Постановление б/н Постановление о наложении штрафа по делу № 277-12640-17/7 об... от 22 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о наложении штрафа по делу № 277-12640-17/7

об административном правонарушении

 

19 июня 2017 года                                                                                                        г. Самара

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области Б.А.Р., рассмотрев в соответствии со статьей 23.83 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) материалы дела об административном правонарушении № 277-12640-17/7, возбужденного в отношении юридического лица – Публичного акционерного общества «Кузнецов» (адрес: 443009, город Самара, Заводское шоссе, 29; ИНН 6319033379; дата регистрации в качестве юридического лица: 23.05.1994г.) по части 3 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в связи с осуществлением закупки, которая в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц должна осуществляться в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в ином порядке,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Поводом для возбуждения дела об административном правонарушении явилось обнаружение достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 7.32.3 КоАП РФ, совершенного ПАО «Кузнецов».

Указанное обстоятельство установлено при рассмотрении жалобы АО «ТД ТРАКТ» на действия ПАО «Кузнецов» при проведении открытого одноэтапного конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку спецодежды и обуви (Извещение № ОК17013100003).

1. Согласно решению Арбитражного суда Самарской области от 25.07.2016 г. по делу № А55-12694/2015 ПАО «Кузнецов» при проведении закупки товаров, работ, услуг обязано руководствоваться положениями Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

В соответствии с частью 1 статьи 2 при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу части 1 статьи 4 Закона о закупках положение о закупке, изменения, вносимые в указанное положение, подлежат обязательному размещению в единой информационной системе не позднее чем в течение пятнадцати дней со дня утверждения.

Постановлением Правительства РФ от 10.09.2012 г. № 908 утверждено Положение о размещении в единой информационной системе информации о закупке (далее – Положение о размещении информации).

Пунктом 10 Положения о размещении информации установлено, что для размещения в единой информационной системе положения о закупке представитель заказчика размещает в единой информационной системе положение о закупке в электронном виде и с помощью функционала единой информационной системы формирует документ, содержащий следующие основные сведения о положении о закупке:

- наименование положения о закупке;

- полное и сокращенное (при наличии) наименование заказчика в соответствии с учредительными документами;

- идентификационный номер налогоплательщика, основной государственный регистрационный номер заказчика;

- даты утверждения и вступления в силу положения о закупке;

- наименование органа, утвердившего положение о закупке.

Согласно пункту 11 Положения о размещении информации положение о закупке считается размещенным в единой информационной системе надлежащим образом после размещения в соответствии с пунктом 4 настоящего Положения в единой информационной системе документов, предусмотренных пунктом 10 настоящего Положения.

Комиссией установлено, что в соответствии с протоколом № 22 заседания совета директоров от 16.03.2016 г. ПАО «Кузнецов» присоединилось к Единому положению о закупке Государственной корпорации «Ростех» с 01.04.2016 г.

Вместе с тем, информация о присоединении ПАО «Кузнецов» к Единому положению о закупке Государственной корпорации «Ростех» в единой информационной системе http://zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) не размещена.

Таким образом, в единой информационной системе http://zakupki.gov.ru отсутствует документ, сформированный с помощью функционала ЕИС и содержащий наименование положения, наименовании заказчика, ИНН, ОГРН, дату присоединения к Единому положению о закупке Государственной корпорации «Ростех», наименование органа, принявшего решение о присоединении к указанному положению, в связи с чем в силу пункта 11 Положения о размещении информации положение о закупке, в соответствии с которым ПАО «Кузнецов» осуществляет закупочную деятельность, не может считаться размещенным в ЕИС.

 

2. В соответствии с частью 4 статьи 8 Закона о закупках в случае, если в течение трех месяцев со дня вступления в силу настоящего Федерального закона заказчики, указанные в пунктах 1 - 3 части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона (за исключением заказчиков, указанных в частях 5 - 8 настоящей статьи), не разместили в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, утвержденное положение о закупке, такие заказчики при закупке руководствуются положениями Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в части определения поставщика (подрядчика, исполнителя) до дня размещения утвержденного положения о закупке.

Согласно части 1 статьи 8 Закона о закупках настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2012 года, за исключением части 3 статьи 4 настоящего Федерального закона.

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Учитывая отсутствие в ЕИС документа, сформированного с помощью функционала ЕИС и содержащего наименование положения, наименование заказчика, ИНН, ОГРН, дату присоединения к Единому положению о закупке Государственной корпорации «Ростех», наименование органа, принявшего решение о присоединении к указанному положению, ПАО «Кузнецов»  при осуществлении закупочной деятельности должно руководствоваться положениями Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Однако, Комиссией установлено, что ПАО «Кузнецов» провело открытый одноэтапный конкурс в электронной форме на право заключения договора на поставку спецодежды и обуви (Извещение № ОК17013100003) без применения положений Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

При указанных обстоятельствах, ПАО «Кузнецов» допущено нарушение части 4 статьи 8 Закона о закупках.

Согласно части 3 статьи 7.32.3 КоАП РФ осуществление закупки товаров, работ, услуг в случае, если такая закупка в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц должна осуществляться в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в ином порядке, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1. КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Из письменных пояснений ПАО «Кузнецов» следует, что ПАО «Кузнецов» не является субъектом правоотношений, регулируемых Законом о закупках, из чего следует, что проведение закупок для обеспечения собственных нужд для ПАО «Кузнецов» не является обязательной процедурой в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Кроме того, ПАО «Кузнецов» не является дочерним хозяйственным обществом, в уставном капитале которого более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежат указанным в пункте 2 части 2 статьи 1 дочерним хозяйственным обществам, т.е. юридические лица, имеющие доли в уставном капитале ПАО «Кузнецов», не относятся к лицам, перечисленным в пункте 2 части 2 статьи 1 Закона о закупках и доли которых в совокупности не составляют более пятидесяти процентов. На основании вышеизложенного ПАО «Кузнецов» считает, что в действиях общества отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Указанные доводы не опровергают факт совершения правонарушения ПАО «Кузнецов» и опровергнуты решением Арбитражного суда Самарской области от 25.07.2016 г. по делу № А55-12694/2015.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение требований, установленных Законом о закупках, при рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении не установлены.

Учитывая изложенное, в действиях ПАО «Кузнецов» содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

 

Место совершения административного правонарушения – г. Самара,                     Заводское шоссе, 29, дата совершения правонарушения – 28.12.2016 г.

При вынесении решения по делу № 277-12640-17/7 рассмотрена возможность применения малозначительности.

Согласно статье 2.9. КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения должностное лицо, уполномоченное решить дело об административном правонарушении, может освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Совершенное ПАО «Кузнецов» правонарушение противоречит целям обеспечения гласности и прозрачности закупки, установленным частью 1 статьи 1 Закона о закупках, а так же принципу информационной открытости закупочной деятельности, установленному частью 1 статьи 3 Закона о закупках.

Данные действия содержат существенную угрозу охраняемым общественным отношениям в области законодательства о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, что не позволяет признать совершенное правонарушение малозначительным и освободить юридическое лицо от административной ответственности по данному основанию.

При назначении административного наказания ПАО «Кузнецов» в силу части 3 статьи 4.1. КоАП РФ учитывался характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение.

ПАО «Кузнецов» ранее к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 7.32.3 КоАП РФ не привлекалось, правонарушение совершено впервые.

Отягчающих административную ответственность обстоятельств, предусмотренных статьей 4.3. КоАП РФ, не установлено.

Содействие ПАО «Кузнецов» Самарскому УФАС России в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении, свидетельствует о наличии смягчающих административную ответственность обстоятельствах, предусмотренных статьей 4.2 КоАП РФ, что указывает на возможность применения минимальной санкции, предусмотренной частью 3 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

 

Руководствуясь статьями 23.83, 29.9, 29.10, КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать Публичного акционерного общества «Кузнецов» (адрес: 443009, город Самара, Заводское шоссе, 29; ИНН 6319033379; дата регистрации в качестве юридического лица: 23.05.1994 г.) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

2. Наложить на Публичного акционерного общества «Кузнецов» в соответствии с частью 3 статьи 7.32.3 КоАП РФ административный штраф в размере 50 000,00 (пятидесяти тысяч) рублей с осуществлением закупки, которая в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц должна осуществляться в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в ином порядке, без применения норм Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Разъяснить, что согласно статье 31.5 КоАП РФ при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца при получении соответствующего ходатайства.

Согласно части 2 статьи 31.5 КоАП РФ с учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев при получении соответствующего ходатайства.

 

Штраф должен быть перечислен в УФК по Самарской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Самарской области), ИНН 6315802344, КПП 631601001, Р/С 40101810200000010001 в Отделение Самара г. Самара, БИК 043601001, КБК 16111602010016000140, ОКТМО 36701000.

Назначение платежа административный штраф согласно постановлению № 277-12640-17/7.

 

Согласно статье 32.2 КоАП РФ ПАО «Кузнецов» надлежит уплатить административный штраф не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с частью 1 статьи 31.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения десятидневного срока со дня получения копии постановления.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд по месту рассмотрения.

 

 

Заместитель руководителя 

Самарского УФАС России                                                                                        А.Р. Б.

Связанные организации

Связанные организации не указаны