Решение №3922/7 РЕШЕНИЕ по жалобе ООО «Наша семья» от 4 мая 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «Наша семья»

 

04.05.2022                                                                                                                    г. Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе: ... (далее – Комиссия),

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Наша семья» (далее - Заявитель) на действия Государственного автономного учреждения Самарской области «Организационный центр спортивных мероприятий»  (далее – ГАУ СО «Организационный центр спортивных мероприятий», Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме на право заключить договора на поставку и установку спортивно – технологического оборудования с целью создания малых спортивных площадок, монтируемых для центров тестирования Всероссийского физкультурно – спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО) (Извещение № 32211244280, https://zakupki.gov.ru/) (далее – Конкурс),

в присутствии представителей: Заказчика – ... (доверенность), Заявителя – ... (Решение), ООО «Мастер спорта» - ... (доверенность),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

15.04.2022 г. в Самарское УФАС России поступила жалоба ООО «Наша семья» на действия ГАУ СО «Организационный центр спортивных мероприятий» при проведении Конкурса.

Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель, Заказчик в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно доводам жалобы, Заказчиком неправомерно не был применен приоритет товаров российского происхождения по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства при оценке и сопоставлении заявки ООО «Наша семья».

ГАУ СО «Организационный центр спортивных мероприятий» просило отказать в удовлетворении жалобы Заявителя, указывая на правомерность своих действий при проведении Конкурса. Заказчик представил документы и сведения согласно уведомлению Самарского УФАС России от 20.04.2022 г. № 3469/7.

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.

 

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Комиссией Самарского УФАС России установлено, что действующая на момент размещения извещения редакция Положения о закупках товаров, работ, услуг ГАУ СО «Организационный центр спортивных мероприятий», размещена в ЕИС 06.09.2021г.

Таким образом, Заказчик при осуществлении закупочной деятельности обязан руководствоваться Законом о закупках и Положением о закупке.

 

22.03.2022г. Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) размещено извещение № 32211244280 о проведении Конкурса.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

На основании пунктов 2, 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам такой закупки.

В соответствии с частью 10 статьи 3.2 Закона о закупках заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законном и положением о закупке заказчика.

В силу части 6 статьи 3 Закона о закупках, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Исходя из содержания извещения, предметом Конкурса является право заключить договора на поставку и установку спортивно – технологического оборудования с целью создания малых спортивных площадок, монтируемых для центров тестирования Всероссийского физкультурно – спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО).

Согласно пункту 9 Документации о закупке, «условием предоставления приоритета является:

а) декларирование участником закупки в заявке на участие в закупке наименования страны происхождения поставляемых товаров;

б) предоставление сведений о начальной (максимальной) цене единицы каждого товара, работы, услуги, являющихся предметом закупки;

в) указание страны происхождения поставляемого товара на основании сведений, содержащихся в заявке на участие в закупке, представленной участником закупки, с которым заключается договор.

Отнесение участника закупки к российским или иностранным лицам определяется на основании документов участника закупки, содержащих информацию о месте его регистрации (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей), на основании документов, удостоверяющих личность (для физических лиц) – соответствующие декларация о происхождении товара или сертификат о происхождении товара».

В соответствии с Протоколом оценки и сопоставления заявок (подведения итогов) № 040422/5 от 04.04.2022г., заявке Заявителя (№ 814874) было присвоено 3 место.

Из материалов жалобы следует, что Заказчиком заявка ООО «Наша семья» была оценена наименьшим количеством баллов по критерию цены договора из-за неприменения приоритета поставки товаров российского происхождения.

Самарским УФАС России установлено, что в составе второй части заявки ООО «Наша семья» содержались документы, в том числе файл в формате «.pdf» с наименованием «Сертификаты». В данном файле содержались скан-копии Сертификатов соответствия № POCC RU.HB32.H02349/20, № POCC RU.32001.04ИБФ1.ОСП09.07559, № ССБК.RU.ПБ19.Н00082 в отношении спортивной продукции.

 

В соответствии с пунктом 1 части 8 статьи 3 Закона о закупках, Правительство Российской Федерации вправе установить приоритет, включая минимальную долю закупок, товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами.

Механизм осуществления импортозамещения в рамках Закона о закупках предусмотрен Постановлением Правительства РФ от 16.09.2016 N 925 «О приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами» (далее – Постановление № 925).

Согласно пункту 1 Постановления № 925, Заказчик обязан установить приоритет товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, при осуществлении закупок товаров, работ, услуг путем проведения конкурса, аукциона и иных способов закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами (далее - приоритет).

В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства № 925, при осуществлении закупок товаров, работ, услуг путем проведения конкурса или иным способом, при котором победитель закупки определяется на основе критериев оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, указанных в документации о закупке, или победителем в котором признается лицо, предложившее наиболее низкую цену договора, оценка и сопоставление заявок на участие в закупке, которые содержат предложения о поставке товаров российского происхождения, выполнении работ, оказании услуг российскими лицами, по стоимостным критериям оценки производятся по предложенной в указанных заявках цене договора, сниженной на 15 процентов, при этом договор заключается по цене договора, предложенной участником в заявке на участие в закупке.

Пунктом 5 Постановления № 925 установлено, что условием предоставления приоритета является включение в документацию о закупке сведений, определенных положением о закупке, в том числе:

а) требование об указании (декларировании) участником закупки в заявке на участие в закупке (в соответствующей части заявки на участие в закупке, содержащей предложение о поставке товара) наименования страны происхождения поставляемых товаров;

ж) указание страны происхождения поставляемого товара на основании сведений, содержащихся в заявке на участие в закупке, представленной участником закупки, с которым заключается договор.

Таким образом, предоставление приоритета возможно при соблюдении совокупности условий, изложенных в пункте 5 Постановления Правительства № 925, то есть в составе заявки на участие в закупке (ее соответствующей части) должно содержаться указание (декларирование) страны происхождения товара.

 

Комиссия Самарского УФАС России, рассмотрев вторую часть заявки ООО «Наша семья», в том числе и Сертификаты соответствия, пришла к выводу, что из содержания представленных документов в составе второй части заявки невозможно определить, что все товары, предлагаемые Заявителем к Конкурсу, являются товарами российского происхождения.

В связи с чем, вторая часть заявки ООО «Наша семья» не соответствовала требованиям Документации о закупке Заказчика при проведении конкурса в электронной форме на право заключить договора на поставку и установку спортивно – технологического оборудования с целью создания малых спортивных площадок, монтируемых для центров тестирования Всероссийского физкультурно – спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО).

Перечень оснований для непредоставления приоритета приведен в пункте 9 Документации о закупке.

Поскольку вторая часть заявки участника ООО «Наша семья» не соответствовала установленным Заказчиком требованиям, ГАУ СО «Организационный центр спортивных мероприятий» правомерно принято решение о непредоставлении приоритета заявке Заявителя.

Доводы, указанные в жалобе ООО «Наша семья», признаются Комиссией Самарского УФАС России необоснованными.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Наша семья» необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны