Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе ИП ... от 9 августа 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе ИП ....

 

                                                                                                                                                

09.08.2022г.                                                                                                                 г. Самара

                                                                                              

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее – Самарское УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе: ... (далее – Комиссия),  

рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя ... (далее – Заявитель) на действия конкурсного управляющего ... (далее – Организатор торгов) при проведении публичного предложения по продаже имущества ООО «Цыпочка» (ЕФРСБ № 960000226640, Лот № 1: Дебиторская задолженность ... в размере 9 586 212 руб.) (далее – Публичное предложение),

в присутствии представителей: Заявителя – .... (доверенность), Организатора торгов – ...,

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

20.07.2022г. в Самарское УФАС России поступила жалоба ИП ... на действия конкурсного управляющего ... при проведении Публичного предложения.

Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель, Организатор торгов в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно доводам жалобы, Организатор торгов неправомерно отказал Заявителю в допуске к участию в Публичном предложении.

Организатор торгов просил отказать в удовлетворении жалобы Заявителя, указывая на правомерность своих действий. Представил документы и сведения, запрошенные уведомлением УФАС России № 6156/7 от 25.07.2022г.

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.

 

Решением Арбитражного суда Самарской области от 14.04.2014г. года по делу № 55-6013/2014 ООО «Цыпочка» (ИНН 6362011815, ОГРН 1056362019735, адрес: 445550, Самарская область, Приволжский район, Обшаровка село) признано несостоятельным (банкротом), в отношении него открыто конкурсное производство.

Конкурсным управляющим ООО «Цыпочка» утвержден ..., член Ассоциации арбитражных управляющих «Сибирский центр экспертов антикризисного управления».

14.06.2022г. конкурсным управляющим размещено сообщение в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве (далее – ЕФРСБ) о проведении публичного предложения по продаже имущества ООО «Цыпочка» (ЕФРСБ № 960000226640, Лот № 1, https://bankrot.fedresurs.ru) (далее – Сообщение).

Из Сообщения следует, что предметом Публичного предложения является лот № 1: Дебиторская задолженность ... в размере 9 586 212руб., установленная определением Арбитражного суда Самарской области от 18.06.2019г. по делу № А55-11566/2017. Начальная цена продажи 8 627 590,80руб.

 

В силу части 20 статьи 110 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" от 26.10.2002 N 127-ФЗ (далее - Закона о банкротстве) порядок проведения торгов в электронной форме, требования к операторам электронных площадок, к электронным площадкам, в том числе технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам, необходимым для проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, утверждаются регулирующим органом.

Приказом Минэкономразвития России от 23.07.2015г. № 495 утверждены порядок проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве и требования к операторам электронных площадок, к электронным площадкам, в том числе технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам, необходимым для проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве (далее – Порядок проведения открытых торгов).

Таким образом, при проведении торгов Организатору торгов необходимо руководствоваться положениями Закона о банкротстве и Порядка проведения открытых торгов.

По смыслу положений Закона о банкротстве задача проведения торгов состоит в необходимости на конкурентной основе определить лучшие условия продажи имущества должника, что в конечном счете подчинено общей цели конкурсного производства как ликвидационной процедуры — получению наибольшей выручки для проведения расчетов с кредиторами.

Когда в результате допущенных нарушений при проведении торгов отсутствует состязательность, нивелируется смысл торгов — определение победителя на конкурентной основе.

Аналогичный подход определения сути проведения торгов приведен в пункте 25 Обзора судебной практики, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации от 14.11.2018 № 3 (2018).

Следовательно, нарушение установленного порядка организации и проведения торгов не может не свидетельствовать об ограничении конкуренции, поскольку торги являются конкурентной формой определения наилучших условий реализации товара и в них имеет право принять участие любой желающий из неопределенного круга лиц (в том числе физические лица, не являющиеся профессиональными субъектами делового оборота). В противном случае при проведении торгов утрачивается признак конкуренции среди участников, в результате чего проведенная процедура выявления покупателя может противоречить ее сущности.

Кроме того, поскольку торги являются способом заключения договора по реализации товара, нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка может сказаться на обеспечении конкуренции и формировании конкурентного товарного рынка путем лишения возможности потенциальных участников торгов принять участие в торгах либо необоснованного сокращения числа участников торгов. В случае проведения торгов в отсутствие конкурентной борьбы победитель таких торгов получает дополнительные преимущества на товарном рынке, на котором он осуществляет деятельность, поскольку увеличит количество своих основных производственных средств, при этом иные участники или потенциальные участники таких торгов будут неправомерно лишены возможности получения данного ресурса.

 

 Пунктом 3 статьи 139 Закона о банкротстве установлено, что после проведения инвентаризации и оценки имущества должника конкурсный управляющий приступает к его продаже. Продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном пунктами 3 - 19 статьи 110 и пунктом 3 статьи 111 настоящего Федерального закона, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. Оценка имущества должника осуществляется в порядке, установленном статьей 130 настоящего Федерального закона. Денежные средства, вырученные от продажи имущества должника, включаются в состав имущества должника.

Согласно пункту 10 статьи 110 Закона о банкротстве, в сообщении о продаже предприятия должны содержаться в том числе размер задатка, сроки и порядок внесения задатка, реквизиты счетов, на которые вносится задаток.

В соответствии с пунктом 4 статьи 139 Закона о банкротстве, в случае, если повторные торги по продаже имущества должника признаны несостоявшимися или договор купли-продажи не был заключен с их единственным участником, а также в случае незаключения договора купли-продажи по результатам повторных торгов продаваемое на торгах имущество должника подлежит продаже посредством публичного предложения.

При продаже имущества должника посредством публичного предложения в сообщении о проведении торгов наряду со сведениями, предусмотренными статьей 110 настоящего Федерального закона, указываются величина снижения начальной цены продажи имущества должника и срок, по истечении которого последовательно снижается указанная начальная цена. При этом начальная цена продажи имущества должника устанавливается в размере начальной цены, указанной в сообщении о продаже имущества должника на повторных торгах.

Исходя из толкования пункта 12 статьи 110 Закона о банкротстве, правовое значение для допуска претендента к участию в торгах имеет не факт представления платежного поручения, а факт поступления задатка на счет Организатора торгов.

Из содержания Сообщения следует, что при участии в торгах посредством публичного предложения заявитель обязан обеспечить поступление задатка на счета, указанные в электронном сообщении о продаже, не позднее указанной в таком сообщении даты и времени окончания приема заявок на участие в торгах для соответствующего периода проведения торгов.

Внесение задатка - 10% начальной цены продажи лота, для соответствующего периода проведения торгов осуществляется по установленным реквизитам.

Величина снижения начальной цены продажи имущества должника – 10%. Срок, по истечении которого последовательно снижается начальная цена – каждые 2 (два) календарных дня, в частности в периоде с 15.07.2022 по 16.07.2022 цена-1 725 518,16руб., задаток-172 551,82руб.

Таким образом, денежные средства в счет оплаты задатка на участие в Публичном предложении должны быть зачислены на счет Организатора торгов не позднее даты и времени окончания приема заявок на участие в торгах для соответствующего периода проведения торгов, то есть в рассматриваемом случае не позднее 16.07.2022г. 23:59.

Согласно Протоколу об определении участников торгов посредством публичного предложения в электронной форме по продаже имущества должника ООО «Цыпочка» № РАД-297938 от 17.07.2022г. (далее – Протокол определения участников), по итогам рассмотрения заявок на участие в торгах, поступивших в периоде 15.07.2022-16.07.2022г., заявке .... отказано в допуске к участию в торгах по причине не поступления задатка на указанный в сообщении о проведении торгов счет на дату составления настоящего Протокола.

Комиссией Самарского УФАС России установлено, что заявка Заявителя на участие в торгах поступила в период снижения цены 15.07.2022-16.07.2022г. и принята 16.07.2022г. в 23:55:15. К заявке была приложена в том числе копия платежного поручения № 30 от 16.07.2022г. об оплате задатка. Однако, денежные средства в счет оплаты задатка поступили на установленные Сообщением реквизиты 18.07.2022г. в 02:35, то есть за пределами периода проведения торгов 15.07.2022-16.07.2022г. и составления Протокола определения участников.

Таким образом, ИП ...., внося сумму задатка в последний день периода проведения торгов 15.07.2022-16.07.2022г., осознавал, что денежные средства в регламентированный срок не поступят на указанный в счет.

Пунктом 12 статьи 110 Закона о банкротстве установлено, что решение об отказе в допуске заявителя к участию в торгах принимается в том числе в случае, если поступление задатка на счета, указанные в сообщении о проведении торгов, не подтверждено на дату составления протокола об определении участников торгов.

На основании того, что Заявитель не обеспечил своевременное поступление задатка на счет, указанный в Сообщении, конкурсный управляющий правомерно отказал в допуске к участию в Публичном предложении ИП ....

С учетом вышеизложенного, доводы, указанные в жалобе Заявителя, признаются Комиссией Самарского УФАС России необоснованными.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу индивидуального предпринимателя .. на действия конкурсного управляющего ... при проведении Публичного предложения необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны