Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе ООО «Витжен» от 18 мая 2023 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе: начальника отдела контроля закупок , заместителя начальника отдела контроля закупок , ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок (далее – Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО «Витжен» (далее – Заявитель) на действия общества с ограниченной ответственностью «ТольяттиЭнергоСбыт» (далее – Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку приборов учета электроэнергии, оборудования и материалов для организации коммерческого учета электроэнергии (извещение № 32312265835, https://zakupki.gov.ru/) (далее – Конкурс),
в присутствии представителей: Заказчика – (доверенность №32 от 16.05.2023г.), (доверенность № 33 от 16.05.2023г.), Заявителя – (доверенность от 04.05.2023г.),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
10.05.2023г. в Самарское УФАС России поступила жалоба ООО «Витжен» на действия ООО «ТольяттиЭнергоСбыт» при проведении Конкурса.
Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель, Заказчик в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Согласно доводам жалобы, Заказчиком неправомерно допустил и признал победителем ООО «ИНКОТЕКС-РАЗВИТИЕ».
Заказчик указывал на правомерность своих действий при рассмотрении и оценки заявки ООО «ИНКОТЕКС-РАЗВИТИЕ». Заказчик представил документы и сведения согласно уведомлению Самарского УФАС России от 11.05.2023г. № 3413/7.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.
06.04.2023г. Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) размещена действующая редакция извещения № 32312265835 о проведении Конкурса.
Согласно пункту 2 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.
Пунктом 12 Информационной карты закупки установлены требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.
Так, согласно пункту 1 пункта 10 Информационной карты, первая часть заявки участник должна содержать предложение участника в отношении предмета закупки по форме 1 раздела «Образцы основных форм документов, включаемых в состав заявки участника».
В соответствии с Формой 1 «Техническое предложение на участие в конкурсе» участник закупки выражает согласие на поставку товара в соответствии с требованиями, установленными в конкурсной документации.
Приложение №3 Документации содержит Техническое задание на поставку интеллектуальных приборов учета электрической энергии на 2023 год.
Комиссия Самарского УФАС России, рассмотрев заявку ООО «ИНКОТЕКС-РАЗВИТИЕ», представленную в материалы жалобы, установила, что представленные характеристики товара в техническом предложении в полном объеме соответствует требованиям Технического задания, в связи с чем, вопреки доводам Заявителя, заявка ООО «ИНКОТЕКС-РАЗВИТИЕ» правомерно допущена до участия в Конкурсе.
Законные основания для отказа в допуске к участию в Конкурсе заявки, поданной ООО «ИНКОТЕКС-РАЗВИТИЕ», у закупочной комиссии Заказчика отсутствовали.
Согласно Протоколу подведения итогов от 24.04.2023г. победителем Конкурса было признано ООО «ИНКОТЕКС-РАЗВИТИЕ» (ценовое предложение 14 317 200,00 руб.), ввиду более выгодного коммерческого предложения.
На основании изложенного, Комиссия Самарского УФАС России приходит к выводу об отсутствии в действиях Заказчика нарушения порядка проведения конкурса, довод Заявителя признается Комиссией Самарского УФАС России необоснованным.
Вместе с тем, как следует из пояснений Заказчика, после окончания закупки со стороны ООО «ИНКОТЕКС-РАЗВИТИЕ»10.05.2023г. были предоставлены приборы учета, соответствующие заявке данного Участника, в количестве по одному экземпляру на каждый тип прибора учета для предварительного ознакомления и тестирования в условиях Заказчика.
Непосредственно в ходе тестирования приборов учета электрической энергии, предоставленных со стороны ООО «ИНКОТЕКС-РАЗВИТИЕ» Заказчиком был установлен факт невозможности использования поставляемых приборов учета с программным комплексом «ЗАРЯ» в условиях Заказчика.
Однако техническое предложение ООО «ИНКОТЕКС-РАЗВИТИЕ» содержало информацию о совместимости поставляемого товара с программным обеспечением Заказчика, а именно с программным комплексом ЭНЕРГОМИР Модуль «ЗАРЯ» и включении в перечень оборудования, поддерживаемого программным комплексом ЭНЕРГОМИР Модуль «ЗАРЯ» (подпункт 3.31 пункта 3 Технического задания).
Таким образом, ООО «ИНКОТЕКС-РАЗВИТИЕ» в ходе закупки были предоставлены недостоверные сведения о соответствии товара, предполагаемого к поставке, Техническому заданию, ввиду чего Заказчик был введен в заблуждение и допустил ко второму этапу участника, чья заявка не соответствовала требованиям Технического задания.
Ввиду указанных обстоятельств, Комиссия Самарского УФАС России обращает внимание Заказчика на право отказаться от заключения договора с участником закупки, обязанным заключить договор, в случае предоставления им недостоверных сведений в заявке на участие в закупке (пункт 1.11 Глава 14 Положения).
Кроме того, при сохранении потребности в приобретении приборов учета электроэнергии, оборудования и материалов для организации коммерческого учета электроэнергии, Заказчик вправе повторно провести закупочную процедуру.
Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «Витжен» необоснованной.