Решение б/н Решение по жалобе ООО "Стандарт Клининг Тольятти" от 20 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

                                           РЕШЕНИЕ № 41-10130-18/7

по жалобе ООО «Стандарт Клининг Тольятти»

 

Резолютивная часть решения оглашена

15.03.2018г.                                                                                                                       г. Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия), в составе: заместителя руководителя управления, начальника отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов, специалиста  1 разряда отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов (далее – Комиссия Самарского УФАС России),

рассмотрев жалобу ООО «Стандарт Клининг Тольятти» (далее – Заявитель) на действия ООО «Автоград-водоканал» (далее – Заказчик) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по уборке бытовых и производственных площадей (Извещение № 31806042013) (далее – Запрос предложений),

в присутствии представителей: от ООО «АВК» Х.И.Л. (доверенность) (до и после перерыва), от ООО «Стандарт Клининг Тольятти» Д.Г.А. (доверенность) (до и после перерыва),  от ООО «Континент-СТ» С.А.В. (доверенность) (после перерыва), в присутствии слушателя П.С.Г. (паспорт),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

20.02.2018 г. в Самарское УФАС России поступила жалоба ООО «КОНТИНЕНТ-СТ» на действия ООО «Автоград-водоканал» при проведении Запроса предложений.

Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель и Заказчик в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно доводам Заявителя, Заказчиком нарушен порядок оценки и сопоставления заявок, установленного Закупочной документацией по критерию «Квалификация участника закупки».

Заявитель просит признать недействительными результаты подведения итогов закупки и определения победителя закупки.

Заказчиком представлены письменные пояснения и документы, запрошенные уведомлением Самарского УФАС России от 21.02.2018г. № 1519/7.

 

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы,  Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.

 

1. 23.01.2018г. Заказчиком на сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 31806042013 о проведении Запроса предложений (далее – Извещение) и Документация о закупке.

Заказчиком выступило ООО «Автоград-водоканал».

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Комиссией Самарского УФАС России установлено, что действующая на момент размещения извещения о проведении Запроса предложений редакция Единого положения о закупке ГК Ростех (далее – Положение), размещена Заказчиком в единой информационной системе по адресу http://zakupki.gov.ru/ 09.01.2018г.

Таким образом, Заказчик при осуществлении закупочной деятельности обязан руководствоваться Законом о закупках и Положением.

 

2. Согласно пунктам 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе  критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Из пункта 29 Информационной карты Документации о закупке (далее – Информационная карта) следует, что критерии и порядок оценки и сопоставления заявок приведены в приложении № 2 к информационной карте.

Согласно указанному пункту критериями оценки заявок являются: «Цена договора или цена за единицу продукции» со значимость 80%, «Квалификация участника закупки» со значимостью 20%.

Пунктом 2.1 приложения № 2 к Информационной карте определено содержание подкритерия «Наличие опыта по успешной поставке продукции сопоставимого характера и объема» критерия «Квалификация участника закупки», а также определен перечень подтверждающих документов:

Содержание подкритерия:

В рамках подкритерия оценивается наличие опыта по успешной поставке продукции сопоставимого характера и объема у участника закупки.

Под продукцией сопоставимого характера для целей настоящей документации понимается поставка продукции (выполнение работ, поставка товаров, оказание услуг), имеющей по отношению к продукции, являющейся предметом закупки, аналогичные характеристики (свойства, показатели), а именно, наличие опыта работ по оказанию услуг по уборке  бытовых и производственных площадей.

Под опытом успешной поставки продукции сопоставимого объема понимается договор на поставку продукции сопоставимого  характера вне зависимости от размера НМЦ.

Под опытом успешной поставки продукции сопоставимого характера и объема понимается наличие исполненных договоров, дата заключения которого не старше трех лет, предшествующих дате окончания срока подачи заявок на участие в открытом запросе предложений, по которым участником закупки документально подтвержден факт надлежащего исполнения своих обязательств, отсутствуют факты взыскания неустойки (штрафа, пени), судебных разбирательств, по которым участник закупки выступает ответчиком, то есть заключенных не ранее 23.01.2015г. (окончание срока приема заявок  согласно извещению о проведении запроса предложений – 23.01.2018г.).

Подтверждающие документы:

Справка о наличии опыта (форма 4) по форме, установленной в подразделе 7.4, с приложением подтверждающих документов, а именно: копии договоров в полном объеме/ заказов / дополнительных соглашений к договорам поставки продукции сопоставимого характера и объема с приложением документов, подтверждающих их исполнение участником (копии актов выполненных работ, актов оказанных услуг, товарных накладных, подтверждающих исполнение обязательств по договору). Копии документов, подтверждающих исполнение обязательств по договору, должны быть последовательно приложены к каждой соответствующей копии предоставленных договоров / заказов / дополнительных соглашений к договорам.

 

Из отчета об оценке предложений к протоколу № 28 от 12.02.2018г. следует, что победитель Запроса предложений ООО «Континент-СТ» подтвердил квалификацию (опыт по успешной поставке продукции сопоставимого характера и объема) договорами (дополнительными соглашениями) на сумму 747 023 866, 46 руб., в связи с чем данному участнику по критерию «Квалификация» было присвоено 100 баллов (следовательно, максимальная значимость по данному критерию – 20 %).

Согласно пояснениям Заказчика, в обоснование своей квалификации ООО «Континент-СТ» предоставило справку о наличии опыта, договоры и акты выполненных работ. Из указанных документов следовало, что наиболее опытным участником Запроса предложений является ООО «Континент-СТ».

С данным обстоятельством не согласилось ООО «Стандарт Клининг Тольятти», которое по результатам Запроса предложений заняло второе место.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией Самарского УФАС России у ООО «Автоград-водоканал» была запрошена информация о договорах, учтенных закупочной комиссией Заказчика при оценке и сопоставлении заявки победителя по критерию «Квалификация участника закупки».

 Согласно представленной ООО «Автоград-водоканал» информации в табличной форме, ООО «Континент-СТ» подтверждено наличие опыта оказания услуг, сопоставимых предмету закупки, на сумму 412 741 343, 69 руб.

Так, из пояснений представителя Заказчика следует, что при детальном ознакомлении закупочной комиссии с заявкой ООО «Континент-СТ» не учтены договоры, учтенные ранее, в частности договоры № 61/к от 31.12.2013г., № 67/к от 01.02.2014г., № 37-НКЗ/16 от 01.01.2016г., № 329-НКЗ/17 от 01.07.2017г. (оказание услуг по уборке покупательских тележек с территории торгового предприятия…).

В ходе проверки представленной Заказчиком информации Самарским УФАС России установлено, что закупочной комиссией Заказчика также неправомерно учтены дополнительные соглашения к договорам № 60/к от 31.12.2013г., № 66к от 01.02.2014г., № 88к от 01.09.2014г., № 33Р-ПС-СР/14 от 01.01.2014г., № FI_215_10_64_14 от 24.04.2014г., № 78к от 15.05.2014г., № 8/к от 10.10.2012г. на общую сумму 32 578 928, 82 руб., поскольку ряд дополнительных соглашений к указанным договорам заключен в 2014 году.

Таким образом, согласно представленным материалам ООО «Континент-СТ» фактически подтвержден опыт оказания услуг в период с 2015 по 2018 годы на сумму существенно меньшую, чем принята комиссией при оценке и сопоставлении заявок.

 

Учитывая, что в соответствии с пунктом 2.1 приложения № 2 к Информационной карте порядок оценки по подкритерию «Наличие опыта по успешной поставке продукции сопоставимого характера и объема» определяется по формуле С1=((Кi / Кmax) × 100) × КЗП, где Кmax – максимальное (лучшее) предложение по подкритерию, сделанное участниками закупки, неверное определение закупочной комиссией Заказчика суммы договоров, подтверждающих опыт ООО «Континент-СТ», привело к неверному расчету значения подкритерия, а, следовательно, и значения критерия «Квалификация участников закупки» иных участников закупки.

Согласно пунктам 14.9.1., 14.9.4 Положения в рамках оценки и сопоставления заявок (оценочной стадии) ЗК осуществляет выявление среди участников закупки, прошедших отборочную стадию, победителя закупки на основании установленных в документации о закупке критериев и порядка оценки заявок. В ходе оценки и сопоставления заявок ЗК осуществляет ранжирование заявок по степени предпочтительности представленных предложений. Оценка и сопоставление заявок осуществляются в соответствии с критериями оценки и в порядке (включая весовые коэффициенты значимости), установленными документацией о закупке с учетом положений подраздела 10.13 Положения и рекомендаций по оценке (Приложение 6). Применение иного порядка и / или критериев оценки, кроме предусмотренных в документации о закупке, не допускается.

При указанных обстоятельствах, закупочной комиссией Заказчика применен порядок оценки и сопоставления заявок, не предусмотренный Документацией о закупке, что свидетельствует о нарушении части 1 статьи 2 Закона о закупках, пунктов 14.9.1., 14.9.4. Положения.

Поскольку  26.02.2018г. между Заказчиком и ООО «Континент-СТ» по результатам Запроса предложений заключен договор, у Комиссии Самарского УФАС России отсутствуют правовые основания для выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1.Признать жалобу ООО «Стандарт Клининг Тольятти» обоснованной.

2.Признать в действиях АО «Автоград-водоканал» нарушение части 1 статьи 2 Закона о закупках, пунктов 14.9.1., 14.9.4 Положения.

3. Предписание, предусмотренное пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, не выдавать.

4.Передать материалы жалобы № 41-10130-18/7 уполномоченному должностному лицу Самарского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административном правонарушении по части 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

Заместитель Председателя Комиссии:                                                         

 

 

Члены Комиссии:                                                                                           

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны