Решение №6414/7 РЕШЕНИЕ № 063/10/18.1-246/2020 по жалобе ... от 13 мая 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

рассмотрев жалобу ... (далее – Заявитель) на действия Нижне-Волжского бассейнового водного управления Федерального агентства водных ресурсов (отдел водных ресурсов по Самарской области Нижне-Волжского бассейнового водного управления Федерального агентства водных ресурсов) (далее – Организатор торгов, Нижне-Волжское БВУ (отдел водных ресурсов по Самарской области Нижне-Волжского БВУ) при проведении открытого аукциона по приобретению права на заключение договора водопользования в целях использования участка акватории Саратовского водохранилища площадью 0,00222 кв. км, расположенного в границах: Сызранский район, г.о. Сызрань, Самарская область, на 1270 км от устья р. Волга, правый берег, для размещения судов для осуществления паромной переправы (извещение № 010420/2359392/01) (далее – Аукцион),

 

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

28.04.2020 г. в Самарское УФАС России поступила жалоба ... на действия Нижне-Волжского БВУ (отдел водных ресурсов по Самарской области Нижне-Волжского БВУ) при проведении аукциона.

Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель, Организатор торгов в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно доводам жалобы ... Организатором торгов необоснованно установлена цель водопользования: использование акватории водного объекта для размещения судов для осуществления паромной переправы, наличия у участника аукциона грузопассажирского парома «СП-101».

На основании изложенного, Заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать предписание об устранении указанных нарушений.

Организатором торгов во исполнение уведомления о принятии жалобы к рассмотрению (исх. № 5464/7 от 29.04.2020 г.) представлены письменные пояснения и документы, составленные в ходе организации и проведения Торгов.

Организатор торгов считает жалобу необоснованной.

 

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.

 

1. 01.04.2020г. на сайте http://torgi.gov.ru/ Организатором торгов размещено извещение № 010420/2359392/01 о проведении Аукциона (далее – Извещение).

Организатором торгов выступило Нижне-Волжское БВУ (отдел водных ресурсов по Самарской области Нижне-Волжского БВУ).

Согласно Извещению предметом Аукциона является право на заключение договора водопользования в целях использования участка акватории Саратовского водохранилища площадью 0,00222 кв. км, расположенного в границах: Сызранский район, г.о. Сызрань, Самарская область, на 1270 км от устья р. Волга, правый берег, для размещения судов для осуществления паромной переправы.

Пунктом 3 статьи 16 Водного кодекса Российской Федерации" от 03.06.2006 N 74-ФЗ (далее – Водный кодекс) установлено, что порядок проведения аукциона на право заключить договор водопользования утверждаются Правительством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 Правил проведения аукциона по приобретению права на заключение договора водопользования, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 14 апреля 2007 г. № 230 (далее – Правила), настоящие Правила определяют порядок организации и проведения аукциона по приобретению права на заключение договора водопользования в части использования акватории водного объекта.

Согласно пункту 8 Правил Организатор аукциона, в том числе организует подготовку и размещение извещения и документации.

В соответствии с пунктом 17 Правил документация разрабатывается и утверждается организатором аукциона.

Комиссией установлено, что во исполнение вышеуказанных положений Правил, Организатором торгов разработана и  утверждена Аукционная документация для проведения открытого аукциона по приобретению права на заключение договора водопользования в целях использования участка акватории Саратовского водохранилища площадью 0,00222 кв. км, расположенного в границах: Сызранский район, г.о. Сызрань, Самарская область, на 1270 км от устья р. Волга, правый берег, для размещения судов для осуществления паромной переправы (извещение № 010420/2359392/01) (далее – Документация).

 

2. В соответствии со статьей 9 Водного кодекса физические лица, юридические лица приобретают право пользования поверхностными водными объектами по основаниям и в порядке, которые установлены главой 3 Кодекса.

Согласно части 1 статьи 16 Водного кодекса договор водопользования заключается по результатам аукциона, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 16 Водного кодекса Российской Федерации.

Согласно пункту 2 Правил предметом договора водопользования является использование акватории водного объекта, в том числе для рекреационных целей, в случаях, когда договором водопользования предусматриваются разметка границ акватории водного объекта, размещение на ней зданий, строений, плавательных средств, других объектов и сооружений, а также в случаях, предусматривающих иное обустройство акватории водного объекта, в соответствии с водным законодательством и законодательством о градостроительной деятельности.

Форма примерного договора водопользования утверждена Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.03.2008 № 165 «О подготовке и заключении договора водопользования» (далее – Постановление Правительства №165).

Согласно пункту 4 Постановления Правительства №165 водный объект, предоставляемый в пользование, размещение средств и объектов водопользования, гидротехнических и иных сооружений, расположенных на водном объекте, а также зоны с особыми условиями их использования (водоохранные зоны и прибрежные защитные полосы водных объектов, зоны и округа санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, рыбохозяйственные заповедные и рыбоохранные зоны и др.), расположенные в непосредственной  близости  от  места  водопользования отображаются в графической форме в материалах (пояснительной запиской к ним), прилагаемых к настоящему договору и являющихся его неотъемлемой частью.

Подпунктами а и б пункта 3 Правил предусматривается, что подготовку и заключение договора водопользования на основании обращения юридического лица, физического лица, индивидуального предпринимателя или по своей инициативе осуществляет в том числе Федеральное агентство водных ресурсов или его территориальные органы - в отношении находящихся в федеральной собственности водоемов, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации, а также морей или их отдельных частей.

В силу пункта 4 Правил, физическое лицо, юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, заинтересованные в предоставлении им акватории водного объекта в пользование, в случаях, указанных в пункте 2 Правил, обращаются с заявлением о предоставлении акватории водного объекта в пользование в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления в соответствии с пунктом 3 Правил.

Согласно пункту 5 Правил в заявлении о предоставлении акватории водного объекта в пользование, указываются:

а)        сведения о заявителе; 

б)        наименование водного объекта, место расположения акватории и ее размеры, в пределах которых намечается использование и обустройство акватории;

в)        цель и срок использования акватории водного объекта.

Из материалов жалобы следует, что 24.03.2020 г. ООО «Паром» обратилось в Нижне-Волжское БВУ (отдел водных ресурсов по Самарской области Нижне-Волжского БВУ) с заявлением о предоставлении акватории водного объекта в пользование для осуществления паромной переправы с размещением на акватории судов.

Подготовка договора водопользования и формирование его условий осуществляются с учетом особенностей предоставляемого в пользование водного объекта и его режима, ограничений и запретов, установленных в отношении использования водного объекта, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством субъекта Российской Федерации, а также с учетом схем комплексного использования и охраны водных объектов и территориального планирования, если использование акватории водного объекта возможно для цели, указанной в заявлении о предоставлении акватории водного объекта в пользование (пункт 6 Правил).

Приказом Минприроды России от 22.05.2014 N 225 утвержден "Административный регламент Федерального агентства водных ресурсов по предоставлению государственной услуги по предоставлению водных объектов в пользование на основании договора водопользования, в том числе заключенного по результатам аукциона, по оформлению перехода прав и обязанностей по договорам водопользования" (далее - Регламент N 225), который согласно пункту 1 определяет сроки и последовательность административных процедур (действий) при подготовке и заключении договора водопользования, в том числе заключенного по результатам аукциона, по оформлению перехода прав и обязанностей по договорам водопользования Федеральным агентством водных ресурсов и его территориальными органами (далее - уполномоченный орган), в отношении водоемов, которые полностью расположены на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации и использование водных ресурсов которых осуществляется для обеспечения питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения двух и более субъектов Российской Федерации, перечень которых утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.12.2008 N 2054-р, а также морей или их отдельных частей для использования акватории водных объектов, в том числе для рекреационных целей.

Пунктом 67 Регламента N 225 определено, что составной частью административной процедуры, является в том числе: определение условий использования водного объекта по согласованию с заинтересованными исполнительными органами государственной власти.

В соответствии с пунктом 70 Регламента N 225 при определении условий использования водного объекта по согласованию с заинтересованными исполнительными органами государственной власти, в частности разрабатывается проект условий использования водного объекта; определяются условия использования водного объекта по согласованию с федеральными органами исполнительной власти (их территориальными органами) по вопросам, отнесенным к их компетенции, а именно: с Федеральным агентством по рыболовству - в случае использования водного объекта рыбохозяйственного значения.

Формирование условий использования водного объекта прекращается после получения от всех заинтересованных исполнительных органов государственной власти соответствующих согласований или предложений, но не более чем через тридцать календарных дней с момента направления подготовленных пакетов документов с сопроводительными письмами в соответствующие заинтересованные исполнительные органы государственной власти.

В силу пункта 72 Регламента N 225 окончательные условия использования водного объекта формируются с учетом полученных предложений от заинтересованных исполнительных органов государственной власти, а также с учетом особенностей предоставляемого в пользование водного объекта, его режима, ограничений и запретов, установленных в отношении использования водного объекта, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством субъекта Российской Федерации, схем комплексного использования и охраны водных объектов и документов территориального планирования, представленных заявителем предложений по условиям договора водопользования.

В соответствии с пунктом 6 Правил по заявлению ООО «Паром» Нижне-Волжским БВУ (отдел водных ресурсов по Самарской области Нижне-Волжского БВУ) были разработаны и согласованы с заинтересованными органами исполнительной власти условия водопользования, которые стали основаниями для разработки аукционной документации.

Приказом №158 от 31.03.2020 г. Нижне-Волжским БВУ принято решение о проведении аукциона с целью водопользования - использование акватории водного объекта для размещения судов для осуществления паромной переправы.

Как следует из аукционной документации, водный объект будет использован для паромной переправы, на акватории уже размещается стоечное судно «На якоре» проекта №2766, с целью осуществления паромной переправы к стоечному судну швартуется грузопассажирский паром «СП-101».

Указанное в аукционной документации условие использования водного объекта соответствует условиям указанным в заявлении ООО «Паром» и согласованным с заинтересованными органами исполнительной власти.

На основании вышеизложенного, предмет аукциона Организатором торгов установлен правомерно.

Требований к участникам аукциона, не предусмотренных Правилами, аукционная документация не содержит.

Таким образом, действия организатора торгов при организации аукциона не нарушают порядок проведения торгов, установленный Правилами.

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ... необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны