Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе ООО «Витжен» от 18 мая 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе:  начальника отдела контроля закупок , заместителя начальника отдела контроля закупок , ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок  (далее – Комиссия),

рассмотрев жалобу ООО «Витжен» (далее – Заявитель) на действия общества с ограниченной ответственностью «ТольяттиЭнергоСбыт» (далее – Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку приборов учета электроэнергии, оборудования и материалов для организации коммерческого учета электроэнергии (извещение № 32312265835, https://zakupki.gov.ru/) (далее –  Конкурс),

в присутствии представителей: Заказчика –  (доверенность №32 от 16.05.2023г.),  (доверенность № 33 от 16.05.2023г.), Заявителя –  (доверенность от 04.05.2023г.),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

10.05.2023г. в Самарское УФАС России поступила жалоба ООО «Витжен» на действия ООО «ТольяттиЭнергоСбыт» при проведении Конкурса.

Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель, Заказчик в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно доводам жалобы, Заказчиком неправомерно допустил и признал победителем ООО «ИНКОТЕКС-РАЗВИТИЕ».

Заказчик указывал на правомерность своих действий при рассмотрении и оценки заявки ООО «ИНКОТЕКС-РАЗВИТИЕ». Заказчик представил документы и сведения согласно уведомлению Самарского УФАС России от 11.05.2023г. № 3413/7.

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.

 

06.04.2023г. Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) размещена действующая редакция извещения № 32312265835 о проведении Конкурса.

Согласно пункту 2 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Пунктом 12 Информационной карты закупки установлены требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Так, согласно пункту 1 пункта 10 Информационной карты, первая часть заявки участник должна содержать предложение участника в отношении предмета закупки по форме 1 раздела «Образцы основных форм документов, включаемых в состав заявки участника».

В соответствии с Формой 1 «Техническое предложение на участие в конкурсе» участник закупки выражает согласие на поставку товара в соответствии с требованиями, установленными в конкурсной документации.

Приложение №3 Документации содержит Техническое задание на поставку интеллектуальных приборов учета электрической энергии на 2023 год.

Комиссия Самарского УФАС России, рассмотрев заявку ООО «ИНКОТЕКС-РАЗВИТИЕ», представленную в материалы жалобы, установила, что представленные характеристики товара в техническом предложении в полном объеме соответствует требованиям Технического задания, в связи с чем, вопреки доводам Заявителя, заявка  ООО «ИНКОТЕКС-РАЗВИТИЕ» правомерно допущена до участия в Конкурсе.

Законные основания для отказа в допуске к участию в Конкурсе заявки, поданной ООО «ИНКОТЕКС-РАЗВИТИЕ», у закупочной комиссии Заказчика отсутствовали.

Согласно Протоколу подведения итогов от 24.04.2023г. победителем Конкурса было признано ООО «ИНКОТЕКС-РАЗВИТИЕ» (ценовое предложение 14 317 200,00 руб.), ввиду более выгодного коммерческого предложения.

На основании изложенного, Комиссия Самарского УФАС России приходит к выводу об отсутствии в действиях Заказчика нарушения порядка проведения конкурса, довод Заявителя признается Комиссией Самарского УФАС России необоснованным.

 

Вместе с тем, как следует из пояснений Заказчика, после окончания закупки со стороны ООО «ИНКОТЕКС-РАЗВИТИЕ»10.05.2023г. были предоставлены приборы учета, соответствующие заявке данного Участника, в количестве по одному экземпляру на каждый тип прибора учета для предварительного ознакомления и тестирования в условиях Заказчика.

Непосредственно в ходе тестирования приборов учета электрической энергии, предоставленных со стороны ООО «ИНКОТЕКС-РАЗВИТИЕ» Заказчиком был установлен факт невозможности использования поставляемых приборов учета с программным комплексом «ЗАРЯ» в условиях Заказчика.

Однако техническое предложение ООО «ИНКОТЕКС-РАЗВИТИЕ» содержало информацию о совместимости поставляемого товара с программным обеспечением Заказчика, а именно с программным комплексом ЭНЕРГОМИР Модуль «ЗАРЯ» и включении в перечень оборудования, поддерживаемого программным комплексом ЭНЕРГОМИР Модуль «ЗАРЯ» (подпункт 3.31 пункта 3 Технического задания).

Таким образом, ООО «ИНКОТЕКС-РАЗВИТИЕ» в ходе закупки были предоставлены недостоверные сведения о соответствии товара, предполагаемого к поставке, Техническому заданию, ввиду чего Заказчик был введен в заблуждение и допустил ко второму этапу участника, чья заявка не соответствовала требованиям Технического задания.

 

Ввиду указанных обстоятельств, Комиссия Самарского УФАС России обращает внимание Заказчика на право отказаться от заключения договора с участником закупки, обязанным заключить договор, в случае предоставления им недостоверных сведений в заявке на участие в закупке (пункт 1.11 Глава 14 Положения).

Кроме того, при сохранении потребности в приобретении приборов учета электроэнергии, оборудования и материалов для организации коммерческого учета электроэнергии, Заказчик вправе повторно провести закупочную процедуру.

            Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России,

РЕШИЛА:

 

            Признать жалобу ООО «Витжен» необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны