Решение №13230-1/7 РЕШЕНИЕ по жалобе ООО «Терра Пром Групп» от 28 октября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее – Самарское УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе: заместителя руководителя Самарского УФАС России <...>, начальника отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов <...>, специалиста-эксперта отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов <...> (далее – Комиссия),

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Терра Пром Групп» (далее – Заявитель) на действия государственного автономного учреждения Самарской области «Самара Арена» (далее – ГАУ СО «Самара Арена», Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на право оказания услуг по обеспечению эксплуатационного состояния и содержанию объекта – территории, расположенной по адресу: Самарская область, г. Самара, Кировский район, 16 км Московского шоссе, ул. Дальняя (извещение № 32009545881, http://zakupki.gov.ru; закупка № 1881030, https://223.rts-tender.ru) (далее – Аукцион),

в присутствии представителей: от ГАУ СО «Самара Арена» – <...> (доверенность), <...> (доверенность); от ООО «Терра Пром Групп» – <...> (протокол),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

19.10.2020г. в Самарское УФАС России поступила жалоба ООО «Терра Пром Групп» на действия ГАУ СО «Самара Арена» при проведении Аукциона.

Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель, Заказчик в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно доводам, содержащимся в жалобе ООО «Терра Пром Групп», Заказчиком в соответствии с ответом на запрос разъяснений положений аукционной документации в аукционную документацию не внесены изменения; аукционная документация, утвержденная ГАУ СО «Самара Арена», содержит в своем описании несоответствия; Аукцион проведен не в соответствии с Положением о закупке.

ГАУ СО «Самара Арена» просило отказать в удовлетворении жалобы Заявителя, указывая на правомерность своих действий при проведении Аукциона. Представило документы и сведения согласно уведомлению Самарского УФАС России от 22.10.2020г. № 12973/7.

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.

 

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – Положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Самарским УФАС России установлено, что действующая на момент размещения извещения редакция Положения о закупке Заказчика размещена в ЕИС: 29.05.2020г.

Таким образом, Заказчик при осуществлении закупочной деятельности обязан руководствоваться Законом о закупках и Положением о закупке.

01.10.2020г. Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – ЕИС) размещено извещение о проведении Аукциона. Действующая редакция вышеуказанного извещения размещена в ЕИС: 19.10.2020г. Указанное извещение также размещено Заказчиком на сайте электронной торговой площадки ООО «РТС-тендер». 09.10.2020г. и 19.10.2020г. в документацию по Аукциону были внесены изменения. Актуальная документация по Аукциону (далее – Документация о закупке) размещена в ЕИС: 19.10.2020г.

 

При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки (пункт 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, подпункт 2 пункта 1.4 Положения о закупке).

Согласно пункту 4 извещения о проведении Аукциона, пункту 3 информационной карты Аукциона предметом договора является оказание услуг по обеспечению эксплуатационного состояния и содержанию объекта – территории, расположенной по адресу: Самарская область, г. Самара, Кировский район, 16 км Московского шоссе, ул. Дальняя. Объемы, виды, стоимость услуг и описание объекта– в соответствии с требованиями Технического задания (Приложение № 1 к договору возмездного оказания услуг) (далее – ТЗ). Общие, технические и иные требования определены в ТЗ, Проекте договора (Приложение № 4 к Документации о закупке) и аукционной документации.

Из Проекта договора и ТЗ следует, что Заказчиком предусмотрен технологический комплекс оказания услуг по обеспечению надлежащего эксплуатационного состояния инфраструктуры объекта.

Требования к материалам, используемым при оказании услуг, (далее – Требования) установлены в Приложении № 3 Документации о закупке, в Приложении № 1 к договору возмездного оказания услуг.

 

1. Согласно части 2 статьи 3.2 Закона о закупках, пункту 4.2.1.5 Положения о закупке любой участник конкурентной закупки вправе направить заказчику в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом и положением о закупке, запрос о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке.

Согласно материалам жалобы, в адрес Заказчика направлен запрос о даче разъяснений положений Документации о закупке, согласно вопросу № 2 которого претендентом указывается, что положения Инструкции по заполнению первой части заявки противоречат требованиям ГОСТ (Товар № 1 «Провод самонесущий изолированный для воздушных линий электропередачи») и вводят участников закупки в заблуждение.

Указанный запрос направлен Заявителем в адрес Заказчика в установленный Законом о закупках, Положением о закупке срок.

В соответствии с частью 3 статьи 3.2 Закона о закупках, пунктом 4.2.1.5 Положения о закупке в течение трех рабочих дней с даты поступления запроса, указанного в части 2 настоящей статьи, заказчик осуществляет разъяснение положений документации о конкурентной закупке и размещает их в единой информационной системе с указанием предмета запроса, но без указания участника такой закупки, от которого поступил указанный запрос.

В ЕИС в ответ на обозначенный запрос (вопрос № 2) Заказчиком 08.10.2020г. размещен документ следующего содержания: «В документацию будут внесены изменения».

Комиссией Самарского УФАС России установлено и указано Заказчиком, что 09.10.2020г. в Документацию о закупке ГАУ СО «Самара Арена» внесены изменения, в том числе изменения, содержащиеся в ответе на запрос о даче разъяснений положений Документации о закупке, что не противоречит вышеуказанному ответу на вопрос № 2 запроса.

Таким образом, разъяснение Заказчиком положений документации о конкурентной закупке на поставленный вопрос № 2, размещенное в ЕИС 08.10.2020г., осуществлено без нарушения требований, установленных частью 3 статьи 3.2 Закона о закупках, пунктом 4.2.1.5 Положения о закупке.

Вместе с тем, Комиссия Самарского УФАС России отмечает, что жалоба ООО «Терра Пром Групп» направлена и поступила в Самарское УФАС России после внесенных ГАУ СО «Самара Арена» изменений в Документацию о закупке.

Данный довод, указанный в жалобе ООО «Терра Пром Групп», признается Комиссией Самарского УФАС России необоснованными.

 

2. В пункте 1 Требований установлены характеристики к проводу самонесущему изолированному для воздушных линий электропередач (редакция Документации о закупке от 09.10.2020г.):

1

Провод самонесущий изолированный для воздушных линий электропередачи

Срок службы проводов должен быть не менее 40 лет**.

ГОСТ 31946-2012

Допустимые токи короткого замыкания продолжительностью 1 с основных жил самонесущего изолированного провода не более 3,2 кА*.

Заявитель указывает на установленные Заказчиком требования, что, по его мнению, противоречит требованиям Инструкции по заполнению первой части заявки / ГОСТ 31946-2012.

Вместе с тем, в части требования «Срок службы проводов должен быть не менее 40 лет**» Заказчиком 09.10.2020г. внесены изменения в Документацию о закупке, согласно которым указанное несоответствие устранено до даты направления и поступления в Самарское УФАС России жалобы ООО «Терра Пром Групп».

Данный довод, указанный в жалобе ООО «Терра Пром Групп», признается Комиссией Самарского УФАС России необоснованными.

Комиссией Самарского УФАС России по требуемой Заказчиком характеристике «Допустимые токи короткого замыкания продолжительностью 1 с основных жил самонесущего изолированного провода не более 3,2 кА*» также установлено, что Заказчику был направлен запрос о даче разъяснений положений Документации о закупке. Заказчиком на указанный запрос в установленный срок 16.10.2020г. дан ответ следующего содержания: «Согласно требованиям ГОСТ 31946-2012 и требованиям аукционной документации значения показателей: Допустимые токи нагрузки на основные жилы самонесущего изолированного провода не более 160 А*; Допустимые токи короткого замыкания продолжительностью 1 с основных жил самонесущего изолированного провода не более 3,2 кА*. Означают максимально допустимые значения данных показателей, о чем свидетельствует наличие слова «допустимые» и словосочетания «не более». Таким образом, ГОСТ 31946-2012 устанавливает максимально возможные значения для данных показателей, что и требуется указать в заявке участника».

С учетом указанных разъяснений, требуемая Заказчиком характеристика «Допустимые токи короткого замыкания продолжительностью 1 с основных жил самонесущего изолированного провода не более 3,2 кА*» не противоречит требованиям ГОСТ 31946-2012.

Данный довод, указанный в жалобе ООО «Терра Пром Групп», признается Комиссией Самарского УФАС России необоснованными.

 

В пункте 7 Требований установлены характеристики к кабелю силовому АВБШв (редакция Документации о закупке от 09.10.2020г.).

Заявитель в жалобе указывает, что Заказчику необходим кабель силовой с медными жилами с поливинилхлоридной изоляцией в поливинилхлоридной оболочке с защитным покровом АВБШв. При этом, такого кабеля с указанной маркировкой АВБШв, по мнению Заявителя, не существует.

Вместе с тем, по указанному обстоятельству Заказчиком 09.10.2020г. внесены изменения в Документацию о закупке, согласно которым указанное обстоятельство устранено до даты направления и поступления в Самарское УФАС России жалобы ООО «Терра Пром Групп».

Данный довод, указанный в жалобе ООО «Терра Пром Групп», признается Комиссией Самарского УФАС России необоснованными.

 

3. В поданной жалобе Заявитель указывает, что в соответствии с Положением о закупке при проведении рассматриваемого Аукциона первая часть заявки должна содержать только согласие.

Подпунктом 3 пункта 4.2.3.2. Положения о закупке установлено, что заявка на участие при заключении договора на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать: согласие участника аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара. Таким образом, в извещении организатора торгов в соответствии с действующим положением о закупке заказчика установлены правомерные требования по предоставлению в первой часть заявки аукциона на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, только согласия заявителя на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об аукционе с конкретными показателями используемого товара, соответствующими значениям, установленным документацией об аукционе.

Таким образом, конкретные показатели являются неотъемлемой частью согласия на выполнение работ или оказание услуг, для выполнения или оказания которых используется товар. Документация о закупке содержит подробное описание заполнения первой части заявки (инструкцию). Вторая часть заявки на участие в Аукционе должна содержать данные о заявителе, документы и сведения, указанные Заказчиком в извещении и Документации о закупке.

Данный довод, указанный в жалобе ООО «Терра Пром Групп», признается Комиссией Самарского УФАС России необоснованными.

 

При указанных обстоятельствах, в действиях ГАУ СО «Самара Арена» в обжалуемой части при формировании Документации о закупке и проведении аукциона в электронной форме на право оказания услуг по обеспечению эксплуатационного состояния и содержанию объекта – территории, расположенной по адресу: Самарская область, г. Самара, Кировский район, 16 км Московского шоссе, ул. Дальняя (извещение № 32009545881, http://zakupki.gov.ru; закупка № 1881030, https://223.rts-tender.ru) не нарушены требования, установленные действующим законодательством.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Терра Пром Групп» необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны