Решение б/н Решение от 21 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «Галактика»

 

21.06.2021                                                                                                                      г. Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе: заместителя руководителя Самарского УФАС России ..., специалиста-эксперта отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов ..., специалиста 1 разряда отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов ... (далее – Комиссия),

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью Общества с ограниченной ответственностью «Галактика» (далее - Заявитель) на действия Государственного бюджетного учреждения Самарской области «Самарское ветеринарное объединение» (далее – Заказчик, ГБУ СО «Самарское ветеринарное объединение») при проведении одноэтапного Аукциона в электронной форме на строительство Сергиевской районной станции по борьбе с болезнями животных по адресу: РФ, Самарская область, Сергиевский район, с. Сергиевск, ул. Ленина, 43а (извещение № 32110307445 , https://zakupki.gov.ru/ ) (далее –Аукцион),

в присутствии представителей: от ГБУ СО «Самарское ветеринарное объединение» - ... (доверенность №17 от 20.05.2021г.), ... (доверенность № 55 от 16.06.2021г.), Заявитель участия в видеоконференцсвязи не принял, надлежащим образом извещен, ходатайств не заявлял,

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

08.06.2021 г. в Самарское УФАС России поступила жалоба ООО «Галактика» на действия  ГБУ СО «Самарское ветеринарное объединение» при проведении Аукциона.

Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель, Заказчик в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно доводам жалобы Заявителя, ГБУ СО «Самарское ветеринарное объединение» при подготовке документации нарушены требования Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), так как Заказчиком сформулированы излишние требования к товару, используемому при выполнении работ.

ГБУ СО «Самарское ветеринарное объединение» просило отказать в удовлетворении жалобы Заявителя, указывая на правомерность своих действий при проведении Аукциона. Представило документы и сведения согласно уведомлению Самарского УФАС России от 09.06.2021г. № 5927/7.

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.

24.05.2021г. Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) размещено извещение № 32110307445   о проведении Аукциона. Действующая редакция извещение размещена в ЕИС 25.05.2021г.  Актуальная документация по Аукциону (далее – Документация о закупке) размещена в ЕИС: 25.05.2021г. 

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Комиссией Самарского УФАС России установлено, что действующая на момент размещения извещения редакция Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд государственного бюджетного учреждения Самарской области "Самарское ветеринарное объединение", размещена в ЕИС 31.03.2021г.

Таким образом, Заказчик при осуществлении закупочной деятельности обязан руководствоваться Законом о закупках и Положением о закупке.

 

Согласно пункту 1 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках, при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен указывать функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки.

Пунктом 3 части 10 статьи 4 Закона  о закупках установлено, что в документации о конкурентной закупки должны быть указаны требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.

 

В соответствии с Документацией объектом закупки является строительство Сергиевской районной станции по борьбе с болезнями животных по адресу: РФ, Самарская область, Сергиевский район, с. Сергиевск, ул. Ленина, 43а.

Частью 5.2. Документации о закупке установлен порядок подачи заявок на участие в аукционе, согласно которому при заключении договора на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар Заявка на участие должна содержать, в том числе, конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

Документация о закупке содержит отдельный документ «Требования к товарам, используемым при выполнении работ, оказании услуг», в котором установлены конкретные показатели требуемого товара, например: по позиции «кирпич»: Керамический, одинарный, рядовой. Размер 250х120х65 мм. Марка по прочности М75, группа по теплотехническим характеристикам должна быть высокой эффективности или эффективные или условно-эффективные или повышенной эффективности. Марка по морозостойкости не менее F75. Средняя плотность, кг/м3 до 1400 (включительно). Кирпич должен выдерживать не менее 75 циклов замораживания и оттаивания. (ГОСТ 530-2012) и др.

В Приложение № 1 к Информационной карте Аукциона установлена инструкция по заполнению заявки, согласно которой при описании товара, который участник размещения закупки предлагает использовать при производстве работ, оказании услуг необходимо указывать полный перечень конкретных показателей каждого товара, соответствующих положениям документации об электронном аукционе. Конкретными показателями товара, соответствующими значениям, установленным документацией об аукционе в электронной форме, являются: указание участником конкретных характеристик, физических величин или их числовые значения, при этом не допускается указание диапазонов значений, участник обязан указать показатель без использования терминов «не менее», «не более», «не выше», «не ниже», «в границах», «от», «до» или им подобные, знаков «>», «≤», «<», «≥» или им подобные, если иное прямо не предусмотрено настоящей документацией. При этом такие сведения должны соответствовать требованиям, установленным настоящей документацией, ГОСТ (как исходному, на который в документации имеется указание, так и сопутствующим ГОСТ, на которые имеются ссылки в исходном ГОСТ) и иными нормативными документами.

Таким образом, согласно Документации о закупке заявка на участие в Аукционе должна содержать подробное описание товара, используемого для выполнения работы,

При этом, предметом Аукциона является не поставка товара, а выполнение работ по строительству Сергиевской районной станции по борьбе с болезнями животных по адресу: РФ, Самарская область, Сергиевский район, с. Сергиевск, ул. Ленина, 43а.

Рассмотрев материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России приходит к следующим выводам.

Предметом закупки является выполнение работ, следовательно потребность Заказчика выражается в получении итогового результата – надлежащего выполнения работ  в соответствии с требованиями Технического задания. В свою очередь, материалы, используемые при выполнении указанных работ, не являются непосредственным предметом закупки. Способ описания материалов, используемых при выполнении работ, установлен Заказчиком таким образом, что участникам закупки чтобы сформировать свою заявку, на этапе подаче заявок необходимо располагать конкретными техническими показателями материалов, используемых при дальнейшем выполнении работ, в целях корректного заполнения заявок на участие.

Дублирование в составе заявки конкретных показателей к материалам, используемым при выполнении работ, излишне поскольку потребность заказчика будет удовлетворена в том числе посредством выражения согласия участниками закупки на выполнение работ с использованием товаров, которые соответствуют Документации о закупке. 

Установленный Заказчиком  подход в Документации о закупке  к заполнению в заявке каждой характеристики используемого товара при выполнении работ лишен правового и практического смысла  и направлен на отнесение на участников закупки обязанности по дополнительному и излишнему указанию сведений, которые уже определены Заказчиком и могут быть проверены на стадии исполнения договора. При этом, в ходе рассмотрения жалобы, Заказчик пояснил, что аналогичные требования, предъявляемые к материалам, установлены в проектно-сметной документации к проекту договора.

Закон о закупках не устанавливает обязанности участника Закупки иметь товар, используемый в дальнейшем при выполнении работ, в наличии на момент подачи заявки, в связи с чем участник может не обладать информацией о конкретных показателях товара, используемого при выполнении работ, при заполнении заявки на участие в Аукционе.

Кроме того, предметом закупки является именно выполнение работ, а не поставка, в связи с чем требование о дополнительном копировании содержания документа «Требования к товарам, используемым при выполнении работ, оказании услуг» признается необоснованным.

В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики должны руководствоваться в том числе принципами информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованного ограничения конкуренции по отношению к участникам закупок.

Предоставленное Заказчику право самостоятельно формировать требования к участникам, к составу заявки, не освобождает его от обязанности при формировании Документации соблюдать иные требования действующего законодательства.

Так для целей информационного обеспечения закупки в Документации о закупке должны содержаться достаточные сведения, в том числе об объекте закупки, позволяющие потенциальному участнику сформировать свое предложение.

Таким образом, в действиях Заказчика Комиссией Самарского УФАС России установлены нарушения пунктов 1, 2 части 1, пункта 1 части 6.1 статьи 3, пункта 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

 

Вместе с тем, согласно части 2 статьи 18.1 Закон о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Из имеющихся материалов дела следует, что ООО «Галактика» заявку на участие в Аукционе не подавало, запрос на разъяснение положений Документации в адрес Заказчика обществом также не был направлен, кроме того, согласно данным из ЕГРЮЛ в отношении ООО «Галактика» регистрирующим органом принято решение о предстоящем исключении юридического лица из ЕГРЮЛ (наличие в ЕГРЮЛ сведений о юридическом лице, в отношении которых внесена запись о недостоверности), согласно данным из Единого реестра СРО сведения об ООО «Галактика» в данном реестре отсутствуют.

Кроме того, согласно Извещению о закупке дата окончания срока подачи заявок: 09.06.2021г. в 08:00, вместе с тем, жалоба ООО «Галактика» направлена в Самарское УФАС России 08.06.2021г. в 14:00, то есть за 1 день до окончания срока подачи заявок, в связи с  чем Решение Самарского УФАС России не восстановит права ООО «Галактика» на подачу заявки на участие в Аукционе, так как в соответствии с частью 10 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган принимает решение о принятии или о возвращении жалобы в течение трех рабочих дней со дня ее поступления в антимонопольный орган.

Доказательств ущемления или нарушения прав или законных интересов в результате нарушения порядка организации и проведения торгов ООО «Галактика» не представлено.

Учитывая установленные в ходе рассмотрения жалобы обстоятельства, Комиссией Самарского УФАС России принято решение не выдавать предписание, предусмотренное пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Галактика» обоснованной.
  2. Признать в действиях ГБУ СО «Самарское ветеринарное объединение» нарушение пунктов 1, 2 части 1, пункта 1 части 6.1 статьи 3, пункта 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

Связанные организации

Связанные организации не указаны