Решение б/н Решение по жалобе № 414-9597-13/4 от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по жалобе № 414-9597-13/4

 

Резолютивная  часть решения оглашена

11.06.2013 г.                                                                                                                     г.о.Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Самарского УФАС)

рассмотрев жалобу ООО «Прайс Хаус ТВ'с»  на действия заказчика по факту отказа от заключения контракта по результатам проведенного открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по оценке рыночной стоимости  объектов недвижимости, являющихся собственностью  Российской Федерации, и права аренды (величины арендной платы) на них (1 Лот, указанный в приложении № 1 к документации об открытом аукционе в электронной форме (205 338, 81 кв.м)) (извещение № 0342100019013000009) начальная (максимальная) цена контракта 1 000 000 рублей), 

в соответствии со статьей 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) и Приказом Федеральной антимонопольной службы России от 24 июля 2012 года № 498 «Об утверждении Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд»,

УСТАНОВИЛА:

В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО «Прайс Хаус ТВ'с»  на действия заказчика по факту отказа от заключения контракта по результатам проведенного открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по оценке рыночной стоимости  объектов недвижимости, являющихся собственностью  Российской Федерации, и права аренды (величины арендной платы) на них (1 Лот, указанный в приложении № 1 к документации об открытом аукционе в электронной форме (205 338, 81 кв.м)) (извещение № 0342100019013000009).

Согласно доводам заявителя обществом в установленные Законом о размещении заказов сроки не подписан проект государственного контракта ввиду того, что по адресу местонахождения заявителя проводились ремонтные работы, в связи с чем отсутствовал доступ к сети Интернет, поскольку Законом о размещении заказов не предусмотрен иной, кроме как посредством электронных средств связи, порядок направления подписанного проекта контракта, общество по техническим причинам не могло подписать контракт на ЭТП.

Ввиду вышеизложенного заявитель просит обязать заказчика заключить с ООО «Прайс Хаус ТВ'с» государственный контракт по результатам проведенного аукциона.

Представители заказчика пояснили, что в регламентированные сроки проект контракта со стороны победителя в адрес оператора электронной площадки направлен не был, в связи с чем заказчик правомерно отказался от заключения государственного контракта с обществом.

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалоб, документации об аукционах, протоколы, заявки участников размещения заказа и проведя внеплановую проверку размещения заказа, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.

Согласно протоколу подведения итогов аукциона от 21.05.2013 г. № 0342100019013000009-3 победителем аукциона признано ООО «Прайс Хаус ТВ'с», предложившим наиболее низкую цену контракта и вторая часть которого соответствовала требованиям аукционной документации.

30.05.2013 г. заказчиком оформлен протокол об отказе от заключения государственного контракта по результатам открытого аукциона в электронной форме с  ООО «Прайс Хаус ТВ'с»  в связи с признанием общества уклонившимся от заключения контракта.

В соответствии с ч.1 ст.41.12 Закона о размещении заказов по результатам открытого аукциона в электронной форме контракт заключается с победителем открытого аукциона в электронной форме.

Ч.2 ст.41.12 Закона о размещении заказов установлено, что заказчик, уполномоченный орган в течение пяти дней со дня размещения на электронной площадке указанного протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме направляют оператору электронной площадки без подписи заказчика проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником открытого аукциона, с которым заключается контракт, сведений о товаре (товарный знак и (или) конкретные показатели товара), указанных в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме такого участника, в проект контракта, прилагаемого к документации об открытом аукционе в электронной форме.

Согласно ч.3 ст.41.12 Закона о размещении заказов в течение одного часа с момента получения проекта контракта оператор электронной площадки направляет проект контракта без электронной цифровой подписи лица, имеющего право действовать от имени заказчика, участнику открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт.

В соответствии с ч.4 ст.41.12 Закона о размещении заказов в течение пяти дней со дня получения проекта контракта участник открытого аукциона в электронной форме направляет оператору электронной площадки проект контракта, подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника открытого аукциона, а также подписанный электронной цифровой подписью указанного лица документ об обеспечении исполнения контракта в случае, если заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения контракта или предусмотренный частью 4.1 настоящей статьи протокол разногласий.

Крайним сроком подписания проекта контракта ООО «Прайс Хаус ТВ'с» являлось 28.05.2013 г. 23.59.

По окончании указанного срока подписанный обществом проект контракта, а также подписанный электронной цифровой подписью документ об обеспечении исполнения контракта оператору электронной площадки направлен не был.

В силу ч.11 ст.41.12 Закона о размещении заказов участник открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если такой участник открытого аукциона в срок, предусмотренный частями 4, 4.4 и 4.6 настоящей статьи, не направил оператору электронной площадки подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника размещения заказа, проект контракта, или протокол разногласий в случаях, предусмотренных настоящей статьей, либо не направил подписанный электронной цифровой подписью указанного лица проект контракта по истечении тринадцати дней со дня размещения на электронной площадке указанного в части 8 статьи 41.11 настоящего Федерального закона протокола в случае, предусмотренном частью 4.4 настоящей статьи, а также подписанный электронной цифровой подписью указанного лица документ об обеспечении исполнения контракта при условии, что заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения контракта.

Заявитель указывает на нарушение сроков направления проекта контракта оператору электронной площадки по техническим причинам, а именно ввиду проведения по адресу местонахождения заявителя ремонтных работ.

Однако, данные обстоятельства не свидетельствуют о неправомерности действий заказчика, выразившихся в отказе от заключения государственного контракта с  ООО «Прайс Хаус ТВ'с» по указанным в протоколе об отказе от заключения контракта основаниям.

 

Руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Самарского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1.Признать жалобу ООО «Прайс Хаус ТВ'с» необоснованной.

2.Оператору электронной площадки снять ограничение на подписание контракта заказчиком.

Связанные организации

Связанные организации не указаны