Решение б/н ЗАКЛЮЧЕНИЕ от 4 июля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

04.07.2024г.

г. Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее – Самарское УФАС России) по проверке сведений, предоставляемых в соответствии с Правилами направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 22.11.2012г. № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Правила), в составе: ... (далее – Комиссия),

рассмотрев обращение АО «Транснефть-Приволга» (далее – Заказчик) о рассмотрении вопроса о включении сведений об ООО «Волга» (ИНН: 6330063994) (далее – Подрядчик) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения договора по причине существенного нарушения Подрядчиком условий договора, заключенного по результатам проведенного редукциона 0001-204-К-Y02-01089-2023 «36-ТПВ/ТПР/04-05.2023 Работы по техническому перевооружению ОСИКН» (извещение № SBR043-2303100043, http://utp.sberbank-ast.ru) (далее – Редукцион),

в присутствии представителя Заказчика – ... (доверенность). Подрядчик в рассмотрении обращения посредством видеоконференцсвязи не участвовал (заявлено ходатайство),

 

УСТАНОВИЛА:

 

 25.06.2024г. в Самарское УФАС России поступило обращение Заказчика о включении сведений об ООО «Волга» в РНП в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения договора в связи с существенным нарушением подрядчиком условий договора, заключенного по результатам Редукциона.

Данное обращение Заказчика направлено в соответствии с Правилами.

Согласно доводам Заказчика, ООО «Волга» нарушены договорные обязательства по выполнению работ в рамках заключенного договора.

Изучив представленные Заказчиком документы, содержащие сведения, предусмотренные пунктами 2-4 Правил, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.

 

Заказчиком на официальном сайте оператора ЭТП АО «Сбербанк - АСТ» https://utp.sberbank-ast.ru размещено извещение о проведении Редукциона.

Протоколом № 0001-204-К-Y02-01089-2023/И от 07.04.2023г. ООО «Волга» (Участник № 1) признано победителем Редукциона.

Из имеющихся материалов дела следует, что 18.04.2023г. между Заказчиком и ООО «Волга» заключен контракт № ТПВ-1196-2023 (202300508-47) стоимостью 112 939 056 руб. на выполнение работ по техническому перевооружению на объекте (далее – Договор):

- 01-ТПР-004-023873 СИКН № 400. Замена стационарной поверочной установки на базе ТПУ. Волгоградское РНУ.

Согласно пункту 5.1 Договора, работы, предусмотренные Контрактом по Объекту, должны быть начаты Подрядчиком в сроки согласно Приложению 2 «График выполнения работ» и полностью завершены не позднее 30.08.2024г.

Подрядчику в соответствии с пунктом 6.4 Договора выплачен аванс в размере 33 881 716, 80 руб.

Вместе с тем, 18.01.2024г. Подрядчиком в адрес Заказчика направлено письмо исх. № 62 с предложением о расторжении заключенных договоров в связи с тяжелым финансовым положением.

Согласно пункту 34.1.2 Договора, Заказчик вправе, без отмены действия положений Статьи 29 Контракта, отказаться от исполнения Контракта в одностороннем порядке полностью или частично, уведомив об этом Подрядчика в письменном виде, в том числе, в случае, когда Подрядчик по своей вине допустил нарушение сроков выполнения любого вида Работ согласно Графику выполнения работ (Приложение 2) на срок более 30 (тридцати) календарных дней по причинам, не зависящим от Заказчика.

На основании вышеизложенного, 20.05.2024г. Заказчиком составлено Уведомление об одностороннем отказе от исполнения Договора.

 

Как следует из представленных пояснений ООО «Волга», нарушение сроков выполнения работ по Договору вызвано длительным непринятием объемов выполненных работ по другим договорам, заключенным между ООО «Волга» и организациями ПАО «Транснефть». В связи с отрицательным финансовым результатом деятельности ООО «Волга» принято решение о ликвидации общества.

 

В соответствии с частью 2 статьи 5 Закона о закупках, в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), договоры с которыми расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика, в отношении которого иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, введены политические или экономические санкции и (или) в отношении которого иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов введены меры ограничительного характера (далее – санкции и ограничения), от исполнения договора в связи с существенным нарушением такими поставщиками (исполнителями, подрядчиками) договоров.

Таким образом, безусловным и необходимым фактом для внесения в реестр недобросовестных поставщиков является наличие в отношении заказчика, отказавшегося в одностороннем порядке от исполнения договора и направившего в адрес антимонопольного органа сведения в отношении поставщика для включения их в данный реестр, санкций или ограничений.

Согласно информации, представленной на сайте https://sanctionssearch.ofac.treas.gov/, в отношении АО «Транснефть-Приволга» введены санкции.

 

В соответствии с частью 1 статьи 2 Гражданского Кодекса Российской Федерации, предпринимательской деятельностью является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение, прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в установленном законом порядке.

ООО «Волга», являясь профессиональным участником в сфере предпринимательской деятельности, несет риск возникновения неблагоприятных последствий, в случае совершения, либо не совершения юридически значимых действий.

Вместе с тем, ООО «Волга» недобросовестно отнеслось к своим обязанностям, действовало без должной степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательств и условиям оборота.

Кроме того, в единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://zakupki.gov.ru отсутствует информация о заключении ООО «Волга» договоров и контрактов по результатам закупок.

При рассмотрении настоящего обращения Заказчик настаивал на включении сведений об ООО «Волга» в РНП.

 

Включение в РНП является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицами принятых на себя обязательств в рамках закупочной процедуры, основанием для включения сведений в такой реестр должно являться недобросовестное поведение поставщика (исполнителя, подрядчика), существенно нарушающее условия договора, заключенного по результатам проведенной закупки.

Основанием для внесения сведений в РНП предполагается недобросовестное поведение лица, свидетельствующее о существенном нарушении условий договора.

При данных обстоятельствах имеются объективные основания о наличии недобросовестного поведения в действиях ООО «Волга».

На основании вышеизложенного, Комиссия Самарского УФАС России приходит к выводу о том, что Подрядчиком совершены действия, существенно нарушающие условия Договора, заключенного между АО «Транснефть-Приволга» и ООО «Волга».

 

Руководствуясь статьей 5 Закона о закупках, Правилами, а также на основании имеющихся документов и сведений, Комиссия Самарского УФАС России,

 

ЗАКЛЮЧИЛА:

 

1. Признать действия ООО «Волга» (ИНН 6330063994) недобросовестными и существенно нарушающими условия Договора.

2. Направить сведения в отношении указанного юридического лица в ФАС России для принятия решения о включении либо об отсутствии оснований для включения сведений в РНП.

 

 Заместитель председателя Комиссии:                                       

 Члены Комиссии:               

 

Самарское УФАС России обращает внимание, что согласно позиции ФАС России, изложенной в письме от 20.01.2023 № МШ/3488/23, соответствующее заключение территориального органа ФАС России не является конечным актом процедуры проведения проверки по факту уклонения от заключения договора либо одностороннего расторжения договора заказчиком, указанным в части 2 статьи 5 Закона о закупках, в связи с существенным нарушением условий договора поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Таким образом, заключение территориального органа ФАС России не является безусловным основанием для включения соответствующих сведений в реестр недобросовестных поставщиков, следовательно, не относится к ненормативным правовым актам, в связи с чем, в случае оспаривания заключения антимонопольного органа в арбитражном суде обжалованию подлежит соответствующий пункт приказа ФАС России, на основании которого сведения в отношении такого лица включены в реестр недобросовестных поставщиков.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны