Предупреждение №б/н ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ ОБ УСТРАНЕНИИ ПРИЧИН И УСЛОВИЙ, СПОСОБСТВОВАВ... от 13 марта 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ ОБ УСТРАНЕНИИ ПРИЧИН И УСЛОВИЙ, СПОСОБСТВОВАВШИХ ВОЗНИКНОВЕНИЮ ПРИЗНАКОВ НАРУШЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

 

Управление Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее – Самарское УФАС России), рассмотрев информацию прокуратуры Железнодорожного района г. Самара, выявило в действиях администрации Железнодорожного района городского округа Самара (далее – Администрации), выразившихся в направлении в адрес Департамента управления имуществом городского округа Самара письма о целесообразности размещения автостоянки по адресу: ул. Владимирская, в районе дома 56 в г. Самара обществом с ограниченной ответственностью «Триада», признаки нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон «О защите конкуренции»).

 

Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» № 131-ФЗ, принятый Государственной Думой 16 сентября 2003 года, устанавливает общие правовые, территориальные, организационные и экономические принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, определяет государственные гарантии его осуществления.

Статьей 16.2 данного федерального закона установлен перечень вопросов местного значения внутригородского района.

Законами субъекта Российской Федерации могут закрепляться также иные вопросы из числа установленных в соответствии с настоящим Федеральным законом вопросов местного значения городских округов.

Закон Самарской области от 06.07.2015 № 74-ГД "О разграничении полномочий между органами местного самоуправления городского округа Самара и внутригородских районов городского округа Самара по решению вопросов местного значения внутригородских районов"  в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" закрепляет за внутригородскими районами городского округа Самара отдельные вопросы местного значения городского округа из числа установленных в соответствии с частью 1 статьи 16 указанного Федерального закона, разграничивает полномочия органов местного самоуправления городского округа Самара и внутригородских районов городского округа Самара по их решению, а также по решению вопросов местного значения внутригородских районов, установленных частью 1 статьи 16.2 указанного Федерального закона.

 В соответствии со статьей 2 Закона Самарской области от 30.03.2015 N 23-ГД "Об осуществлении местного самоуправления на территории городского округа Самара Самарской области", принятого Самарской Губернской Думой 24.03.2015, Железнодорожный район городского округа Самара наделен статусом муниципального образования - внутригородского района городского округа Самара.

 

Уставом Железнодорожного внутригородского района городского округа Самара Самарской области, утвержденным Решением Совета депутатов Железнодорожного внутригородского района городского округа Самара от 23.10.2015 № 17 определены полномочия, задачи и функции органов местного самоуправления Железнодорожного внутригородского района городского округа Самара.

Администрация района является исполнительно-распорядительным органом Железнодорожного внутригородского района, наделенным полномочиями Законом Самарской области от 06.07.2015 № 74-ГД "О разграничении полномочий между органами местного самоуправления городского округа Самара и внутригородских районов городского округа Самара по решению вопросов местного значения внутригородских районов",  принятого Самарской Губернской Думой 23.06.2015.

Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом Самарской области от 06.07.2015 № 74-ГД «О разграничении полномочий между органами местного самоуправления городского округа Самара и внутригородских районов городского округа Самара по решению вопросов местного значения внутригородских районов», Уставом Железнодорожного внутригородского района городского округа Самара Самарской области, утвержденным Решением Совета депутатов Железнодорожного внутригородского района городского округа Самара от 23.10.2015 № 17, Администрация района наделена полномочиями по решению вопросов местного значения внутригородских районов по созданию условий для обеспечения жителей внутригородского района услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания.

 

Органом местного самоуправления городского округа Самара, наделяемым собственными полномочиями по решению вопросов местного значения в сфере управления и распоряжения имуществом городского округа Самара, является Департамент управления имуществом городского округа Самара  является.

Департамент управления имуществом городского округа Самара осуществляет следующие полномочия по управлению и распоряжению имуществом городского округа Самара, в том числе осуществляет учет муниципального имущества и ведет его реестр; осуществляет исполнение постановлений Администрации городского округа Самара о распоряжении земельными участками, распоряжается иным муниципальным имуществом (отчуждает имущество, передает в безвозмездное пользование, аренду, залог, доверительное управление, осуществляет иное распоряжение), заключает и исполняет соответствующие договоры, является правопреемником по ранее заключенным договорам.

23.01.2018 в Администрацию поступило письмо ООО «Триада», в котором последнее просит согласовать размещение автостоянки, расположенной по адресу:                    г. Самара, Железнодорожный район, ул. Владимирская, в районе дома № 56, для процедуры легализации данной автостоянки через МП «Ремжилуниверсал».

В соответствии с письмом Департамента управления имуществом городского округа Самара от 20.11.2018 № 15-07-30/40118 право собственности муниципального образования городского округа Самара на  земельный участок по адресу: г. Самара, ул. Владимирская, в районе дома 56, не зарегистрировано, объекты дорожного хозяйства и благоустройства по данному адресу не формировались и в хозяйственное ведение муниципальных предприятий в соответствии с приказом Департамента управления имуществом городского округа Самара не передавались.

Аналогичную информацию в своем письме от 20.11.2018 № 1208/18 указывает МП «Ремжилуниверсал». В своем письме муниципальное предприятие сообщает, что 22.08.2018 в адрес предприятия поступило обращение ООО «Триада» по вопросу оказания содействия в рассмотрении вопроса о сдаче в аренду автостоянки (парковки) по адресу: Железнодорожный район, ул. Владимирская, 56 в г. Самаре, по результатам рассмотрения которого 21.09.2018 заявителю был направлен ответ о невозможности рассмотрения в настоящее время вопроса о заключении договора аренды в связи с тем, что  по вышеуказанному адресу объекты дорожного хозяйства и благоустройства не формировались и в хозяйственное ведение муниципального предприятия в соответствии с приказом Департамента управления имуществом городского округа Самара не передавались.

Однако заместителем главы Администрации Железнодорожного внутригородского района городского округа Самара Е.Г. Тарасовым 25.01.2018 в адрес директора МП «Ремжилуниверсал» с одновременным уведомлением директора ООО «Триада» А.Н. Исайкина направлено письмо (исх. № 02/04-01/312), согласно которому Администрация считает целесообразным размещение автомобильной стоянки на земельном участке по адресу: ул. Владимирская, в районе дома № 56 обществом с ограниченной ответственностью «Триада».

            Администрацией в адрес Самарского УФАС России не представлено документов, подтверждающих полномочия данного органа местного самоуправления по согласованию размещения таких объектов, в том числе автостоянок, находящихся в муниципальной собственности.

Из анализа представленных документов следует, что такие полномочия у Администрации отсутствуют. При изложенных обстоятельствах у Администрации не имелось правовых оснований для согласования размещения автомобильной стоянки на указанном выше земельном участке, конкретному хозяйствующему субъекту.

 

Заключение договоров аренды недвижимого имущества, предусматривающего переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, в том числе закрепленного на праве хозяйственного ведения, за муниципальным предприятием, может быть осуществлено только по результатам проведения торгов за исключением случаев, установленных в частях 1, 3.1, 3.2, и 9 статьи 17.1 Закона «О защите конкуренции».

 

С учетом вышеизложенного, действия  Администрации по направлению письма (исх. № 02/04-01/312), согласно которому Администрация считает целесообразным размещение автомобильной стоянки на земельном участке по адресу: ул. Владимирская, в районе дома № 56, конкретным хозяйствующим субъектом - обществом с ограниченной ответственностью «Триада», могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, то есть содержат признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

 

В соответствии с Постановлением Пленума ВАС РФ от 30.06.2008 N 30 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства» при рассмотрении дел о признании недействующими или недействительными актов органов власти, части 1 статьи 15 Закона «О защите конкуренции», необходимо учитывать следующее: если антимонопольным органом доказано, что акты, действия (бездействие) приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, а соответствующим органом не указана конкретная норма федерального закона, разрешившая данному органу принять оспариваемый акт, осуществить действия (бездействие), заявленные требования подлежат удовлетворению.

 

Согласно части 1 статьи 39.1 Закона «О защите конкуренции», в целях пресечения действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и (или) ущемлению интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо ущемлению интересов неопределенного круга потребителей, антимонопольный орган выдает хозяйствующему субъекту, федеральному органу исполнительной власти, органу государственной власти субъекта Российской Федерации, органу местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органу или организации, организации, участвующей в предоставлении государственных или муниципальных услуг, государственному внебюджетному фонду предупреждение в письменной форме о прекращении действий (бездействия), об отмене или изменении актов, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, либо об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения.

 

С учетом изложенного, Самарское УФАС России, руководствуясь статьей 39.1 Закона «О защите конкуренции» предупреждает Администрацию о необходимости устранения причин и условий, способствовавших возникновению признаков нарушения антимонопольного законодательства в срок до 15 апреля 2019 года:

 

  1. путем отзыва (отмены) письма исх. № 02/04-01/312 от 25.01.2018, согласно которому Администрация считает целесообразным размещение автомобильной стоянки на земельном участке по адресу: ул. Владимирская, в районе дома № 56 обществом с ограниченной ответственностью «Триада».

 

  1. путем издания акта органа местного самоуправления (приказа, распоряжения или иного акта) в целях обеспечения соответствия деятельности органа местного самоуправления требованиям антимонопольного законодательства и профилактики нарушения требований антимонопольного законодательства в деятельности органа местного самоуправления с учетом рекомендаций, данных Распоряжением Правительства РФ от 18.10.2018 N 2258-р «Об утверждении методических рекомендаций по созданию и организации федеральными органами исполнительной власти системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства».

 

О выполнении предупреждения сообщить в Самарское УФАС России в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения.

   

Связанные организации

Связанные организации не указаны