Решение №2620/7 РЕШЕНИЕ по жалобе ООО «УСП Компьюлинк» от 13 марта 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее – Самарское УФАС России) по рассмотрению жалобы в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе: заместителя руководителя Самарского УФАС России <...>, начальника отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов <...>, специалиста-эксперта отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов <...> (далее – Комиссия),

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «УСП Компьюлинк» (далее – Заявитель) на действия публичного акционерного общества «Кузнецов» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на право выполнения комплекса строительно-монтажных работ объекта капитального строительства по объекту: «Реконструкция и техническое перевооружение производства компрессоров авиадвигателей, 2 этап публичного акционерного общества «Кузнецов», г. Самара» (извещение № 0742000000220000005, http://zakupki.gov.ru; процедура 0742000000220000005, https://www.roseltorg.ru) (далее – Аукцион),

в присутствии представителей: от ПАО «Кузнецов» – <...> (доверенность), <...> (доверенность), <...> (доверенность); Заявитель на рассмотрение жалобы не явился, надлежащим образом извещен, ходатайств не заявлял,

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

                                         

02.03.2020г. в Самарское УФАС России из Федеральной антимонопольной службы поступила жалоба ООО «УСП Компьюлинк» на действия ПАО «Кузнецов» при проведении Аукциона.

Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель, Заказчик в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно доводам жалобы, Конкурсной комиссией неверно проведена оценка соответствия участника закупки ООО «УСП Компьюлинк» на соответствие установленным дополнительным требованиям.

Заявитель считает, что соответствие указанным требованиям он полностью подтвердил.

ПАО «Кузнецов» просило отказать в удовлетворении жалобы Заявителя, указывая на правомерность своих действий при проведении Аукциона. Представило документы и сведения согласно уведомлению Самарского УФАС России от 05.03.2020г. № 2269/7.

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.

 

31.01.2020г. Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) размещено извещение № 0742000000220000005 о проведении Аукциона. Действующая редакция вышеуказанного извещения размещена в ЕИС: 07.02.2020г. Актуальная документация по Аукциону (далее – Документация о закупке) размещена в ЕИС: 07.02.2020г.

Начальная (максимальная) цена контракта составила: 528 061 755,60 руб.

Аукцион проведен в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

 

21.02.2020г. Заказчиком в ЕИС размещен Протокол от 21.02.2020г. № б/н подведения итогов электронного аукциона, согласно которому на основании протокола проведения электронного аукциона были рассмотрены вторые части заявок на участие в аукционе следующих участников аукциона: 1) участник № 2 ООО «УСП Компьюлинк»; 2) участник № 1 ООО «Нартекс». Закупочная комиссия, рассмотрев в соответствии со статьей 69 Закона о контрактной системе вторые части заявок на участие в аукционе на соответствие их требованиям, установленным документацией об аукционе, а также содержащиеся в реестре участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, сведения об участнике закупки, подавшем заявку на участие в электронном аукционе и приняла следующие решения: 1) участник № 2 ООО «УСП Компьюлинк» (не соответствует – не подтверждено наличие положительного опыта выполненных работ, представленный договор № 3512/Д(Z) не исполнен в установленные сторонами сроки); 2) участник № 1 ООО «Нартекс» (соответствует). По результатам рассмотрения вторых частей заявок согласно части 13 статьи 69 Закона о контрактной системе признать аукцион несостоявшимся. На основании пункта 25.1 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе принято решение заключить контракт с ООО «Нартекс» по цене 512 219 902,92 руб.

04.03.2020г. ПАО «Кузнецов» с ООО «Нартекс» заключен контракт № 0078.

 

Согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

  1. финансовых ресурсов для исполнения контракта;
  2. на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
  3. опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
  4. необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Во исполнение указанной нормы Закона о контрактной системе Правительством Российской Федерации принято Постановление от 04.02.2015г. № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее – Постановление).

Постановлением определены Дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг (пункт 2 Приложения № 1).

Пунктом 19.3 Документации об аукционе установлены дополнительные требования к участникам закупки, согласно которым в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015г. № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям», а именно наличие за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта).

При этом стоимость такого одного исполненного контракта (договора) должна составлять не менее 30 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

Установлено и подтверждается материалами дела, что участником ООО «УСП Компьюлинк» в соответствии с дополнительным требованием в составе своей заявки на участие в Аукционе представлено два договора:

  • Контракт № 582/410 от 12.10.2017г., заключенный с ГУП Республики Крым «Крымэнерго», на общую сумму 718 217 795 руб.;
  • Договор генерального подряда № 3512/Д(Z) от 21.01.2016г., заключенный с ПАО «Туполев», на общую сумму 412 502 885,08 руб.

Оценив представленный Контракт № 582/410 от 12.10.2017г., заключенный с ГУП Республики Крым «Крымэнерго», Комиссия Самарского УФАС России соглашается с выводом Закупочной комиссии, что указанный договор не может быть принят во внимание в качестве подтверждающего требуемый опыт, так как предметом указанного договора являются строительно-монтажные работы по линейному объекту.

Как следует из представленных Заказчиком пояснений по результатам оценки представленного Договора генерального подряда № 3512/Д(Z) от 21.01.2016г., заключенного с ПАО «Туполев», выявлено следующее, что указанный договор с прилагаемыми документами не соответствует требованиям, установленным Документацией об аукционе, а именно отсутствует подтверждение надлежащего исполнения указанного договора, что опровергает доводы Заявителя. На основании этого договор не может быть принят во внимание в качестве подтверждающего требуемый опыт.

Согласно пункту 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Таким образом, Закупочной комиссией ПАО «Кузнецов», руководствуясь пунктом 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, законно и обоснованно принято решение в части отклонения заявки участника ООО «УСП Компьюлинк» по результатам рассмотрения вторых частей при организации и проведении электронного аукциона на право выполнения комплекса строительно-монтажных работ объекта капитального строительства по объекту: «Реконструкция и техническое перевооружение производства компрессоров авиадвигателей, 2 этап публичного акционерного общества «Кузнецов», г. Самара» (извещение № 0742000000220000005, http://zakupki.gov.ru; процедура 0742000000220000005, https://www.roseltorg.ru).

Доводы, указанные в жалобе ООО «УСП Компьюлинк», признаются Комиссией Самарского УФАС России необоснованными.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «УСП Компьюлинк» необоснованной

Связанные организации

Связанные организации не указаны