Решение б/н Решение по жалобам №№ 396-9579-13/4, 397-9579-13/4, 398-957... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение  по жалобам №№ 396-9579-13/4, 397-9579-13/4, 398-9579-13/4

 

Резолютивная  часть решения оглашена

06.06.2013 г.                                                                                                                     г.о.Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Самарского УФАС)

рассмотрев жалобы ООО «Е-Эйдж» на действия аукционной комиссии при проведении открытых аукционов в электронной форме на оказание услуг по оценке рыночной стоимости объектов недвижимости, являющихся собственностью Российской Федерации, и права аренды (величины арендной платы) на них (1 Лот, указанный в приложении № 1 к Документации об открытом аукционе в электронной форме (205 338, 81 кв.м) (извещение № 0342100019013000007, начальная (максимальная) цена – 1 000 000 рублей), (извещение № 0342100019013000008, начальная (максимальная) цена контракта 1 000 000 рублей),  (извещение № 0342100019013000009, начальная (максимальная) цена контракта 1 000 000 рублей), 

в соответствии со статьей 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) и Приказом Федеральной антимонопольной службы России от 24 июля 2012 года № 498 «Об утверждении Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд»,

 

УСТАНОВИЛА:

В Самарское УФАС России поступили жалобы ООО «Е-Эйдж» (далее – заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении открытых аукционов в электронной форме на оказание услуг по оценке рыночной стоимости объектов недвижимости, являющихся собственностью Российской Федерации, и права аренды (величины арендной платы) на них (1 Лот, указанный в приложении № 1 к Документации об открытом аукционе в электронной форме (205 338, 81 кв.м) (извещение № 0342100019013000007, начальная (максимальная) цена – 1 000 000 рублей), (извещение № 0342100019013000008, начальная (максимальная) цена контракта 1 000 000 рублей),  (извещение № 0342100019013000009, начальная (максимальная) цена контракта 1 000 000 рублей).

Согласно доводам заявителя аукционная комиссия неправомерно признала вторые части заявок общества несоответствующими требованиям аукционных документаций ввиду непредставления в составе вторых частей заявок копий документов, подтверждающих наличие в штате не менее двух Оценщиков, состоящих в трудовых отношениях с юридическим лицом.

Заявитель указывает, что в составе вторых частей заявок представлены все необходимые документы, подтверждающие соответствие участника размещения заказа требованиям заказчика, в связи с чем просит признать решения аукционной комиссии о признании вторых частей заявок общества несоответствующими требованиям аукционной документации незаконными.

Представители заказчика с доводами заявителя не согласились, ссылаясь на несоблюдение участником размещения заказов требований аукционных документаций. Просили в удовлетворении жалоб отказать.

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалоб, документации об аукционах, протоколы, заявки участников размещения заказа и проведя внеплановую проверку размещения заказа, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.

Согласно протоколам подведения открытых аукционов в электронной форме №№ 0342100019013000007-3, 0342100019013000008-3, 0342100019013000009-3 от 21.05.2013 г. вторые части заявок ООО «Е-Эйдж» признаны несоответствующими требованиям аукционных документаций поскольку в составе заявок не представлены копии документов, подтверждающих наличие в штате не менее двух Оценщиков, состоящих в трудовых отношениях с юридическим лицом: - штатного расписания, составленного в соответствии с установленной формой (ст.15 ТК РФ); - трудового договора, приказа, трудовой книжки с соответствующей записью, подтверждающих исполнение обязанностей оценщика <……..>.; представленные приказ, трудовой договор и трудовая книжка, подтверждают исполнение указанным лицом обязанностей заместителя генерального директора).

Ч. 5 ст.41.6 Закона о размещении заказов установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными чч. 3 и 4 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со ст.11 настоящего Федерального закона.

Согласно п.1 ч.1 ст.11 Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются требования о соответствии участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

В соответствии с ч.6 ст.41.8 Закона о размещении заказов вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме.
          Требования к лицам, осуществляющим оказание услуг по оценке, устанавливаются Федеральным законом от 29.07.1998 г. № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» (далее – Закон об оценочной деятельности).

Так, согласно ст.15.1 Закона об оценочной деятельности юридическое лицо, которое намерено заключить с заказчиком договор на проведение оценки, обязано иметь в штате не менее двух лиц, соответствующих требованиям ч. 2 ст.24 Закона об оценочной деятельности.

Из ч.2 ст.24 Закона об оценочной деятельности следует, что субъектом оценочной деятельности являются физические лица, являющиеся членами одной из саморегулируемых организаций оценщиков и застраховавшие свою ответственность в соответствии с требованиями Закона об оценочной деятельности, которые могут осуществлять оценочную деятельность самостоятельно, занимаясь частной практикой, а также на основании трудового договора между оценщиком и юридическим лицом, которое соответствует условиям, установленным ст.15.1 Закона об оценочной деятельности.

На основании вышеизложенного, заказчиком в п.3.2.2.2.2. аукционных документаций установлено требование о предоставлении во второй части заявки копий, в том числе, следующих документов:

-документов, подтверждающих наличие в штате не менее двух Оценщиков, состоящих в трудовых отношениях с юридическим лицом;

- штатного расписания, составленного в соответствии с установленной формой.

В составе вторых частей общества представлены копии документов, подтверждающих соответствие <……..> требованиям Закона об оценочной деятельности, в том числе подтверждено его членство в саморегулируемой организации оценщиков, страхование гражданской ответственности по работам (услугам) в области оценочной деятельности, наличие необходимого образования в области оценочной деятельности и так далее.

В жалобах заявителем указано, что штатное расписание в обществе не ведется ввиду чего не представлено в составе второй части заявки. Наименование должностей в Обществе определяются трудовыми договорами с сотрудниками.

Согласно ст.57 Трудового кодекса РФ в трудовом договоре указывается, в том числе, трудовая функция (работа по должности в соответствии со штатным расписанием, профессии, специальности с указанием квалификации; конкретный вид поручаемой работнику работы).

Представленные заявителем копии трудового договора подтверждают исполнение <……..> обязанностей заместителя генерального директора, но не оценщика.

Вместе из тем из трудового договора не следует, что в обязанности <……..> входит выполнение обязанностей оценщика, следовательно, указанное лицо не заключало трудовой договор с юридическим лицом – участником размещения заказа в соответствии со ст.4 Закона об оценочной деятельности.

Представленная копия трудовой книжки <……..>  подтверждает, что указанное лицо осуществляет деятельность в должности заместителя генерального директора и у указанного лица идет трудовой стаж в должности заместителя генерального директора, но не оценщика.

Учитывая вышеизложенные обстоятельства, заявитель не подтвердил соответствие требованиям заказчика о наличии в штате не менее двух оценщиков, в связи с чем аукционная комиссия правомерно приняла решение о несоответствии вторых частей заявок общества требованиям аукционной документации.

Согласно ч.1 ст.41.11 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч. 20 ст.41.10 настоящего Федерального закона, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

            

Руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Самарского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобы ООО «Е-Эйдж» необоснованными.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны