Решение б/н РЕШЕНИЕ № 41-11998-16/7 по жалобе Л.Н.Ф. от 1 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 41-11998-16/7

по жалобе Л. Н.Ф.

 

Резолютивная часть решения оглашена

24.02.2016 г.                                                                                                                               г. Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе: ... (далее – Комиссия Самарского УФАС России),

рассмотрев жалобу Л. Н.Ф. (далее – Заявитель) на действия НО «Региональный оператор Самарской области «Фонд капитального ремонта» (далее – Организатор торгов) при проведении открытого конкурса № КР114-16/16 на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту в многоквартирных домах, находящихся на территории Самарской области, (далее – Конкурс),

в присутствии Л. Н.Ф. (паспорт <...> до и после перерыва, представителей НО «Региональный оператор Самарской области «Фонд капитального ремонта» - П.А.Г. (доверенность от 15.02.2016 г. № 10) до и после перерыва, К. А.А. (доверенность от 28.07.2015 г.) до и после перерыва, К. Д.И. (доверенность от 24.07.2015 г. № 34) после перерыва, слушателей – Т. В.М. (паспорт <...> после перерыва не явился, К.И.А. (паспорт <...> после перерыва,

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

08.02.2016 г. в Самарское УФАС России поступила жалоба Л.Н.Ф. на действия НО «Региональный оператор Самарской области «Фонд капитального ремонта» при проведении Конкурса.

09.02.2016 г. в Самарское УФАС России поступило дополнение к вышеуказанной жалобе от Л.Н.Ф.

Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель, Организатор торгов в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно доводам жалобы, в Извещении о проведении Конкурса отсутствуют требования к участникам торгов в нарушение части 5 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и части 2 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а также Организатором торгов нарушен порядок информационного обеспечения закупки, предусмотренный вышеуказанными нормативными правовыми актами.

Кроме того, конкурсная комиссия НО «Региональный оператор Самарской области «Фонд капитального ремонта» неправомерно допустила ООО СК «СетьДорСтрой» к участию в Конкурсе, а также необоснованно присвоила 5 баллов по критерию опыта оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества ООО «Инженерные сети Самары».

На основании вышеизложенного, Заявитель просит признать открытый конкурс № КР114-16/16 на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту в многоквартирных домах, находящихся на территории Самарской области, несостоявшимся.

Заказчиком представлены документы, запрошенные уведомлением Самарского УФАС России от 10.02.2016 г. № 1101/7.

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.

 

1. 30.12.2015 г. на официальном сайте НО «Региональный оператор Самарской области «Фонд капитального ремонта» http://fcrso.ru размещено извещение о проведении торгов в форме открытого конкурса № КР114-16/16 на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту в многоквартирных домах, находящихся на территории Самарской области (далее – Извещение).

В соответствии с частью 1 статьи 25 Закона Самарской области от 21.06.2013 № 60-ГД «О системе капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Самарской области» (далее – Закон Самарской области) привлечение региональным оператором подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества осуществляется путем заключения договоров с подрядными организациями, отбираемыми на конкурсной основе посредством проведения торгов.

Согласно части 23 статьи 25 Закона самарской области порядок проведения торгов, в том числе порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, устанавливается организатором торгов по согласованию с органом исполнительной власти Самарской области, осуществляющим реализацию единой государственной политики в сфере энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области, с учетом соблюдения требований настоящей статьи. При установлении порядка оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе организатором торгов предусматриваются виды критериев, указанные в части 15 настоящей статьи, их содержание и значимость.

В ходе рассмотрения жалобы установлено, что Решением Правления НО «Региональный оператор Самарской области «Фонд капитального ремонта» протокол № 6 от 27.05.2014 г. (в ред. решений Правления НО «ФКР» протокол № 14 от 12.09.2014 г., протокол № 7 от 27.04.2015 г.) утверждено Положение о торгах, проводимых некоммерческой организацией «Региональный оператор Самарской области «Фонд капитального ремонта» для целей обеспечения организации и проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Самарской области (далее – Положение).

Согласно пункту 1.1. Положения настоящее Положение регламентирует порядок организации и проведения торгов по выбору подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту в рамках реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах.

Учитывая вышеизложенное, положения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» не регулируют порядок проведения конкурса на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту в многоквартирных домах, находящихся на территории Самарской области.

Таким образом, довод жалобы о нарушении Организатором торгов положений Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» является необоснованным.

 

2. В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Самарским УФАС России установлено, что Л. Н. Ф. заявку на участие в Конкурсе не подавал.

При этом, Заявитель обжалует действия Организатора торгов, не связанные с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах.

При указанных обстоятельствах, у Комиссии Самарского УФАС России отсутствуют основания для рассмотрения доводов жалобы Лысенко Н.Ф., не касающихся  порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

 

3. Статьей 17 Закона о защите конкуренции установлены антимонопольные требования к торгам, запросу котировок цен на товары и запросу предложений.

Согласно части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Обязательным условием для признания нарушения статьи 17 Закона о защите конкуренции является совершение заказчиком действий, приводящих к последствиям, установленным статьей 17 Закона о защите конкуренции, а именно недопущение, ограничение или устранение конкуренции.

Документация о проведении торгов в форме открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту в многоквартирных домах, находящихся на территории Самарской области, (далее – Конкурсная документация) утверждена заместителем генерального директора – руководителем аппарата некоммерческой организации «Региональный оператор Самарской области «Фонд капитального ремонта» П. Е.С. 30 декабря 2015 года.

Согласно Протоколу № КР114/2 от 01.02.2016 г. по результатам проверки документов на участие в конкурсе, представленных ООО СК «СетьДорСтрой», предусмотренных конкурсной документацией, комиссия приняла решение признать ООО СК «СетьДорСтрой» участником конкурса.

В соответствии с подпунктом 6 пункта 1.5. Конкурсной документации для участия в конкурсе заинтересованное лицо должно соответствовать следующим требованиям, в том числе не иметь задолженности перед бюджетами различных уровней и государственными внебюджетными фондами.

В силу подпункта 11 пункта 2.1.1. Конкурсной документации конкурсная заявка должна содержать сведения, установленные документацией, в том числе копии документов, подтверждающих соответствие заинтересованного лица требованиям, установленным пунктом 1.5. раздела I «Общие положения».

Пунктом 2.1.1 Конкурсной документации установлено, что не предоставление документов, предусмотренных настоящим пунктом, является основанием для отказа в допуске к участию в торгах соответствующего заинтересованного лица.

Кроме того, согласно пункту 1.5. Конкурсной документации при выявлении несоответствия заинтересованного лица, подавшего заявку на участие в торгах настоящим требованиям, комиссия отказывает заинтересованному лицу в допуске к участию в торгах.

В ходе рассмотрения жалобы установлено, что в составе заявки ООО СК «СетьДорСтрой» имеется Декларация, согласно которой последний гарантирует отсутствие непогашенных задолженностей перед бюджетами различных уровней и третьими лицами по судебным решениям, вступившим в законную силу.

Согласно письменным пояснениям Организатора торгов, секретарем конкурсной комиссии дополнительно была осуществлена проверка наличия сведений о задолженностях, размещенных в банке данных исполнительных производств на официальном сайте Управления Федеральной службы судебных приставов по Самарской области. При этом, факт наличия непогашенных задолженностей не подтвердился, информация в базе данных исполнительных производств отсутствовала.

Учитывая изложенное, вышеуказанные основания для отказа ООО СК «СетьДорСтрой» в допуске на участие в Конкурсе отсутствуют.

 

Согласно пункту 2.1.1. Конкурсной документации все листы заявки, все листы тома должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка и том заявки должны содержать опись входящих в их состав документов. Быть скреплены печатью заинтересованного лица и подписаны заинтересованным лицом или лицом, уполномоченным таким заинтересованным лицом.

При этом, одним из оснований отказа в допуске к участию в торгах согласно Конкурсной документации является не соответствие заявки форме, установленной документацией, и отсутствие в содержании обязательной информации.

В ходе рассмотрения жалобы установлено, что заявка ООО СК «СетьДорСтрой» не прошита.

Однако, нарушение требований, относящихся к внешнему оформлению заявки, в частности прошивки листов, не является основанием для отказа в допуске к участию в Конкурсе.

Кроме того, согласно письменным пояснениям Организатора торгов запечатанный конверт с конкурсной заявкой ООО СК «СетьДорСтрой» и документами, приложенными к заявке, был вскрыт в присутствии членов комиссии, после чего произошло оглашение состава представленных документов, что исключает возможность подмены каких-либо документов до момента и во время проведения торгов.

 

4. В соответствии с пунктом 7 части 15 статьи 25 Закона Самарской области при проведении конкурса оценка и сопоставление заявок проводятся с учетом следующих критериев, в том числе опыт оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества.

Согласно подпункту 8 пункта 1.5. Конкурсной документации для участия в конкурсе заинтересованное лицо должно соответствовать следующим требованиям, в том числе наличие опыта оказания услуг и (или) выполнения аналогичных работ по конкретному виду, выполняемого в ходе капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома, предусмотренного конкурсной документацией, подтверждаемые копиями актов выполненных работ по форме КС-2 (надлежащим образом заверенные копии).

Пунктом 2.2.4. Конкурсной документации установлены критерии определения победителя торгов и порядок оценки и сопоставления заявок участников торгов.

В силу подпункта 5 пункта 2.2.4. Конкурсной документации комиссия осуществляет оценку и сопоставление конкурсных заявок участников торгов в целях выявления лучших условий исполнения договора в соответствии с критериями, установленными документацией. Одним из критериев при определении победителя торгов является наличие опыта оказания услуг и (или) выполнения аналогичных работ по конкретному виду, выполняемого в ходе капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома, предусмотренного конкурсной документацией торгов, подтвержденного копиями актов выполненных работ по форме КС-2.

Количество баллов по указанному критерию оценивается по количеству предоставленных копий актов выполненных работ по форме КС-2: не более 5 копий актов выполненных работ -  5 баллов; свыше 5 копий актов выполненных работ – 15 баллов.

Как следует из раздела III Конкурсной документации «Техническое задание» в состав работ по капитальному ремонту включаются: ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения, ремонт системы канализации, ремонт подвального помещения, крыши, а также утепление и ремонт фасада.

Учитывая вышеизложенное, победителю Конкурса по лоту № 1 необходимо осуществить полный капитальный ремонт внутридомовых инженерных систем многоквартирных домов в соответствии с дефектной ведомостью, являющейся приложением к техническому заданию Конкурсной документации.

Согласно письменным пояснениям НО «Региональный оператор Самарской области «Фонд капитального ремонта», исходя из предмета Конкурса и Технического задания, конкурсная комиссия осуществляла рассмотрение представленных участниками торгов несколько актов выполненных работ по форме КС-2 по одному многоквартирному дому как единый акт.

При этом, при рассмотрении заявки ООО «Инженерные сети Самары», конкурсной комиссией было установлено, что только пять копий актов выполненных работ по форме КС-2, подтверждают опыт оказания услуг и (или) выполнения аналогичных работ по конкретному виду работ, выполняемого в ходе капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома, предусмотренного Конкурсной документацией. В связи с чем, по указанному критерию ООО «Инженерные сети Самары» выставлено 5 баллов.

 

5. В соответствии с частью 12 статьи 25 Закона Самарской области рассмотрение заявок на участие в торгах подрядных организаций для оказания услуг и (или) проведения работ по капитальному ремонту общего имущества осуществляется комиссией, состав и порядок деятельности которой утверждаются организатором торгов с учетом требований настоящего Закона.

В силу части 13 статьи 25 Закона Самарской области в состав комиссии включаются представители органа исполнительной власти Самарской области, осуществляющего реализацию единой государственной политики в сфере энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области, а также собственников помещений в многоквартирных домах (председатели советов многоквартирных домов), общее имущество в которых подлежит капитальному ремонту.

Орган местного самоуправления муниципального образования в Самарской области, на территории которого расположены соответствующие многоквартирные дома, вправе направить представителя для участия в работе комиссии.

Согласно пункту 2.2. Положения количественный и персональный состав комиссии, а также лица, выполняющие функции секретаря и председателя комиссии, определяются приказом руководителя Организатора торгов. Число членов комиссии должно быть не менее пяти.

Комиссией Самарского УФАС России установлено, что Приказом от 28.10.2015 г. № 237-п утвержден состав комиссии по отбору на конкурсной основе подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Самарской области.

Как следует из письменных пояснений Организатора торгов, НО «Региональный оператор Самарской области «Фонд капитального ремонта» были направлены информационные письма о назначенных на февраль 2016 года заседаниях комиссий в адрес Главы г.о. Самара – руководителя Департамента ЖКХ К. Ю.И. и заместителя министра энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области – руководителя Департамента экономики и планирования инвестиций С.А. У.

Представители вышеуказанных органов исполнительной власти не присутствовали на заседании конкурсной комиссии.

В соответствии с пунктом 2.3. Положения комиссия правомочна осуществлять свои функции, если на заседании присутствует не менее пяти членов от общего числа.

При рассмотрении жалобы и исходя из Протоколов, составленных в ходе проведения Конкурса, Комиссией Самарского УФАС России установлено, что на заседании конкурсной комиссии присутствовало семь членов комиссии.

Учитывая вышеизложенное, конкурсная комиссия была правомочна на осуществление функций, предусмотренных Законом Самарской области и Положением.

 

В силу пункта 2.9. Положения решения комиссии оформляются протоколами. Протоколы подписывают все члены комиссии, принявшие участие в заседании, в день заседания комиссии.

Согласно подпункту 3 пункта 2.7. Положения каждый член комиссии имеет право письменно излагать свое особое мнение, которое прилагается к протоколу заседания комиссии с обязательным указанием о нем в тексте протокола.

Согласно пояснениям Организатора торгов, Л. Н.Ф. и Т.В.М. от подписания протоколов заседаний комиссии уклонились, не изложив особого мнения, несмотря на предложение председателя комиссии.

Кроме того, особое мнение Заявителя, представленное Самарскому УФАС России, поступило в адрес НО «Региональный оператор Самарской области «Фонд капитального ремонта» после подписания Протокола № КР114/2 от 01.02.2016 г., что повлекло невозможность его приложения к данному протоколу.

Таким образом, в рассматриваемых действиях НО «Региональный оператор Самарской области «Фонд капитального ремонта» отсутствуют признаки нарушения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 2 и 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Л. Н.Ф., в части доводов, касающихся порядка размещения информации о проведении торгов и порядка подачи заявок на участие в торгах, необоснованной.

 

2. Оставить жалобу Л.Н. Ф., в части доводов, не связанных с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов и порядка подачи заявок на участие в торгах, без рассмотрения.

 

 

Заместитель Председателя Комиссии:                                               ...

 

 

Члены Комиссии:                                                                                 ...

 

                                                                                                                                                                              

                                                                                                            ...

 

 

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны