Решение б/н Решение и предписание по жалобе № 421-8568-12/4 ООО «СтройМ... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

                                         РЕШЕНИЕ по жалобе № 421-8568-12/4

Резолютивная часть решения оглашена

17.05.2012                                                                                                        г.Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Самарского УФАС России)

в составе: …………….

рассмотрев жалобу ООО «СтройМонтажКомплект» на действия Заказчика и Уполномоченного органа, выразившиеся в установлении в документации об аукционе в электронной форме неправомерных требований при проведении открытого аукциона в электронной форме на  выполнение Капитального ремонта здания  ГБОУ Самарской области СОШ села Русская Васильевка муниципального района Кошкинский Самарской области, расположенного по адресу: Самарская область, Кошкинский район, с. Русская Васильевка ул.Луговая д.1 (далее - Заказчик),

в присутствии представителей: ……………………

в соответствии со статьей 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года №94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) и Приказом Федеральной антимонопольной службы России от 14 ноября 2007 г. № 379 «Об утверждении Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд»

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Самарское УФАС России поступила жалоба от ООО «СтройМонтажКомплект» (далее - Заявитель) на действия Заказчика и Уполномоченного органа, выразившиеся в установлении в документации об аукционе в электронной форме неправомерных требований при проведении открытого аукциона в электронной форме на  выполнение Капитальный ремонт здания  ГБОУ Самарской области СОШ села Русская Васильевка муниципального района Кошкинский Самарской области, расположенного по адресу: Самарская область, Кошкинский район, с. Русская Васильевка ул.Луговая д.1 (извещение № 0142300009512000013, начальная (максимальная) цена контракта — 14 005 938,84 рублей) (далее – Аукцион).

Согласно доводам жалобы Заказчик устанавливает требование обеспечения исполнения контракта в размере 30% (4 201 781,65руб) от начальной (максимальной) цены контракта (14 005 938,84руб), способом обеспечения исполнения которого требует в форме залога денежных средств.

Таким образом, по мнению Заявителя, действия Уполномоченного органа и Заказчика  нарушается ч.19 ст.41.12 Закона о размещении заказов и п.6.2.2. самой аукционной документации.

Представители Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласны, пояснили, что документация об аукционе составлена в соответствии с требованиями действующего законодательства.

На основании вышеизложенного, представители Уполномоченного органа просят в удовлетворении жалобы отказать.

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, документацию об аукционе и, проведя в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов, внеплановую проверку размещения заказа, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.

В ходе рассмотрения жалобы Заявителя комиссия Самарского УФАС России установила, что на официальном сайте, а также в документации об аукционе Заказчика, а именно в п.2.6. Проекта Муниципального контракта установлено требование обеспечения исполнения контракта в размере 30% (4 201 781,65руб) от начальной (максимальной) цены контракта (14 005 938,84руб), способом обеспечения исполнения которого требуется в форме залога денежных средств.

        В соответствии с ч.19 ст.41.12 Закона о размещении заказов если заказчиком, уполномоченным органом установлено требование обеспечения исполнения контракта, контракт заключается только после предоставления участником открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, безотзывной банковской гарантии, выданной банком или иной кредитной организацией, договора поручительства или передачи заказчику в залог денежных средств, в том числе в форме вклада (депозита), в размере обеспечения исполнения контракта, установленном документацией об открытом аукционе в электронной форме. Способ обеспечения исполнения контракта из указанных в настоящей части способов определяется таким участником открытого аукциона в электронной форме самостоятельно.

В соответствии с пп.6.2.2. Аукционной документации Заказчик предусмотрел три способа обеспечения исполнения контракта.

         Таким образом, Комиссия Самарского УФАС России установила, что в документации об Аукционе содержится противоречие в части возможности предоставления способа обеспечения исполнения контракта участникам размещения заказа самостоятельно.

         Но поскольку на участие в аукционе было подано 19 заявок считаем, что это не повлияло на ограничение количества участников размещения заказа.

         Руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Самарского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

      1.Признать жалобу ООО «СтройМонтажКомплект» частично обоснованной.

      2.Признать в действиях Уполномоченного органа нарушение ч.19 ст.41.12 Закона о          размещении заказов.

      3.Выдать Заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

 

 

 ПРЕДПИСЫВАЕТ:

   

1. Заказчику на этапе заключения контракта обеспечить возможность участникам выбрать самостоятельно способ обеспечения исполнения контракта, для чего внести изменения в п.2.6 проекта контракта.

 

Заказчику в соответствии со статьей 17.1 Закона о размещении заказов необходимо направить в Самарское УФАС России в течение недели со дня получения предписания:

 

             1.Копию документа, подтверждающего исполнение предписания.

 

2.Информацию о невыполнении предписания – в случае его невыполнения.

Примечание.

В соответствии с пунктом 1 части 9 статьи 17 Закона о размещении заказов настоящее предписание обязательно для исполнения. Согласно части 15 статьи 17 Закона о размещении заказов в случае неисполнения настоящего предписания Самарское УФАС России вправе обратиться в суд, арбитражный суд с требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации.

Невыполнение в установленный срок предписания антимонопольного органа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - в размере пятисот тысяч рублей.

Направление недостоверных сведений в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов влечет наложение штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии со статьей 7.31 КоАП РФ.

Непредставление или несвоевременное представление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, сведений (информации), если представление таких сведений (информации) является обязательным в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, либо представление заведомо недостоверных сведений влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей в соответствии со статей 19.7.2. КоАП РФ.

Связанные организации

Связанные организации не указаны