Постановление №400-11419-15/7 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е о наложении штрафа по делу № 400-... от 11 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Начальнику отдела муниципального

заказа МП г.о. Самара

«Благоустройство»

С.Д.И.

г. Самара,

443080

 

Прокурору г. Самары

Шевцову А.Ю.

ул. Красноармейская, д. 32,

г. Самара,

443041

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о наложении штрафа по делу № 400-11419-15/7

об административном правонарушении

17 июня 2015 года                                                                                                             г.Самара

 

Я, врио руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области А.Р. Баженов, рассмотрев в соответствии со статьей 23.83 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) постановление Прокурора города Самара о возбуждении дела об административном правонарушении от 15.05.2015 г. и материалы дела об административном правонарушении № 400-11419-15/7, возбужденного в отношении должностного лица Муниципального предприятия городского округа Самара «Благоустройство» (далее – МП г.о. Самара «Благоустройство») – начальника отдела муниципального заказа Сергунина Дмитрия Игоревича (25 августа 1972 года рождения, уроженца гор. Куйбышев; зарегистрирован по адресу: г. Самара, ул. Промышленности, 313-8) по части 5 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в связи с неразмещением на сайте http://zakupki.gov.ru/ документов, содержащих перечень изменений, внесенных в план закупки товаров (работ, услуг) МП г.о. Самара «Благоустройство» на 2014 год,

в присутствии С. Д.И.,

 

УСТАНОВИЛ:

 

В соответствии с частью 1 статьи 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дела об административном правонарушении явилось обнаружение Прокуратурой города Самара достаточных данных, указывающих на наличие в действиях должностного лица – начальника отдела муниципального заказа Сергунина Дмитрия Игоревича события административного правонарушения, выразившегося в неразмещении в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

Согласно части 2 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) заказчик размещает в единой информационной системе план закупки товаров, работ, услуг на срок не менее чем один год.

В силу пункта 5 Положения о размещении информации изменение размещенной на официальном сайте информации о закупке осуществляется в соответствии с настоящим Положением с размещением документа, содержащего перечень внесенных изменений.

Согласно пункту 14 Положения о размещении информации размещение плана закупки товаров, работ, услуг (далее - план закупки), информации о внесении в него изменений на официальном сайте осуществляется в течение 10 календарных дней с даты утверждения плана или внесения в него изменений.

Пунктом 18 Положения о размещении информации установлено, что для размещения информации о внесении изменений в план закупки представитель заказчика в порядке, предусмотренном пунктом 15 настоящего Положения, вносит изменения в структурированный вид плана закупки и (или) размещает измененный электронный вид плана закупки либо вносит изменения в структурированный вид плана закупки и размещает измененный графический вид плана закупки, а также размещает электронный вид документа, предусмотренного пунктом 5 настоящего Положения.

Согласно информации, размещенной на сайте http://zakupki.gov.ru/ 15.01.2014 г. Заказчиком размещен план закупки товаров (работ, услуг) на 2014 г.

Вместе с тем, в план закупки товаров (работ, услуг) МП г.о. Самара «Благоустройство» на 2014 год неоднократно вносились изменения.

При этом, документы, содержащие перечень внесенных изменений в план закупки товаров (работ, услуг) МП г.о. Самара «Благоустройство» на 2014 год, на сайте http://zakupki.gov.ru/ отсутствуют. Размещены лишь планы закупок в сводном виде в новых редакциях.

В частности, 19.12.2014 г. МП г.о. Самара «Благоустройство» внесены изменения в редакцию от 18.12.2014 г. плана закупки товаров (работ, услуг) МП г.о. Самара «Благоустройство» на 2014 год – добавлены следующие закупки: оказание транспортных услуг и услуг специальной техники (пункты 140 – 143 плана в редакции от 19.12.2014 г.).

22.12.2014 г. МП г.о. Самара «Благоустройство» внесены изменения в редакцию от 19.12.2014 г. плана закупки товаров (работ, услуг) МП г.о. Самара «Благоустройство» на 2014 год – добавлены следующие закупки:

- поставка автомобильных запчастей (пункт 144 плана в редакции от 22.12.2014 г.);

- оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности транспортных средств (пункт 145 плана в редакции от 22.12.2014 г.);

- оказание транспортных услуг и услуг специальной техники (пункт 146 плана в редакции от 22.12.2014 г.).

29.12.2014 г. МП г.о. Самара «Благоустройство» внесены изменения в редакцию от 22.12.2014 г. плана закупки товаров (работ, услуг) МП г.о. Самара «Благоустройство» на 2014 год – добавлены следующие закупки: оказание транспортных услуг и услуг специальной техники (пункты 147-155 плана в редакции от 29.12.2014 г.).

30.12.2014 г. МП г.о. Самара «Благоустройство» внесены изменения в редакцию от 29.12.2014 г. плана закупки товаров (работ, услуг) МП г.о. Самара «Благоустройство» на 2014 год – добавлены следующие закупки: выполнение работ по содержанию автомобильных дорог местного значения и элементов их обустройства на территории городского округа Самара (пункт 156 плана в редакции от 30.12.2014 г.).

Таким образом, документ, содержащий перечень изменений, внесенных в план закупки товаров (работ, услуг) МП г.о. Самара «Благоустройство» на 2014 год в редакции от 19.12.2015 г., должен быть размещен не позднее 29.12.2014 г., в редакциях от 22.12.2014 г., 29.12.2014 г., 30.12.2014 г. – не позднее 12.01.2015 г.

Вместе с тем, документы, содержащие перечень вышеуказанных изменений, на сайте http://zakupki.gov.ru/ МП г.о. Самара «Благоустройство» не размещены.

Согласно части 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ неразмещение в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

В силу примечания к статье 2.4 КоАП РФ, лица, осуществляющие функции по организации и осуществлению закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, в том числе члены комиссии по осуществлению закупок, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.3 КоАП РФ, несут административную ответственность как должностные лица.

В соответствии с приказом МП г.о. Самара «Благоустройство» от 11.01.2014 г. № 127-к «О перевода работника на другую работу» Сергунин Д.И. переведен на должность начальника отдела муниципального заказа.

В соответствии с пунктом 2.1 должностной инструкции от 14.01.2014 г., утвержденной директором МП г.о. Самара «Благоустройство», начальник отдела муниципального заказа обязан организовывать обеспечение предприятия всеми необходимыми для его производственной деятельности материальными ресурсами требуемого качества и их рациональное использование с целью сокращения издержек производства и получения максимальной прибыли в соответствии с Законом о закупках, постановлением Правительства РФ от 17.09.2012 г. № 932 «Об утверждении Правил формирования плана закупки товаров (работ, услуг) и требований к форме такого плана», Положением о закупке товаров (работ, услуг) для нужд муниципального предприятия городского округа Самара «Благоустройство».

С. Д.И. представлены письменные пояснения, в соответствии с которыми, по мнению С. Д.И., документом, содержащим перечень внесенных в план закупки изменений, является размещаемая при каждом изменении плана новая сводная версия документа, где отражены наряду с прежними закупками новые позиции закупок.

Вместе с тем, указанный довод опровергается пунктами 5, 18 Положения о размещении информации, и объясняется тем, что отдельный документ с вносимыми изменениями облегчает потенциальным участникам закупок ознакомление с планируемыми вновь закупками соответствующего заказчика и освобождает от необходимости при каждом внесении изменений ознакомляться с полной версией плана закупок, содержащей прежние закупки с начала календарного года.

Учитывая вышеизложенные обстоятельства, в действиях (бездействии) С. Д.И. усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Дата совершения административного правонарушения – 30.12.2014 г., 13.01.2015 г., место совершения административного правонарушения: г. Самара, ул. Гаражная, д. 14.

Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения должностное лицо, уполномоченное решить дело об административном правонарушении, может освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В рассматриваемом случае оснований для применения положений статьи 2.9. КоАП РФ не установлено, в силу следующих обстоятельств.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Установление требования о размещении изменений в план закупки в виде отдельного документа призвано облегчить участникам закупки ознакомление с вносимыми изменениями.

Совершенное С. Д.И. правонарушение противоречит целям обеспечения гласности и прозрачности закупки, установленным частью 1 статьи 1 Закона о закупках, а так же принципу информационной открытости закупочной деятельности, установленному частью 1 статьи 3 Закона о закупках.

Также надлежит учесть, что поименованные выше документы, содержащие перечень внесенных в план закупки товаров (работ, услуг) МП г.о. Самара «Благоустройство» на 2014 год изменений, на сайте http://zakupki.gov.ru/ не размещены до настоящего времени.

Информационное обеспечение закупочной деятельности, является одним из ключевых факторов, влияющих на количество потенциальных участников закупки, что в свою очередь сказывается на цене, заключаемого договора и свидетельствует об эффективном использование денежных средств.

Учитывая вышеизложенное, действия (бездействие) С.Д.И. содержат существенную угрозу охраняемым общественным отношениям в области законодательства о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, что не позволяет признать совершенное правонарушение малозначительным и освободить должностное лицо от административной ответственности по данному основанию.

При назначении административного наказания Сергунина Д.И. в силу части 2 статьи 4.1 КоАП РФ учитывался характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение.

Сергунин Д.И. ранее к административной ответственности, предусмотренной частью 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ не привлекался, правонарушение совершено впервые. Совокупность указанных факторов, а также размер предусмотренной указанной статьей санкции позволяет сделать вывод о применении минимальной санкции, предусмотренной частью 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

 

Руководствуясь статьями 23.83, 29.9, 29.10, КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Наложить на С. Д. И. в соответствии с частью 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ административный штраф в размере 30 000,00 (тридцати тысяч) рублей в связи с неразмещением на сайте http://zakupki.gov.ru/ документов, содержащих перечень внесенных изменений в план закупки товаров (работ, услуг) МП г.о. Самара «Благоустройство» на 2014 год.

Штраф должен быть перечислен в УФК по Самарской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Самарской области), ИНН 6315802344, КПП 631601001, Р/С 40101810200000010001 в Отделение Самара г. Самара, БИК 043601001, КБК 16111602010016000140, ОКТМО 36701000.

Назначение платежа административный штраф согласно постановлению № 400-11419-15/7.

Согласно статье 32.2 КоАП РФ С.Д.И. надлежит уплатить административный штраф не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с частью 1 статьи 31.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения десятидневного срока со дня получения копии постановления.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения.

 

Врио руководителя управления

Советник государственной гражданской

службы Российской Федерации II класса                                                              А.Р. Баженов

Связанные организации

Связанные организации не указаны