Постановление №401-11419-15/7 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е о наложении штрафа по делу № 40... от 11 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Начальнику отдела муниципального

заказа МП г.о. Самара

«Благоустройство»

С. Д.И.

ул. Гаражная, д. 14,

г. Самара,

443080

 

 

Прокурору г. Самары

Шевцову А.Ю.

ул. Красноармейская, д. 32,

г. Самара,

443041

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о наложении штрафа по делу № 401-11419-15/7

об административном правонарушении

17 июня 2015 года                                                                                                             г.Самара

 

Я, врио руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области А.Р. Баженов, рассмотрев в соответствии со статьей 23.83 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) постановление Прокурора города Самара о возбуждении дела об административном правонарушении от 15.05.2015 г. и материалы дела об административном правонарушении № 401-11419-15/7, возбужденного в отношении должностного лица Муниципального предприятия городского округа Самара «Благоустройство» (далее – МП г.о. Самара «Благоустройство») – начальника отдела муниципального заказа Сергунина Дмитрия Игоревича (25 августа 1972 года рождения, уроженца гор. Куйбышев; зарегистрирован по адресу: г. Самара, ул. Промышленности, 313-8) по части 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в связи с несоблюдением предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок  товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о проведении закупок №№ 31502169481, 31502169464, 31502169457, 31502169513, 31502169501,

в присутствии С. Д.И.,

 

УСТАНОВИЛ:

 

В соответствии с частью 1 статьи 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дела об административном правонарушении явилось обнаружение Прокуратурой города Самара достаточных данных, указывающих на наличие в действиях должностного лица – начальника отдела муниципального заказа С. Д. И. события административного правонарушения, выразившегося в несоблюдении предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок  товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о проведении закупок №№ 31502169481, 31502169464, 31502169457, 31502169513, 31502169501.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Частью 2 статьи 2 Закона о закупках установлено, что положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В силу части 1 статьи 4 Закона о закупках положение о закупке, изменения, вносимые в указанное положение, подлежат обязательному размещению в единой информационной системе не позднее чем в течение пятнадцати дней со дня утверждения.

23.05.2014 г. на сайте http://zakupki.gov.ru/ МП г.о. Самара «Благоустройство» размещена действующая редакция Положения о закупке товаров, работ, услуг муниципального предприятия городского округа Самара «Благоустройство» (далее – Положение о закупке).

 

Согласно части 3 статьи 3 Закона о закупках в положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. При этом заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами.

Разделом 6 Положения о закупке установлен порядок проведения закупки у единственного поставщика.

Частью 5 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке.

Частями 9, 10 статьи 4 Закона о закупках установлен перечень сведений, которые должны быть указаны в извещении и документации о закупке.

В соответствии с пунктом 21 Положения о размещении на официальном сайте информации о закупке (утв. Постановлением Правительства РФ от 10.09.2012 г. № 908) (далее – Положение о размещении информации) представитель заказчика с помощью функционала официального сайта формирует извещение о закупке, включающее сведения, предусмотренные частью 9 статьи 4 Федерального закона. В случае если установлен иной способ закупки, представитель заказчика с помощью функционала официального сайта формирует извещение о закупке, включающее сведения, предусмотренные для данного способа закупки положением о закупке наряду со сведениями, предусмотренными частью 9 статьи 4 Федерального закона.

Согласно пункту 6.1.3 Положения о закупке заказчик вправе разместить в единой информационной системе извещение о проведении закупки у единственного поставщика. Данное извещение имеет силу документации о закупке. При этом извещение должно содержать следующие сведения:

1) наименование заказчика, его почтовый адрес, адрес электронной почты;

2) место доставки поставляемых товаров, место выполнения работ, место оказания услуг;

3) сроки поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг;

4) проект договора.

Таким образом, извещения и документация о проведении Закупок должны содержать сведения, предусмотренные частями 9, 10 Закона о закупках, пунктом 6.1.3 Положения о закупке.

Установлено, что 24.03.2015 г. Заказчиком на сайте http://zakupki.gov.ru/ размещены:

- извещение № 31502169481 о проведении закупки у единственного поставщика на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог местного значения и элементов их обустройства на территории городского округа Самара: вывоз снега с автомобильных дорог местного значения и обработка автомобильных дорог местного значения антигололедным материалом «Бионорд»;

- извещение № 31502169464 о проведении закупки у единственного поставщика на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог местного значения и элементов их обустройства на территории городского округа Самара: вывоз снега с автомобильных дорог местного значения и обработка автомобильных дорог местного значения антигололедным материалом «Бионорд»;

- извещение № 31502169457 о проведении закупки у единственного поставщика на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог местного значения и элементов их обустройства на территории городского округа Самара: вывоз снега с автомобильных дорог местного значения и обработка автомобильных дорог местного значения антигололедным материалом «Бионорд;

- извещение № 31502169513 о проведении закупки у единственного поставщика на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог местного значения и элементов их обустройства на территории городского округа Самара: вывоз снега с автомобильных дорог местного значения и обработка автомобильных дорог местного значения антигололедным материалом «Бионорд»;

- извещение № 31502169501 о проведении закупки у единственного поставщика на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог местного значения и элементов их обустройства на территории городского округа Самара: вывоз снега с автомобильных дорог местного значения и обработка автомобильных дорог местного значения антигололедным материалом «Бионорд».

Вместе с тем, в нарушение частей 9, 10 статьи 4 Закона о закупках, пункта 21 Положения о размещении информации, извещения и документация о проведении Закупок не содержат следующих сведений:

- объем выполняемых работ, оказываемых услуг;

- условия и сроки (периоды) выполнения работы, оказания услуги;

- форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги.

Кроме того, в составе извещений и документации о проведении Закупок отсутствуют проекты договоров.

Самарским УФАС России установлено, что МП г.о. Самара «Благоустройство» на сайте http://zakupki.gov.ru/ в разделе «Сведения о договоре» извещений №№ 31502169481, 31502169464, 31502169457, 31502169513, 31502169501 размещены договоры, заключенные между МП г.о. Самара «Благоустройство» и поставщиками.

Вместе с тем, размещение сведений о заключенных договорах не является надлежащим исполнением обязанности МП г.о. Самара «Благоустройство» по размещению проекта договора в составе документации, поскольку в силу части 5 статьи 4 Закона о закупках проект договора является неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке.

При указанных обстоятельствах, Заказчиком допущено нарушение частей 5, 9, 10 статьи 4 Закона о закупках, пункта 21 Положения о размещении информации, пункта 6.1.3 Положения о закупке.

Согласно части 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей.

В силу примечания к статье 2.4 КоАП РФ, лица, осуществляющие функции по организации и осуществлению закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, в том числе члены комиссии по осуществлению закупок, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.3 КоАП РФ, несут административную ответственность как должностные лица.

В соответствии с приказом МП г.о. Самара «Благоустройство» от 11.01.2014 г. № 127-к «О перевода работника на другую работу» С.Д.И. переведен на должность начальника отдела муниципального заказа.

В соответствии с пунктом 2.1 должностной инструкции от 14.01.2014 г., утвержденной директором МП г.о. Самара «Благоустройство», начальник отдела муниципального заказа обязан организовывать обеспечение предприятия всеми необходимыми для его производственной деятельности материальными ресурсами требуемого качества и их рациональное использование с целью сокращения издержек производства и получения максимальной прибыли в соответствии с Законом о закупках, постановлением Правительства РФ от 17.09.2012 г. № 932 «Об утверждении Правил формирования плана закупки товаров (работ, услуг) и требований к форме такого плана», Положением о закупке товаров (работ, услуг) для нужд муниципального предприятия городского округа Самара «Благоустройство».

Сергуниным Д.И. представлены письменные пояснения, в соответствии с которыми извещения №№ 31502169481, 31502169464, 31502169457, 31502169513, 31502169501 содержат все необходимые сведения.

Учитывая вышеизложенные обстоятельства, в действиях (бездействии) Сергунина Д.И. усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Дата совершения административного правонарушения – 25.03.2015 г., место совершения административного правонарушения: г. Самара, ул. Гаражная, д. 14.

Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения должностное лицо, уполномоченное решить дело об административном правонарушении, может освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В рассматриваемом случае оснований для применения положений статьи 2.9. КоАП РФ не установлено, в силу следующих обстоятельств.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Совершенное С.Д.И. правонарушение противоречит целям обеспечения гласности и прозрачности закупки, установленным частью 1 статьи 1 Закона о закупках, а так же принципу информационной открытости закупочной деятельности, установленному частью 1 статьи 3 Закона о закупках.

Учитывая вышеизложенное, действия (бездействие) Сергунина Д.И. содержат существенную угрозу охраняемым общественным отношениям в области законодательства о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, что не позволяет признать совершенное правонарушение малозначительным и освободить должностное лицо от административной ответственности по данному основанию.

При назначении административного наказания С. Д.И. в силу части 2 статьи 4.1 КоАП РФ учитывался характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение.

С.Д.И. ранее к административной ответственности, предусмотренной частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ не привлекался, правонарушение совершено впервые. Совокупность указанных факторов позволяет сделать вывод о применении минимальной санкции, предусмотренной частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

 

Руководствуясь статьями 23.83, 29.9, 29.10, КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Наложить на С. Д. И.в соответствии с частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ административный штраф в размере 2 000,00 (двух тысяч) рублей в связи с несоблюдением предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок  товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о проведении закупок №№ 31502169481, 31502169464, 31502169457, 31502169513, 31502169501.

Штраф должен быть перечислен в УФК по Самарской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Самарской области), ИНН 6315802344, КПП 631601001, Р/С 40101810200000010001 в Отделение Самара г. Самара, БИК 043601001, КБК 16111602010016000140, ОКТМО 36701000.

Назначение платежа административный штраф согласно постановлению № 401-11419-15/7.

Согласно статье 32.2 КоАП РФ С. Д.И. надлежит уплатить административный штраф не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с частью 1 статьи 31.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения десятидневного срока со дня получения копии постановления.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения.

 

Врио руководителя управления

Советник государственной гражданской

службы Российской Федерации II класса                                                              А.Р. Баженов

Связанные организации

Связанные организации не указаны