Решение №2051/7 РЕШЕНИЕ по жалобе ООО «МК Ольга» от 4 марта 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее – Самарское УФАС России) по рассмотрению жалобы в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе: заместителя руководителя Самарского УФАС России <…>, исполняющей обязанности начальника отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов <…>, специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа <…> (далее – Комиссия),

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «МК Ольга» (далее – Заявитель) на действия государственного бюджетного учреждения здравоохранения Самарской области «Клявлинская центральная районная больница» (далее – Заказчик, ГБУЗ СО «Клявлинская ЦРБ») при проведении запроса котировок в электронной форме на право установки для электрохимического синтеза моющих, дезинфицирующих и стерилизующих растворов «КАРАТ» (мод. 80) «или эквивалент» для нужд ГБУЗ СО «Клявлинская ЦРБ» в 2019 году (извещение № 31907518382, http://zakupki.gov.ru, http://com.roseltorg.ru) (далее – Запрос котировок),

Заказчик на рассмотрение жалобы не явился, надлежащим образом извещен, направил ходатайство от 25.02.2019г. № 108 о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя; Заявитель на рассмотрение жалобы не явился, надлежащим образом извещен, ходатайств не заявлял,

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

20.02.2019г. в Самарское УФАС России посредством электронной почты поступила жалоба ООО «МК Ольга» на действия ГБУЗ СО «Клявлинская ЦРБ» при проведении Запрос котировок.

Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель, Заказчик в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно доводам жалобы, ГБУЗ СО «Клявлинская ЦРБ» неправомерно установлен перечень требований в документации по Запросу котировок.

Заявитель считает, что действия Заказчика нарушили права ООО «МК Ольга», создали препятствия к участию в закупке.

ГБУЗ СО «Клявлинская ЦРБ» просило отказать в удовлетворении жалобы Заявителя, указывая на правомерность своих действий при проведении Запроса котировок. Представил документы и сведения согласно уведомлению Самарского УФАС России № 1742/7 от 22.02.2019г.

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.

 

12.02.2019г. Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) размещено извещение № 31907518382 о проведении Запроса котировок. Действующая редакция вышеуказанного извещения размещена в ЕИС 15.02.2019г. Актуальная документация по Запросу котировок размещена 15.02.2019г. (далее – Документация о закупке).

Согласно данному извещению заявки подавались до 21.02.2019г. 11:00 по местному времени Заказчика. Порядок подачи, рассмотрения заявок и подведения итогов в соответствии с Положением ГБУЗ СО «Клявлинская ЦРБ» к приказу МЗСО от 24.12.2018г. № 1640. Дата рассмотрения заявок и подведения итогов: 21.02.2019г. Место рассмотрения заявок и подведения итогов: 446960, Самарская область, Клявлинский район, ж/д станция Клявлино, улица Жукова, дом 9.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – Положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Комиссией Самарского УФАС России установлено, что действующая на момент размещения актуального извещения редакция Положения о закупке ГБУЗ СО «Клявлинская ЦРБ», утвержденного приказом министерства здравоохранения Самарской области от 24.12.2018г. № 1640 (№ 1140060422), размещена в ЕИС 10.01.2019г.

Таким образом, Заказчик при осуществлении закупочной деятельности обязан руководствоваться Законом о закупках и Положением о закупке.

 

21.02.2019г. Заказчиком в ЕИС размещен Протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в процедуре Запроса котировок № б/н от 21.02.2019г. (№ 31907518382-01), согласно которому к установленному в извещении сроку подано 1 ценовое предложение. В присутствии Единой комиссии вскрыт конверт с заявкой участника процедуры ООО «АМД» (порядковый номер заявки 1).

21.02.2019г. Заказчиком в ЕИС размещен Протокол рассмотрения заявок на участие в процедуре № б/н от 21.02.2019г. (№ 31907518382-02), согласно которому Единая комиссия рассмотрев заявки участников приняла решение допустить к участию в процедуре и признать участником процедуры заявку с порядковым номером 1. По результатам рассмотрения заявок Запрос котировок признан несостоявшимся, Заказчик вправе заключить договор с единственным участником ООО «АМД».

Договор по результатам Запроса котировок с победителем не заключен.

 

Согласно пункту 3 части 3 статьи 3 Закона о закупках конкурентной закупкой является закупка, осуществляемая с соблюдением следующего условия: описание предмета конкурентной закупки осуществляется с соблюдением требований части 6.1 настоящей статьи.

В соответствии с пунктом 1 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки Заказчик должен руководствоваться следующим правилом: в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки.

Указанные требования, не исключают принципы, перечисленные в части 1 статьи 3 Закона о закупках, которыми должен руководствоваться Заказчик.

Приложением № 2 к Договору, проект которого входит в состав Документации о закупке, являются Технические характеристики (задание) по установке для электрохимического синтеза моющих, дезинфицирующих и стерилизующих растворов «КАРАТ» (мод. 80) «или эквивалент» для нужд Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Самарской области «Клявлинская центральная районная больница» в 2019 году (далее – ТЗ).

Согласно пунктам 10, 11 технических характеристик медицинской техники ТЗ:

 

Характеристика

мод. 80

10

Габаритные размеры электрохимического блока

не более 300х240х110 мм

11

Габаритные размеры источника питания

не более 300х200х110 мм

 

Заказчиком установлены требования к оборудованию, которое не будет превышать указанные в пунктах 10, 11 ТЗ габаритные размеры. В противном случае Заказчик рискует получить товар, который может не уместиться в предполагаемое место эксплуатации. Габаритные размеры при производстве товара не являются «плавающими» показателями и заблаговременно известны до производства конкретной партии товара. Участник закупки имеет возможность заранее узнать у производителя данные параметры.

Пункт 16 технических характеристик медицинской техники ТЗ гласит:

 

Характеристика

мод. 80

16

Потенциальная опасность:  класс потенциального риска: низкий по ГОСТ 31508-2012

подтверждённый регистрационным удостоверением на оборудование

 

ГОСТ 31508-2012 «Изделия медицинские. Классификация в зависимости от потенциального риска применения. Общие требования» (далее – ГОСТ 31508-2012) распространяется на медицинские изделия (далее – МИ) отечественного и зарубежного производства, предназначенные для применения в медицинских целях на территории государств, упомянутых в предисловии, как проголосовавших за принятие настоящего межгосударственного стандарта; устанавливает правила и порядок классификации МИ в зависимости от потенциального риска их применения; применяют при проведении регистрации и сертификации МИ для определения объемов работ, правил и процедур контроля над соответствием МИ и систем качества их производства требованиям нормативных документов; не распространяется на лекарственные и дезинфицирующие средства. Требования настоящего стандарта являются обязательными.

В соответствии с ГОСТ 31508-2012 класс потенциального риска распространяется абсолютно на все МИ и применяется при регистрации абсолютно всех МИ, а также указывается в регистрационном удостоверении. Регистрационное удостоверение является обязательным документом для МИ.

Пунктом 4.3.3 ГОСТ 31508-2012 установлено, что класс МИ устанавливает уполномоченная организация государства, упомянутого в предисловии, как проголосовавшее за принятие настоящего межгосударственного стандарта, по результатам экспертизы представленных заявителем документов с учетом методик медицинского применения. Руководствуясь данным пунктом, оборудованию присвоен низкий класс потенциального риска. Данное требование подтверждается информацией, размещенной на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения http://www.roszdravnadzor.ru, указанной в регистрационных удостоверениях данного оборудования.

На основании вышеизложенного, класс потенциального риска указан в соответствии с ГОСТ 31508-2012. Классификация в зависимости от потенциального риска применения. Низкий класс потенциального риска необходим учреждению для практически полного исключения потенциального риска применения медицинского изделия. Класс потенциального риска распространяется абсолютно на все медицинские изделия и указывается в Регистрационном удостоверении.

Согласно Приказу Минздрава РФ от 10.11.2002г. № 344 «О государственной регистрации дезинфицирующих, дезинсекционных и дератизационных средств для применения в быту, в лечебно-профилактических учреждениях и на других объектах для обеспечения безопасности и здоровья людей» все дезинфицирующие средства должны быть зарегистрированы в установленном порядке для применения на территории Российской Федерации. Зарегистрировать дезинфицирующее средство без инструкции, согласованной аккредитованной лабораторией уполномоченного органа, не возможно.

ТЗ установлено, что раствор функционально, технически и технологически связан с закупаемым товаром, является неотъемлемой частью закупаемого товара и не является другим объектом закупки. Параметры раствора прописаны для обеспечения точного и полного описания закупаемой медицинской техники. Сам раствор поставке не подлежит. В пояснениях к ТЗ прописано, что закупаемый товар предназначен только лишь для того, чтобы учреждение могло самостоятельно изготавливать дезинфицирующий раствор, который способствует полному и бесперебойному обеспечению учреждения дезинфицирующим средством. Дезинфицирующий раствор функционально и технологически связан с закупаемым товаром, является неотъемлемой частью закупаемого товара и не является вторым объектом закупки. Параметры раствора прописаны для обеспечения точного и полного описания закупаемого товара.

В ООМД должен быть не менее чем месячный запас разнообразных дезинфицирующих средств (ДС) различного химического состава и назначения в соответствии с расчетной потребностью (пункт 1.10 раздела 1 главы II СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность» (далее – СанПиН 2.1.3.2630-10), утвержденного Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 18.05.2010г. № 58).

В соответствии с ТЗ, с целью соблюдения требований СанПиН 2.1.3.2630-10 Заказчиком установлено, что технические характеристики медицинской техники должны обеспечивать следующие параметры качества получаемого дезинфицирующего раствора, обеспечивая указанную производительность:

 

Название параметра

Показатель

Возможность хранения раствора (срок годности)

(Согласно  п.1.10 р.1 г.2  СанПиН 2.1.3.2630-10)

Не менее 1 месяца (Подтверждено инструкцией по применению раствора)

 

Таким образом, ГБУЗ СО «Клявлинская ЦРБ» не нарушен порядок действующего законодательства при проведении запроса котировок в электронной форме на право установки для электрохимического синтеза моющих, дезинфицирующих и стерилизующих растворов «КАРАТ» (мод. 80) «или эквивалент» для нужд ГБУЗ СО «Клявлинская ЦРБ» в 2019 году (извещение № 31907518382, http://zakupki.gov.ru, http://com.roseltorg.ru).

Заявитель не привел доказательств того, что требуемые Заказчиком в ТЗ характеристики ограничивают его в возможности принять участие в закупке.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «МК Ольга» необоснованной.

Связанные организации

ООО «МК Ольга»
ИНН 3666068631, ОГРН 1033600014084
Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Самарской области «Клявлинская центральная районная больница»
ИНН 6373000830, ОГРН 1026303656060