Решение №13472/7 РЕШЕНИЕ № 473-14439-19/7 по жалобе ООО «Чек НН» от 28 ноября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Резолютивная часть решения оглашена

26.11.2019 г.                                                                                                                                 г. Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе: (далее – Комиссия),

  рассмотрев жалобу ООО «Чек НН» (далее - Заявитель) на действия АО «Почта России» (далее – Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на поставку термоленты для нужд УФПС Саратовской области – филиала ФГУП «Почта России (Извещение № 31908356289) (далее – Аукцион, Закупка),

             в присутствии представителя от АО «Почта России» -  (доверенность), представители от ООО «Чек НН» на рассмотрение жалобы не явились, надлежащим образом извещены, ходатайств не заявляли,

в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

УСТАНОВИЛА:

 

19.11.2019г. в Самарское УФАС России поступила жалоба ООО «Чек НН» на действия Заказчика при проведении Аукциона.

Указанная жалоба принята к рассмотрению в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, о чем уведомлены Заявитель, Заказчик в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно доводам жалобы, по результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в Закупке заявка участника ООО «Чек НН» была отклонена в связи с несоответствием заявки по составу, содержанию и оформлению требованиям аукционной документации.

Заявитель считает, что его заявка оформлена в полном соответствии с требованиями аукционной документации.

Также Заявитель указывает, что 07.11.2019г. Заказчиком были внесены изменения в аукционную документацию, между тем, срок подачи заявок не продлен, что является существенным нарушением процедуры закупки и служит основанием для отмены данной закупки.

Заявитель полагает, что Заказчиком нарушены требования части 1 статьи 17, пункта 9 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

На основании вышеизложенного Заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.

Заказчиком во исполнение уведомления о принятии жалобы к рассмотрению представлены письменные пояснения и документы, составленные в ходе организации и проведения Закупки.

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.

 

              1. 30.09.2019г. Заказчиком в ЕИС размещено извещение № 31908356289 о проведении Закупки и документация о закупке.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2001г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) настоящий Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг автономными учреждениями.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, утвержденным ими положением о закупке.

В соответствии с частью 1 статьи 4 Закона о закупках, положение о закупке, изменения, вносимые в указанное положение, подлежат обязательному размещению в единой информационной системе не позднее чем в течение пятнадцати дней со дня его утверждения.

Таким образом, Заказчик при осуществлении закупочной деятельности руководствуется Законом о закупках и Положением о закупках.

 

     2. Согласно части 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

         В соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке. Аналогичная норма содержится в подпункте «т» пункта 5.7.8 Положения о закупке.

Согласно пункту 8.10.1 части I документации о закупке заявка на участие в аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным настоящей документацией, и подлежит отклонению в случае: непредставления документов, которые предусмотрены подпунктом 3.1.3 части I документации, или их несоответствия требованиям документации об аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике закупки.

Согласно пункту 3.1.3 части I документации вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать сведения об участнике аукциона, информацию о его соответствии требованиям, установленным заказчиком в подпункте 3.1 Информационной карты (документы и сведения, указанные в подпункте 3.4.2 «Вторая часть заявки» Информационной карты).

В подпункте 3.4.2 Информационной карты части II документации предусмотрено, что вторая часть заявки должна содержать, помимо ряда сведений, также декларацию участника закупки в составе заявки на закупку об отсутствии задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период.

 В нарушение требований документации об аукционе декларация ООО «Чек НН», поданная в составе второй части заявки на участие в закупке, содержит сведения об отсутствии недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной и которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период.

Таким образом, декларация Заявителя не соответствует требованиям, установленным документацией о закупке и не подтверждает отсутствие у участника закупки задолженности в форме, требуемой Заказчиком.

Несоответствие второй части заявки требованиям документации об Аукционе является в силу пункта 1.4 части 3.1 раздела 3 главы 2 Приложения № 2 к Положению о закупке, пункта 8.10.1 части I документации об аукционе основанием для признания заявки на участие в аукционе не соответствующей требованиям, установленным документацией, и основанием для ее отклонения.

Таким образом, отклонение заявки на участие в закупке ООО «Чек НН» является правомерным.

 

4. Как следует из документов и сведений, представленных Заказчиком, интеграция площадки «Сбербанк АСТ» и ЕИС осуществляется через оператора электронной торговой площадки «Сбербанк АСТ». Согласно ответу «Сбербанк АСТ», информационное взаимодействие по 223-ФЗ с ЕИС осуществляется в соответствии с Интеграционными контролями и алгоритмами 223-ФЗ. Указанный документ размещен на сайте ЕИС в разделе «Требования к информационному взаимодействию ЕИС с другими информационными системами». Данная схема передачи данных о времени начала подачи предложений о цене на электронной площадке на сегодняшний день является единственной схемой взаимодействия с ЕИС. Документ «Назначение времени подачи ценовых предложений» формируется аппаратно-программными средствами Оператора электронной площадки Универсальной торговой платформы (utp.sberbank-ast.ru) после размещения Организатором закупки протокола рассмотрения 1-ых частей заявок.

Таким образом, информация на ЕИС об изменении извещения не должна рассматриваться как изменение документации, а как назначение времени подачи ценовых предложений, которое осуществляется оператором ЭП автоматически.

Заказчиком в подтверждение вышеуказанных доводов представлено письмо Службы технической поддержки АО «Сбербанк АСТ» и скриншоты с ЕИС.

          При указанных обстоятельствах довод Заявителя о нарушении заказчиком порядка внесения изменений в аукционную документацию является необоснованным.

 

           5. Жалоба содержит доводы о нарушении заказчиком статьи 17, пункта 9 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

           Вместе с тем, Комиссия Самарского УФАС России отмечает, что рассматриваемые действия Заказчика не указывают на нарушение Закона о защите конкуренции.

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия Самарского УФАС России,

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Чек НН» необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны