Постановление №2570/8 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания в вид... от 15 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания в виде предупреждения
по делу № 063/04/14.3-80/2021 об административном правонарушении

15 марта 2021 г.                                                                                                                                   г. Самара

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее - Самарское УФАС России) <…>, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 063/04/14.3-80/2021, возбужденного в отношении (<…>), 
в отсутствии ИП <…> (<…>), лицо уведомлялось надлежащим образом (определение о назначении времени и места рассмотрения дела № 063/04/14.3-80/2020 (исх. № 1984/8 от 01.03.2021г.) получено нарочно ИП <…> под роспись. От ИП <…>поступило ходатайство о рассмотрении дела в ее отсутствие (вх. 1829-з от 01.03.2021г.) 

УСТАНОВИЛ:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее - Самарское УФАС России) через Единый портал государственных услуг (далее –ЕПГУ) поступило обращение гр. <…> (вх. № 1713-гр от 15.09.2020) о признаках нарушения рекламного законодательства при размещении рекламных материалов «Школа КВЕНТИН» в г. Тольятти, по адресу: 445039, Самарская обл., г. Тольятти, ул. Автостроителей, д.84А.
Так, согласно заявлению, в период с 01.09.2020 по 12.09.2020 г. по вышеуказанному адресу на фасаде здания размещалась рекламная конструкция следующего содержания: 
«Школа КВЕНТИН (логотип в виде очков) ЛУЧШАЯ подготовка к ЕГЭ И ОГЭ в ТОЛЬЯТТИ Английский язык Обществознание Информатика Русский язык Математика Литература География Биология История Физика Химия ПРОФОРИЕНТАЦИЯ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 8-11 КЛАССОВ (изображение улыбающихся людей, держащих папки) QUENTINTLT.RU VK.COM/QUENTINTLT 8-927-619-88-88»
Специалистами Самарского УФАС России составлен акт осмотра сайта №1 от 21.09.2020 г. QUENTINTLT.RU. 
Согласно информации, содержащейся на сайте, указанном в тексте рекламы (QUENTINTLT.RU), школа КВЕНТИН принадлежит ИП <…>
(ИНН: <…>), основным видом деятельности которой по ОКВЭД является 63.99.1 Деятельность по оказанию консультационных и информационных услуг. 
Статья 3 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе») определяет, что реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержания интереса к нему и его продвижение на рынке.
В соответствии с пунктом 3 статьи 3 ФЗ «О рекламе», объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама. В данной рекламе объектом рекламирования являются образовательные и профоориентационные услуги. 
В соответствии со статьей 91 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 31.07.2020) "Об образовании в Российской Федерации" (далее – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»), образовательная деятельность подлежит лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. Лицензирование образовательной деятельности осуществляется по видам образования, по уровням образования, по профессиям, специальностям, направлениям подготовки (для профессионального образования), по подвидам дополнительного образования.
Соискателями лицензии на осуществление образовательной деятельности являются образовательные организации, организации, осуществляющие обучение, а также индивидуальные предприниматели, за исключением индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность непосредственно.
В части 1 статьи 11 Федерального закона от 24.07.1998 № 124-ФЗ (ред. от 31.07.2020) "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" (далее – ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» установлено, что в соответствии с законодательством Российской Федерации органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации осуществляют мероприятия по обеспечению профессиональной ориентации, профессионального обучения детей, достигших возраста 14 лет.
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе», недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами. 
Согласно Постановлению Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 № 58 "О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона "О рекламе", информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах.
В связи с этим использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами, например, путем употребления слов "лучший", "первый", "номер один", должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение.
Поэтому реклама, не сопровождаемая таким подтверждением, должна считаться недостоверной как содержащая не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, изготовленными другими производителями или реализуемыми другими продавцами.
Таким образом, использование в тексте рекламы формулировки «Лучшая Подготовка к ЕГЭ И ОГЭ в Тольятти» без конкретного критерия и объективного подтверждения содержит признаки нарушения пункта 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе».
В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе», рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе».
На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Самарским УФАС России было возбуждено дело №063/05/5-863/2020   по признакам нарушения законодательства о рекламе, дело было назначено к рассмотрению на 10 ноября 2020 года.
10.11.2020 г. лица не явились на заседание, уведомлялись надлежащим образом, что подтверждается материалами дела.
Определением о продлении срока рассмотрения и об отложении дела от 10.11.2020 года срок рассмотрения дела был продлен на 2 месяца, заседание было назначено на 01.12.2020г.
Самарским УФАС России был направлен запрос о предоставлении информации в Министерство образования Самарской области (исх.№ 13807/8 от 10.11.2020). 
В адрес Самарского УФАС России поступил ответ на запрос от Министерства образования Самарской области (вх.№ 10889-з от 27.11.2020). 
01.12.2020 г. лица не явились на заседание, уведомлялись надлежащим образом, что подтверждается материалами дела.
Определением о приостановлении рассмотрения дела от 01.12.2020 г.   в связи с необходимостью антимонопольным органом установления места нахождения индивидуального предпринимателя <…> и получения дополнительных доказательств дело было приостановлено.
Самарское УФАС России направило запрос в адрес Управления Федеральной налоговой службы по Самарской области (далее – УФНС России по Самарской области) (исх.№ 14623/8 от 03.12.2020). УФНС России по Самарской области направило ответ (вх.№ ДСП-180 от 15.12.2020)  на запрос Самарского УФАС России.
Установив место нахождения ИП <…>, определением о возобновлении производства по делу от 23.12.2020 (исх. №15435/8) производство по делу №063/05/5-863/2020 было возобновлено с даты нового рассмотрения дела – 26.01.2021 г. 
В адрес Самарского УФАС России поступили запрашиваемые у ИП <…> документы (вх.№ 460-з от 22.01.2021; вх.№ 533-з от 25.01.2021).
 26.01.2021 г. Комиссией в присутствии ИП <…>, а также в отсутствие заявителя – <…> (лицо уведомлялось надлежащим образом, что подтверждается материалами дела) была принята резолютивная часть решения. 
Согласно пункту 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе», реклама – это информация, распространённая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределённому кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Согласно статьи 3 ФЗ «О рекламе», объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама; товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
В рассматриваемой рекламной информации объектом рекламирования являются образовательные и профориентационные услуги. 
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе», недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами. 
Изучив и рассмотрев материалы дела было установлено следующее. 
1.  В рамках рассмотрения дела, Самарским УФАС России был направлен запрос о предоставлении информации в Министерство образования Самарской области (исх.№ 13807/8 от 10.11.2020). 
Из ответа Министерства образования Самарской области (вх.№ 10889-з от 27.11.2020) следует, что для того, чтобы дать однозначный ответ о том, является ли деятельность, осуществляемая ИП <…> образовательной и подлежащей лицензированию, необходимы документы, подтверждающие привлечения педагогических работников для осуществления образовательной деятельности, а также документы, подтверждающие наличие комплекса основных характеристик образования (учебный план, календарный учебный график и т.д.).
В ответе также отмечается, что по состоянию на 19.11.2020 г. Министерством лицензия на осуществление образовательной деятельности ИП <…> не выдавалась.
В своих устных пояснениях от 26.01.2021 г. ИП <…> пояснила, что оказывает не образовательные, а консультационные услуги.  Относительно профориентационных услуг, ИП <…> была представлена копия сертификата Уральского ЕГЭ центра, выданная <…> о том, что она прослушала теоретический и практический курс «Профориентолог от 0 до профессионала» в объеме 12 часов с 22.06.2020 г. по 24.06.2020 г. Согласно информации, указанной на данном сертификате, он дает право проводить профориентационные консультации для школьников 8-11 классов с использованием теста «Профстратегия». 
Таким образом, объектом рекламирования рассматриваемой рекламы являются не образовательные, а консультационные и профориентационные услуги. 
2. В своих письменных пояснениях (вх.№ 460-з от 22.01.2021) ИП <…> обращается к содержащимся в п. 29 постановления Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 № 58, разъяснениям о том, что при рассмотрении дел о признании рекламы недостоверной судам необходимо исходить из того, что информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах.
В связи с этим, использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами, например, путем употребления слов "лучший", "первый", "номер один", должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение.
ИП <…> отмечает, что «спорная реклама, имея указание на категорию «ЛУЧШАЯ ПОДГОТОВКА К ЕГЭ», содержит указания, по отношению к каким конкретным услугам, предоставляемым ИП <…>, рекламируемые услуги являются лучшими, а именно в рекламе идет указание на конкретные направления подготовки, в т.ч.: обществознание, история, математика, русский язык и пр».
ИП <…> также отмечает, что «По итогам подготовки в рамках курсов «Квентин» в г. Тольятти средний балл выпускников на ЕГЭ составляет 84,6. Лица, освоившие курс, поступили на бюджетные места по программам высшего образования в ряд крупнейших российских университетов, среди которых: СПБГУ, СПБПУ, СПБГУПДТ, СПбГАСУ, ЛГУ, КФУ, МГУ, МГУПП, РАНХиГС при президенте РФ, СамГУ» и в обоснование своей позиции ссылается на статистическую отчетность Регионального центра мониторинга в образовании: http://www.rcmo.ru/statistics/ege-statistics/., где указан общий уровень сдачи ЕГЭ выпускниками г. Тольятти. 
По существу данного довода Самарское УФАС России поясняет следующее. 
В соответствии с п. 29 постановления Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 № 58 "О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона "О рекламе", информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах.
В связи с этим использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами, например, путем употребления слов "лучший", "первый", "номер один", должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение.
Поэтому реклама, не сопровождаемая таким подтверждением, должна считаться недостоверной как содержащая не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, изготовленными другими производителями или реализуемыми другими продавцами (пункт 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе).
Поэтому, ИП <…>, указывая в своей рекламе «ЛУЧШАЯ подготовка к ЕГЭ И ОГЭ в ТОЛЬЯТТИ  Английский язык Обществознание Информатика Русский язык Математика Литература География Биология История Физика Химия» направление «лучшей» подготовки к ЕГЭ и ОГЭ в Тольятти, конкретные предметы - Английский язык Обществознание Информатика Русский язык Математика Литература География Биология История Физика Химия, должна подтверждать на основании чего подготовка по данным предметам к ЕГЭ и ОГЭ в Тольятти является лучшей.
Вместе с тем, достоверного подтверждения тому, что Школа Квентин (ИП <…>) оказывает лучшие услуги по подготовке к ЕГЭ и ОГЭ по перечисленным в данной рекламе направлениям не содержится, в адрес Самарского УФАС России представлено не было. 
Так, проанализировав данные с сайта Регионального центра мониторинга в образовании: http://www.rcmo.ru/statistics/ege-statistics/ не было установлено, что средний балл выпускников на ЕГЭ в г. Тольятти является заслугой оказания услуг по подготовке к ЕГЭ и ОГЭ, оказываемых в «Школе Квентин», вообще не содержит упоминания «Школы Квентин», а лишь свидетельствует об общем уровне подготовки к ЕГЭ выпускников в г. Тольятти.
Ввиду вышеизложенного, реклама «Школа КВЕНТИН ЛУЧШАЯ подготовка к ЕГЭ И ОГЭ в ТОЛЬЯТТИ Английский язык Обществознание Информатика Русский язык Математика Литература География Биология История Физика Химия ПРОФОРИЕНТАЦИЯ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 8-11 КЛАССОВ (изображение улыбающихся людей, держащих папки) QUENTINTLT.RU VK.COM/QUENTINTLT 8-927-619-88-88» является нарушающей пункт 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе», поскольку данная реклама не сопровождается подтверждением изложенных в рекламе качественных характеристик. 
Исходя из вышеперечисленного, Самарское УФАС России приходит к выводу, что рекламодателем и рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является ИП <…>, определившее объект рекламирования и содержание рекламы, что подтверждается материалами дела, в том числе: 
1. Актом осмотра сайта от 21.09.2020 г.;
2. Ответом Министерства образования Самарской области (вх.№ 10889-з от 27.11.2020);
3. Выпиской из ЕГРИП в отношении ИП <…>;
4. Обращением гр. <…> (вх. № 1713-гр от 15.09.2020)
5. Определением о возбуждении дела №063/05/5-863/2020;
6. Письменными пояснениями ИП <…> (вх.№ 533-з от 25.01.2021 г.);
7. Сертификатом Уральского ЕГЭ центра, выданным <…>;
8. Договором аренды нежилого помещения № 2 от 01.04.2020 г. между ИП <…> и <…>.
В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение пункта 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» несет рекламодатель.
Одной из целей ФЗ «О рекламе» является реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы (статья 1 ФЗ «О рекламе»). Закон направлен на предупреждение нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.
  Регулирование отношений, возникающих в сфере распространения рекламы,  имеет своей целью обеспечение эффективного баланса интересов потребителей рекламы и заказчиков рекламы, рекламопроизводителей и рекламораспространителей.
 Пунктом 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» установлено, что реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
У Самарского УФАС России имеются сведения о прекращении распространения данной рекламы, представленные ИП <…> в письменных пояснениях и приложении к ним. В связи с этим Комиссия Самарского УФАС России пришла к выводу об отсутствии оснований для выдачи предписания.  
Самарским УФАС России рекламная информация следующего содержания: «Школа КВЕНТИН ЛУЧШАЯ подготовка к ЕГЭ И ОГЭ в ТОЛЬЯТТИ Английский язык Обществознание Информатика Русский язык Математика Литература География Биология История Физика Химия ПРОФОРИЕНТАЦИЯ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 8-11 КЛАССОВ (изображение улыбающихся людей, держащих папки) QUENTINTLT.RU VK.COM/QUENTINTLT 8-927-619-88-88» была признана ненадлежащей несоответствующей требованиям ФЗ «О рекламе», нарушающей пункт 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе».
 За данное нарушение предусмотрена административная ответственность по части 1 статьи 14.3 КоАП РФ. 
Частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение рекламодателем, рекламораспространителем или рекламопроизводителем законодательства о рекламе.
Дата совершения административного правонарушения – период с 01.09.2020 по 12.09.2020г., место совершения административного правонарушения – 445039, г. Тольятти, Самарская обл., ул. Автостроителей, д.84А. 
В адрес ИП <…> 02.02.2021 было направлено определение о возбуждении дела №063/04/14.3-80/2021 об административном правонарушении по части 1 статьи 14.3 КоАП РФ, содержащее дату составления протокола об административном правонарушении – 01.03.2021 г., что подтверждается списком внутренних почтовых отправлений №1 от 02.02.2021, кассовым чеком от 02.02.2021 г., отчетом об отслеживании почтовых отправлений с почтовым идентификатором 44312352430058 и атрибутом «вручения адресату 12.02.2021г.», а также посредством электронной почты, что подтверждается материалами дела. 
ИП <…> были представлены письменные пояснения и документы по делу об административном правонарушении, запрошенные Самарским УФАС России.
В назначенную дату и время на составление протокола явилась ИП <…>,  лицо уведомлялось надлежащим образом. 
Факт совершения правонарушения ИП <…> подтверждается протоколом по делу № 063/04/14.3-80/2021 об административном правонарушении, а также другими материалами дела № 063/04/14.3-80/2021. 
Также рассмотрен вопрос о возможности применения норм статьи 2.9 КоАП РФ, оснований для признания правонарушения малозначительным не установлено. Правонарушение совершенно виновно, поскольку лицо, осуществляя действия по размещению рекламы, должно соблюдать требования действующего законодательства Российской Федерации, в том числе о рекламе, но не предприняло все возможные действия по его соблюдению при размещении указанной выше рекламы. 
Данные действия ИП <…> прямо противоречат целям Закона о рекламе. В свою очередь, возможность привлечения лица к административной ответственности не поставлена законодателем в зависимость от наступления вредных последствий и причинения материального ущерба.
При этом прекращение правонарушения не является обстоятельством, свидетельствующим об отсутствии факта нарушения, а также о признании его малозначительным. Данная позиция закреплена Постановлением Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 года № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях». При этом согласно пункту 18.1 данного Постановления квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 настоящего Постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния.
За нарушение законодательства о рекламе вышеуказанными лицами иного порядка привлечения к ответственности нормами КоАП РФ не установлено.
Рассматриваемое правонарушение не может быть признано малозначительным. По своему характеру нарушение имеет значительную степень общественной опасности.
О существенной общественной опасности нарушения свидетельствует и значительная санкция, предусмотренная законом за данное нарушение, подтверждающая, что законодателем данное нарушение отнесено к категории значительных.
При вынесении постановления учитывается факт того, что сведения о индивидуальном предпринимателе включены в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства.
На основании статьи 3 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее – ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации») субъекты малого и среднего предпринимательства - это хозяйствующие субъекты (юридические лица и индивидуальные предприниматели), отнесенные в соответствии с условиями, установленными настоящим Федеральным законом, к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, и средним предприятиям.
Часть 1 статьи 4 ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» предусматривает, что к субъектам малого и среднего предпринимательства относятся зарегистрированные в соответствии с законодательством Российской Федерации и соответствующие условиям, установленным частью 1.1 настоящей статьи, хозяйственные общества, хозяйственные партнерства, производственные кооперативы, потребительские кооперативы, крестьянские (фермерские) хозяйства и индивидуальные предприниматели.
В соответствии с частью 1.1 статьи 4 ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», в целях отнесения хозяйственных обществ, хозяйственных партнерств, производственных кооперативов, потребительских кооперативов, крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимателей к субъектам малого и среднего предпринимательства должны выполняться следующие условия:
1) для хозяйственных обществ, хозяйственных партнерств должно быть выполнено хотя бы одно из следующих требований: 
а) суммарная доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов (за исключением суммарной доли участия, входящей в состав активов инвестиционных фондов) в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью не превышает двадцать пять процентов, а суммарная доля участия иностранных юридических лиц и (или) юридических лиц, не являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства, не превышает сорок девять процентов. Ограничение в отношении суммарной доли участия иностранных юридических лиц и (или) юридических лиц, не являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства, не распространяется на общества с ограниченной ответственностью, соответствующие требованиям, указанным в подпунктах "в" - "д" настоящего пункта;
б) акции акционерного общества, обращающиеся на организованном рынке ценных бумаг, отнесены к акциям высокотехнологичного (инновационного) сектора экономики в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
в) деятельность хозяйственных обществ, хозяйственных партнерств заключается в практическом применении (внедрении) результатов интеллектуальной деятельности (программ для электронных вычислительных машин, баз данных, изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, селекционных достижений, топологий интегральных микросхем, секретов производства (ноу-хау), исключительные права на которые принадлежат учредителям (участникам) соответственно таких хозяйственных обществ, хозяйственных партнерств - бюджетным, автономным научным учреждениям либо являющимся бюджетными учреждениями, автономными учреждениями образовательным организациям высшего образования;
г) хозяйственные общества, хозяйственные партнерства получили статус участника проекта в соответствии с Федеральным законом от 28 сентября 2010 года N 244-ФЗ "Об инновационном центре "Сколково";
д) учредителями (участниками) хозяйственных обществ, хозяйственных партнерств являются юридические лица, включенные в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень юридических лиц, предоставляющих государственную поддержку инновационной деятельности в формах, установленных Федеральным законом от 23 августа 1996 года N 127-ФЗ "О науке и государственной научно-технической политике". Юридические лица включаются в данный перечень в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, при условии соответствия одному из следующих критериев:
- юридические лица являются публичными акционерными обществами, не менее пятидесяти процентов акций которых находится в собственности Российской Федерации, или хозяйственными обществами, в которых данные публичные акционерные общества имеют право прямо и (или) косвенно распоряжаться более чем пятьюдесятью процентами голосов, приходящихся на голосующие акции (доли), составляющие уставные капиталы таких хозяйственных обществ, либо имеют возможность назначать единоличный исполнительный орган и (или) более половины состава коллегиального исполнительного органа, а также возможность определять избрание более половины состава совета директоров (наблюдательного совета);
- юридические лица являются государственными корпорациями, учрежденными в соответствии с Федеральным законом от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»;
- юридические лица созданы в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 211-ФЗ «О реорганизации Российской корпорации нанотехнологий»;
2) среднесписочная численность работников за предшествующий календарный год хозяйственных обществ, хозяйственных партнерств, соответствующих одному из требований, указанных в пункте 1 настоящей части, производственных кооперативов, потребительских кооперативов, крестьянских (фермерских) хозяйств, индивидуальных предпринимателей не должна превышать следующие предельные значения среднесписочной численности работников для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства:
а) от ста одного до двухсот пятидесяти человек для средних предприятий;
б) до ста человек для малых предприятий; среди малых предприятий выделяются микропредприятия - до пятнадцати человек;
3) доход хозяйственных обществ, хозяйственных партнерств, соответствующих одному из требований, указанных в пункте 1 настоящей части, производственных кооперативов, потребительских кооперативов, крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимателей, полученный от осуществления предпринимательской деятельности за предшествующий календарный год, который определяется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, суммируется по всем осуществляемым видам деятельности и применяется по всем налоговым режимам, не должен превышать предельные значения, установленные Правительством Российской Федерации для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства.
Пункт 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 04.04.2016 г. № 265 «О предельных значениях дохода, полученного от осуществления предпринимательской деятельности, для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства», установлены следующие предельные значения дохода, полученного от осуществления предпринимательской деятельности за предшествующий календарный год, определяемого в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, суммируемого по всем осуществляемым видам деятельности и применяемого по всем налоговым режимам, для следующих категорий субъектов малого и среднего предпринимательства: микропредприятия - 120 млн. рублей; малые предприятия - 800 млн. рублей; средние предприятия - 2 млрд. рублей.
Следовательно, ИП <…> подпадает под вышеуказанные критерии субъекта малого и среднего предпринимательства.
Согласно частям 1,2,3 статьи 3.4 КоАП РФ, предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме. Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба. В случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.
Под созданием угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей следует понимать возникновение таких обстоятельств, которые повлекли бы вредные последствия, если бы не были прерваны обстоятельствами, не зависящими от поведения лица, привлекаемого к административной ответственности. Угроза причинения вреда жизни и здоровью людей предполагает наличие конкретной опасности реального причинения вреда жизни и здоровью людей.
Таким образом, в действиях ИП <…> не установлено наличие угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также отсутствие имущественного ущерба.
На основании части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
При рассмотрении дела учтены нормы части 3 статьи 4.1, статей 4.2 и 4.3 КоАП РФ, обстоятельств, отягчающих административную ответственность, равно как обстоятельств, смягчающих ответственность не установлено. 
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 33 ФЗ «О рекламе», статьями 4.1 — 4.3, частью 1 статьи 14.3, статьями 23.48, 29.9, 29.10, 31.5 КоАП РФ, 

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать Индивидуального предпринимателя <…> (<…>) - виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.
2. На основании статьи 4.1.1 КоАП РФ применить к индивидуальному предпринимателю <…> меру ответственности в виде предупреждения за нарушение законодательства о рекламе.
В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела. Постановление по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.
На основании статьи 30.3 КоАП жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно статье 31.1. КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
В соответствии с пунктом 3 части 1, части 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.


Заместитель руководителя Управления                                                               <…>
 

Связанные организации

Связанные организации не указаны