Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобам № 4-8081-12/4, № 5-8081-12/4, № 6-8081-12... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ по жалобам № 4-8081-12/4, № 5-8081-12/4, № 6-8081-12/4

 

Резолютивная часть решения оглашена

10.01.2012 г.Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Самарского УФАС России)

в составе: …...........

рассмотрев жалобу ООО «Фармбокс» на действия аукционной комиссии, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отказе в допуске к участию в аукционе при проведении открытого аукциона в электронной форме:

- на поставку лекарственных препаратов для лечения заболеваний сердечно - сосудистой системы, предназначенных для отпуска в 2012 году гражданам, имеющим право на бесплатное и льготное лекарственное обеспечение за счет бюджета Самарской области (извещение № 0142200001311006390 от 23.11.2011), (начальная цена контракта   54 332 614,30 руб);

- на поставку лекарственных препаратов для лечения заболеваний нервной системы, предназначенных для отпуска в 2012 году гражданам, имеющим право на бесплатное и льготное лекарственное обеспечение за счет бюджета Самарской области (извещение № 0142200001311006394 от 23.11.2011) (начальная цена контракта   59 825 799,76 руб);

- на поставку лекарственного препарата Циклоспорина, предназначенного для отпуска в 2012 году гражданам, имеющим право на бесплатное и льготное лекарственное обеспечение за счет бюджета Самарской области (извещение № 0142200001311006823 от 06.12.2011) (начальная цена контракта   2 071 057,75 руб);

в присутствии представителей: от Министерства здравоохранения и социального развития Самарской области …... (доверенность), ….. (доверенность), …. (доверенность), ….. (доверенность), …...(доверенность), от ОАО «Фармбокс» …... (доверенность), …... (доверенность),

в соответствии со статьей 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) и Приказом Федеральное антимонопольной службы России от 14 ноября 2007 года № 379 «Об утверждении Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд»

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО «ФармЛайн» на действия аукционной комиссии, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отказе в допуске к участию в аукционе при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку лекарственных средств Эритропоэтинов, предназначенных для отпуска в 2011 году гражданам, имеющим право на бесплатное и льготное лекарственное обеспечение за счет бюджета Самарской области (далее – Заказчик, Аукцион).

Согласно доводам жалобы ОАО «Фармбокс» отказано в допуске к участию в Аукционе в связи в предоставлением недостоверных сведений о стране происхождения предлагаемого к поставке товара.

Заявитель действия аукционной комиссии считает неправомерными, поскольку согласно документации об аукционе участник размещения заказа не допускается к участию в аукционе, если в заявке не указана страна происхождения товара, при этом участник несет ответственность за достоверность сведений о стране происхождения.

На основании изложенного Заявитель просит признать действия аукционной комиссии незаконными, выдать аукционной комиссии предписание об отмене протокола рассмотрения первых частей заявок и рассмотреть заявки заново.

Представители Заказчика, члены аукционной комиссии с доводами жалобы не согласны по основаниям, изложенным в возражениях на жалобу (вх. № 45-з, № 46-з, № 47-з от 10.01.2011) и просят в удовлетворении требований жалобы отказать.

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, документацию об аукционе, заявки участников размещения заказа и, проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

В соответствии с подпунктом б пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать при размещении заказа на поставку товара конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

При проведении аукциона на поставку лекарственных препаратов для лечения заболеваний сердечно - сосудистой системы, предназначенных для отпуска в 2012 году гражданам, имеющим право на бесплатное и льготное лекарственное обеспечение за счет бюджета Самарской области по позициям 37, 38 необходимо поставить Изосорбида мононитрат и по позиции 47 – Кандесартан.

В заявке ОАО «Фармбокс» по позициям 37, 38 предложено лекарственное средство МНН Изосорбида мононитрат, торговое наименование Пектрол 40 мг таб лонг № 30, страна происхождения товара Словения.

Между тем, согласно части 1 статьи 58 Таможенного кодекса таможенного союза страной происхождения товаров считается страна, в которой товары были полностью произведены или подвергнуты достаточной обработке (переработке) в соответствии с критериями, установленными таможенным законодательством таможенного союза. При этом под страной происхождения товаров может пониматься группа стран, либо таможенные союзы стран, либо регион или часть страны, если имеется необходимость их выделения для целей определения страны происхождения товаров.

Согласно регистрационного удостоверения № П№ 011751/01 от 04.03.2010 страна происхождения является Словения/Россия.

По позиции 47 в заявке предложено лекарственное средство МНН Кандесартан, торговое наименование Атаканд 16 мг таб№ 28, страна происхождения товара Швеция.

Согласно регистрационного удостоверения № П№ 014373/01 от 25.03.2009 страна происхождения является Швеция/Германия.

При проведении аукциона на поставку лекарственного препарата Циклоспорина, предназначенного для отпуска в 2012 году гражданам, имеющим право на бесплатное и льготное лекарственное обеспечение за счет бюджета Самарской области по позициям 1, 2, 3 необходим к поставке Циклоспорин.

В заявке ОАО «Фармбокс» по данным позициям предложено лекарственное средство МНН Циклоспорин, торговое наименование Сандиммун-Неорал капс мягкие 100 мг № 50, капсулы мягкие 50 мг № 50, капс мягкие 25 мг № 50, страна происхождения Германия/Россия.

Согласно регистрационного удостоверения № П№ 0161557/01 от 17.11.2009 страна происхождения являетсяГермания/Швейцария/Россия.

При проведении аукциона на поставку лекарственных препаратов для лечения заболеваний нервной системы, предназначенных для отпуска в 2012 году гражданам, имеющим право на бесплатное и льготное лекарственное обеспечение за счет бюджета Самарской области по позициям 69, 70 необходим к поставке Топирамат.

В заявке ОАО «Фармбокс» по данным позициям преложено лекарственное средство МНН Топирамат, торговое наименование Топамакс, страна происхождения товара Вл.   Янссен Фармацевтика Н.В. – Бельгия; Пр.   Янссен-Орто ЛЛС – Пуэрто-Рико; Уп. – Сигал АГ – Швейцария.

Согласно регистрационного удостоверения № П№ 011415/02 от 18.01.2008 страна происхождения является Янссен-Орто ЛЛС, Пуэрто-Рико США/Силаг АГ, Швейцария.

В соответствии с частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Согласно части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Таким образом, аукционная комиссия правомерна отказала ОАО «Фармбокс» в допуске к участиям в данных аукционах.

 

 

 

Руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Самарского УФАС России

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобы ООО «Фармбокс» необоснованными.

  2. Оператору электронной площадки прекратить блокирование размещения заказа.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны