Постановление б/н П О С Т А Н О В Л Е Н И Е о наложении штрафа по делу о... от 25 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заместителю Самарского прокурора

                                                                                             по надзору за исполнением законов

                                                                                             на особо режимных объектах

                                                                                             М. Р.Е.

 

                                                                                             ул. Средне-Садовая, д .72, г. Самара,

                                                                                             443016

                                                                                                    

                                                                                             

                                                                                             АО «Казанский Гипронииавиапром»

                                                                                            

                                                                                             ул. Дементьева, д. 1, г. Казань,

                                                                                             Респ. Татарстан, 420127

 

 

                                                                                            

 

                                                             

 

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 41-11983-16/4

 

03.03.2016 г.                                                                                                                                     г. Самара

 

   Я, заместитель  руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее – Самарское УФАС России) Баженов Александр Рудольфович, рассмотрев в соответствии со статьей 23.66 Кодекса об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) материалы дела об административном правонарушении № 41-11983-16/4, возбужденного заместителем Самарского прокурора по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах в отношении юридического лица  – Акционерного общества «Казанский Гипронииавиапром»  (ИНН – 1657002101, адрес юридического лица: 420127, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Дементьева, д. 1; дата регистрации юридического лица: 17.06.2002)   по части 4 статьи 7.32 КоАП РФ, в связи с несоблюдением требований, установленных частью 1 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), в присутствии  представителя прокуратуры по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах  Б. А.В., представителя АО «Казанский Гипронииавиапром»  по доверенности В.Р.Н.,

 

УСТАНОВИЛ:

 

            Самарской прокуратурой по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах проверено исполнение АО «Казанский Гипронииавиапром»  законодательства о контрактной системе в сфере закупок для обеспечения государственных нужд.       

           

            По результатам проверки установлено что ОАО «Салют» 26.08.2014г. опубликовано извещение о проведении электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по проекту «Реконструкция производства (изделия № 27) ОАО «Салют» г. Самара. ОАО «Корпорация «Тактическое ракетное вооружение» г. Королев Московской области» (Извещение № 1342000000114000004).

  24.10.2014г. опубликовано изменение извещения о проведении электронного аукциона №  1342000000114000004.  Закупка осуществлена на основании части 5 статьи 15 Закона о контрактной системе.

   В соответствии с частью 1 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

   В силу части 2 статьи 24 Закона о контрактной системе конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.

   Согласно части 4 статьи 24 Закона о контрактной системе под аукционом понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором победителем признается участник закупки, предложивший наименьшую цену контракта.

                        Контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт (часть 1  статьи 34 Закона о контрактной системе).

   В соответствии с частью 2 статьи 34 Закона о контрактной системе при заключении   и    исполнении   контракта   изменение   его   условий   не   допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 настоящего Федерального закона.

   Согласно части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается.

   По результатам проведения указанного электронного аукциона и на основании Протокола рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона от 17.11.2014г. № 1342000000114000004-2 16.12.2014г. Заказчиком заключен контракт с ЗАО «Казанский Гипронииавиапром»  на выполнение строительно-монтажных работ по проекту «Реконструкция производства (изделия № 27) ОАО «Салют» г. Самара. ОАО «Корпорация «Тактическое ракетное вооружение» г. Королев Московской области» (Извещение № 1342000000114000004).

            Согласно п.п. 4.1, 4.2, 4.3, 4.4 Контракта подрядчик обязуется выполнить работы  в соответствии с Графиком производства работ (Приложение № 3), являющимся неотъемлемой частью настоящего Контракта. Датой окончания работ является дата оформления Акта о приемке выполненных работ на Объекте (форма КС-2).

            Приложением № 3 к контракту предусмотрено, что работы проводятся в три этапа (1 этап – 30.01.2015г., 2 этап – 10.05.2015г., 3 этап – 15.05.2015г.).

            Дополнительным соглашением от 15.05.2015г. № 1/0744/15 к Контракту, подписанным генеральным директором ОАО «Салют» Поролло Н.А. и генеральным директором ЗАО «Казанский Гипронииавиапром» Т.Б.И. внесены изменения в пункт 4.3 Контракта, а именно конечный срок выполнения работ установлен 15.07.2015г., т.е. фактически срок исполнения контракта изменен с 15.05.2015г. на 15.07.2015г.   

            Таким образом, генеральный директор ОАО «Салют» П.Н.А. и ЗАО «Казанский Гипронииавиапром» Т. Б.И., заключив дополнительное соглашение от 15.05.2015г. № 1/0744/15 к Контракту, фактически изменили существенные условия Контракта, а именно продлили конечный срок выполнения работ.  

  Согласно письменным пояснениям от 29.02.2016г., представленными В. Р.Н. ОАО «Салют» не является государственным или муниципальным учреждением, не обладает признаками юридического лица, определенного частью 5 статьи 15 Закона о контрактной системе, договор № 1342000000114000004 от 16.12.2014г., заключенный между ОАО «Салют» и ЗАО  «Казанский Гипронииавиапром»  не обладает признаками гражданско-правовой сделки, приведенной в пункте 3 статьи 1 Закона о контрактной системе как сделки, заключение и исполнение которой относится к сфере действия Закона о контрактной системе на отношения сторон, возникшие в связи с исполнением договора № 1342000000114000004 от 16.12.2014г. требования Закона о контрактной системе не распространяются.

             Однако, договор № 1342000000114000004 от 16.12.2014г. по проекту «Реконструкция производства (изделия 27) ОАО «Салют» г. Самара финансировался за счет средств федерального бюджета, что подтверждается Титульным списком переходящего объекта капитального строительства на 2014г., письмами ПАО «Салют» исх. 425/072 от 02.03.2016г., исх. 425/075 от 03.03.2016г.

            Доводы о наличии препятствий со стороны Заказчика, не позволивших выполнить работы в установленный срок, не подтверждены.  

  Положения статьи 2.9 КоАП РФ не применимы в связи с тем, что если бы сроки выполнения работ были бы установлены менее сжатыми, количество участников могло быть больше, как следствие, цена контракта в результате конкурентной борьбы могла быть существенно снижена. В рассматриваемом случае, согласно Протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в электроном аукционе от 13.11.2014г. № 1342000000114000004-1 подано 2 заявки, по итогам рассмотрения первых частей заявок к участию в электронном аукционе допущена заявка ЗАО «Казанский Гипронииавиапром», начальная (максимальная) цена контракта -  27 600 000.00 рублей. Цена контракта - 27 600 000.00 рублей, снижение начальной (максимальной) цены контракта в ходе электронного аукциона не произошло, что не позволило достичь цели экономии бюджетных средств.

   Заключение дополнительного соглашения без применения требований о неуплате неустоек (штрафов, пеней) создали необоснованные преимущества  контрагенту.

   Данное административное правонарушение  противоречит принципам и целям Закона о контрактной системе, и не может быть признано малозначительным в силу существенной угрозы охраняемым интересам общества и государства.   

   Согласно части 1 статьи 2.10 КоАП РФ  юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II настоящего Кодекса или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

   В соответствии с частью 4 статьи 7.32 КоАП РФ изменение условий контракта,  если возможность изменения условий контракта не предусмотрена законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере двухсот тысяч рублей.

            Учитывая вышеизложенные обстоятельства, АО «Казанский Гипронииавиапром» совершено административное правонарушение, предусмотренное частью 4 статьи 7.32 КоАП РФ

            Место совершения административного правонарушения – г. Самара;  дата совершения административного правонарушения – 15.05.2015г. (дата заключения дополнительного соглашения № 1/0744/15 с ОАО «Салют»).

       Обстоятельств, смягчающих, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьями 4.2, 4.3 КоАП РФ, не установлено.

   Руководствуясь статьями 23.66, 29.9, 29.10 КоАП РФ, а также частью 4 статьи 7.32 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

             1. Признать   АО «Казанский Гипронииавиапром»  (ИНН – 1657002101, адрес юридического лица: 420127, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Дементьева, д. 1; дата регистрации юридического лица: 17.06.2002) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.32 КоАП РФ.      

             2.  Наложить АО «Казанский Гипронииавиапром»  (ИНН – 1657002101, адрес юридического лица: 420127, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Дементьева, д. 1; дата регистрации юридического лица: 17.06.2002)  штраф в размере 200 000 (двухсот тысяч) рублей по части 4 статьи 7.32 КоАП РФ, в связи с изменением условий контракта по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

     Штраф должен быть перечислен в УФК по Самарской области (Управление   Федеральной   антимонопольной   службы  по  Самарской области), ИНН 6315802344, КПП 631601001, Р/с 40101810200000010001, в Отделение Самара г. Самара, БИК 043601001,  Л/с 04421188490 в УФК по Самарской области,  КБК 16111633010016000140,  ОКТМО 36701000.

   Назначение платежа: административный штраф согласно постановлению № 41-11983-16/4.

   Согласно статьи 32.2 КоАП РФ АО «Казанский Гипронииавиапром» надлежит уплатить административный штраф не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

   Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган,  должностное   лицо,   вынесшие   постановление, направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

   Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное       лицо      коллегиального      органа,      рассмотревшего      дело     об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель.

   Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного   штрафа   в   двукратном   размере   суммы  неуплаченного административного    штрафа,   но  не    менее  одной  тысячи  рублей,  либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

   В соответствии с частью 1 статьи 31.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения десятидневного срока со дня получения копии постановления.

   В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может  быть  обжаловано

в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения  дела.

 

 

 

Заместитель руководителя управления                                                              А.Р. Баженов

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны