Определение №063/04/19.8-145/2024 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е о прекращении производства по дел... от 7 мая 2024 г.
Текст документа
Сохранить как PDFП О С Т А Н О В Л Е Н И Е
о прекращении производства по делу № 063/04/19.8-145/2024 об административном правонарушении
07 мая 2024 г. г. Самара
Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее - Самарское УФАС России) ..., рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении ООО «Самарские Термы» (241050, Брянская область, г.о. Брянск, г. Брянск, пр-кт Ленина, д.67, помещ.420/2, ИНН: 3257079128, ОГРН: 1213200002168) по части 6 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) при осуществлении контроля за соблюдением законодательства РФ о рекламе,
УСТАНОВИЛ:
В рамках рассмотрения заявления ..., перенаправленное Управлением Роскомнадзора по Самарской области (вх. № 75/24 от 09.01.2024, вх. № 17295-ЭП/23 от 29.12.2023) на наличие признаков нарушения законодательства РФ о рекламе, в соответствии со статьей 34 ФЗ «О рекламе» для рассмотрения данного заявления в трёхдневный срок ООО «Самарские Термы» надлежало представить в адрес Самарского УФАС России следующие документы и сведения (исх. № 727/8 от 26.01.2024):
- Сведения об организаторе и условиях участия в розыгрыше;
2)Сведения об условиях и порядке получения приза «БЕЗЛИМИТНЫЙ БИЛЕТ в Самарские Термы и КАСТРЮЛЮ вкуснейших мидий от Мидии и Гады»;
3) Иные документы и информацию, которые, по Вашему мнению, могут иметь значение.
Запрос был направлен посредством почтовой связи, что подтверждается отчетом об отслеживании отправления с идентификатором № 80101492886922 и атрибутом «вручение адресату 08.02.2024», списком внутренних почтовых отправлений № 163 от 29.01.2024, а также запрос был направлен посредством электронной почты (08.02.2024 – получение + 3 рабочих дня = 13.02.2024 г., нарушение совершено 14.02.2024 г.).
Однако, запрошенные сведения в антимонопольный орган, так и не были представлены.
Согласно части 1 статье 34 ФЗ «О рекламе» юридические лица, физические лица и индивидуальные предприниматели обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые документы, к которым относятся в том числе материалы фотосъемки, аудио- и видеозаписи, информационные базы, банки данных и носители информации, а также копии таких документов, объяснения, информацию в письменной и (или) устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную и иную охраняемую законом тайну), включая служебную переписку в электронном виде, и обеспечивать уполномоченным должностным лицам антимонопольного органа доступ к такой информации.
Согласно части 2 статьи 34 ФЗ «О рекламе» неисполнение требований указанных в части 1 данной статьи влечет за собой ответственность виновных лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
Ответственность за неисполнение обязанности по представлению в антимонопольный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно за представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо за представление недостоверных сведений предусмотрена частью 6 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Данная норма КоАП РФ направлена на обеспечение охраны общественных отношений в сфере государственного управления в области рекламы, которой предусмотрена санкция за неисполнение требований по предоставлению сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе.
Истребование у ООО «Самарские Термы» документов необходимых для получения доказательств, на основании которых можно было бы сделать вывод о наличии или об отсутствии признаков нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, обусловлено исполнением территориальным антимонопольным органом – Самарское УФАС России возложенных на него функций государственного надзора в сфере рекламы.
Между тем, после того, как в адрес ООО «Самарские Термы» Самарским УФАС России было направлено определение о возбуждении дела № 063/04/19.8-145/2024 (исх. № 1790/8 от 28.02.2024) с датой составления протокола – 15.03.2024 г., от ООО «Самарские Термы» в ответ на указанное определение поступила истребованная информация в полном объёме (вх. № 3196-ЭП/24 от 07.03.2024)
В назначенную дату и время на составление протокола представитель ООО «Самарские Термы» не явился, лицо уведомлялось надлежащим образом по почтовой связи, что подтверждается отчетом об отправке отправления с идентификаторами 80105893507974; 80105893507974 и атрибутами «вручение адресату почтальоном 07.03.2024»; «покинуло сортировочный центр 05.03.2024» списком внутренних почтовых отправлений № 193 от 29.02.2024 г., а также по электронной почте.
Определением о назначении времени и места рассмотрения дела № 063/04/19.8-145/2024, рассмотрение дела было назначено на 22.03.2024 г.
В назначенную дату на рассмотрение дела представитель ООО «Самарские Термы» не явился, лицо было уведомлено надлежащим образом.
Определением об отложении рассмотрения дела № 063/04/19.8-145/2024, рассмотрения дела было отложено на 11.04.2024.
В назначенную дату на рассмотрение дела представитель ООО «Самарские Термы» не явился, лицо было уведомлено надлежащим образом.
Определением о продление срока рассмотрения дела № 063/04/19.8-145/2024, дело было продлено на один месяц. Определением о назначении времени и места рассмотрения дела № 063/04/19.8-145/2024, рассмотрение дела было назначено на 07.05.2024 г.
В назначенную дату на рассмотрение дела представитель ООО «Самарские Термы» не явился, лицо было уведомлено надлежащим образом.
Согласно пункту 30 постановления Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» частью 6 статьи 19.8 КоАП РФ устанавливается ответственность за неисполнение обязанности по представлению в антимонопольный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно за представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо за представление недостоверных сведений, а не за исполнение этой обязанности с нарушением срока.
При установленных обстоятельствах следует признать, что запрашиваемая информация от ООО «Самарские Термы» поступила в адрес Самарского УФАС России до даты рассмотрения настоящего административного дела, а именно 07.03.2024.
Тем самым, в действиях ООО «Самарские Термы», выразившихся в несвоевременном предоставлении информации, затребованной Самарским УФАС России, отсутствует событие административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 19.8 КоАП.
Кроме того, согласно ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении шестидесяти календарных дней (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, - по истечении девяноста календарных дней) со дня совершения административного правонарушения. Следовательно, срок привлечения к административной ответственности истек 14.04.2024 г.
В силу пункта 1 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии события административного правонарушения.
Согласно части 1 статьи 28.9 КоАП РФ при наличии хотя бы одного из обстоятельств, перечисленных в статье 24.5 КоАП РФ, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, выносят постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении с соблюдением требований, предусмотренных статьей 29.10 КоАП РФ.
Руководствуясь статьей 24.5, статьей 28.9, статьей 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Прекратить производство по делу № 063/04/19.8-145/2024 об административном правонарушении, возбужденному в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Самарские Термы» (241050, Брянская область, г.о. Брянск, г. Брянск, пр-кт Ленина, д.67, помещ.420/2, ИНН: 3257079128, ОГРН: 1213200002168), в связи с отсутствием события административного правонарушения и истечением срока давности привлечения к административной ответственности.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ настоящее Постановление может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии Постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Заместитель руководителя Управления …