Решение б/н РЕШЕНИЕ № 42-11909-17/7 по жалобе ООО «Строительный Сегмент»... от 14 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 42-11909-17/7

по жалобе ООО «Строительный Сегмент»

 

 

Резолютивная часть решения оглашена

09.03.2017 г.                                                                                                                               г. Самара

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе: .. (далее – Комиссия Самарского УФАС России),

рассмотрев жалобу ООО «Строительный Сегмент» (далее – Заявитель) на действия МП г.о. Самара «Жилсервис» (далее – Заказчик) при проведении открытого конкурса на выполнение ремонтных работ (Извещение № 31604625329) (далее – Конкурс),

в присутствии представителей ООО «Строительный Сегмент» - Б. Е.И. (Приказ от 25.01.2016 г. № 3-к) до и после перерыва, МП г.о. Самара «Жилсервис» - Б. Т.М. (доверенность от 28.02.2017 г. № 53) до и после перерыва,

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

16.02.2017 г. в Самарское УФАС России поступила жалоба ООО «Строительный Сегмент» на действия МП г.о. Самара «Жилсервис» при проведении Конкурса.

01.03.2017 г. в Самарское УФАС России поступили дополнения к вышеуказанной жалобе.

Указанная жалоба и дополнения к ней приняты к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель, Заказчик в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно доводам жалобы, содержание конкурсной документации противоречит положениям Закона о защите конкуренции и Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

На основании вышеизложенного, Заявитель просит провести проверку изложенных в жалобе фактов, выдать предписание об устранении нарушений и привлечь виновных должностных лиц к ответственности.

Заказчиком представлены документы и сведения, запрошенные Самарским УФАС России в ходе подготовки и рассмотрения жалобы ООО «Строительный Сегмент»

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.

 

1. 07.02.2017 г. Заказчиком на сайте www.zakupki.gov.ru размещена текущая редакция извещения № 31604625329 о проведении Конкурса и Документация о закупке.

В соответствии с Извещением предметом Конкурса является право заключения договора подряда на выполнение ремонтных работ.

Заказчиком выступило муниципальное предприятие городского округа Самара «Жилсервис».

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Комиссией Самарского УФАС России установлено, что 30.12.2016 г. на сайте         http://zakupki.gov.ru Заказчиком размещена действующая на момент размещения Извещения редакция Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд муниципального предприятия городского округа Самара «Жилсервис» (далее – Положение).

Таким образом, Заказчик при осуществлении закупочной деятельности обязан руководствоваться Законом о закупках и положением о закупке.

 

2. Согласно пункту 4 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

В силу пункта 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

При этом, Закон о закупках не содержит запрета на установление заказчиками дополнительных требований к участникам закупки.

Из пункта 3.4.3 положения следует, что заказчик вправе устанавливать к участникам закупок определенных товаров, работ, услуг, единые дополнительные требования, в том числе к наличию:

- финансовых ресурсов для исполнения договора;

- оборудования и других материальных ресурсов для исполнения договора;

- опыта работы, связанного с предметом договора, и деловой репутации;

- необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения договора;

- предоставления образца товара, предлагаемого участником к закупке.

При установлении указанных требований заказчик обязан определить конкретные единицы их измерения.

Параметры, по которым будет определяться соответствие закупаемых товаров, работ, услуг, а также требования к участникам закупки, указываются заказчиком в документации о закупке.

Во исполнение вышеуказанных положений, Заказчик в Документации о закупке установил следующие дополнительные требования к участникам:

- наличие Свидетельства допуска СРО на вид работ являющийся предметом настоящей Закупки;

- наличие в штатной численности работников не менее 5 человек;

- наличие работников различных строительно-рабочих профессий с допуском к производственным работам;

- наличие положительных отзывов, благодарностей, писем от заказчиков не менее 10 с документальным подтверждением путем предоставления их копий на бумажном носителе.

Рассматриваемые требования не противоречат Закону о закупках, а также Положению и обусловлены потребностями Заказчика в выполнении работ по текущему ремонту кровли в многоквартирных домах.

Кроме того, Заявитель не представил Комиссии Самарского УФАС России доказательств того, что при осуществлении работ, входящих в предмет Конкурса, не требуется наличие свидетельства о допуске на виды работ, влияющие на безопасность объекта капитального строительства.

06.03.2017 г. конкурсной комиссией МП г.о. Самара «Жилсервис» подписан протокол рассмотрения заявок на участие в Конкурсе, из которого следует, что трем участникам закупки отказано в допуске к участию в конкурсе по причине непредставления документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, и отсутствия факта поступления указанных денежных средств на расчетный счет Заказчика.

Таким образом, отказы в допуске к участию в Конкурсе не связаны с несоблюдением требований, указанных в пункте 5 Информационной карты (Раздел II Документации о закупке), что свидетельствует об отсутствии ограничения допуска к участию в конкурсе путем установления дополнительных требований.

К неизмерямым требованиям к участникам закупочных процедур можно отнести те требования, содержание которых не может быть формализовано и однозначно понятно для всех потенциальных участников закупки, требования, которые не могут быть документально подтверждены и (или) не могут применяться в равной степени ко всем участникам закупочной процедуры.

Принимая во внимание вышеизложенное, Комиссия Самарского УФАС России пришла к выводу, что содержание Документации о закупке позволяет определить каким именно требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом закупки, должны соответствовать участники Конкурса, и какими документами должно быть подтверждено соответствие установленным требованиям.

Учитывая указанные обстоятельства, рассматриваемые дополнительные требования к потенциальным участникам Конкурса, установленные Заказчиком в Документации о закупке, не противоречат Закону о закупках.

 

3. В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Согласно подпункту 10 пункта 6 Информационной карты (Раздел II Документации о закупке) материалы, используемые при выполнении ремонтных работ, должны быть сертифицированы в Российской федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2009 № 982 утвержден единый перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единый перечень продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии.

Однако, Документация о закупке не содержит запретов на использование при выполнении ремонтных работ продукции, не входящей в вышеуказанный перечень.

 

В силу подпункта 11 пункта 6 Информационной карты (Раздел II Документации о закупке) работы проводятся при наличии разрешительных документов (лицензии или свидетельств) на право выполнения работ (с указанием полного наименования документа и расшифровкой необходимых видов работ).

Из Технического задания следует, что перечень и объем выполняемых работ указаны в дефектных ведомостях (приложение к извещению об открытом конкурсе).

Таким образом, Документация о закупке содержит необходимый Заказчику перечень видов работ, требования к качеству и техническим характеристикам выполняемых работ, а также условия выполнения работ.

 

Согласно пункту 8 Информационной карты (Раздел II Документации о закупке) заявка, подготовленная участником, должна содержать, в том числе копию утвержденного проекта производственных работ (ППР) на выполнение работ, соответствующих предмету настоящего конкурса.

Из пункта 16 Информационной карты (Раздел II Документации о закупке) следует, что вышеуказанное требование обусловлено Правилами по охране труда при работе на высоте, утвержденными Приказом Минтруда России от 28.03.2014 № 155н.

Вместе с тем, Заказчиком требования к оформлению и содержанию ППР не установлены, что позволяет участнику Конкурса осуществить подготовку требуемого проекта производственных работ по собственному усмотрению.

 

В силу пункта 9.3 Информационной карты (Раздел II Документации о закупке) заявка, подготовленная участником, должна содержать, в том числе копии паспортов на средства индивидуальной защиты для работ на высоте. В случае, если участник закупки арендует указанные средства индивидуальной защиты, дополнительно предоставляются копии договоров аренды на средства индивидуальной защиты для работ на высоте со сроком действия, распространяющимся на срок выполнения работ по договору, заключаемому по результатам настоящего конкурса.

При этом, необходимость у участника закупки средств индивидуальной защиты обусловлена спецификой работ, входящих в предмет Конкурса, а также строительными нормами и правилами, в соответствии с которыми должны выполняться работы на высоте.

Более того, дефектные ведомости в составе Документации о закупке содержат перечень и объем требуемых Заказчику работ, что позволяет потенциальному участнику Конкурса определить набор средств индивидуальной защиты, необходимый для выполнения работ.

В материалах настоящего дела отсутствуют документы и сведения, свидетельствующие о незаконности оспариваемых Заявителем положений Документации о закупке.

Кроме того, согласно информации, размещенной в единой информационной системе, запросы о разъяснении требований Документации о закупке в адрес Заказчика не поступали.

Таким образом, в ходе рассмотрения настоящего дела Комиссией Самарского УФАС России не установлено оснований для признания жалобы ООО «Строительный Сегмент» обоснованной.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России,

 

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Строительный Сегмент» необоснованной.

 

 

Заместитель Председателя Комиссии:

...

 

Члены Комиссии:

 

...

 

...

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны