Постановление №7476/8 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания в вид... от 22 июля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания в виде предупреждения
 по делу № 063/04/14.3-454/2021 об административном правонарушении

22 июля 2021 г.                                                                                                                                        г. Самара

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее - Самарское УФАС России) <…>, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 063/04/14.3-454/2021 возбужденного в отношении ПК «МедФарм» (140002, Московская область,                    г. Люберцы, Проспект Октябрьский, д. 1, помещение 014 ОФ 2 Эт 1, ОГРН 120, ИНН 5027286050, дата внесения в ЕГРЮЛ записи – 15.05.2020, наименование регистрирующего органа – Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 23 по Московской области, адрес регистрирующего орган – 144002, Московская область, г. Электросталь,                  ул. Советская, д. 26А), 

в отсутствии представителя:
ПК «МедФарм» (140002, Московская область, г. Люберцы, Проспект Октябрьский, д. 1, помещение 014 ОФ 2 Эт 1, ОГРН 120, ИНН 5027286050, дата внесения в ЕГРЮЛ записи – 15.05.2020, наименование регистрирующего органа – Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 23 по Московской области, адрес регистрирующего орган – 144002, Московская область, г. Электросталь, ул. Советская, д. 26А) – лицо уведомлялось надлежащим образом посредством почтовой связи, что подтверждается отчетом об отправке отправления с идентификатором № 44312359061927 и атрибутом «Неудачная попытка вручения 29.06.2021г.»; списком внутренних почтовых отправлений №1 от 25.06.2021 г., чеком ККМ от 25.06.2021 г., 

УСТАНОВИЛ:

В адрес Самарского УФАС России поступила информация Волго-Вятского главного Управления Банка России (исх.№ T4-38-6/28080 ДСП от 21.12.2020 г./ вх. ДСП-185 от 28.12.2020 г.) о наличии в действиях Потребительского кооператива по развитию экономических и социальных программ для пайщиков «МедФарм» (далее - ПК «МедФарм») признаков нарушения рекламного законодательства. 
Как следует из информации, в результате мониторинга средства массовой информации Волго-Вятским главным управлением Банка России в информационно-рекламной газете «Волжский пенсионер-Самара» (в выпусках № 3 (63) от 26.08.2020, № 4 (64) от 16.09.2020, № 5 (65) от 30.09.2020, № 6(66) от 14.10.2020, № 7(67) от 11.11.2020) установлено рекламное объявление ПК «МедФарм» следующего содержания: «ПРИНИМАЕМ СБЕРЕЖЕНИЯ до 22 % годовых, сумма от 50 тыс. до 5 млн. руб., срок от 04 до 18 мес. Сбережения застрахованы. Подарки всем пайщикам. Особые условия для пенсионеров. Ежемесячные выплаты или капитализация процентов. 8 (846) 229-44-60 Адрес: г. Самара, ул. Гагарина, д. 6».
Кроме того, в объявлении указаны идентификационные данные Кооператива, а также подробности предоставления услуги с описанием целевого использования привлеченных денежных средств, а именно «Начиная с 2014 года… компания сместила акцент в сторону отечественной фармацевтики… наши основные направления – инвестиции в научную разработку и производство ведущих медицинских препаратов… Значительная часть средств направляется на развитие клиник и медицинских центров».
По мнению заявителя, противоправный характер деятельности Кооператива сводится к публичному предложению, направленному неопределенному кругу лиц, осуществить вложение личных сбережений путем открытия в ПК «Медфарм» «Надежных и высокодоходных вкладов в фармацевтику (как указано на сайте организации - https://pkmedfarm.ru). Кроме того, для привлечения внимания потребителей услуг компания размещает на сайте https://pkmedfarm.ru, а также указывает в вышеназванных рекламных объявлениях недостоверную информацию о том, что ПК «МедФарм» направляет инвестиции граждан в производственную деятельность предприятий фармакологической отрасли, работает на рынке с 2014 года и имеет уставный капитал в размере 750 млн руб. 
По информации, имеющейся в Банке России, Кооператив не осуществляет заявленную деятельность, а также взаиморасчеты с другими юридическими лицами, что указывает на недостоверность сведений, размещаемых в рекламе и на сайте о целевом привлечении денежных средств для инвестирования в фармакологическую деятельность.   
Заявитель считает, что ПК «МедФарм» нарушены требования ч. 7 ст. 5, ч. 7 ст. 7, ч. 13 ст. 28 ФЗ «О рекламе».
На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 24-26 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия Самарского УФАС России возбудила производство по делу № 063/05/7-73/2021 по признакам нарушения рекламного законодательства, назначила рассмотрение дела на 19.02.2021 г. 
Во исполнение определения о возбуждении дела № 063/05/7-73/2021 и назначению дела к рассмотрению у ООО «Издательским Дом Иволга» (газета Волжский Пенсионер-Самара») предоставило письменные пояснения (972-з от 05.02.2021г.), согласно которым сообщило, что к Обществу обратилось ООО РА «Медиа Комплекс» с просьбой о размещении в газете «Волжский Пенсионер-Самара» рекламы ПК «МедФарм». Общество считает, что ООО РА «Медиа Комплекс» несет полную ответственность за соответствие содержания информационно-рекламных материалов, о чем прописано в п. 5 договора на оказание информационно-рекламных услуг от 10.08.2020г. № 55/2020. В каждом номере газеты «Волжский пенсионер-Самара» прописано, что редакция газеты не несет ответственность за содержание и стиль коммерческих материалов. Рекламный макет был коммерческим, что подтверждается платежными поручениями и актами выполненных работ. Директор общества пояснил, что ставки в банках и КПК меняются очень часто и к сожалению, он не является финансовым аналитиком и далек от финансовых ставок. По стилю и написанию макет выглядел вполне приличным для размещения. Макеты предоставили из ООО РА «Медиа Комплекс».     
Проанализировав материалы дела № 063/05/7-73/2021 Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующим выводам. 
Как было установлено, в информационно-рекламной газете «Волжский пенсионер-Самара» (в выпусках № 3 (63) от 26.08.2020, № 4 (64) от 16.09.2020, № 5 (65) от 30.09.2020, № 6(66) от 14.10.2020, № 7(67) от 11.11.2020) было размещено рекламное объявление ПК «МедФарм» следующего содержания: «ПРИНИМАЕМ СБЕРЕЖЕНИЯ до 22 % годовых, сумма от 50 тыс. до 5 млн. руб., срок от 04 до 18 мес. Сбережения застрахованы. Подарки всем пайщикам. Особые условия для пенсионеров. Ежемесячные выплаты или капитализация процентов. 8 (846) 229-44-60 Адрес: г. Самара, ул. Гагарина, д. 6».
Указанная реклама ПК «МедФарм» размещалась на основании договора на оказание информационно-рекламных услуг от 10.08.2020г. № 55/2020, заключенного между ООО «Издательский Дом Иволга» и ООО «РА «Медиа Комплекс».
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе», реклама – это информация, распространённая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределённому кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Согласно статьи 3 ФЗ «О рекламе» объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама; товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
В рассматриваемой рекламной информации объектом рекламирования является товар (финансовые услуги). 
В соответствии с пунктом 2 статьи 4 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» под финансовой услугой понимается банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.
Согласно пункту 3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 № 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей» под финансовой услугой следует понимать услугу, оказываемую физическому лицу в связи с предоставлением, привлечением и (или) размещением денежных средств и их эквивалентов, выступающих в качестве самостоятельных объектов гражданских прав (предоставление кредитов (займов), открытие и ведение текущих и иных банковских счетов, привлечение банковских вкладов (депозитов), обслуживание банковских карт, ломбардные операции и т.п.).
Размещенная в газете информация, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования - финансовой услуге по привлечению денежных средств физических лиц под проценты в форме паевых целевых взносов Кооперативом, отвечает всем признакам рекламы финансовых услуг и должна быть надлежащей.
В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Федерального закона № 38-Ф3 ненадлежащей рекламой признается реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
Общие требования к рекламе установлены частью 1 статьи 5 ФЗ «О рекламе», в которой определено, что реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.
В соответствии с ч. 5 ст. 7 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
В соответствии с частью 7 статьи 7 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений.
При этом согласно позиции Федеральной антимонопольной службы, изложенной в письме ФАС России от 13.08.2010 №АК/26483 «Об усилении контроля за рекламой финансовых услуг», в рекламе финансовых услуг существенной является не только информация, привлекательная для потребителя, но и информация, способная обмануть ожидания, сформированные у потребителя такой рекламой.
Размещение привлекательной для потребителя информации крупным шрифтом, а менее привлекательной информации - способом, затрудняющим ее восприятие, свидетельствует о недобросовестности такой рекламы.
Согласно правовой позиции, выраженной Высшим Арбитражным Судом Российской Федерации в постановлении Пленума от 08.10.2012 № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» (пункт 28), рекламодатель вправе выбрать форму, способ и средства рекламирования своего товара. Однако при этом он должен соблюдать требования, предъявляемые законом к рекламе, в частности о включении в рекламу предупреждающих надписей, обязательных сведений или условий оказания услуг.
В связи с этим, если информация изображена таким образом, что она не воспринимается, или плохо воспринимается потребителем (шрифт (кегль), цветовая гамма и тому подобное), и это обстоятельство приводит к искажению ее смысла и вводит в заблуждение потребителей рекламы, то данная информация считается отсутствующей, а соответствующая реклама ненадлежащей в силу того, что она не содержит части существенной информации о рекламируемом товаре, условиях его приобретения или использования. При этом оценка такой рекламы осуществляется с позиции обычного потребителя, не обладающего специальными знаниями.
Использование в рекламе Кооператива фраз «Сбережения застрахованы» вводит потенциальных потребителей в заблуждение, создав впечатление о наличии страхования денежных средств, привлекаемых Кооперативом, аналогичного страхованию вкладов в банках и, как следствие, наличии гарантий их повышенной сохранности и возвратности. 
Вместе с тем, согласно статье 4 Федерального закона от 23.12.2003 № 177-ФЗ «О страховании вкладов в банках Российской Федерации», потребительские кооперативы не входят в перечень участников системы страхования вкладов.
В действительности же, фраза «Принимаем Сбережения» подразумевает страхование предпринимательских рисков ПК «МедФарм», связанных с осуществлением им хозяйственной деятельности, однако информация об этом в тексте рекламы не раскрывается и не уточняется, что может повлечь к введению потенциальных потребителей в заблуждение. 
 Согласно Федеральному закону от 23 декабря 2003 года № 177-ФЗ «О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации», потребительские кооперативы не являются участниками системы обязательного страхования вкладов физических лиц в банках РФ. Вместе с тем, наш потребительский кооператив, заботясь о Вашем спокойствии за переданные нам денежные средства, добровольно заключил договор страхования, в соответствии с которым страхуются риски, ответственность за нарушения финансовых обязательств по договорам».
В тексте рекламного образца, содержится уточняющая информация о членстве в данном потребительском кооперативе. Так содержится процентная ставка привлечения денежных средств –   22 % годовых, срок, возможность частичного снятия денежных средств, минимальная сумма, минимальная и максимальная суммы паевого взноса, условия выплаты – общепринятая терминология, используемая для характеристики банковских продуктов. 
Ставка 22 %, указанная в тексте рекламного образца Кооператива, является выше средней максимальной ставки по рублевым вкладам предлагаемой различными финансовыми организациями, в связи с чем, является привлекательной для рядового потребителя, поскольку обещает высокий доход и, в-первую очередь, ориентирована на лиц пенсионного и предпенсионного возраста. 
Как следует из буквального прочтения и восприятия спорного рекламного образца потребителю предлагаются услуги по размещению своих личных сбережений в ПК «МедФарм» под высокий процент – 22 % годовых без уточнения важной информации об условиях размещения денежных средств – исключительно только для пайщиков, заявленный в спорном рекламном образце процент применим для пайщиков – пенсионеров, при выполнении определенных условий размещения денежных средств – членство в кооперативе, которое влечет дополнительные расходы, сумма вклада,  срок размещения.
В то время как процентная ставка рефинансирования, установленная Банком России, по состоянию на 27.07.2020 г. составляла 4,25 % годовых.
В рекламе существенной является не только информация, привлекательная для потребителя, но и информация, способная обмануть ожидания, сформированные у потребителей такой рекламой.
Также часть существенных условий, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица (размер процентной ставки при досрочном расторжении договора, возможность пополнения паевого целевого взноса, право Совета кооператива изменить размер дохода, подлежащего распределению между пайщиками) или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица (информация о наличии вступительного взноса, обязательного паевого взноса и их размере) указана мелким, нечитаемым шрифтом и не позволяет, потребителю понять и уяснить с равной степенью концентрации внимания всю совокупность изложенной в рекламе информации, что равносильно ее отсутствию.
Вместе с тем, правовые, экономические и социальные основы создания и деятельности потребительских кооперативов регулируются Законом Российской Федерации от 19.06.1992 № 3085-1 «О потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах) в Российской Федерации» (далее - Закон №3085-1).
В соответствии со статьей 1 Закона №3085-1 потребительское общество представляет собой добровольное объединение граждан и (или) юридических лиц, созданное, как правило, по территориальному признаку, на основе членства путем объединения его членами имущественных паевых взносов для торговой, заготовительной, производственной и иной деятельности в целях удовлетворения материальных и иных потребностей его членов.
Члены потребительского кооператива обязаны соблюдать его устав, выполнять решения органов управления кооператива, исполнять взятые на себя обязательства по участию в хозяйственной деятельности кооператива и т.д. Одной из основных обязанностей членов является внесение имущественных взносов, виды, состав и размеры которых определены статьей 116 Гражданского кодекса Российской Федерации, а также нормами Закона № 3085-1 и уставом потребительского кооператива. Правовое определение имущественных паевых взносов содержится, в частности, в статье 1 Закона № 3085-1, согласно которой имущественный взнос (паевой взнос) пайщика вносится в паевой фонд потребительского общества деньгами, ценными бумагами, земельным участком, а также другим имуществом либо имущественными правами.
В соответствии со статьей 24 Закона №3085-1 доходы потребительского общества, полученные от его предпринимательской деятельности, после внесения обязательных платежей в соответствии с законодательством Российской Федерации направляются в фонды потребительского общества для осуществления расчетов с кредиторами и (или) кооперативных выплат. При этом в соответствии с частью 2 указанной статьи размер кооперативных выплат, определяемый общим собранием потребительского общества, не должен превышать 20 процентов от доходов потребительского общества.
Кооперативные выплаты - часть доходов потребительского общества, распределяемая между пайщиками пропорционально их участию в хозяйственной деятельности потребительского общества или их паевым взносам, если иное не предусмотрено уставом потребительского общества (статья 1 Закона №3085-1).
Кроме того, размер кооперативных выплат зависит от финансового результата деятельности Кооператива, который не может быть определен заранее.
Согласно ч. 13 ст. 28 ФЗ «О рекламе» реклама услуг по предоставлению потребительских займов лицами, не осуществляющими профессиональную деятельность по предоставлению потребительских займов в соответствии с ФЗ «О потребительском кредите (займе)», не допускается.
Таким образом, данная реклама содержит признаки нарушения части 7 статьи 5, части 7 статьи 7, части 13 статьи 28 ФЗ «О рекламе».
ПК «МедФарм» является рекламодателем указанной рекламы, что подтверждается следующими обстоятельствами: 
1. Информация Волго-Вятского главного Управления Банка России (исх.№ T4-38-6/28080 ДСП от 21.12.2020 г./ вх. ДСП-185 от 28.12.2020 г.);
2. Договором от 10.08.2020г. № 55/202 на оказание информационно-рекламных услуг;
3. Рекламным макетом, утвержденным ПК «МедФарм»;
4. Перепиской ПК «МедФарм» с ООО «Издательский Дом Иволга» по электронной почте. 
Учитывая изложенное, ПК «МедФарм» является лицом, которое определило объект рекламирования и содержание рекламы.
В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных ч. 5 ст. 7, ч. 7 ст. 7, ч. 13 ст. 28 настоящего закона. 
ООО «Издательский Дом Иволга» является рекламораспространителем, что подтверждается договором на оказание информационно-рекламных услуг от 10.08.2020г. № 55/2020, заключенным с ООО РА «Медиа Комплекс», графиком распространения рекламы, актами выполненных работ № 25 от 11.11.2020г., № 18 от 30.10.2020г., платежными поручениями № 78 от 10.09.2020г., № 107 от 23.09.2020г., № 35 от 11.08.2020г.
Согласно части 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение части 7 статьи 7, части 13 статьи 28 ФЗ «О рекламе», указанного закона несет рекламораспространитель.
Самарское УФАС России не принимает довод ООО «Издательский Дом Иволга» о том, что ООО РА «Медиа Комплекс» несет полную ответственность за соответствие содержания информационно-рекламных материалов, о чем прописано в п. 5 договора на оказание информационно-рекламных услуг от 10.08.2020г. № 55/2020, поскольку ООО РА «Медиа Комплекс» выступает агентом ПК «МедФарм», о чем в материалах дела имеется переписка по электронной почте Общества с ПК «МедФарм». 
Кроме того, ч. 7 ст. 38 ФЗ «О рекламе» установлена административная ответственность рекламораспространителя за нарушение части 7 статьи 7, части 13 статьи 28 ФЗ «О рекламе» указанного закона.
Одной из целей ФЗ «О рекламе» является реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы (статья 1 ФЗ «О рекламе»). Закон направлен на предупреждение нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.
 Регулирование отношений, возникающих в сфере распространения рекламы, имеет своей целью обеспечение эффективного баланса интересов потребителей рекламы и заказчиков рекламы, рекламопроизводителей и рекламораспространителей.
 Пунктом 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» установлено, что реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
У Комиссии Самарского УФАС России отсутствуют основания для выдачи предписания в связи с отсутствием доказательств распространения спорной рекламы. 
Комиссия Самарского УФАС России рассмотрела дело № 063/05/7-73/2021 и признала нарушившим ч. 7 ст. 5, ч. 7 ст. 7, ч. 13 ст. 28 ФЗ «О рекламе» ПК «МедФарм».
Ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе.
Дата совершения административного правонарушения – 26.08.2020 (выпуск № 3 (63)), 16.09.2020 (выпуск № 4 (64)), 30.09.2020 (выпуск № 5 (65)), 14.10.2020 (выпуск                     № 6(66), 11.11.2020 (выпуск № 7(67)), место совершения административного правонарушения - 140002, Московская область, г. Люберцы, Проспект Октябрьский, д. 1, помещение 014 ОФ 2 Эт 1 (адрес юридического лица).
В адрес ПК «МедФарм» 21.05.2021 г. было направлено определение о возбуждении дела № 063/04/14.3-453/2021 об административном правонарушении по части 1 статьи 14.3 КоАП РФ, содержащее дату составления протокола об административном правонарушении – 10.06.2021 г., что подтверждается списком внутренних почтовых отправлений № 1 от 21.05.2021 г., кассовым чеком от 21.05.2021 г., отчетом об отслеживании почтовых отправлений с почтовым идентификатором 44312358406095 и атрибутом «неудачная попытка вручения 26.05.2021г.».
Документы, запрошенные определением от 20.05.2021г. исх. № 4996/8, от ПК «МедФарм» в Самарское УФАС России до настоящего момента не поступили.
В назначенную дату и время на составление протокола лицо не явилось. Лицо уведомлялось надлежащим образом.
Определением о назначении времени и места рассмотрения дела №063/04/14.3-454/2021 об административном правонарушении (исх.№ 5964/8 от 10.06.2021 г.) дело было назначено к рассмотрению на 23.06.2021 г. посредством видеоконференцсвязи (далее –ВКС). 
В назначенную дату и время на рассмотрение дела в формате ВКС представитель ПК «МедФарм» не явился, лицо уведомлялось надлежащим образом.
Определением (исх. №6411/8) от 23.06.2021г. срок рассмотрения дела был продлен на 1 месяц. Дело назначено к рассмотрению на 22.07.2021г. посредством ВКС.
22.07.2021г. на рассмотрение дела в формате ВКС лицо не явилось. ПК «МедФарм» уведомлялось надлежащим образом посредством почтовой связи, что подтверждается отчетом об отправке отправления с идентификатором № 44312359061927 и атрибутом «Неудачная попытка вручения 29.06.2021г.»; списком внутренних почтовых отправлений №1 от 25.06.2021 г., чеком ККМ от 25.06.2021 г. 
В соответствии с пунктом 1 Постановления Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 N 61, юридическое лицо несет риск последствий неполучения юридически значимых сообщений, поступивших по его адресу, указанному в ЕГРЮЛ, а также риск отсутствия по этому адресу своего представителя, и не вправе в отношениях с лицами, добросовестно полагавшимися на данные ЕГРЮЛ об адресе юридического лица, ссылаться на данные, не внесенные в указанный реестр, и на недостоверность данных, содержащихся в нем, на ненадлежащее извещение в ходе рассмотрения дела судом в рамках производства по делу об административном правонарушении и т.п., за исключением случаев, когда соответствующие данные внесены в ЕГРЮЛ в результате неправомерных действий третьих лиц или иным путем помимо воли юридического лица (п. 2 ст. 51 ГК РФ).
Факт совершения правонарушения ПК «МедФарм» подтверждается протоколом по делу № 063/04/14.3-454/2021 об административном правонарушении, а также другими материалами дела №063/05/7-73/2021. 
Также рассмотрен вопрос о возможности применения норм статьи 2.9 КоАП РФ, оснований для признания правонарушения малозначительным не установлено. Правонарушение совершенно виновно, поскольку лицо, осуществляя действия по размещению рекламы, должно соблюдать требования действующего законодательства Российской Федерации, в том числе о рекламе, но не предприняло все возможные действия по его соблюдению при размещении указанной выше рекламы. 
Данные действия ПК «МедФарм» прямо противоречат целям Закона о рекламе. В свою очередь, возможность привлечения лица к административной ответственности не поставлена законодателем в зависимость от наступления вредных последствий и причинения материального ущерба.
При этом прекращение правонарушения не является обстоятельством, свидетельствующим об отсутствии факта нарушения, а также о признании его малозначительным. Данная позиция закреплена Постановлением Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 года № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях». При этом согласно пункту 18.1 данного Постановления квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 настоящего Постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния.
За нарушение законодательства о рекламе вышеуказанными лицами иного порядка привлечения к ответственности нормами КоАП РФ не установлено.
Рассматриваемое правонарушение не может быть признано малозначительным. По своему характеру нарушение имеет значительную степень общественной опасности.
О существенной общественной опасности нарушения свидетельствует и значительная санкция, предусмотренная законом за данное нарушение, подтверждающая, что законодателем данное нарушение отнесено к категории значительных.
При вынесении постановления учитывается факт того, что сведения о данном обществе включены в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства.
На основании статьи 3 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее – ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации») субъекты малого и среднего предпринимательства - это хозяйствующие субъекты (юридические лица и индивидуальные предприниматели), отнесенные в соответствии с условиями, установленными настоящим Федеральным законом, к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, и средним предприятиям.
Часть 1 статьи 4 ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» предусматривает, что к субъектам малого и среднего предпринимательства относятся зарегистрированные в соответствии с законодательством Российской Федерации и соответствующие условиям, установленным частью 1.1 настоящей статьи, хозяйственные общества, хозяйственные партнерства, производственные кооперативы, потребительские кооперативы, крестьянские (фермерские) хозяйства и индивидуальные предприниматели.
В соответствии с частью 1.1 статьи 4 ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», в целях отнесения хозяйственных обществ, хозяйственных партнерств, производственных кооперативов, потребительских кооперативов, крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимателей к субъектам малого и среднего предпринимательства должны выполняться следующие условия:
1) для хозяйственных обществ, хозяйственных партнерств должно быть выполнено хотя бы одно из следующих требований: 
а) суммарная доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов (за исключением суммарной доли участия, входящей в состав активов инвестиционных фондов) в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью не превышает двадцать пять процентов, а суммарная доля участия иностранных юридических лиц и (или) юридических лиц, не являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства, не превышает сорок девять процентов. Ограничение в отношении суммарной доли участия иностранных юридических лиц и (или) юридических лиц, не являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства, не распространяется на общества с ограниченной ответственностью, соответствующие требованиям, указанным в подпунктах "в" - "д" настоящего пункта;
б) акции акционерного общества, обращающиеся на организованном рынке ценных бумаг, отнесены к акциям высокотехнологичного (инновационного) сектора экономики в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
в) деятельность хозяйственных обществ, хозяйственных партнерств заключается в практическом применении (внедрении) результатов интеллектуальной деятельности (программ для электронных вычислительных машин, баз данных, изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, селекционных достижений, топологий интегральных микросхем, секретов производства (ноу-хау), исключительные права на которые принадлежат учредителям (участникам) соответственно таких хозяйственных обществ, хозяйственных партнерств - бюджетным, автономным научным учреждениям либо являющимся бюджетными учреждениями, автономными учреждениями образовательным организациям высшего образования;
г) хозяйственные общества, хозяйственные партнерства получили статус участника проекта в соответствии с Федеральным законом от 28 сентября 2010 года № 244-ФЗ «Об инновационном центре «Сколково»;
д) учредителями (участниками) хозяйственных обществ, хозяйственных партнерств являются юридические лица, включенные в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень юридических лиц, предоставляющих государственную поддержку инновационной деятельности в формах, установленных Федеральным законом от 23 августа 1996 года № 127-ФЗ «О науке и государственной научно-технической политике». Юридические лица включаются в данный перечень в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, при условии соответствия одному из следующих критериев:
- юридические лица являются публичными акционерными обществами, не менее пятидесяти процентов акций которых находится в собственности Российской Федерации, или хозяйственными обществами, в которых данные публичные акционерные общества имеют право прямо и (или) косвенно распоряжаться более чем пятьюдесятью процентами голосов, приходящихся на голосующие акции (доли), составляющие уставные капиталы таких хозяйственных обществ, либо имеют возможность назначать единоличный исполнительный орган и (или) более половины состава коллегиального исполнительного органа, а также возможность определять избрание более половины состава совета директоров (наблюдательного совета);
- юридические лица являются государственными корпорациями, учрежденными в соответствии с Федеральным законом от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»;
- юридические лица созданы в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 211-ФЗ «О реорганизации Российской корпорации нанотехнологий»;
2) среднесписочная численность работников за предшествующий календарный год хозяйственных обществ, хозяйственных партнерств, соответствующих одному из требований, указанных в пункте 1 настоящей части, производственных кооперативов, потребительских кооперативов, крестьянских (фермерских) хозяйств, индивидуальных предпринимателей не должна превышать следующие предельные значения среднесписочной численности работников для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства:
а) от ста одного до двухсот пятидесяти человек для средних предприятий;
б) до ста человек для малых предприятий; среди малых предприятий выделяются микропредприятия - до пятнадцати человек;
3) доход хозяйственных обществ, хозяйственных партнерств, соответствующих одному из требований, указанных в пункте 1 настоящей части, производственных кооперативов, потребительских кооперативов, крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимателей, полученный от осуществления предпринимательской деятельности за предшествующий календарный год, который определяется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, суммируется по всем осуществляемым видам деятельности и применяется по всем налоговым режимам, не должен превышать предельные значения, установленные Правительством Российской Федерации для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства.
Пункт 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 04.04.2016 г. № 265 «О предельных значениях дохода, полученного от осуществления предпринимательской деятельности, для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства», установлены следующие предельные значения дохода, полученного от осуществления предпринимательской деятельности за предшествующий календарный год, определяемого в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, суммируемого по всем осуществляемым видам деятельности и применяемого по всем налоговым режимам, для следующих категорий субъектов малого и среднего предпринимательства: микропредприятия - 120 млн. рублей; малые предприятия - 800 млн. рублей; средние предприятия - 2 млрд. рублей.
Следовательно, ПК «МедФарм» подпадает под вышеуказанные критерии субъекта малого и среднего предпринимательства.
Согласно частям 1,2,3 статьи 3.4 КоАП РФ, предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме. Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба. В случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.
Под созданием угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей следует понимать возникновение таких обстоятельств, которые повлекли бы вредные последствия, если бы не были прерваны обстоятельствами, не зависящими от поведения лица, привлекаемого к административной ответственности. Угроза причинения вреда жизни и здоровью людей предполагает наличие конкретной опасности реального причинения вреда жизни и здоровью людей.
Таким образом, в действиях ПК «МедФарм» не установлено наличие угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также отсутствие имущественного ущерба.
На основании части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
При рассмотрении дела учтены нормы части 3 статьи 4.1, статей 4.2 и 4.3 КоАП РФ, обстоятельств, отягчающих административную ответственность, равно как обстоятельств, смягчающих ответственность не установлено. 
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 33 ФЗ «О рекламе», статьями 4.1 — 4.3, частью 1 статьи 14.3, статьями 23.48, 29.9, 29.10, 31.5 КоАП РФ, 

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать ПК «МедФарм» (140002, Московская область, г. Люберцы, Проспект Октябрьский, д. 1, помещение 014 ОФ 2 Эт 1, ОГРН 120, ИНН 5027286050, дата внесения в ЕГРЮЛ записи – 15.05.2020, наименование регистрирующего органа – Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 23 по Московской области, адрес регистрирующего орган – 144002, Московская область, г. Электросталь, ул. Советская,                  д. 26А) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.
2. На основании статьи 4.1.1 КоАП РФ применить к ПК «МедФарм» меру ответственности в виде предупреждения за нарушение законодательства о рекламе.
В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела. Постановление по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.
На основании статьи 30.3 КоАП жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно статье 31.1. КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
В соответствии с пунктом 3 части 1, части 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.


Заместитель руководителя Управления                                                                                <…>
 

Связанные организации

Связанные организации не указаны