Решение б/н Решение по делам № 83-7332-11/4, 84-7332-11/4 по жалобам Ком... от 11 августа 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ по жалобам № 83-7332-11/4, 84-7332-11/4
 
Резолютивная часть оглашена:  
18 апреля 2011 г.                                                                                                            г.о.Самара
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Самарского УФАС)
в составе: заместителя руководителя Самарского УФАС России <…>, начальника отдела контроля размещения государственного заказа <…>, специалиста - эксперта <…>,
рассмотрев жалобы Комитета по строительству и оборудованию спортивных сооружений АПСИ на действия Заказчика – Комитета по строительству и архитектуре Администрации г.о.Сызрань, Уполномоченного органа – Комитета имущественных отношений Администрации г.о.Сызрань, выразившиеся, по мнению Заявителя, в установлении в аукционной документации требований к техническим характеристикам товара, влекущих за собой ограничение количество участников размещения заказа при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку и монтаж детских площадок во дворах жилых домов по ул.Циолковского (предмет 6, 10, 8а (установка спортивной площадки), ул.Лазо, 23а (извещение № 0142300001211000212, начальная (максимальная) цена контракта 1 151 000 руб.), открытого аукциона в электронной форме на поставку и монтаж детских площадок во дворах жилых домов по ул.Звездная, 46, 54, 56, 58, 50, пр.50 лет Октября, 73 (извещение № 0142300001211000204, начальная (максимальная) цена контракта 700 000 руб.),
в присутствии представителей  от  Заказчика – <…> (доверенность от 15.04.2011 г.), от Уполномоченного органа – <…> (удостоверение от 27.03.2008 г.), Заявитель о рассмотрении жалобы уведомлен надлежащим образом, явку  представителя на рассмотрение не обеспечил, ходатайств не заявлял,
в соответствии со статьей 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) и Административным регламентом ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действие (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом Федеральной антимонопольной службы от 14.11.2007 г. № 379 (далее-Административный регламент),
 
УСТАНОВИЛА:
 
В Самарское УФАС России поступили жалобы Комитета по строительству и оборудованию спортивных сооружений АПСИ (далее – Заявитель) на действия Заказчика – Комитета по строительству и архитектуре Администрации г.о.Сызрань (далее –Заказчик), Уполномоченного органа – Комитета имущественных отношений Администрации г.о.Сызрань (далее - Уполномоченный орган) при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку и монтаж детских площадок во дворах жилых домов по ул.Циолковского (предмет 6, 10, 8а (установка спортивной площадки), ул.Лазо, 23а (извещение № 0142300001211000212, начальная (максимальная) цена контракта 1 151 000 руб.), открытого аукциона в электронной форме на поставку и монтаж детских площадок во дворах жилых домов по ул.Звездная, 46, 54, 56, 58, 50, пр.50 лет Октября, 73 (извещение № 0142300001211000204, начальная (максимальная) цена контракта 700 000 руб.).
Согласно доводам жалоб Заказчиком в технических требованиях (Приложение №2 к Технико-экономическому заданию) указаны малые архитектурные формы, которые должны быть установлены с описанием, окраской, названием и фотографиями изделий, выпускаемых в первом случае единственным заводом изготовителем КСИЛ, во втором -Самарским комбинатом игровых форм СКИФ.
Заявитель в жалобах указывает, что данный подход при проведении аукциона лишает права участвовать в аукционе производителей аналогичной продукции.
На основании вышеизложенного Заявитель просит разобраться в данной ситуации, дать правовую оценку, привлечь виновных к ответственности и внести в сметную документацию изменения в соответствии с действующим законодательством.
 
Представители Заказчика, Уполномоченного органа с доводами Заявителя не согласились. Пояснили, что до момента подачи Заявителем жалоб в аукционную документацию были внесены изменения, согласно которым участнику размещения заказа допускается поставка не только заявленной продукции, но и ее эквивалента, о чем ранее на официальном сайте www.zakupki.gov.ruбыли даны разъяснения.
Указание на производителя, содержащееся на изображениях в Аукционной документации, явилось следствием копирования данных изображений с сети Интернет.
На основании изложенного, просят отказать в удовлетворении жалобы.
 
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалоб, аукционную документацию и, проведя, в соответствии с ч.5 ст. 17 Закона о размещении заказов, внеплановую проверку размещения заказа, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.   
Уполномоченным органом 24.03.2011 г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещены извещение № 0142300001211000212 о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку и монтаж детских площадок во дворах жилых домов по ул.Циолковского (предмет 6, 10, 8а (установка спортивной площадки), ул.Лазо, 23а. извещение № 0142300001211000204 о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку и монтаж детских площадок во дворах жилых домов по ул.Звездная, 46, 54, 56, 58, 50, пр.50 лет Октября, 73.
Заказчиком данных размещений заказов выступил Комитет по строительству и архитектуре Администрации г.о.Сызрань.
Согласно п.1 ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В соответствии с ч.1 ст.41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
Ч.3.1 ст.34 Закона о размещении заказов установлено, что документация об аукционе не может содержать указание на наименование производителя, а также требования к товару, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
В п.13 Технико-экономических заданий Аукционных документаций установлено, что участнику размещения заказа требуется выполнить работы согласно техническим требованиям к характеристикам на поставку и монтаж детских площадок (приложение № 2) и дефектной ведомости (приложение № 1).
В Приложении № 2 к Технико-экономическому заданию Аукционной документации установлены технические требования к характеристикам на поставку и монтаж детских площадок, а также представлены изображения комплексов, которым должно соответствовать предлагаемое участником размещения заказа оборудование. 
Согласно ч.3 ст.41.7 Закона о размещении заказов любой участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение открытого аукциона в электронной форме, запрос о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно ч.5 ст.41.5 Закона о размещении заказов заказчик, уполномоченный орган вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.
28.03.2011 г. на адрес электронной площадки от участника размещения заказа поступил запрос о разъяснении положений Аукционной документации (извещение № 0142300001211000212) относительно возможности поставки эквивалента игрового оборудования, указанного в Приложении № 2 к Технико-экономическому заданию (в Техническом задании представлены эскизы и техническое описание детского оборудования ООО «Ксил»). 
04.04.2011 г. на адрес электронной площадки от участника размещения заказа поступил запрос о разъяснении положений Аукционной документации (извещение № 0142300001211000204) относительно возможности поставки эквивалента игрового оборудования, указанного в Приложении № 2 к Технико-экономическому заданию (в Техническом задании представлены эскизы и описание оборудования ООО «Скиф»). 
30.03.2011 г. и 05.04.2011 г. соответственно Уполномоченным органом на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещены разъяснения на вышеуказанные запросы, согласно которым допускается поставка эквивалента запрашиваемого Заказчиком оборудования, а технические характеристики предлагаемого участником размещения заказа оборудования должны быть не меньше указанных в Приложении № 2 к Технико-экономическому заданию.
Вместе с тем, в указанные дни Уполномоченным органом на основании писем Заказчика внесены изменения в Аукционные документации, в частности, п.13 Технико-экономических заданий изложены в следующей редакции: «Согласно техническим требованиям к характеристикам на поставку и монтаж детских площадок (приложение № 2) и дефектной ведомости (приложение № 1). Допускается поставка эквивалента».
Таким образом до момента подачи жалоб Заявителем были внесены соответствующие изменения в Аукционную документацию, в связи с чем жалобы Заявителя признаются необоснованными.
 
             Руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Самарского УФАС России                                                            
                                                                     
РЕШИЛА:
 
Признать жалобы Комитета по строительству и оборудованию спортивных сооружений Ассоциации Предприятий Спортивной индустрии необоснованными.
 
 
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны