Решение б/н Решение № 4-11020-15/7 по жалобе ООО «РусЭнергоСтрой» от 19 января 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Р Е Ш Е Н И Е № 4-11020-15/7

по жалобе ООО «РусЭнергоСтрой»

 

Резолютивная часть решения оглашена

14.01.2015 г.                                                                                                                                        г. Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия), в составе: ФИО – заместитель руководителя управления; ФИО – начальник отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов; ФИО – главный специалист-эксперт отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов,

рассмотрев жалобу ООО «РусЭнергоСтрой» на действия ОАО «Сбербанк России» при проведении запроса предложений по выбору организации для проведения испытаний электрооборудования электроустановок объектов Поволжского банка ОАО «Сбербанк России» (Извещение № 31401763287, размещено на сайте http://zakupki.gov.ru 02.12.2014г.) (далее – Закупка).

в присутствии представителей: ООО «РусЭнергоСтрой» о дате, месте и времени рассмотрения, поданной жалобы извещено надлежащим образом, представители не явились, ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителей ООО «РусЭнергоСтрой» в адрес Самарского УФАС России не поступало; ОАО «Сбербанк России» – ФИО (доверенность от 17.12.2013г. № 832); гражданина ФИО (предъявлен паспорт),

 

УСТАНОВИЛА:

 

25.12.2014г. в Самарское УФАС России поступила жалоба ООО «РусЭнергоСтрой» (далее – Заявитель) на действия ОАО «Сбербанк России» (далее – Организатор торгов) при проведении Закупки.

Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), о чем уведомлен Заявитель, Организатор торгов в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно доводам жалобы, Протокол подведения итогов/выбор победителя от 22.12.2014 № 31401763287-02 не содержит информации о заявке, поданной на участие в Закупке - ООО «РусЭнергоСтрой», кроме того в протоколе не указана информация о рассмотрении заявки - ООО «РусЭнергоСтрой» на предмет соответствия либо несоответствия требованиям документации, отсутствует оценка участников по бальной системе, установленной в документации, что в свою очередь не обеспечивает информационной открытости закупки. С целью разъяснения итогов определения победителя по Закупке, ООО «РусЭнергоСтрой» направило в адрес ОАО «Сбербанк России» официальный запрос, однако на момент подачи жалобы мотивированного ответа от ОАО «Сбербанк России» в адрес ООО «РусЭнергоСтрой» не поступило.

На основании изложенного Заявитель, указывает на несоблюдение Организатором торгов положений части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), и просит отменить протокол итогов закупки, обязать Организатора торгов рассмотреть заявку претендентов в соответствии с действующим законодательством с указанием критериев оценки и предложений претендентов по данным критериям.

Организатором торгов представлены письменные пояснения на жалобу ООО «РусЭнергоСтрой» (вход. Самарского УФАС России № 114-з от 14.01.2015г.), в соответствии с которыми Организатор торгов доводы жалобы ООО «РусЭнергоСтрой» не признает, и просит признать жалобу необоснованной.

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.

 

  1. 02.12.2014 г. на сайте http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 31401763287 о проведении запроса предложений по выбору организации для проведения испытаний электрооборудования электроустановок объектов Поволжского банка ОАО «Сбербанк России». В соответствии с извещением № 31401763287, предметом Закупки является заключение договора выполнения работ по проведению испытаний электрооборудования электроустановок объектов Поволжского банка ОАО «Сбербанк России», начальная (максимальная) цена договора – 1 560 000, 00 рублей; окончание срока подачи заявок на участие в Закупке – 08.12.2014г. в 14 часов 40 минут; дата и время рассмотрения заявок - 09.12.2014г. в 23 часов 59 минут; дата и время подведения итогов Закупки - 23.12.2014г. в 23 часов 59 минут. На участие в Закупке в адрес Организатора торгов поступило две заявки: порядковый № 1 – ООО «РусЭнергоСтрой»; порядковый № 2 – ООО «ТЭС-А». Согласно Протоколу подведения итогов/выбор победителя от 22.12.2014 № 31401763287-02, победителем Закупки признан участник закупки – ООО «ТЭС-А» (порядковый номер заявки - 2), цена, предложенная победителем Закупки составила – 1 250 241,03 рублей.

 

  1. Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, указанным федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 указанной статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (часть 2 статьи 2 Закона о закупках).

В информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в «Реестре положений о закупках (223-ФЗ)» размещено Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «Сбербанк России» (реестровый номер <...> ) (далее – Положение).

 

  1. Частью 1 Статьи 3 Закона о закупках определено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:
  • информационная открытость закупки;
  • равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
  • целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;
  • отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Пунктами 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках предусмотрено, что в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

  • критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;
  • порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Согласно пункту 2 «Оцениваемые критерии» Приложения № 5 к Документации на проведение открытого запроса предложений по выбору организации для проведения испытаний электрооборудования электроустановок объектов Поволжского банка ОАО «Сбербанк России», утвержденной Заместителем председателя Конкурсной комиссии Поволжского банка ОАО «Сбербанк России» по закупке товаров, выполнению работ, оказанию услуг – В.П. Манченко (Протокол № 104/2014 от 28.11.2014г.) (далее - Документация), оцениваемыми критериями предложений, поданных участниками закупки являются:

 

 

 

№ п/п

Наименование критерия оценки

Вес критерия в %

Формула расчета значения критерия

  1.  

Стоимость выполнения работ, руб. (Si)

80

Заявка Участника предложившего стоимость работ более начальной (максимальной) цены договора или менее 80% от начальной (максимальной цены договора отклоняется

Si = P  min / P i

P  min – Предложение участника с минимальной стоимостью работ

P iпредложение участника стоимость работ.

  1.  

Срок выполнения работ по каждому этапу (Qi) не более 14 календарных дней.

20

Заявка Участника предложившего срок выполнения работ по каждому этапу более 14 календарных дней отклоняется

   Qi = 1-Сi/Cmax

 

Сi – срок выполнения работ предложенный участником календарных дней.

Cmax – максимальный срок выполнения работ (14 календарных дней)

Итого 

 

 

 

Ki = 0.8* Si + 0.2* Qi (Ki - итоговая сумма баллов набранная участником).

Участник, набравший максимальное количество баллов является победителем.

Таким образом, основополагающим критерием для выбора победителя, является предложенная участником закупки стоимость выполнения работ, являющихся предметом Закупки.

Комиссией установлено, что предложение ООО «РусЭнергоСтрой» о цене договора, являющегося предметом Закупки составило – 1 260 091,60 рублей, в то время как, предложение ООО «ТЭС-А» о цене договора, являющегося предметом Закупки составило - 1 250 241,03 рублей.

Пунктом 10.6.1. Положения установлено, что победителем запроса предложений признается участник, предложение которого соответствует требованиям документации и содержит лучшие условия исполнения договора (цена, срок поставки, качество продукции, условия оплаты и т.д.). По итогам оценки и сопоставления предложений участников банк формирует и подписывает протокол подведения итогов запроса предложений.

В силу части 5 статьи 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 указанной статьи.

Частью 10 статьи 8 Закона о закупках предусмотрено, что до ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация и документы, предусмотренные настоящим Федеральным законом, размещаются на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Вместе с тем, нормы Закона о закупках и Положения не содержат каких-либо требований к содержанию протоколов составляемых организатором торгов в ходе проведения закупки.

В соответствии с пунктом 10 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке.

В соответствии с пунктом 7.2.1. Положения любой участник вправе направить в письменной форме в указанный в документации адрес банка, запрос о разъяснении положений документации.

Однако разъяснение итогов оценки и сопоставления предложений участников Закупки, нормы Закона о закупках и Положения не предусматривают. Согласно устным пояснениям представителя Организатора торгов - ФИО, Организатором торгов в ближайшее время будет дан ООО «РусЭнергоСтрой» официальный ответ на обращение о разъяснении итогов определения победителя по Закупке, ранее такой ответ не направлен в адрес ООО «РусЭнергоСтрой» в связи с большими объемами работ.

При вышеизложенных обстоятельствах, Комиссия пришла к выводу о соблюдении Организатором торгов принципов и основных положений закупки товаров, работ, услуг, указанных в статье 3 Закона о закупках при проведении запроса предложений по выбору организации для проведения испытаний электрооборудования электроустановок объектов Поволжского банка ОАО «Сбербанк России».

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «РусЭнергоСтрой» необоснованной.

 

 

Члены Комиссии:                                                                                                    ФИО

 

 

ФИО

 

 

ФИО

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны