Решение б/н Решение и предписание по жалобе № 421-9116-13/4 ООО «Самарас... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по жалобе № 421-9116-13/4

Резолютивная часть оглашена:  

17.06.2013 г.                                                                                                                 г.о.Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Самарского УФАС)

в составе:…………………..,

рассмотрев жалобу ООО «Самарастройремонт» на действия аукционной комиссии  при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту Хрящевского дома культуры сельского поселения Хрящевка муниципального района Ставропольский (извещение № 0142300027113000033),  начальная (максимальная) цена контракта – 8 482 905, 26 руб.,

   в присутствии……………….,

в соответствии со статьей 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) и Административным регламентом ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действие (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом Федеральной антимонопольной службы от 24.07.2012 г. № 498 (далее - Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО «Самарастройремонт» (далее – заявитель) на действия аукционной комиссии  при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту Хрящевского дома культуры сельского поселения Хрящевка муниципального района Ставропольский (далее – аукцион).

Согласно доводам жалобы обществу отказано в допуске к участию в аукционе ввиду непредставления в заявке конкретных показателей.

Заявитель считает решение аукционной комиссии об отказе обществу в допуске к участию в аукционе необоснованным, в связи с чем просит выдать заказчику предписание об устранении допущенных нарушений.

    Член аукционной комиссии, представитель уполномоченного органа с доводами заявителя не согласился, указывает на отсутствие  в действиях аукционной комиссии при рассмотрении заявок нарушений Закона о размещении заказов. Просит отказать в удовлетворении жалобы заявителя.

  Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, аукционную документацию, заявки участников и, проведя, в соответствии с ч.5 ст. 17 Закона о размещении заказов, внеплановую проверку размещения заказа, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.   

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0142300027113000033-1 от 07.06.2013 г. ООО «Самарастройремонт» (заявка № 32; защищенный номер <...> ) отказано в допуске к участию в аукционе ввиду несоответствия характеристик требованиям аукционной документации, а также непредставления конкретных показателей товара по ряду позиций.

Согласно п.1 ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

В соответствии с ч.3 ст.41.8 Закона о размещении заказов заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме состоит из двух частей.

Согласно пп.а) п.3 ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак.

В соответствии с пп.б) п.3 ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

Комиссией Самарского УФАС России установлено, что аукционная комиссия неправомерно отказала обществу в допуске к участию в аукционе ввиду непредставления конкретных показателей материалов по поз. 70, 71, 88, 89, поскольку предложение заявителя им соответствует.

Отказ в допуске в связи с неуказанием в заявке по поз.10 толщины стали и по поз.27 диаметра арматуры также является неправомерным, так как документация не содержит требований к данным показателям по вышеуказанным позициям.

Как указывает член комиссии в заявке общества по поз.9, поз.32 представлены сведения, несоответствующие требованиям аукционной документации, а именно неверно указана площадь оконных блоков и условная вязкость по вискозиметру краски.

Согласно поз.9 Технического задания площадь блока входного пластикового должна быть более 3,5 м2, поз.32 – условная вязкость краски по вискозиметру – не менее 12.

Участник размещения заказа указал площадь блока дверного 3,6 м2, условную вязкость – 12, что соответствует требованиям, установленным заказчиком в Техническом задании.

Ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов установлено, что участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, а также несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Согласно ч.5 ст.41.9 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Вместе с тем, заявителем не указаны размеры сторон гранита по поз.19 (требования установлены в п.7.1 Технического задания аукционной документации), по поз.35, 36, 39 не указана ширина дверных коробок (п.7.5 Технического задания аукционной документации).

На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащей сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе.

Согласно ч.6 ст.41.9 Закона о размещении заказов протокол должен содержать сведения об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе

Руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Самарского УФАС России                                                                                 

РЕШИЛА:

1.Признать жалобу ООО «Самарастройремонт» частично обоснованной.

2.Признать в действиях аукционной комиссии нарушение ч.6 ст.41.9 Закона о размещении заказов.

3.Выдать аукционной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

             

     ПРЕДПИСАНИЕ по жалобе № 421-9116-13/4

 об устранении нарушений законодательства о размещении заказов

 

Оглашено

 17.06.2013 г.                                                                                                                     г.о.Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Самарского УФАС)

в составе:……………………………,

на основании своего решения от 17.06.2013 2013 г. по жалобе ООО «Самарастройремонт» на действия аукционной комиссии  при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту Хрящевского дома культуры сельского поселения Хрящевка муниципального района Ставропольский (извещение № 0142300027113000033),  начальная (максимальная) цена контракта – 8 482 905, 26 руб.,

             в присутствии………………………….,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1.Аукционной комиссии внести изменения в протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе № 0142300027113000033-1 от 07.06.2013 г. в соответствии с решением Комиссии Самарского УФАС России от 17.06.2013 г.

2.Оператору электронной площадки обеспечить техническую возможность исполнения предписания Самарского УФАС России от 17.06.2013 г., после чего снять ограничение на подписание муниципального контракта заказчиком, уполномоченным органом.

 

В соответствии с частью 9 статьи 17 Закона о размещении заказов настоящее предписание обязательно для исполнения. Согласно части 15 статьи 17 Закона о размещении заказов в случае неисполнения настоящего предписания Самарское УФАС России вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

Аукционной комиссии, оператору электронной площадки в соответствии с частью 5 статьи 17, 17.1 Закона о размещении заказов в течение двух недель со дня получения предписания направить в Самарское УФАС России:

 

1.                          Копию документа, подтверждающего исполнение предписания;

 

2.                          Информацию о невыполнении предписания – в случае его невыполнения.

 

Примечание.

Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей, на юридических лиц - в размере пятисот тысяч рублей.

Непредставление или несвоевременное представление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, сведений (информации), если представление таких сведений (информации) является обязательным в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, либо представление заведомо недостоверных сведений в соответствии со статьей 19.7.2 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Связанные организации

Связанные организации не указаны