Решение б/н РЕШЕНИЕ и предписание по жалобе № 39-8280-12/4, № 43-8281-1... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ по жалобе № 39-8280-12/4, № 43-8281-12/4

 

Резолютивная часть решения оглашена

26.01.2012 г.Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Самарского УФАС России)

в составе: ….........

рассмотрев жалобы ООО «Сапсан», ООО «СВ-Строй» на действия аукционной комиссии, выразившиеся, по мнению Заявителей, в необоснованном отказе в допуске к участию в аукционе при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение мероприятий по капитальному ремонту здания МУК ДК «Нефтяник» (извещение № 0142300006211000410 от 24.11.2011), (начальная цена контракта   19 319 880,00 руб),

в присутствии представителей: от Администрации городского округа Жигулевск, члены аукционной комиссии ….. (постановление), ООО «Сапсан» и ООО «СВ-Строй» явку представителей не обеспечили, уведомлены надлежащим образом,

в соответствии со статьей 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) и Приказом Федеральное антимонопольной службы России от 14 ноября 2007 года № 379 «Об утверждении Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд»

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Самарское УФАС России поступили жалобы ООО «Сапсан», ООО «СВ-Строй» на действия аукционной комиссии, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отказе в допуске к участию в аукционе при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение мероприятий по капитальному ремонту здания МУК ДК «Нефтяник» (далее – Аукцион).

Согласно доводам жалобы ООО «Сапсан» (порядковый номер <...> ) в первой части заявки представлено согласие на выполнение работ в полном соответствии с аукционной документацией, техническим заданием, сметной документацией Заказчика и проектом контракта. Заявитель считает отказ в допуске неправомерным и просит признать действия аукционной комиссии незаконными.

Согласно доводам жалобы ООО «СВ-Строй» (порядковый номер <...> ) в первой части заявки представлено согласие на выполнение работ в полном соответствии с аукционной документацией, техническим заданием, сметной документацией Заказчика и проектом контракта. Заявитель считает отказ в допуске неправомерным и просит признать действия аукционной комиссии незаконными.

Представитель Уполномоченного органа, член аукционной комиссии с доводами жалоб не согласен, указывая, что заявки данных участников не соответствуют требованиям документации об аукционе и просит в удовлетворении требований жалобы отказать.

Кроме того, представитель уполномоченного органа просит аннулировать аукцион в виду того, что оператором электронной площадки некорректно исполнено предписание Самарского УФАС России от 28.12.2011 по жалобе № 969-5987-11/4.

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, документацию об аукционе, заявки участников размещения заказа и, проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Во исполнение данной нормы в техническом задании документации об аукционе установлены следующие требования:

- в ведомости объемов работ «Водоснабжение и канализация» в пункте 6 требования к количеству огнетушащего вещества не более 10 кг; времени выхода огнетушащего вещества 20-30 с, длине выброса от 3 до 4 м; массе от 10 до 13 кг;

- в ведомости «Ремонт полов» в пунктах 29, 38, 45, 61, 78 требования к толщине фанеры 8-9,5 мм, в пунктах 54, 74, 82 требования к размеру плитки 30*30, 40*40, прочности более 5, класс устойчивости к образованию пятен 1-5 и т.д., в пункте 10 требования ко времени высыхания не менее 30 мин.;

- в ведомости «Ремонт стен» пункт 4 требования к расходу не более 2кг/м2, толщине до 10 мм;

- в ведомости «Ремонт чердачного перекрытия» в пункте 8 требования к массе до 30 кг;

В соответствии с подпунктом б пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки должна содержать согласие, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

В нарушение данной нормы в заявках ООО «Сапсан»и ООО «СВ-Сервис» не представлены конкретные показатели по указанным выше пунктам.

В соответствии с частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов Участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона.

Таким образом, аукционная комиссия правомерно отказала заявкам ООО «Сапсан» и ООО «СВ-Сервис» в допуске к участию в аукционе.

Кроме того, Комиссией Самарского УФАС России установлено следующее.

В соответствии с предписанием об устранении нарушений законодательства о размещении заказов от 28.12.2011 по жалобе № 969-5987-11/4, аукционной комиссии необходимо было рассмотреть на соответствие требованиям документации об аукционе первые части заявок участников под порядковыми номерами 1, 9, 13, 15, 18, 24. Ввиду того, что оператор электронной площадки предоставил к рассмотрению все поступившие заявки без возможности выборочного рассмотрения заявок, аукционная комиссия рассмотрела все 24 заявки. Вопреки указанному предписанию в аукционе 16.01.2012 принял участие участник под порядковым номером 17, не принимавшим участие в процедуре аукциона 19.12.2011. Однако, в соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок от 13.01.2012 заявки с порядковыми номерами 1, 9, 13, 15, 18, 24 признаны не соответствующими требованиям документации об аукционе. Таким образом, в соответствии с предписанием Самарского УФАС России об устранении нарушений законодательства о размещении заказов от 28.12.2011 по жалобе № 969-5987-11/4 открытый аукцион должен быть признан несостоявшимся.

Руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Самарского УФАС России

РЕШИЛА:

 

1.Признать жалобу ООО «Сапсан» необоснованной.

2.Признать жалобу ООО «СВ-Строй» необоснованной.

3.Выдать заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ по жалобе № 39-8280-12/4, № 43-8281-12/4

об устранении нарушений законодательства о размещении заказов

 

Оглашено

26.01.2012 г.Самара

 

Комиссия Самарского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе …......................

на основании своего решения от 26.01.2012 по жалобам ООО «Сапсан», ООО «СВ-Строй» на действия аукционной комиссии, выразившиеся, по мнению Заявителей, в необоснованном отказе в допуске к участию в аукционе при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение мероприятий по капитальному ремонту здания МУК ДК «Нефтяник» (извещение № 0142300006211000410 от 24.11.2011), (начальная цена контракта   19 319 880,00 руб),

в присутствии представителей: от Администрации городского округа Жигулевск, члены аукционной комиссии …..... (постановление), ООО «Сапсан» и ООО «СВ-Строй» явку представителей не обеспечили, уведомлены надлежащим образом,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. МУ «ЖигулевскСтройЗаказчик», Администрации городского округа Жигулевск, Аукционной комиссии, оператору электронной площадки аннулировать аукцион.

  2. МУ «ЖигулевскСтройЗаказчик» контракт на выполнение мероприятий по капитальному ремонту здания МУК ДК «Нефтяник» с победителем аукциона ООО «М-Строй» не заключать.

  3. Оператору электронной площадки технически обеспечить невозможность заключения контракта с победителем аукциона ООО «М-Строй».

  4. Аукционной комиссии, оператору электронной площадки отменить протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме от 13.01.2012, протокол проведения аукциона от 16.01.2012 и протокол подведения итогов аукциона от 17.01.2012.

  5. Оператору электронной площадки обеспечить техническую возможность отмены протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме от 13.01.2012, протокола подведения итогов аукциона от 17.01.2012, о чем уведомить участников размещения заказа.

  6. МУ «ЖигулевскСтройЗаказчик», Администрации городского округа Жигулевск, Аукционной комиссии, оператору электронной площадки при сохранении потребности в размещении заказа провести открытый аукцион заново.

 

МУ «ЖигулевскСтройЗаказчик», Администрации городского округа Жигулевск, Аукционной комиссии, оператору электронной площадки в соответствии со статьей 17.1 Закона о размещении заказов необходимо представить в Самарское УФАС России в течение двух недель со дня получения предписания подтверждение исполнения настоящего предписания (либо сведения о его неисполнении) в письменном виде, по факсу (846)332-44-15, а также электронной почте по адресу: to63@fas.gov.ru.

 

Примечание.

В соответствии с частью 9 статьи 17 Закона о размещении заказов настоящее предписание обязательно для исполнения. Согласно части 15 статьи 17 Закона о размещении заказов в случае неисполнения настоящего предписания Самарское УФАС России вправе обратиться в суд, арбитражный суд с требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации.

Невыполнение в установленный срок предписания антимонопольного органа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - в размере пятисот тысяч рублей.

Направление недостоверных сведений в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов влечет наложение штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии со статьей 7.31 КоАП РФ.

Непредставление или несвоевременное представление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, сведений (информации), если представление таких сведений (информации) является обязательным в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, либо представление заведомо недостоверных сведений влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей в соответствии со статей 19.7.2. КоАП РФ.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны