Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении производства по делу № 063/04/19... от 27 июня 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  •  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу № 063/04/19.8-452/2023

об административном правонарушении

 

27 июня 2023 г.                                                                                                                        г. Самара

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее - Самарское УФАС России) ., рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 063/04/19.8-452/2023, возбужденного в отношении ООО «Тинькофф мобайл» (),

в отсутствии представителя:

ООО «Тинькофф мобайл» (…), лицо уведомлялось надлежащим способом посредством почтовой связи, что подтверждается отчетом об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 80090585741975 и атрибутом «вручение адресату 19.06.2023», списком внутренних почтовых отправлений № 1 от 14.06.2023г., чеком ККМ от 14.06.2023г.,

 

УСТАНОВИЛ:

 

В рамках рассмотрения заявления … (вх. № 3368-ЭП/23 от 27.03.2023г.) на наличие признаков нарушения законодательства РФ о рекламе, в соответствии со статьей 34 ФЗ «О рекламе» для рассмотрения данного заявления ООО «Тинькофф мобайл» надлежало в течении трех дней со дня получения настоящего запроса представить в адрес Самарского УФАС России следующие документы и сведения (исх. № 2677/8 от 14.04.2023г.):

1. Копию договора на оказание услуг связи по номеру телефона … (со всеми приложениями);

2. Сведения (информацию) о наличии согласия абонента … на получение рекламных SMS-сообщений/звонков от абонента ….;

3. Информацию о детализации счета за период 26.03.2023 абонентского номера …;

4. Сведения (информацию) о телефонных соединениях и смс-сообщениях, переданных на абонентский номер …. 26.03.2023г.;

5. Иные документы и информацию, которые, по Вашему мнению, могут иметь значение.

Запрос был направлен посредством почтовой связи, что подтверждается списком внутренних почтовых отправлений № 168 от 17.04.2023г., чеком ккм от 17.04.2023г., отчетом об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 800938831123931 с атрибутом «Вручение адресату 24.04.2023, 09:33», указанный в выписке ЕГРЮЛ (24.04.2023г. – получение + 3 дня = 27.04.20203г. включительно срок представления, нарушение с 28.04.2023г.).

Однако, документы в антимонопольный орган в срок, указанный в запросе не представлены, ходатайство о продлении срока предоставления документов не заявлено.

Согласно статье 34 ФЗ «О рекламе» юридические лица, физические лица и индивидуальные предприниматели обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые документы, к которым относятся в том числе материалы фотосъемки, аудио- и видеозаписи, информационные базы, банки данных и носители информации, а также копии таких документов, объяснения, информацию в письменной и (или) устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную и иную охраняемую законом тайну), включая служебную переписку в электронном виде, и обеспечивать уполномоченным должностным лицам антимонопольного органа доступ к такой информации.

Ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 6 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

Место и время совершения правонарушения: Шоссе Головинское, д. 5, корп. 1, этаж 25, пом. 25022, г. Москва, 125212, 28.04.2023г.

Согласно п.6 разъяснений Пленума Верховного суда РФ от 24.03.2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» Лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается извещенным о времени и месте судебного рассмотрения и в случае, когда из указанного им места жительства (регистрации) поступило сообщение об отсутствии адресата по указанному адресу, о том, что лицо фактически не проживает по этому адресу либо отказалось от получения почтового отправления, а также в случае возвращения почтового отправления с отметкой об истечении срока хранения.

В порядке части 4.1 статьи 28.2 КоАП РФ в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие.     

09.06.2023 г. на составление протокола ООО «Тинькофф мобайл» не явилось.  В отношении ООО «Тинькофф мобайл» был составлен протокол об административном правонарушении (исх. № 4230/8 от 09.06.2023г.).

Определением о назначении времени и места рассмотрения дела № 063/04/19.8-452/2023 об административном правонарушении (исх.№ 4251/8 от 13.06.2023г.) дело было назначено к рассмотрению на 13.06.2023 г.

В назначенную дату и время на рассмотрение дела № 063/04/19.8-452/2023 представитель ООО «Тинькофф мобайл» не явился. Лицо уведомлялось надлежащим образом, что подтверждается отчетом об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 80090585741975 и атрибутом «вручение адресату 19.06.2023», списком внутренних почтовых отправлений № 1 от 14.06.2023г., чеком ККМ от 14.06.2023г.

Материалами дела установлено, что ООО «Тинькофф мобайл» представило ответ на запрос по электронной почте (вх. № 6711-ЭП/23 от 06.06.2023г.).

Согласно части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из обстоятельств, в том числе отсутствие состава административного правонарушения.

В соответствии с пунктом 30 Постановления Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 N 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» частью 6 статьи 19.8 КоАП РФ устанавливается ответственность за неисполнение обязанности по представлению в антимонопольный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно за представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо за представление недостоверных сведений, а не за исполнение этой обязанности с нарушением срока.

Административная ответственность установлена за непредставление сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, представление недостоверных сведений (информации). Поэтому в случае исполнения оператором связи обязанности по представлению запрашиваемой информации с нарушением срока состав административного правонарушения, ответственность за совершение, которого определена ч. 6 ст. 19.8 КоАП РФ, отсутствует (Определение ВС РФ от 29.01.2018 N 302-АД17-21401 по делу N А69-880/2017, п. 30 Постановления Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 № 58).

Таким образом, Самарское УФАС России приходит к выводу об отсутствии в действиях ООО «Тинькофф Мобайл» состава административного правонарушения.

            Согласно части 1 статьи 28.9 КоАП РФ при наличии хотя бы одного из обстоятельств, перечисленных в статье 24.5 настоящего Кодекса, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, выносят постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении с соблюдением требований, предусмотренных статьей 29.10 настоящего Кодекса.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 24.5, 28.9, 29.10 КоАП РФ,

иков на федеральных телеканалах), азмещение наружной рекламы в 19 городах Российской Федерации, а также распространение видеоро

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Производство по делу № 063/04/19.8-452/2023 об административном правонарушении в отношении ООО «Тинькофф мобайл» () прекратить ввиду отсутствия состава административного правонарушения.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела. Постановление по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.

На основании статьи 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Заместитель руководителя Управления                                                               …

Связанные организации

Связанные организации не указаны