Решение №7222/7 РЕШЕНИЕ № 178-12671-20/7 по жалобе ООО «ОПТ-СНАБ» от 28 мая 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 178-12671-20/7

по жалобе ООО «ОПТ-СНАБ»

 

Резолютивная часть решения оглашена

28.05.2020 г.                                                                                                                                г. Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

рассмотрев жалобу ООО «ОПТ-СНАБ» (далее – Заявитель) на действия Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Самарский государственный технический университет» (далее – Заказчик, ФГБОУ ВО «СамГТУ») при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на выполнение работ по текущему ремонту помещений учебных корпусов №№ 3, 5, 6 ФГБОУ ВО «СамГТУ» (Извещение № 32009145747) (далее – Аукцион),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

20.05.2020 г. в Самарское УФАС России поступила жалоба ООО «ОПТ-СНАБ» на действия ФГБОУ ВО «СамГТУ» при проведении Аукциона.

Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель, Заказчик в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно доводам жалобы ООО «ОПТ-СНАБ» требования к влажности древесины сорт отборный - IV, установленные в Приложения №2 «Технические требования к используемым при выполнении работ материалам (товарам)» аукционной документации, противоречат ГОСТ 8486-86 «Пиломатериалы хвойных пород. Технические условия».

Заказчик просил отказать в удовлетворении жалобы Заявителя, указывая на правомерность своих действий при проведении торгов, представил документы и сведения согласно уведомлению Самарского УФАС России от 14.04.2020 г. № 4222/7.

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.

 

1. 13.05.2020 г. Заказчиком на сайте www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) размещена действующая редакция извещения № 32009145747 о проведении аукциона в электронной форме (далее – Извещение) и документация (далее - Документация о закупке).

В соответствии с Извещением предметом аукциона является заключение договора на выполнение работ по текущему ремонту помещений учебных корпусов №№ 3, 5, 6 ФГБОУ ВО «СамГТУ».

Заказчиком выступило ФГБОУ ВО «СамГТУ».

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Таким образом, Заказчик при осуществлении закупочной деятельности обязан руководствоваться Законом о закупках и Положением о закупках (далее - Положение).

 

2. В силу части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством РФ о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством РФ о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика; требования к участникам закупки; перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, а также порядок и критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Согласно пункту 3 части 10 Положения  для проведения аукциона в электронной форме Заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке, которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением о проведении аукциона в электронной форме и включает в себя следующие сведения: требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик.

 

В пунктах 6 раздела «Текущий ремонт входа в теплоузел. Учебный корпус №5, г. Самара, ул. Вилоновская, 22», пунктах 1, 25 «Текущий ремонт выхода на плац. Учебный корпус №5, г. Самара, ул. Вилоновская, 22», пунктах 1, 38, 69 Текущий ремонт лестницы 1Д. Учебный корпус №6, г. Самара, ул. Галактионовская, 141 Приложения № 2 к техническому заданию «Технические требования к используемым при выполнении работ материалам (товарам)» Заказчиком установлены требования к доскам и брускам.

В частности, в пункте 1 раздела «Текущий ремонт выхода на плац. Учебный корпус №5, г. Самара, ул. Вилоновская, 22» Приложения № 2 к техническому заданию «Технические требования к используемым при выполнении работ материалам (товарам)» Заказчиком установлены следующие требования к материалу «Доски»: Сорт отборный - IV. Влажность* древесины: более 22%/не более 22%/не нормируется. Соответствие нормативному документу должно быть: ГОСТ 8486-86.

Согласно пункту 2.3 ГОСТ 8486-86 пиломатериалы отборного, 1, 2, 3-го сорта изготовляют сухими (с влажностью не более 22%), сырыми (с влажностью более 22%) и сырыми антисептированными. Влажность пиломатериалов 4-го сорта не нормируется.

В соответствии с  инструкцией по заполнению первых частей заявок в случае если в требованиях к материалам установлены требования к вариантам значений показателей (использованы слова «или», «либо», знаки «/», «-» (тире, дефис)), участник размещения заказа должен предоставить сведения о конкретных показателях* без использования вышеуказанных слов/символов, выбрав один из требуемых вариантов

Таким образом, требования к материалу «Доски» в Приложения № 2 к техническому заданию «Технические требования к используемым при выполнении работ материалам (товарам)» указано в диапазоне и участнику закупки необходимо было выбрать конкретный сорт (отборный, 1, 2, 3, 4) и влажность (более 22%, не более 22%, не нормируется) древесины.

Заявитель запрос о разъяснении положений документации о закупке не направлял.

На участие в запросе котировок поступило 3 заявки.

При указанных обстоятельствах, в рассматриваемых действиях Заказчика нарушений Закона о закупках не установлено.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «ОПТ-СНАБ» необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны