Решение б/н решение от 13 июня 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе ИП ...

 

13.06.2024г.                                                                                                                       г. Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе: заместителя руководителя – начальника отдела контроля закупок Самарского УФАС России ..., заместителя начальника отдела контроля закупок ..., главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок  ... (далее – Комиссия),

рассмотрев жалобу ИП ... (далее – Заявитель) на действия финансового управляющего ...(далее – Организатор торгов) при проведении открытого аукциона по реализации имущества должника ....: Лот № 1, Земельный участок, категория земель земли сельскохозяйственного назначения, кадастровый (условный) номер 28:10:130011:21, место нахождения: Россия, обл Амурская, благовещенский район, с/т администрации Благовещенского района, район 6 км Игнатьевского шоссе Площадь 1000 кв.м. (сообщение № 14069614, https://old.bankrot.fedresurs.ru) (далее – Аукцион),

в отсутствие Заявителя (заявлено ходатайство). Организатор торгов в рассмотрении жалобы посредством видеоконференцсвязи не участвовал, надлежащим образом извещен, ходатайств не заявлял,

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

24.05.2024г. в Самарское УФАС России поступила жалоба ИП .... на действия Организатора торгов при проведении Аукциона.

Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель, Организатор торгов, Оператор ЭТП в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно доводам жалобы, при заключении договора по результатам Аукциона Организатором торгов допущены нарушения законодательства по причине отсутствия в договоре купли-продажи реквизитов для оплаты.  

Запрашиваемые документы и сведения уведомлениями Самарского УФАС России №№ 4982/7 от 29.05.2024г., 5164/7 от 04.06.2024г. Организатор торгов не представил.

Изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.

 

Решением Арбитражного суда Амурской области от 11.07.2023г. по делу № А04-9068/2021 ... (ИНН 280119382699, регистрация по месту жительства: Амурская область, с. Чигири, ул. Лесной Бор, 201) (далее – Должник) признан несостоятельным (банкротом), в отношении него введена процедура реализации имущества гражданина.

Финансовым управляющим Должника утверждена ..., член Саморегулируемой организации «Ассоциация арбитражных управляющих «Гарантия».

03.04.2024г. финансовым управляющим размещено объявление в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве (далее – ЕФРСБ) на сайте https://old.bankrot.fedresurs.ru о проведении Аукциона.

 

В силу части 20 статьи 110 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» от 26.10.2002 № 127-ФЗ (далее - Закона о банкротстве), порядок проведения торгов в электронной форме, требования к операторам электронных площадок, к электронным площадкам, в том числе технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам, необходимым для проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, утверждаются регулирующим органом.

Приказом Минэкономразвития России от 23.07.2015г. № 495 утверждены порядок проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве и требования к операторам электронных площадок, к электронным площадкам, в том числе технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам, необходимым для проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве (далее – Порядок).

Таким образом, при проведении торгов Организатору торгов необходимо руководствоваться положениями Закона о банкротстве и Порядком.

 

Как следует из положений пункта 19 статьи 110 Закона о банкротстве, продажа предприятия оформляется договором купли-продажи предприятия, который заключает внешний управляющий с победителем торгов.

Обязательными условиями договора купли-продажи предприятия являются:

сведения о предприятии, его составе, характеристиках, описание предприятия;

цена продажи предприятия;

порядок и срок передачи предприятия покупателю;

условия, в соответствии с которыми предприятие приобретено, и обязательства покупателя по выполнению этих условий (в случае продажи предприятия путем проведения торгов в форме конкурса);

сведения о наличии или об отсутствии обременении в отношении предприятия, в том числе публичного сервитута;

иные предусмотренные законодательством Российской Федерации условия.

 

Протоколом результатов проведения торгов № 9923-ОАОФ/1 от 17.05.2024г. победителем Аукциона признан ИП ... с ценовым предложением 174 503, 72 руб.

Из имеющихся материалов дела следует, что 22.05.2024г. от Организатора торгов в адрес Заявителя поступило предложение о заключении договора купли-продажи по итогам Аукциона. В процессе заключения договора между Заявителем и Организатором торгов были согласованы основные вопросы по содержанию договора, кроме банковских реквизитов по оплате.

Как следует из Объявления о проведении Аукциона, победитель торгов перечисляет денежные средства в оплату приобретенного имущества в течение тридцати дней со дня подписания договора купли-продажи имущества по реквизитам, указанным в договоре купли-продажи.

В соответствии с пунктом 3.3 проекта договора купли-продажи, опубликованного на сайте ЕФРСБ, оплата производится на расчетный счет Продавца, указанный в разделе 7 настоящего договора.

Вместе с тем, Заявителем в материалы дела также представлен поступивший от Организатора торгов проект договора для подписания, согласно которому окончательный расчет между сторонами подлежит оплате в течение 30 дней со дня подписания настоящего договора по реквизитам, представленным дополнительно.

Кроме того, согласно представленной Заявителем переписке, реквизиты по оплате данного договора будут представлены Организатором торгов позже.

 

Комиссия Самарского УФАС России отмечает, что действующее законодательство не обязывает сторон указывать банковские реквизиты в договоре купли-продажи.

Подавая заявку на участие в Аукционе, потенциальные участники выражают согласие со всеми условиями проведения процедуры торгов.

Учитывая вышеизложенное, а также то, что Организатор торгов сообщил о направлении дополнительно реквизитов для оплаты в адрес Заявителя, в действиях Организатора торгов отсутствуют нарушения порядка проведения торгов.

Доводы Заявителя признаются необоснованными.

 

Кроме того, согласно сведениям из ЕФРСБ, 28.05.2024г. опубликовано сообщение № 14500806 о заключении договора купли-продажи от 27.05.2024г. с ИП ...по результатам Аукциона.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ИП ... необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны