на 2014-2015 г.г. не нашел своего подтверждения в ходе рассмотрения жалобы.

 

4. Согласно части 15 статьи 4 Закона о закупках заказчик вправе не размещать в единой информационной системе сведения о закупке товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает сто тысяч рублей. В случае, если годовая выручка заказчика за отчетный финансовый год составляет более чем пять миллиардов рублей, заказчик вправе не размещать в единой информационной системе сведения о закупке товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает пятьсот тысяч рублей.

Пунктом 4 Правил формирования плана закупки в плане закупки могут не отражаться с учетом части 15 статьи 4 Федерального закона сведения о закупке товаров (работ, услуг) в случае, если стоимость товаров (работ, услуг) не превышает 100 тыс. рублей, а в случае, если годовая выручка заказчика за отчетный финансовый год составляет более чем 5 млрд. рублей, - сведения о закупке товаров (работ, услуг), стоимость которых не превышает 500 тыс. рублей.

Как следует из устных пояснений представителя Заказчика, годовая выручка ФГУП «Почта России» за 2013-2014 г.г. составляет более 5 млрд. рублей, в связи с чем Заказчик вправе не размещать сведения о закупках, стоимость которых не превышает 500 тыс. рублей, а также включать информацию о таких закупках в план закупок.

В ходе рассмотрения жалобы документы и сведения, подтверждающие осуществление ФГУП «Почта России» закупок коммунальных услуг (теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения) на сумму более 500 тыс. рублей без размещения информации о таких закупках на сайте http://zakupki.gov.ru/, сторонами не представлены.

Таким образом, довод Заявителя о нарушении ФГУП «Почта России» положений Закона о закупках в части неразмещения на сайте http://zakupki.gov.ru/ информации о закупках услуг теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения является необоснованным.

 

5. Согласно доводам жалобы, Заказчиком заключены договоры с операторами утилизации ТБО в обход конкурсных процедур, предусмотренных Законом о закупках.

Вместе с тем, документы и сведения, подтверждающие осуществление Заказчиком закупки на оказание услуг по вывозу и утилизации ТБО на территории города Самары на сумму свыше 500 тыс. рублей, в материалах жалобы отсутствуют.

При этом, в соответствии с Планом закупки ФГУП «Почта России» на 2015 год Заказчиком в марте 2015 г. планируется проведение открытого запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по вывозу ТБО Самарского МСЦ на сумму 151 897,86 рублей (Реестровый номер записи 2140080614).

Таким образом, довод Заявителя о заключении Заказчиком договоров с операторами утилизации ТБО в обход конкурсных процедур, предусмотренных Законом о закупках, не нашел своего подтверждения в ходе рассмотрения жалобы.

 

При указанных обстоятельствах, в рассматриваемых действиях ФГУП «Почта России отсутствует нарушение порядка организации и проведения торгов, установленного Законом о закупках, Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ФГУП «Почта России», утвержденным приказом от 30.06.2014 г. № 187-п.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу Б***а М***а В***а необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии

Члены Комиссии:

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны