Постановление б/н П О С Т А Н О В Л Е Н И Е о наложении штрафа по делу № 398-1... от 14 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о наложении штрафа по делу № 398-12322-16/7

об административном правонарушении

13 июля 2016 года                                                                                                             г. Самара

Я, врио руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области , рассмотрев в соответствии со статьей 23.83 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) материалы дела об административном правонарушении № 398-12322-16/7, возбужденного в отношении должностного лица – ведущего специалиста Комитета по управлению муниципальной собственностью муниципального района Елховский  Самарской области И. Ю.А. (...) по части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, в связи с нарушением установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов,

в присутствии защитника – О. Ю.А. (доверенность от 28.06.2016 г.),

 

УСТАНОВИЛ:

 

Поводом для возбуждения дела об административном правонарушении явилось обнаружение достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, совершенного должностным лицом Комитета по управлению муниципальной собственностью муниципального района Елховский Самарской области, указанное обстоятельство установлено при рассмотрении жалобы ООО «Центурион» на действия Комитета по управлению муниципальной собственностью муниципального района Елховский Самарской области (далее – Организатор торгов) при проведении открытого аукциона по заключению договоров купли-продажи на земельные участки, отнесенные к категории «земли населенных пунктов» по Лоту № 3 (Извещение № 290316/2712420/01) (далее – Аукцион).

29.03.2016 г. Организатором торгов на сайте www.torgi.gov.ru размещено извещение № 290316/2712420/01 о проведении Аукциона (далее – Извещение) и документация (далее – Аукционная документация).

В соответствии с Извещением предметом Аукциона по Лоту № 3 является земельный участок площадью 545 кв.м. с кадастровым номером 63:18:0404013:412, отнесенный к землям населенных пунктов, местоположение: Самарская область, Елховский район, с. Елховка, ул. Школьная, д. 2 Д, вид разрешенного использования: для размещения гаража и хозяйственных построек.

Организатором торгов выступил Комитет по управлению муниципальной собственностью муниципального района Елховский Самарской области.

Порядок подготовки, организации и проведения аукциона на право заключения договора купли-продажи земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности установлен статьями 39.11, 39.12 Земельного кодекса Российской Федерации от 25.10.2001 № 136-ФЗ (далее – ЗК РФ).

Согласно части 19 статьи 39.11 ЗК РФ извещение о проведении аукциона размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, не менее чем за тридцать дней до дня проведения аукциона. Указанное извещение должно быть доступно для ознакомления всем заинтересованным лицам без взимания платы.

В силу пункта 4 части 21 статьи 39.11 ЗК РФ извещение о проведении аукциона должно содержать, в том числе сведения о предмете аукциона (в том числе о местоположении, площади и кадастровом номере земельного участка), правах на земельный участок, об ограничениях этих прав, о разрешенном использовании и принадлежности земельного участка к определенной категории земель, а также о максимально и (или) минимально допустимых параметрах разрешенного строительства объекта капитального строительства (за исключением случаев, если в соответствии с основным видом разрешенного использования земельного участка не предусматривается строительство здания, сооружения), о технических условиях подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, предусматривающих предельную свободную мощность существующих сетей, максимальную нагрузку и сроки подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, о сроке действия технических условий, о плате за подключение (технологическое присоединение) на дату опубликования указанного извещения (за исключением случаев, если в соответствии с основным видом разрешенного использования земельного участка не предусматривается строительство здания, сооружения, и случаев проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для комплексного освоения территории или ведения дачного хозяйства).

Согласно пункту 10 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ объект капитального строительства - здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (далее - объекты незавершенного строительства), за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек.

В ходе рассмотрения жалобы ООО «Центурион» Организатор торгов пояснил, что Комитетом по управлению муниципальной собственностью муниципального района Елховский Самарской области вышеуказанные сведения не были указаны в Извещении по причине отсутствия потребности у заявителя, инициировавшего предоставление земельного участка, в возведении объектов капитального строительства.

Однако, отсутствие потребности у заявителя, инициировавшего предоставление земельного участка, в возведении объектов капитального строительства не освобождает Организатора торгов от обязанности по формированию Извещения о проведении Аукциона в соответствии с требованиями статьи 39.11 ЗК РФ.

Как следует из письменных пояснений Организатора торгов, представленных при рассмотрении жалобы ООО «Центурион», земельный участок относится к территориальной зоне Ж2-Зона застройки малоэтажными жилыми домами. В данном случае заявителем выбран вид разрешенного использования (из вспомогательных видов разрешенного использования) «для размещения гаража и хозяйственных построек».

С учетом вышеуказанных пояснений, основной вид разрешенного использования рассматриваемого земельного участка предусматривает строительство здания, сооружения, что свидетельствует о необходимости указания Организатором торгов в извещении сведений согласно пункту 4 части 21 статьи 39.11 ЗК РФ.

20.04.2016 г. Организатором торгов на сайте www.torgi.gov.ru опубликовано изменение в Извещение № 290316/2712420/01 по Лоту № 3.

Согласно указанному изменению, имеется техническая возможность подключения к электрическим сетям ЗАО «Средневолжская сетевая компания» от существующей ЛЭП, при получении технических условий на технологическое присоединение и отпуск мощности от ЗАО «Средневолжская сетевая компания».

При этом, указание Комитетом по управлению муниципальной собственностью муниципального района Елховский Самарской области в Извещении сведений о наличии возможности подключения к электрическим сетям не свидетельствует о надлежащем исполнении обязанностей, установленных статьей 39.11 ЗК РФ.

Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы Комиссией Самарского УФАС России было установлено, что Извещение не содержит сведений о максимально и (или) минимально допустимых параметрах разрешенного строительства объекта капитального строительства, а также о технических условиях подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, предусматривающих предельную свободную мощность существующих сетей, максимальную нагрузку и сроки подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, о сроке действия технических условий, о плате за подключение.

Учитывая вышеизложенное, Комитетом по управлению муниципальной собственностью муниципального района Елховский Самарской области нарушен порядок организации и проведения торгов, установленный ЗК РФ.

В соответствии с частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 9 настоящей статьи и статьями 7.29 - 7.32 и 7.32.3 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до десяти тысяч рублей.

В силу примечания к статье 2.4 КоАП РФ, лица, осуществляющие функции по организации и проведению обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, в том числе члены конкурсной комиссии, аукционной комиссии, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.4 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Комитетом по управлению муниципальной собственностью муниципального района Елховский Самарской области письмом от 30.05.2016 г. № 184/2016 представлены сведения о должностном лице, ответственном за указанное правонарушение – ведущий специалист Комитета по управлению муниципальной собственностью муниципального района Елховский Самарской области И. Ю.А.

В соответствии с Приказом о приеме работника на работу от 03.07.2008 г. № 7/1 И. Ю.А. принята на должность ведущего специалиста Комитета по управлению муниципальной собственностью муниципального района Елховский Самарской области.

Согласно пункту 5 Раздела 2 Должностной инструкции ведущего специалиста Комитета по управлению муниципальной собственностью муниципального района Елховский (утв. руководителем Комитета по управлению муниципальной собственностью муниципального района Елховский Р. Н.В. 24.09.2014 г.) (далее – Должностная инструкция) ведущий специалист формирует пакет документов по проведению торгов по продаже, находящихся в государственной иди муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков.

В силу пункта 1 Раздела 4 Должностной инструкции ведущий специалист комитета несет ответственность за ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, - в пределах, определенных действующим законодательством РФ.

Таким образом, вина И. Ю.А. состоит в том, что она не выполнила установленные требования ЗК РФ.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение требований, установленных ЗК РФ, при рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении не установлены.

Учитывая вышеизложенные обстоятельства, в действиях (бездействии) ведущего специалиста Комитета по управлению муниципальной собственностью муниципального района Елховский Самарской области И. Ю.А. содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

 

Дата совершения административного правонарушения – 29.03.2016 г., место совершения административного правонарушения: Самарская область, с. Елховка, ул. М. Заводского, д. 41.

Как следует из письменных пояснений И. Ю.А., поскольку аукцион был объявлен по инициативе заявителя, который формировал участок для размещения не капитального объекта, параметры разрешенного строительства и технические условия подключения в данном извещении об Аукционе и не были указаны. Кроме того, лот № 3 (Извещения № 290316/2712420/01) был аннулирован, аукцион по нему не проводился, договор не заключался и никаких последствий его размещение не повлекло. Ранее подобных нарушений не было.

  •  

При вынесении решения по делу № 398-12322-16/7 рассмотрена возможность применения малозначительности.

Согласно статье 2.9. КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения должностное лицо, уполномоченное решить дело об административном правонарушении, может освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Рассматриваемые действия И. Ю.А. свидетельствуют о пренебрежительном отношении должностного лица к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права, что не позволяет признать совершенное правонарушение малозначительным и освободить должностное лицо от административной ответственности по данному основанию.

Кроме того, отсутствие информации о максимально и (или) минимально допустимых параметрах разрешенного строительства объекта капитального строительства, а также о технических условиях подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения могло способствовать ограничению количества участников аукциона. При этом, указание данной информации могло способствовать повышению заинтересованности у потенциальных участников торгов на заключение договора купли-продажи земельного участка.

При назначении административного наказания И. Ю.А. в силу части 2 статьи 4.1 КоАП РФ учитывался характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, ее имущественное положение.

И.Ю.А. ранее к административной ответственности, предусмотренной частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ не привлекалась, правонарушение совершено впервые.

Содействие И. Ю.А. Самарскому УФАС России в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении, свидетельствует о наличии смягчающих административную ответственность обстоятельствах, предусмотренных статьей 4.2 КоАП РФ, что указывает на возможность применения минимальной санкции, предусмотренной частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

 

Руководствуясь статьями 23.83, 29.9, 29.10, КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать И. Ю.А.виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4. КоАП РФ.

2. Наложить на И.Ю.А.в соответствии с частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ административный штраф в размере 3 000,00 (трех тысяч) рублей в связи c нарушением установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов.

3. Разъяснить, что согласно статье 31.5 КоАП РФ при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца при получении соответствующего ходатайства.

Согласно части 2 статьи 31.5 КоАП РФ с учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев при получении соответствующего ходатайства.

 

Штраф должен быть перечислен в УФК по Самарской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Самарской области), ИНН 6315802344, КПП 631601001, Р/С 40101810200000010001 в Отделение Самара г. Самара, БИК 043601001, КБК 16111602010016000140, ОКТМО 36615000.

Назначение платежа административный штраф согласно постановлению № 398-12322-16/7.

Согласно статье 32.2 КоАП РФ И. Ю. А.надлежит уплатить административный штраф не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с частью 1 статьи 31.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения десятидневного срока со дня получения копии постановления.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения.

 

 

Врио руководителя 

Самарского УФАС России                                                                                       

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны