Предупреждение №7196/10 Предупреждение Администрации сельского поселения Летниково м... от 28 мая 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ 
О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ), 
КОТОРЫЕ СОДЕРЖАТ ПРИЗНАКИ НАРУШЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

Управление Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее – Самарское УФАС России), рассмотрев материалы проверки, направленные Прокуратурой Алексеевского района Самарской области, выявило в действиях администрации сельского поселения Летниково муниципального района Алексеевский Самарской области (далее - Администрация) по заключению договора аренды в нарушение установленного порядка признаки нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон «О защите конкуренции»).
Самарским УФАС России установлено, что Администрацией заключен договор аренды муниципального имущества с ИП Б.Е.В. без проведения торгов.
Договором аренды муниципального имущества от 01.10.2019г., заключенным между Администрацией и ИП Б.Е.В., передано следующее имущество: 
-Сеть водопроводная, 446651, Самарская область, Алексеевский район, село Самовольно-Ивановка, по ул-м: Чапаевская, Молодежная, Куйбышевская, инв. №11272;
- Сеть водопроводная, 446651, Самарская область, Алексеевский район, село Самовольно-Ивановка, по ул.: Красноярская, инв. №11273;
- Сеть водопроводная, 446651, Самарская область, Алексеевский район, село Ореховка, по ул.: Заречная, инв. №11274;
- Сеть водопроводная, 446651, Самарская область, Алексеевский район, село Ореховка, по ул.: Кирова, инв. №11275;
- Сеть водопроводная, 446651, Самарская область, Алексеевский район, село Ореховка, по ул.: Молодежная, инв. №11276;
- Сеть водопроводная, 446651, Самарская область, Алексеевский район, село Ореховка, по ул.: Молодежная, инв. №11277;
- Сеть водопроводная, 446651, Самарская область, Алексеевский район, село Ореховка, по ул.: Заливная, инв. №11289;
- Артезианская скважина №4, 446651, Самарская область, Алексеевский район, село Ореховка, инв. №112682146;
- Артезианская скважина №5, 446651, Самарская область, Алексеевский район, село Ореховка, инв. №112992550;
- Артезианская скважина №6, 446651, Самарская область, Алексеевский район, село Самовольно-Ивановка, инв. №112901263;
- Артезианская скважина №7, 446651, Самарская область, Алексеевский район, село Самовольно-Ивановка, инв. №112991560;
- Водонапорный подземный железобетонный резервуар, 446651, Самарская область, Алексеевский район, село Ореховка, инв. №112742216;
- Водонапорная башня Рожновского, 446651, Самарская область, Алексеевский район, село Самовольно-Ивановка, инв. №112031658;
- Водонапорная башня Рожновского, 446651, Самарская область, Алексеевский район, село Самовольно-Ивановка, инв. №112741255.
В соответствии с Приложением № 1 к Договору Администрация передала, а ИП Б.  Е.В. принял вышеуказанное имущество.

В соответствии с частями 1 и 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции заключение любых договоров в отношении муниципального имущества может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением случаев, установленных данной статьей.
Согласно части 2 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, указанный в части 1 данной статьи порядок заключения договоров не распространяется на имущество, распоряжение которым осуществляется в том числе в соответствии с законодательством  Российской Федерации о концессионных соглашениях.
В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 4 Федерального закона от 21.07.2005 № 115-ФЗ "О концессионных соглашениях" (далее – Закон о концессионных соглашениях) объектами концессионного соглашения являются, в том числе,  централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем.
В силу части 1 статьи 41.1 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» передача прав владения и (или) пользования централизованными системами горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельными объектами таких систем, находящимися в муниципальной собственности, осуществляется по договорам аренды таких систем и (или) объектов, которые заключаются в соответствии с требованиями гражданского законодательства, антимонопольного законодательства Российской Федерации и принятых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации с учетом установленных вышеназванным Федеральным законом особенностей, или по концессионным соглашениям, заключенным в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о концессионных соглашениях, за исключением случая, предусмотренного частью 1 статьи 9 указанного закона.
В соответствии с частью 3 статьи 41.1 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» в случае, если срок, определяемый как разница между датой ввода в эксплуатацию хотя бы одного объекта из числа объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения или одной системы из числа таких систем, одного отдельного объекта таких систем, находящегося в муниципальной собственности, и датой опубликования извещения о проведении конкурса, превышает пять лет либо дата ввода в эксплуатацию хотя бы одного такого объекта или одной такой системы, одного отдельного объекта таких систем не может быть определена, передача прав владения и (или) пользования такими объектами или системами осуществляется только по концессионным соглашениям (за исключением предоставления в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации указанных прав на это имущество лицу, обладающему правами владения и (или) пользования сетью инженерно-технического обеспечения, в случаях, если это имущество является частью соответствующей сети инженерно-технического обеспечения и данные часть сети и сеть являются технологически связанными в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности). 

В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 23 Закона «О защите конкуренции» федеральный антимонопольный орган осуществляет полномочия по даче разъяснений по вопросам применения им антимонопольного законодательства.
Письмом ФАС России от 14.06.2016 N АД/40064/16 даны разъяснения по вопросу передачи прав владения и (или) пользования систем горячего или холодного водоснабжения и (или) водоотведения, находящихся в муниципальной собственности.
В соответствии с позицией ФАС России, содержащейся в указанных письмах, передача прав владения и (или) пользования в отношении систем и (или) объектов водоснабжения и (или) водоотведения, дата ввода в эксплуатацию которых более 5 лет, осуществляется только по концессионному соглашению, за исключением передачи таких систем и (или) объектов по договору аренды лицу, обладающему правами владения и (или) пользования сетью инженерно-технического обеспечения, в случае, если передаваемое имущество является частью соответствующей сети инженерно-технического обеспечения и данные часть сети и сеть являются технологически вязанными в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности.
Согласно имеющимся документам, датой ввода в эксплуатацию муниципального имущество превышает пять лет. Соответственно, в данном случае передача объектов теплоснабжения должна была осуществляться по концессионному соглашению.
В соответствии с разъяснениями ФАС России от 26.02.2018 № ВК/12509/18 "О направлении разъяснений", выбор способа передачи прав владения и (или) пользования объектами жилищно-коммунального назначения (аренда или концессионное соглашение) законодатель связывает с датой ввода указанных объектов в эксплуатацию. Данные требования исключают произвольный выбор органом власти и органом местного самоуправления формы конкурса и формы договора в отношении рассматриваемых объектов.
В силу изложенного специальными нормами законодательства Российской Федерации, регулирующими правоотношения в сфере водоснабжения, водоотведения, в сфере концессионных отношений и подлежащими исполнению органами власти и органами местного самоуправления, установлен специальный порядок передачи прав владения и пользования объектами водоснабжения, водоотведения, в соответствии с которым передача таких объектов возможна исключительно по концессионным соглашениям.
На основании части 1 статьи 13 Закона о концессионных соглашениях по общему правилу концессионное соглашение заключается путем проведения конкурса на право заключения концессионного соглашения.
Исходя из сложившейся судебной практики, в тех случаях, когда требуется проведение торгов, подразумевающих состязательность хозяйствующих субъектов, их непроведение, за исключением случаев, допускаемых законом, не может не влиять на конкуренцию, поскольку лишь при публичном объявлении торгов в установленном порядке могут быть выявлены потенциальные желающие получить товары, работы, услуги, доступ к соответствующему товарному рынку либо права ведения деятельности на нем.
Несоблюдение установленного законодательством порядка заключения договора аренды государственного имущества может привести к ограничению, устранению, недопущению конкуренции среди хозяйствующих субъектов и созданию преимущества отдельным хозяйствующим субъектам.
В соответствии с частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
Таким образом, действия Администрации, выразившиеся в заключении Договора аренды муниципального имущества от 01.10.2019г. с ИП Б.Е.В., в нарушение порядка, установленного Законом о водоснабжении и водоотведении, содержат признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с частью 1 статьи 39.1 Закона «О защите конкуренции», в целях пресечения действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и (или) ущемлению интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо ущемлению интересов неопределенного круга потребителей, антимонопольный орган выдает хозяйствующему субъекту, федеральному органу исполнительной власти, органу государственной власти субъекта Российской Федерации, органу местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органу или организации, организации, участвующей в предоставлении государственных или муниципальных услуг, государственному внебюджетному фонду предупреждение в письменной форме о прекращении действий (бездействия), об отмене или изменении актов, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, либо об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения.
С учетом изложенного, Самарское УФАС России, руководствуясь статьей 39.1 Закона «О защите конкуренции» предупреждает администрацию сельского поселения Летниково муниципального района Алексеевский Самарской области о необходимости прекращения действий, выразившихся в передаче объектов водоснабжения, водоотведения ИП Б.Е.В. по договору аренды муниципального имущества от 01.10.2019г., в нарушение порядка, установленного Федеральным законом от 07.12.2011 № 416–ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства путем совершения следующих действий в срок до 01 сентября 2020 года: 


1.    Совершить действия, направленные на прекращение правоотношений по договору аренды муниципального имущества, заключенному между администрацией сельского поселения Летниково муниципального района Алексеевский Самарской области и ИП Б.Е.В.
2.    Совершить действия, направленные на возврат администрации сельского поселения Летниково муниципального района Алексеевский Самарской области имущества, переданного по договору от 01.10.2019 года, а именно: 
- Сеть водопроводная, 446651, Самарская область, Алексеевский район, село Самовольно-Ивановка, по ул-м: Чапаевская, Молодежная, Куйбышевская, инв. №11272;
- Сеть водопроводная, 446651, Самарская область, Алексеевский район, село Самовольно-Ивановка, по ул.: Красноярская, инв. №11273;
- Сеть водопроводная, 446651, Самарская область, Алексеевский район, село Ореховка, по ул.: Заречная, инв. №11274;
- Сеть водопроводная, 446651, Самарская область, Алексеевский район, село Ореховка, по ул.: Кирова, инв. №11275;
- Сеть водопроводная, 446651, Самарская область, Алексеевский район, село Ореховка, по ул.: Молодежная, инв. №11276;
- Сеть водопроводная, 446651, Самарская область, Алексеевский район, село Ореховка, по ул.: Молодежная, инв. №11277;
- Сеть водопроводная, 446651, Самарская область, Алексеевский район, село Ореховка, по ул.: Заливная, инв. №11289;
- Артезианская скважина №4, 446651, Самарская область, Алексеевский район, село Ореховка, инв. №112682146;
- Артезианская скважина №5, 446651, Самарская область, Алексеевский район, село Ореховка, инв. №112992550;
- Артезианская скважина №6, 446651, Самарская область, Алексеевский район, село Самовольно-Ивановка, инв. №112901263;
- Артезианская скважина №7, 446651, Самарская область, Алексеевский район, село Самовольно-Ивановка, инв. №112991560;
- Водонапорный подземный железобетонный резервуар, 446651, Самарская область, Алексеевский район, село Ореховка, инв. №112742216;
- Водонапорная башня Рожновского, 446651, Самарская область, Алексеевский район, село Самовольно-Ивановка, инв. №112031658;
- Водонапорная башня Рожновского, 446651, Самарская область, Алексеевский район, село Самовольно-Ивановка, инв. №112741255.

О выполнении настоящего предупреждения сообщить в Самарское УФАС России в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения.


Руководитель
Самарского УФАС России                                                                                                <…>


 

Связанные организации

Связанные организации не указаны