Постановление б/н П О С Т А Н О В Л Е Н И Е о наложении штрафа по делу № 401-1... от 26 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о наложении штрафа по делу № 401-11383-16/7

об административном правонарушении

25 июля 2016 года                                                                                                             г. Самара

Я, врио руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области, рассмотрев в соответствии со статьей 23.83 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) материалы дела об административном правонарушении № 401-11383-16/7, возбужденного в отношении должностного лица – директора по материально-техническому снабжению и логистике АО «Авиаагрегат» (далее – АО «Авиаагрегат») О.В.Д. по части 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ, в связи с несоблюдением сроков размещения сведений в единой информационной системе, размещение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц,

в присутствии О. В.Д.,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Поводом для возбуждения дела об административном правонарушении явилось обнаружение достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ, совершенного должностным лицом АО «Авиаагрегат», указанное обстоятельство установлено при рассмотрении жалобы ООО «СЕКО/ВАРВИК Рус».

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, указанным федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 указанной статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с частью 2 статьи 4.1 Закона о закупках в течение трех рабочих дней со дня заключения договора заказчики вносят информацию и документы, установленные Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 1 настоящей статьи, в реестр договоров.

Согласно пункту 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 31.10.2014 г. № 1132 «О порядке ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки» включению в реестр договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки, подлежат информация и документы о закупках по договорам, заключенным после 1 января 2015 г.

В силу подпункта «м» пункта 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 31.10.2014 г. № 1132 «О порядке ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки» в реестр включаются следующие информация и документы, в том числе копия заключенного договора, подписанная с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи лица, имеющего право действовать от имени заказчика.

Самарским УФАС России установлено, что 10.03.2016 г. по результатам открытого конкурса в электронном виде на поставку горизонтальной вакуумной печи, оснащенной камерой нагрева с графитовыми нагревательными элементами (Извещение № 31502973156) (далее – Конкурс) между АО «Авиаагрегат» и ПАО «Электромеханика» заключен договор на поставку, монтаж, пуско-наладку и вводОборудования в эксплуатацию № АА-759/2015.

Учитывая вышеизложенное, крайним сроком размещения сведений об указанном договоре в реестре договоров на сайте http://zakupki.gov.ru/ является 15.03.2016 г.

Вместе с тем, вопреки требованиям части 2 статьи 4.1 Закона о закупках сведения о договоре № АА-759/2015 от 10.03.2016 г., заключенном между АО «Авиаагрегат» и ПАО «Электромеханика» по результатам Конкурса, на сайте http://zakupki.gov.ru в «Реестре договоров» (223-ФЗ) размещены лишь 05.04.2016 г., т.е. спустя 25 дней со дня заключения указанного договора.

Учитывая вышеизложенное, АО «Авиаагрегат» не соблюден срок размещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) сведений о договоре от 10.03.2016 г. № АА-759/2015, заключенном по результатам Конкурса.

В соответствии с частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ, нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей.

В силу примечания к статье 2.4 КоАП РФ, лица, осуществляющие функции по организации и осуществлению закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, в том числе члены комиссии по осуществлению закупок, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.3 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

АО «Авиаагрегат» письмом от 21.04.2016 г. № 75/МТС представлены сведения о должностном лице, ответственном за указанное правонарушение – директор по материально-техническому снабжению и логистике АО «Авиаагрегат» ...

В соответствии с Приказом о переводе работника на другую работу от 01.10.2014 г. № 675-40/к О. В.Д. переведен на должность директора по материально-техническому снабжению и логистике.

Как следует из письменных пояснений О. В.Д., контроль за размещением и размещение информации о заключении договоров в единой информационной системе входит в функциональные обязанности директора по материально-техническому снабжению и логистике.

Таким образом, вина О. В.Д. состоит в том, что он не выполнил установленные требования Закона о закупках.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение требований, установленных Законом о закупках, при рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении не установлены.

Учитывая вышеизложенные обстоятельства, в действиях директора по материально-техническому снабжению и логистике АО «Авиаагрегат» О.В.Д. содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

 

Дата совершения административного правонарушения – 16.03.2016 г., место совершения административного правонарушения: г. Самара, Заводское шоссе, дом 55.

Согласно письменным пояснениям О.В.Д., договоры со стороны исполнителя в бумажном виде подписаны 10.03.2016 года. Подписанные договоры поступили на АО «Авиаагрегат» 14.03.2016 года. В тот же день на АО «Авиаагрегат» поступили уведомление № 2056/7 и № 2057/7 от 14.03.2016 г. о рассмотрении жалоб от ООО «СЕКО/ВАРВИК Рус» по данным конкурсам. В связи с получением уведомлений о рассмотрении жалоб в Самарском УФАС России, все действия по данным договорам были приостановлены и подписанные договоры не опубликованы на ООО «ЭТП».

О. В.Д. дополнительно представлены объяснения, из которых следует, что, по мнению О. В.Д., в его действиях отсутствует вина в совершении административного правонарушения. Заказчиком были приостановлены все действия по указанному конкурсу, по мнению О.В.Д., ввиду прямого указания на это в Законе, а также в соответствии с уведомлением Самарского УФАС России.

При этом, О. В.Д. считает, что его действия, хотя формально и содержат признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляют существенной угрозы охраняемым общественным правоотношениям. На основании вышеизложенного, просит освободить от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

 

При вынесении решения по делу № 401-11383-16/7 рассмотрена возможность применения малозначительности.

Согласно статье 2.9. КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения должностное лицо, уполномоченное решить дело об административном правонарушении, может освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Совершенное О. В.Д. правонарушение противоречит целям обеспечения гласности и прозрачности закупки, установленным частью 1 статьи 1 Закона о закупках, а так же принципу информационной открытости закупочной деятельности, установленному частью 1 статьи 3 Закона о закупках.

Данные действия содержат существенную угрозу охраняемым общественным отношениям в области законодательства о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, что не позволяет признать совершенное правонарушение малозначительным и освободить должностное лицо от административной ответственности по данному основанию.

При назначении административного наказания О. В.Д. в силу части 2 статьи 4.1 КоАП РФ учитывался характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение.

О. В.Д. ранее к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ не привлекался, правонарушение совершено впервые.

Содействие О.В.Д. Самарскому УФАС России в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении, свидетельствует о наличии смягчающих административную ответственность обстоятельствах, предусмотренных статьей 4.2 КоАП РФ, что указывает на возможность применения минимальной санкции, предусмотренной частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

 

Руководствуясь статьями 23.83, 29.9, 29.10, КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать О.В. Д. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32.3. КоАП РФ.

2. Наложить на О.В.Д.в соответствии с частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ административный штраф в размере 2 000,00 (две тысячи) рублей, в связи c нарушением сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

3. Разъяснить, что согласно статье 31.5 КоАП РФ при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца при получении соответствующего ходатайства.

Согласно части 2 статьи 31.5 КоАП РФ с учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев при получении соответствующего ходатайства.

 

Штраф должен быть перечислен в УФК по Самарской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Самарской области), ИНН 6315802344, КПП 631601001, Р/С 40101810200000010001 в Отделение Самара г. Самара, БИК 043601001, КБК 16111602010016000140, ОКТМО 36701000.

Назначение платежа административный штраф согласно постановлению № 401-11383-16/7.

Согласно статье 32.2 КоАП РФ Осипову В.Д. надлежит уплатить административный штраф не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с частью 1 статьи 31.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения десятидневного срока со дня получения копии постановления.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения.

 

 

Врио руководителя 

Самарского УФАС России                                                                                        ...

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны