Решение б/н Решение № 4-4662-14/7 по жалобе ООО "Центр охранных технолог... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 4-4662-14/7 по жалобе

ООО «Центр охранных технологий»

 

Резолютивная часть решения оглашена

21.01.2014 г.                                                                                                                    г. Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном Порядком рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, утвержденным Приказом ФАС России от 18.01.2013 г. № 17/13 (далее – Порядок рассмотрения жалоб), в составе: ………….,

рассмотрев жалобу ООО «Центр охранных технологий» (далее – Заявитель)  на действия  ФГУП «Почта России» в лице УФПС Самарской области (далее - Заказчик) при проведении закупки в форме запроса предложений на оказание услуг по обслуживанию и ремонту почтовых ящиков (тумб), ящиков почтовых механической и ручной выемки, рамок очищающих, рамок очищающих с устройством, считающим информацию (далее – Запрос предложений) (Закупка № 63pst13255RP) в рамках Федерального закона  от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Запрос предложений),

в присутствии ……….,

в соответствии с Порядком рассмотрения жалоб,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО «Центр охранных технологий» (далее – Заявитель)  на действия  ФГУП «Почта России» в лице УФПС Самарской области (далее - Заказчик) при проведении Запроса предложений.

Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном Порядком рассмотрения жалоб, о чем уведомлен Заявитель и Организатор торгов в соответствии с пунктом 12 Порядка рассмотрения жалоб.

Согласно доводам Заявителя, Закупочной комиссией УФПС Самарской области были рассмотрены 2 заявки на участие в закупке на соответствие требованиям закупочной документации, далее Закупочной комиссией было принято решение об отказе в допуске к участию в закупке участника ООО «Телекомстрой» на основании не соответствия поданной документации, в результате рассмотрения заявок было принято решение провести запрос предложений повторно, указанные действия, по мнению Заявителя, являются незаконными и нарушающими положения Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказа).

На основании вышеизложенного, Заявитель просит признать жалобу обоснованной.

Заказчиком во исполнение уведомления о принятии жалобы к рассмотрению (исх. № 267/7 от 15.01.2014 г) были представлены письменные возражения и документы (вх. № 160-з от 17.01.2014 г.), составленные в ходе организации и проведения Закупки.

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы,  Комиссия Самарского УФАС России установила.

 

1. Согласно части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ  "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее – Закон о закупках) настоящий Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг в отношении субъектов, указанных в данной статье Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, утвержденным ими положением о закупке.

 В соответствии пунктом 2 статьи 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а так же иные связанные с обеспечением закупки положения.

Частью 4 статьи 8 Закона о закупке установлено, что в случае, если в течение трех месяцев со дня вступления в силу настоящего Федерального закона заказчик (за исключением заказчиков, указанных в частях 5 - 8 настоящей статьи) не разместил в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, утвержденное положение о закупке, заказчик при закупке руководствуется положениями Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" до дня размещения утвержденного положения о закупке.

Комиссией Самарского УФАС России установлено, что 30.03.2012 г. приказом генерального директора ФГУП «Почта России» № 75-п утверждено Положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд ФГУП «Почта России» (далее – Положение о закупках).

В соответствии с требованием Закона о закупках, Положение о закупках 30.03.2012 г. было размещено Заказчиком в единой информационной системе.

Таким образом, действие Закона о размещении заказа на УФПС Самарской области не распространяется.

 

2. В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Согласно части 15 статьи 4 Закона о закупках, Заказчик вправе не размещать в единой информационной системе сведения о закупке товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает сто тысяч рублей. В случае, если годовая выручка заказчика за отчетный финансовый год составляет более чем пять миллиардов рублей, заказчик вправе не размещать в единой информационной системе сведения о закупке товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает пятьсот тысяч рублей.

20.12.2013 года на сайте Заказчика было размещено Извещение о проведении запроса предложений на оказание услуг по обслуживанию и ремонту почтовых ящиков (тумб), ящиков почтовых механической и ручной выемки, рамок очищающих, рамок очищающих с устройством, считающим информацию.

Согласно Извещению о проведении запроса предложений начальная цена договора – 273 965, 50 руб.

Организатором торгов выступило ФГУП «Почта России», в лице филиала УФПС Самарской области.

Из протокола рассмотрения заявок на участие в запросе предложений на оказание услуг по обслуживанию и ремонту почтовых ящиков (тумб), ящиков почтовых механической и ручной выемки, рамок очищающих, рамок очищающих с устройством, считающим информацию от 31.12.2013 г. следует, что на участие в запросе предложений было подано 2 заявки, одна заявка была отклонена и закупочной комиссией было принято решение признать запрос предложений несостоявшимся и провести повторно запрос предложений.

Согласно пункту 12.17 Положения о закупках в случае, если к участию в запросе предложений допущено менее двух претендентов, запрос предложений признается несостоявшимся. В случае, если закупка признана несостоявшейся и только один претендент, подавший заявку на участие в запросе предложений, допущен к участию в закупке, Заказчик в течение двух рабочих дней со дня подписания протокола вскрытия, рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе предложений вправе передать такому претенденту проект договора, либо принимает решение о повторном проведении закупки.

Комиссия Самарского УФАС России пришла к выводу, что довод Заявителя о том, что решение Заказчика провести запрос предложений повторно является незаконным и противоречащим положениям Закона о размещении заказа, является необоснованным.

 

На основании вышеизложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1, статьей 23 Закона о защите конкуренции, пунктом 21 Порядка рассмотрения жалоб Комиссия Самарского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Центр охранных технологий» необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны