Решение №5073/7 РЕШЕНИЕ по жалобе ИП Кузнецова от 23 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее – Самарское УФАС России) по рассмотрению жалобы в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе: заместителя руководителя Самарского УФАС России <...>, главного специалиста-эксперта отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов <...>, специалиста 1 разряда отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов <...> (далее – Комиссия),

рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Кузнецова (далее – Заявитель) на действия государственного автономного учреждения Самарской области «Центр инновационного развития и кластерных инициатив» (далее – Заказчик, ГАУ «ЦИК СО») при проведении конкурса в электронной форме на право оказания услуг по разработке промо-сайтов (landing page) проектов, реализуемых резидентами технопарков Самарской области (извещение № 31907753876, http://zakupki.gov.ru; http://roseltorg.ru) (далее – Конкурс),

в присутствии представителей: от ГАУ «ЦИК СО» – <...> (доверенность) (до и после перерыва); Заявитель на рассмотрение жалобы не явился, надлежащим образом извещен, ходатайств не заявлял,

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

06.05.2019г. в Самарское УФАС России посредством электронной почты поступила жалоба ИП Кузнецова на действия ГАУ «ЦИК СО» при проведении Конкурса.

Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель, Заказчик в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно доводам жалобы, Закупочной комиссией ГАУ «ЦИК СО» в Протоколе подведения итогов от 30.04.2019г. № 3 не указан порядок расчета и присвоения баллов по критериям, неправильно рассчитана итоговая оценка заявки ИП Кузнецова.

Заявитель считает, что вышеуказанные действия Заказчика не позволили ИП Кузнецову стать победителем в рассматриваемой процедуре, так как в случае надлежащего расчета по показателям итоговая оценка Заявителя должна составлять высший бал. Решение, принятое Закупочной комиссией ГАУ «ЦИК СО», является незаконным и нарушает права и законные интересы ИП Кузнецова.

ГАУ «ЦИК СО» просило отказать в удовлетворении жалобы Заявителя, указывая на правомерность своих действий при проведении Конкурса. Представило документы и сведения согласно уведомлению Самарского УФАС России от 08.05.2019г. № 4387/7.

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.

 

10.04.2019г. Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) размещено извещение № 31907753876 о проведении Конкурса. Актуальная документация по Конкурсу (далее – Документация о закупке) размещена в ЕИС: 10.04.2019г.

Согласно данному извещению дата начала срока подачи заявок: 10.04.2019г. Дата и время окончания подачи заявок: 26.04.2019г. в 10:00 по местному времени Заказчика. Дата подведения итогов: 30.04.2019г. Место подведения итогов: 443099, город Самара, улица Водников, дом 60, кабинет 601. Порядок подачи заявок и подведения итогов: в соответствии с Документацией о закупке.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – Положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Комиссией Самарского УФАС России установлено, что действующая на момент размещения извещения редакция Положения о закупке товаров, работ, услуг ГАУ «ЦИК СО» (№ 1120000967), утвержденного Наблюдательным советом ГАУ «ЦИК СО» (Протокол от 23 января 2019 № 1/19), размещена в ЕИС: 25.01.2019г.

Таким образом, Заказчик при осуществлении закупочной деятельности обязан руководствоваться Законом о закупках и Положением о закупке.

 

26.04.2019г. Заказчиком в ЕИС размещен Протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в процедуре от 26.04.2019г. № 1 (№ 31907753876-01), согласно которому на момент окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе было подано 2 заявки от следующих участников: 1. ИП Кузнецов; 2. ООО «Научно-производственное предприятие Самарской области «Региональная проектная компания». В составе всех поступивших заявок присутствуют документы, предусмотренные Документацией о закупке.

30.04.2019г. Заказчиком в ЕИС размещен Протокол рассмотрения заявок на участие в процедуре от 30.04.2019г. № 2 (№ 31907753876-02), согласно которому Закупочной комиссией по итогу рассмотрения заявок принято решение: 1. ИП Кузнецов – допустить (состав документов заявителя соответствует требованиям Документации о закупке); 2. ООО «Научно-производственное предприятие Самарской области «Региональная проектная компания» – допустить (состав документов заявителя соответствует требованиям Документации о закупке). В составе всех поступивших заявок присутствуют документы, предусмотренные Документацией о закупке.

30.04.2019г. Заказчиком в ЕИС размещен Протокол подведения итогов от 30.04.2019г. № 3 (№ 31907753876-03), согласно которому Закупочной комиссией по итогу рассмотрения заявок принято решение: 1. ИП Кузнецов – соответствует (итоговая оценка: 22,82); 2. ООО «Научно-производственное предприятие Самарской области «Региональная проектная компания» – соответствует (итоговая оценка: 50). В составе всех поступивших заявок присутствуют документы, предусмотренные Документацией о закупке. По результатам проведения процедуры победителем признано ООО «Научно-производственное предприятие Самарской области «Региональная проектная компания», предложившее цену договора 340 000,00 руб.

По результатам Конкурса с ООО «Научно-производственное предприятие Самарской области «Региональная проектная компания» договор не заключен.

                                                        

Согласно подпункту 4.1.5.9 пункта 4.1.5 раздела 4.1 Положения о закупке результаты оценки заявок на участие в Конкурсе фиксируются в протоколе оценки таких заявок, в котором должна содержаться информация о порядке оценки заявок на участие в Конкурсе.

Установлено, что в нарушение нормы, установленной пунктом 4.1.5.9 Положения о закупке, Закупочной комиссией ГАУ «ЦИК СО» размещен Протокол подведения итогов от 30.04.2019г. № 3 (№ 31907753876-03), в котором не отражен в полном объеме порядок оценки заявок на участие в Конкурсе. Приложение № 1 к Протоколу подведения итогов содержит только результаты оценки заявок на участие в Конкурсе.

Раздел IV Документации о закупке содержит технические требования (далее – Техническое задание) на оказание услуг по разработке промо-сайтов (landing page) проектов, реализуемых резидентами технопарков Самарской области.

В соответствии с пунктом 5.2.1 пункта 5.2 раздела V Документации о закупке оценка и сопоставление конкурсных заявок осуществляются Закупочной комиссией в целях выявления лучших условий исполнения договора в соответствии с критериями и в порядке, установленном Документацией о закупке.

Согласно подпункту 5.2.3 пункта 5.2 раздела V Документации о закупке критерии оценки заявок, их значимость и порядок оценки и сопоставления конкурсных заявок установлен Методикой оценки и сопоставления конкурсных заявок (Приложение № 6 к Документации о закупке) (далее – Методика).

Оценка заявок осуществляется с использованием следующих критериев оценки заявок согласно таблице:

 

крите- рия

Критерии оценки

Значимость критерия

Рей- тинг

 

Наименование

Обозначение

Максимальное количество баллов критерия

Обозначение

в %

 

1

Цена договора

Ai

100

Kai

50%

Rai

2

Качественные, функциональные           и экологические характеристики объекта закупки

Bi

100

Kbi

10%

Rbi

 

Показатель 1 - Предложение о качественных и функциональных характеристиках оказываемых услуг и иные предложения об условиях исполнения договора в соответствии с техническими требованиями Заказчика

 

100

 

 

 

3

Квалификация участника закупки

Сi

100

Kci

40%

Rci

3.1

Показатель 2–

Опыт работы, связанный с предметом договора

 

10

 

 

 

3.2

Показатель 3 – Обеспеченность кадровыми ресурсами (квалификация персонала)

 

40

 

 

 

3.3

Показатель 4 - Положительная деловая репутация

 

10

 

 

 

3.4

Показатель 5-

Наличие договорных отношений с официальным регистратором доменных имён.

 

40

 

 

 

ИТОГО

300

 

100%

Ri

 

Установлено, что по итогам расчета критерия «Цена договора» заявкам присвоено следующее количество баллов: 1. ИП Кузнецов – 8,82; 2. ООО «Научно-производственное предприятие Самарской области «Региональная проектная компания» – 0. Расчет осуществлялся Закупочной комиссией ГАУ «ЦИК СО» в соответствии с Методикой в порядке, установленном разделом «Оценка заявок по критерию «Цена договора» Методики. При оценке заявок по критерию «Цена договора» лучшим условием исполнения договора по указанному критерию признается предложение участника конкурса с наименьшей ценой договора, что соответствует присвоенному количеству баллов каждой заявке.

При оценке заявок по критерию «Квалификация участника закупки» наибольшее количество баллов присваивается заявке с лучшим предложением по квалификации участника закупки. Предметом оценки по данному критерию являются следующие показатели:

 

Предмет оценки

Показатели критерия

Возможное значение в баллах

Показатель 2 – Опыт работы, связанный с предметом договора (опыт оказания услуг в сфере графического дизайна, инженерной графики)

Оцениваются документально подтвержденные сведения по критерию, представленные в составе заявки, на предмет соответствия представленных сведений и документов требованиям, предъявляемым конкурсной документацией к наличию опыт оказания услуг в сфере разработки программного обеспечения, инженерной графики, применения штрафных санкций, подтвержденные договорами и актами выполненных работ по ним за период с 2016г. по 2018г.

  1. Опыт оказания услуг в сфере веб-разработки отсутствует или представлено менее 5 договоров и актов0 баллов.
  2. Предоставлено 5 и более договоров и актов оказания услуг в сфере веб-разработки– 10 баллов.

Показатель 3 – Обеспеченность кадровыми ресурсами (квалификация персонала)

Оцениваются документально подтвержденные сведения по критерию, представленные в составе заявки, на предмет соответствия представленных сведений и документов требованиям, предъявляемым конкурсной документацией к обеспеченности надлежащего оказания услуг кадровыми ресурсами (т.е. соответствие состава работников, привлекаемых участником конкурса к оказанию услуг, являющихся предметом закупки, требованиям конкурсной документации по, специализации, квалификации, опыту).

Оценивается документально подтвержденный опыт работы сотрудников в организациях, осуществляющих деятельность в области разработки программного обеспечения, инженерной графики, (инжиниринговые компании, ИТ-компании и пр.), подтвержденный записями в трудовой книжке, трудовыми договорами и иными документами, подтверждающими такой опыт работы – не менее 3 лет.

  1. Сведения об опыте работы в организациях, осуществляющих деятельность в области веб-разработки не представлены или представлено менее 3 трудовых договоров, трудовых книжек с записью, или иных документов, подтверждающих опыт работы в предметной области конкурса не менее 3 лет – 0 баллов.
  2. Опыт работы в организациях, осуществляющих деятельность в области веб-разработки имеется:

Представлено от 3 и выше трудовых договоров, трудовых книжек с записью или иных документов, подтверждающих опыт работы в предметной области конкурса не менее 3 лет – 40 баллов.

Показатель 4 – Деловая репутация (положительные отзывы и рекомендации или иные документы (благодарственные письма) от заказчиков услуг)

Оцениваются документально подтвержденные сведения о деловой репутации участника закупки.

Оценка проводится на основе копий положительных отзывов, рекомендаций или иных документов (благодарственных писем) от заказчиков услуг.

1.  Положительные отзывы, рекомендации отсутствуют или представлено менее трех документов – 0 баллов.

2.  Представлены 8 и выше документов (положительных отзывов и рекомендаций, благодарственных писем) – 10 баллов

Показатель 5 – Наличие договорных отношений с официальным регистратором доменных имён.

Оцениваются документально подтвержденные сведения о договорных отношений с официальным регистратором доменных имён.

1. Договорные отношения с официальным регистратором доменных имён отсутствуют – 0 баллов.

2. Представлены договорные отношения с официальным регистратором доменных имён – 40 баллов

 

Для оценки Закупочной комиссией ГАУ «ЦИК СО» по показателю 3 «Обеспеченность кадровыми ресурсами (квалификация персонала)» участнику в составе своей заявки необходимо представить документально подтвержденный опыт работы сотрудников в организациях, осуществляющих деятельность в области разработки программного обеспечения, инженерной графики, (инжиниринговые компании, ИТ-компании и пр.), подтвержденный записями в трудовой книжке, трудовыми договорами и иными документами, подтверждающими такой опыт работы – не менее 3 лет. Для присвоения заявке максимального количества баллов по данному критерию участнику требовалось представить от 3 и выше трудовых договоров, трудовых книжек с записью или иных документов, подтверждающих опыт работы в предметной области Конкурса не менее 3 лет. При непредставлении или представлении менее 3 трудовых договоров, трудовых книжек с записью, или иных документов, подтверждающих опыт работы в предметной области конкурса не менее 3 лет, заявке участника по данному подкритерию присваивается 0 баллов.

Самарским УФАС России установлено, что участником ИП Кузнецовым в составе своей заявки были представлены 3 (три) трудовых договора и три трудовых книжки на сотрудников с указанием места работы и должности.

По договорам между ИП Кузнецовым и <...> № 3/03/2019 от 29.03.2019г. и между ИП Кузнецовым и <...> № 4/03/2019 от 29.03.2019г. Исполнители (<...> и <...>) должны оказывать услуги в области разработки сайта, web-дизайна и проектирования web-приложений. Исходя из сведений, содержащихся в выписке из ЕГРИП, основным видом деятельности является работа с web-порталами, а также разработка компьютерного программного обеспечения и деятельность, связанная с данными направлениями.

Деятельность ИП Кузнецова соответствует требуемой деятельности организации в области разработки программного обеспечения, инженерной графики, указанной в Техническом задании и Методике. Но следует учесть, что организация создана в марте 2019 года и опыт сотрудников в ИП Кузнецов начался только с марта 2019 года, а это не соответствует требованиям, установленным Техническим заданием и Методикой.

В заявке ИП Кузнецова представлены трудовые договора между ООО «Мегатрон 3000» и Кузнецовым от 01.10.2013г. № 12/13; ООО «Мегатрон 3000» и <...> от 22.01.2015г. № 01/15 и ООО «Мегатрон 3000» и <...> от 02.02.2015г. № 02/15, также представлены трудовые книжки на указанных физических лиц. Исходя из сведений, содержащихся в выписке из ЕГРЮЛ, основной вид деятельности данной организации – торговля розничная вне магазинов, палаток, рынков, а также различные виды торговли. Исходя из вышеуказанной информации в выписке из ЕГРЮЛ деятельность организации ООО «Мегатрон 3000» не соответствует области деятельности организации требуемой в Техническом задании и в Методике.

Сотрудник Кузнецов не имеет опыта работы ни с инженерной графикой, ни в организации, осуществляющей свою деятельность в предметной области Конкурса.

На основании представленных фактов Закупочной комиссией ГАУ «ЦИК СО» участнику ИП Кузнецову по показателю 3 «Обеспеченность кадровыми ресурсами (квалификация персонала)» присвоено 0 баллов, так как не представлены или представлено менее 3 трудовых договоров, трудовых книжек с записью, или иных документов, подтверждающих опыт работы в предметной области Конкурса не менее 3 лет.

Для оценки Закупочной комиссией ГАУ «ЦИК СО» по показателю 5 «Наличие договорных отношений с официальным регистратором доменных имён» участнику в составе своей заявки необходимо представить документально подтвержденные сведения о договорных отношениях с официальным регистратором доменных имён. Максимальное количество баллов по данному критерию присваивается при документальном подтверждении участником в составе своей заявки наличия договорных отношений с официальным регистратором доменных имён.

Стоит отметить, что показатели критерия по показателю 5 «Наличие договорных отношений с официальным регистратором доменных имён» не содержат исчерпывающего перечня документов, необходимых для представления участником в составе своей заявки с целью дальнейшей оценки и присвоения по данному критерию установленного количества баллов.

Самарским УФАС России установлено, что участником ИП Кузнецовым в составе своей заявки было представлено Свидетельство о регистрации доменного имени, выданное ООО «Регистрант». Фактом появления обязательств по договору является обстоятельство выдачи сертификата с правом владения доменом. Требование о представлении в составе заявки копии договора, подтверждающего наличие договорных отношений с официальным регистратором доменных имён, Документацией о закупке не установлено.

На основании изложенного, Закупочной комиссией ГАУ «ЦИК СО» по показателю 5 «Наличие договорных отношений с официальным регистратором доменных имён» заявке участника ИП Кузнецова, в нарушение порядка оценки заявок, установленного Методикой, присвоено 0 баллов, так как в составе заявки присутствует документ, подтверждающий факт наличия договорных отношений с официальным регистратором доменных имён.

Согласно пункту 3.8.3 раздела 3.8 Положения о закупке не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в Документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные Заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Таким образом, Закупочной комиссией ГАУ «ЦИК СО» допущены нарушения подпункта 4.1.5.9 пункта 4.1.5 раздела 4.1, пункта 3.8.3 раздела 3.8 Положения о закупке, части 1 статьи 2 Закона о закупках при проведении конкурса в электронной форме на право оказания услуг по разработке промо-сайтов (landing page) проектов, реализуемых резидентами технопарков Самарской области (извещение № 31907753876, http://zakupki.gov.ru; http://roseltorg.ru).

В указанных действиях должностных лиц Заказчика усматриваются признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001г. № 195-ФЗ (далее – КоАП РФ).

Учитывая установленные нарушения порядка организации и проведения закупки, Комиссией Самарского УФАС России принято решение о выдаче предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ИП Кузнецова частично обоснованной.
  2. Признать в действиях Закупочной комиссии ГАУ «ЦИК СО» нарушение требований, установленных частью 1 статьи 2 Закона о закупках.
  3. Выдать предписание об устранении нарушений.
  4. Передать материалы жалобы для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административном правонарушении в соответствии с КоАП РФ.

Связанные организации

ИП Кузнецов Андрей Сергеевич
ИНН 771673850021, ОГРН 319774600200457
Государственное автономное учреждение Самарской области «Центр инновационного развития и кластерных инициатив» (ГАУ «ЦИК СО»)
ИНН 6315856452, ОГРН 1106315003882