Решение №13036/7 РЕШЕНИЕ по жалобе ООО «ТРАКТОР» от 21 октября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее – Самарское УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе: заместителя руководителя Самарского УФАС России <...>, специалиста-эксперта отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов <...>, специалиста 1 разряда отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов <...> (далее – Комиссия),

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «ТРАКТОР» (далее – Заявитель) на действия  Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Самарской области «Самарская стоматологическая поликлиника № 2 Промышленного района» (далее –Заказчик, ГБУЗ «ССП № 2») при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку расходных стоматологических материалов и изделий для нужд Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Самарской области «Самарская стоматологическая поликлиника № 2 Промышленного района» (извещение № 32009513265, www.zakupki.gov.ru) (далее – Запрос котировок),

в присутствии представителей: от ООО «ТРАКТОР» – <...> (доверенность); от ГБУЗ СО «ССП № 2» – <...> (доверенность),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

12.10.2020г. в Самарское УФАС России поступила жалоба ООО «ТРАКТОР» на действия ГБУЗ СО «Самарская стоматологическая поликлиника № 2 Промышленного района» при проведении Запроса котировок.

Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель, Заказчик в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно доводам Заявителя, содержащимся в жалобе, Заказчиком неправомерно отклонена заявка ООО «ТРАКТОР» ввиду несоответствия заявки требованиям документации о закупке. По позициям № 2 и № 3 спецификации, товар не соответствует (не является эквивалентом) товару, указанному в техническом задании проекта договора.

ГБУЗ СО «ССП № 2» просило отказать в удовлетворении жалобы Заявителя, указывая на правомерность своих действий при проведении Запроса котировок. Представило документы и сведения согласно уведомлению Самарского УФАС России от 13.10.2020г. № 12641/7.

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.

 

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – Положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Самарским УФАС России установлено, что действующая на момент размещения извещения редакция Положения о закупке Заказчика размещена в ЕИС: 19.02.2014г.

Таким образом, Заказчик при осуществлении закупочной деятельности обязан руководствоваться Законом о закупках и Положением о закупке.

22.09.2020г. Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – ЕИС) размещено извещение о проведении Запроса котировок. Действующая редакция вышеуказанного извещения размещена в ЕИС: 29.09.2020г. (далее – Документация о закупке). Указанное извещение также размещено Заказчиком на сайте электронной торговой площадки АО «Единая электронная торговая площадка» (АО «ЕЭТП» или «Росэлторг»).

 

Согласно Извещению о проведении Запроса котировок предметом договора является поставка расходных стоматологических материалов и изделий для нужд Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Самарской области «Самарская стоматологическая поликлиника № 2 Промышленного района».

 

При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки (пункт 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, подпункт 2 пункта 1.4 Положения о закупке).

Аналогичный принцип закупочной деятельности Заказчика предусмотрен разделом 1.4 Положения о закупке.

Частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с частью 6.1 статьи 3 Закона о закупках при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами:

- в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;

- в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки;

- в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова "(или эквивалент)", за исключением отдельных случаев.

 

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в процедуре 32009513265 от 05.10.2020 Заявителю было отказано в допуске на основании части 4 пункта 3.9.7 Положения о закупке.

Согласно части 4 пункта 3.9.7 Положения о закупке при осуществлении закупки Заказчик отказывает в допуске к участию в процедурах закупок, в том числе, в случаях несоответствия заявки на участие в закупке требованиям документации о закупке (а в случае проведения запроса котировок – требованиям извещения о проведении такого запроса), в том числе наличия в таких заявках предложения о цене договора, превышающей установленную НМЦ договора, либо о сроке выполнения работ (оказания услуг, поставки товара), превышающем срок, установленный документацией о закупке.

В Техническом задании Документации определены общие требования к товару, требования к его качеству, потребительским свойствам на основании которых участники закупки составляют заявки.

Из Технического задания следует, что Заказчиком по позиции № 2 и № 3 установлены следующие требования:

 

№ п/п

Наименование товара (Торговое наименование)

Характеристика и описание товара

Ед. изм.

Кол-во

2

Жидкотекучий реставрационный материал Filtek Ultimate Flowable (Фильтек Ультимейт Флоубл) или эквивалент

Жидкотекучий композитный материал. Цвет А2. Упаковка 1, шприц 2гр.

упак.

20

3

Жидкотекучий реставрационный материал Filtek Ultimate Flowable (Фильтек Ультимейт Флоубл) или эквивалент

Жидкотекучий композитный материал. Цвет А3. Упаковка 1, шприц 2гр.

упак.

20

 

 

 

 

 

 

Таким образом, Заказчиком в Техническом задании документации установлено требование, согласно которому участники Запроса котировок должны представить в своей заявке информацию о характеристике и описании товара.

Кроме того, согласно Таблице Технического задания участник имеет право предложить эквивалент, требуемого товара.

 

Как следует из содержания заявки ООО «ТРАКТОР» по требуемым параметрам был предложен следующий товар:

 

№ п/п

Наименование товара (Торговое наименование)

Характеристика и описание товара

Ед. изм.

Кол-во

Цена

Сумма

Страна происхождения товара

2

Жидкотекучий реставрационный материал Дентлайт флоу

Жидкотекучий композитный материал. Цвет А2. Упаковка 1, шприц 2гр.

упак.

20

200

4000

Россия

 

3

 

Жидкотекучий реставрационный материал Дентлайт флоу

 

Жидкотекучий композитный материал. Цвет А3. Упаковка 1, шприц 2гр.

 

упак.

 

20

 

200

 

4000

 

Россия

 

 

 

 

 

 

 

 

Из заявки ООО «ТРАКТОР» следует, что по указанным параметрам предлагаемый товар (Дентлайт флоу) в полном объеме соответствует требованиям Технического задания, следовательно подтверждено соответствие всем установленным Заказчиком параметрам эквивалентности.

Комиссия Самарского УФАС России изучив Документацию, представленную Заказчиком, приходит к выводу, что Заказчиком в Документации не раскрыт перечень характеристик, по которым допускается поставка эквивалентного товара.

Как следует из пояснений Заказчика, предложенный участником микрогибридный текучий композит «ДентЛайт флоу» не является эквивалентом нанокомпозитному жидкотекучему «Filtek Ultimate Flowable» по показателю адгезии.

Вместе с тем, в Документации отсутствуют указания на необходимость эквивалентности поставки товара по показателю адгезии. Документация содержит единственный показатель - Цвет А2, Упаковка.

Учитывая изложенное, описание объекта закупки противоречит пункту 4 части 1 статьи 3 Закона о закупках, пункту 3.9.5 Положения о закупке, что нарушает требования части 1 статьи 2, пункта 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках, а также влечет неправомерный отказ в допуске участнику, что нарушает часть 6 статьи 3 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 3 части 9 статьи 4 Закона о закупках в извещении об осуществлении конкурентной закупки должны быть указаны сведения, в том числе предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги, а также краткое описание предмета закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 настоящего Федерального закона (при необходимости).

Согласно пункту 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны, в том числе, требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.

Аналогичные требования указаны в пунктах 3.7.2 и 3.8.1 Положения о закупке.

Таким образом, Документация о закупке составлена с нарушением норм, установленных Законом о закупке, Положением о закупке, поскольку в Техническом задании не были прописаны конкретные показатели и иные параметры, на основании которых была отклонена заявка ООО «ТРАКТОР».

В нарушение норм, установленных частью 6 статьи 3 Закона о закупках, Заказчиком при рассмотрении заявок были предъявлены требования к участнику закупки, не указанные в документации о закупке.

Вместе с тем, Комиссия Самарского УФАС России отмечает, что действия Заказчика, ненадлежащим образом установившего описание характеристик товаров по предмету закупки привела к необоснованному отказу в допуске, что противоречит пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

Таким образом, ГБУЗ СО «ССП № 2» нарушены требования, установленные частью 1 статьи 3, пунктом 2 части 1 статьи 3, частью 6 статьи 3 Закона о закупках, при организации и проведении Запроса котировок в электронной форме на поставку расходных стоматологических материалов и изделий для нужд Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Самарской области «Самарская стоматологическая поликлиника № 2 Промышленного района» (извещение № 32009513265, https://zakupki.gov.ru; процедура 32009513265, https://www.roseltorg.ru).

Доводы, указанные в жалобе ООО «ТРАКТОР», признаются Комиссией Самарского УФАС России обоснованными.

Учитывая установленные нарушения порядка проведения Запроса котировок, Комиссией Самарского УФАС России принято решение о выдаче предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «ТРАКТОР» обоснованной.
  2. Признать в действиях ГБУЗ СО «ССП № 2» нарушение требований, установленных частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 1 статьи 3, частью 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
  3. Выдать обязательное для исполнения предписание на совершение действий, направленных на устранение допущенных нарушений.

Связанные организации

Связанные организации не указаны