Решение б/н РЕШЕНИЕ и предписание по жалобам № 397-7328-12/4, 399-8431-... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ по жалобам № 397-7328-12/4, 399-8431-12/4

 

Резолютивная часть решения оглашена

14.05.2012г.                                                                                                                               г.Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Самарского УФАС)

в составе: ………………………………………………………..

рассмотрев жалобы ООО «Фрегата», ООО «Инвест-Регион-Строй» на действия членов аукционной комиссии, выразившиеся в отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на капитальный ремонт детского сада, расположенного по адресу: Самарская область, Большечерниговский район, ул. Комсомольская, д. 3 (№ извещения 0142300005612000006, начальная (максимальная) цена контракта — 33 252 440, 00 рублей),

в присутствии представителей от Администрации Большечерниговского района Самарской области  —……..по доверенности, представители от МУК Управление по строительству, архитектуре, ЖКХ Администрации Большечерниговского района Самарской области - не явились, извещены, представителя от ООО «Фрегата» - директора ………..(приказ № 1-к от 12.09.2005 г.), ………по доверенности, представители от ООО «Инвест-Регион-Строй» - не явились, извещены,

в соответствии со статьей 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 года № 379,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Самарское УФАС России поступили жалобы ООО «Фрегата», ООО «Инвест-Регион-Строй» (далее –  Заявитель) на действия членов аукционной комиссии, выразившиеся в отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на капитальный ремонт детского сада, расположенного по адресу: Самарская область, Большечерниговский район, ул. Комсомольская, д. 3 (№ извещения 0142300005612000006, начальная (максимальная) цена контракта — 33 252 440, 00 рублей) (далее – Аукцион, Уполномоченный орган, Аукционная комиссия).

Согласно доводам жалоб Заявителей заявкам ООО «Фрегата», ООО «Инвест-Регион-Строй» отказано в допуске ввиду непредставления или предоставления недостоверных сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.

Заявители с решением Аукционной комиссии не согласны, пояснили в жалобах, что заявки поданы в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов, аукционной документации и содержали все необходимые сведения.

Просят признать решение Аукционной комиссии необоснованным, отменить протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.

  Представители Уполномоченного органа с доводами жалоб Заявителей не согласны, считают, что процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе проведена в полном соответствии с Законом о размещении заказов, просят признать жалобы Заявителей необоснованными.

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалоб, документацию об аукционе, протоколы, а также проведя внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.

30 апреля 2012 года состоялось рассмотрение первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на капитальный ремонт детского сада, расположенного по адресу: Самарская область, Большечерниговский район, ул. Комсомольская, д. 3 (№ извещения 0142300005612000006, начальная (максимальная) цена контракта — 33 252 440, 00 рублей), результаты которого были оформлены протоколом.

Согласно данному протоколу, ООО «Фрегата» (заявка № 17), ООО «Инвест-Регион-Строй» (заявка №7) отказано в допуске ввиду непредставления или предоставления недостоверных сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.

Согласно части 1 статьи 41.8 Закона о размещении заказов для участия в Аукционе в электронной форме участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, подает заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии с пп. б пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов  первая часть заявки на участие в Аукционе в электронной форме должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об Аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Аукционная документация содержит дефектные ведомости, в которых указан перечень подлежащих выполнению работ, а также перечень материалов, используемых при выполнении данных работ.

Комиссией Самарского УФАС России установлено, что в заявке ООО «Фрегата» отсутствуют конкретные показатели товара, в частности, по позиции № 56 «Перегородки» не указана конкретная толщина перегородок (не более 144 мм)  и т. д.

Комиссией Самарского УФАС России также установлено, что в заявке ООО «Инвест-Регион-Строй» также не указаны конкретные показатели товара, в частности, по позиции № 20 «Установка блоков дверных в наружных и внутренних дверных проемах в каменных стенах» указаны «Блоки дверные входные пластиковые с простой коробкой» цвет белый (ламинированный цветной пленкой, цвета «карамель»), участнику следовало выбрать один из представленных цветов и т. д.

В тоже время в ходе рассмотрения жалоб ООО «Фрегата», ООО «Инвест-Регион-Строй» представители Уполномоченного органа пояснили Комиссии Самарского УФАС России, что при отклонении заявки ООО «Фрегата» Аукционная комиссия ошибочно в качестве обоснования отказа в допуске к участию в Аукционе указала раздел «Сантехнические работы» п. 95 заявки ООО «Фрегата», в заявке ООО «Инвест-Регион-Строй»  - Аукционной комиссией ошибочно указан п. 12 «Огнезащитная пропитка деревянных конструкций мансард и элементов кровли составом КЛОД-1». Аукционной комиссией ошибочно указано также основание отказа в допуске ООО «Инвест-Регион-Строй» по пункту 52 «Устройство покрытий из линолеума на клее Бустилат» раздел «Общестроительные работы».

В соответствии с частью 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов протокол должен содержать сведения о порядковых номерах заявок на участие в открытом аукционе, решение о допуске участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе с соответствующим порядковым номером, к участию в открытом аукционе в электронной форме и о признании его участником открытого аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе, сведения о членах аукционной комиссии, принявших решение, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе или об отказе в допуске к участию в открытом аукционе.

Таким образом, Аукционная комиссия правомерно отклонила заявку ООО «Фрегата», ООО «Инвест-Регион-Строй» на участие в вышеуказанном Аукционе, однако неверно указала основания отклонения заявок ООО «Фрегата», ООО «Инвест-Регион-Строй» по ряду позиций.

Руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Самарского УФАС России

                                                                            РЕШИЛА:

 

                          

1.                  Признать жалобу ООО «Фрегата», ООО «Инвест-Регион-Строй» частично обоснованными.

2.                  Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение части 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

3.   Выдать Аукционной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.  

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ по по жалобам № 397-7328-12/4, 399-8431-12/4

об устранении нарушений законодательства о размещении заказов

 

Оглашено

14.05.2012г.                                                                                                                 г. Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Самарского УФАС России)

в составе………………………………………………………………………….

рассмотрев жалобы ООО «Фрегата», ООО «Инвест-Регион-Строй» на действия членов аукционной комиссии, выразившиеся в отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на капитальный ремонт детского сада, расположенного по адресу: Самарская область, Большечерниговский район, ул. Комсомольская, д. 3 (№ извещения 0142300005612000006, начальная (максимальная) цена контракта — 33 252 440, 00 рублей),

в присутствии представителей от Администрации Большечерниговского района Самарской области  —……………….по доверенности, представители от МУК Управление по строительству, архитектуре, ЖКХ Администрации Большечерниговского района Самарской области - не явились, извещены, представителя от ООО «Фрегата» - директора …….(приказ № 1-к от 12.09.2005 г.), …………по доверенности, представители от ООО «Инвест-Регион-Строй» - не явились, извещены,

  

 ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

    Аукционной комиссии Администрации Большечерниговского района Самарской области внести изменения в протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 30.04.2012г.  в части исключения ошибочных оснований отказа в допуске к участию в ОА ЭФ участникам размещения заказа № 17 и № 7 с учетом решения Комиссии Самарского УФАС России.

    Аукционной комиссии, Уполномоченному органу в соответствии со статьей 17.1 Закона о размещении заказов необходимо представить в Самарское УФАС России в течение двух недель со дня получения предписания подтверждение исполнения настоящего предписания (либо сведения о его неисполнении)  в письменном виде, по факсу (846)332-81-40, а также электронной почте по адресу: to63@fas.gov.ru.

 

Примечание.

В соответствии с частью 9 статьи 17 Закона о размещении заказов настоящее предписание обязательно для исполнения. Согласно части 15 статьи 17 Закона о размещении заказов в случае неисполнения настоящего предписания Самарское УФАС России вправе обратиться в суд, арбитражный суд с требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации.

Невыполнение в установленный срок предписания антимонопольного органа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - в размере пятисот тысяч рублей.

Направление недостоверных сведений в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов влечет наложение штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии со статьей 7.31 КоАП РФ.

Непредставление или несвоевременное представление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, сведений (информации), если представление таких сведений (информации) является обязательным в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, либо представление заведомо недостоверных сведений влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей в соответствии со статей 19.7.2. КоАП РФ.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны