Решение №10651/7 РЕШЕНИЕ № 274-14718-2017 по жалобе ООО «ГЛОБАЛС АУДИТ» от 17 августа 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 274-14718-2017

по жалобе ООО «ГЛОБАЛС АУДИТ»

 

Резолютивная часть решения оглашена                                                                     г. Самара

12.08.2020г.

                                                                                              

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе: заместителя руководителя <...>, начальника отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов <...>, специалиста 1 разряда отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов<...>а (далее – Комиссия),

рассмотрев жалобу ООО «ГЛОБАЛС АУДИТ» (далее – Заявитель) на действия ООО «Завод индустриальных покрытий» (далее – Заказчик, ООО «ЗИП») открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по проведению обязательного ежегодного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности РСБУ по итогам 2020 год (Извещение № 32009283837) (далее – Конкурс),

в присутствии представителей Заказчика – <...> (доверенность), представители от Заявителя участие в заявлении посредством видеоконференцсвязи не приняли,

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

03.08.2020г. в Самарское УФАС России поступила жалоба ООО «ГЛОБАЛС Аудит» на действия  ООО «ЗИП» при проведении Конкурса.

Указанная жалоба принята к рассмотрению в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, о чем уведомлены Заявитель и Заказчик в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно доводам Заявителя:

  1. Заказчик неправильно определил правовое регулирование, в связи с этим предмет закупки не соответствует нормам Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее – Закон о закупках) и Положениям о закупках «Ростех», что повлекло отсутствие требований к участникам закупки по данному предмету закупки.
  2. Конкурсная документация в части порядка оценки заявок, содержит критерии, которые ограничивают конкуренцию.
  3. Заказчик представил итоговый протокол с нарушениями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе).

На основании изложенного, Заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать Заказчику предписание об устранении нарушений законодательства.

Заказчик просил отказать в удовлетворении жалобы Заявителя, указывая на правомерность своих действий  при проведении торгов, представил документы и сведения согласно уведомлению Самарского УФАС России от 06.08.2020 г. № 10180/7.

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.

 

30.06.2020г. Заказчиком на официальном сайте РФ в сети интернет zakupki.gov.ru размещено извещение № 32009283837 о проведении Конкурса в электронной форме  на оказание услуг по проведению обязательно ежегодного аудита  бухгалтерской (финансовой) отчётности (далее – Извещение), Заказчик - ООО «ЗИП».

Согласно пункту 3 части 2 статьи 1 Закона о закупках  настоящий Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в пункте 2 настоящей части дочерним хозяйственным обществам. Из материалов дела установлено, что 100% уставного капитала ООО «ЗИП» принадлежит ООО «РТ-Капитал» (единственный участник ОООО «РТ-Капитал» - Государственная корпорация «Ростех»), следовательно, ООО «ЗИП» является субъектом ФЗ №223-ФЗ по основанию пункта 3 части 2 статьи 1 Закона о Закупках.

Правовые основы регулирования аудиторской деятельности в Российской Федерации регламентированы Федерального закона от 30.12.2008 № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» (далее - Закон об аудиторской деятельности). Часть 1 статьи 5 Закона об аудиторской деятельности устанавливает случаи проведения обязательного аудита в отношении отдельных организаций. В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 5 Закона об аудиторской деятельности обязательный аудит проводится, если объем выручки от продажи продукции (продажи товаров, выполнения работ, оказания услуг) организации (за исключением органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, государственных и муниципальных унитарных предприятий, сельскохозяйственных кооперативов, союзов этих кооперативов) за предшествовавший отчетному год превышает 400 миллионов рублей или сумма активов бухгалтерского баланса по состоянию на конец предшествовавшего отчетному года превышает 60 миллионов рублей. Из материалов дела следует, что объем выручки ООО «ЗИП» от продажи продукции за предшествующий отчётный год составляет 919 млн. рублей. Таким образом, Закон об аудиторской деятельности устанавливает для ООО «ЗИП» обязанность по проведению обязательного аудита.

Согласно части 4 статьи 5 Закона об аудиторской деятельности договор на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организации, в уставном (складочном) капитале которой доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов, а также на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности государственной корпорации, государственной компании, публично-правовой компании, государственного унитарного предприятия или муниципального унитарного предприятия заключается по результатам проведения не реже чем один раз в пять лет открытого конкурса в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, при этом установление требований к обеспечению заявок на участие в конкурсе и (или) к обеспечению исполнения контракта не является обязательным.

Из этого следует, что часть 4 статьи 5 Закона об аудиторской деятельности содержит исчерпывающий перечень отдельных видов юридических лиц, которые заключают договор на проведение обязательного аудита в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок. При указанных обстоятельствах, ООО «ЗИП» не является субъектом, подпадающим под требования части 4 статьи 5 Закона об аудиторской деятельности в силу того, что не является организацией поименованной в настоящей статье.

На основании вышеизложенного, довод Заявителя о том, что закупка должна была проводиться в соответствии с Законом о контрактной системе, признан необоснованным.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках проведение ООО «ЗИП» закупок товаров, работ, услуг осуществляется в соответствии с порядком указанным: в Законе о закупках, а также в положении о закупке, утверждённом в ООО «ЗИП» в установленном порядке.

В соответствии с требованиями части 4 статьи 2 Закона о закупках ООО «ЗИП» 04.04.2016 осуществлено присоединение к Единому положению о закупках Государственной корпорации «Ростех» (далее – ЕПОЗ). Таким образом, с 04.04.2016 осуществление ООО «ЗИП» всех закупок товаров, работ и услуг осуществляется в соответствии с ЕПОЗ.

В пункте 19.13.1 ЕПОЗ указанно следующее: закупка аудиторских услуг осуществляется в соответствии с настоящим Положением, за исключением отбора аудиторской организации для проведения обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организации, в уставном (складочном) капитале которой доля государственной собственности составляет не менее 25% (двадцати пяти процентов), а также для проведения аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности Корпорации или государственного унитарного предприятия, осуществляемого в соответствии со статьей 5 Закона об аудиторской деятельности. Вместе с тем, так как ООО «ЗИП» не является исключением, поименованным в пункте 19.13.1 ЕПОЗ, то проведение закупок ООО «ЗИП» осуществляется в соответствии с Законом о закупках и ЕПОЗ.

Таким образом, комиссия пришла к выводу о том, что проведение закупки ООО «ЗИП» в соответствии с Законом о закупках, а также положениями ЕПОЗ не запрещено действующим законодательством, регулирующим отношения в сфере закупок. Указанная позиция содержится в совместном письме Минфина России №24-04-06/3691, ФАС России №РП\4072\18 от 24.01.2018.

 

Как было установлено комиссией,  требования Закона о Контрактной системе не распространяются на протоколы в рамках закупок проводимых в соответствии с требованиями Закона о закупках. 

В пункте 6 части 14 статьи 3.2 Закона о закупках указан исчерпывающий перечень сведений, который должен содержать протокол, составленный по итогам конкурентной закупки (далее - итоговый протокол). Из материалов дела следует, что итоговый протокол содержит все необходимые законом сведения.

Таким образом, в действиях ООО «ЗИП» отсутствуют нарушения требований законодательства при проведении рассматриваемой закупки.

 

В соответствий с частью 10 статьи 3 Закон о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, с учетом особенностей, установленных статьей 3 Закона о закупках, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

При этом необходимо учитывать, что согласно части 11 статьи 3 Закона о закупках в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.

Срок подачи заявок на участии в рассмотрении заявок завершился 17.07.2020 г. Жалоба на документацию от ООО «ГЛОБАЛС аудит» поступила в Самарское УФАС 03.08.2020 г.  Вместе с тем, с учетом разъяснений, содержащихся в письме ФАС России от 25.06.2019г. № МЕ/53183/19, жалоба на положения Документации о закупке может быть направлена любым лицом в антимонопольный орган до окончания срока подачи заявок на участие в закупке.  

Таким образом,  у комиссии отсутствуют правовые основания для рассмотрения жалобы на положения документации.

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «ГЛОБАЛС АУДИТ» необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны