Решение б/н Решение и предписание по жалобам №№ 423-9608-13/4, 431-9609... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по жалобам №№ 423-9608-13/4, 431-9609-13/4, 429-7118-13/4, 424-9610-13/4

 

 

Резолютивная часть решения оглашена

18.06.2013 г.

                                                                                                                                                       г.Самара

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Самарского УФАС)

в составе:………………………….,

рассмотрев  жалобы ООО «СКАВТ», ООО «СтройИнвест», ООО «СК «Конструктив», ООО «РЕПЕР» при проведении открытого аукциона в электронной форме на капитальный ремонт ГБОУ Самарской области СОШ с. Новый Буян муниципального района Красноярский Самарской области (№ извещения 0142300045513000041, начальная (максимальная) цена контракта — 25 747 005, 00 рублей),

в присутствии……………………,

в соответствии со статьей 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) и Административным регламентом ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действие (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом Федеральной антимонопольной службы от 24.07.2012 г. № 498 (далее - Административный регламент).

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Самарское УФАС России поступили жалобы ООО «СКАВТ», ООО «СтройИнвест», ООО «СК «Конструктив», ООО «РЕПЕР»  (далее –  Заявители)  при проведении открытого аукциона в электронной форме на капитальный ремонт ГБОУ Самарской области СОШ с. Новый Буян муниципального района Красноярский Самарской области (№ извещения 0142300045513000041, начальная (максимальная) цена контракта — 25 747 005, 00 рублей) (далее — Аукцион, Заказчик, Уполномоченный орган, Аукционная комиссия).

Согласно доводам жалоб Заявителей  ООО «СКАВТ», ООО «СтройИнвест», ООО «СК «Конструктив», ООО «РЕПЕР» Аукционная комиссия необоснованно отклонила заявки ввиду непредоставления конкретных показателей предлагаемого для использования товара при выполнении работ, являющихся предметом размещения заказа и предоставления недостоверных сведений.

Из пояснений жалоб Заявителей следует, что отказ в допуске к участию в Аукционе неправомерен, поскольку требуемые сведения   ООО «СКАВТ», ООО «СтройИнвест», ООО «СК «Конструктив», ООО «РЕПЕР» представлены в полном соответствии с требованиями норм Закона о размещении заказов.

Представители Заказчика с доводами жалоб Заявителей не согласны, считают, что процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе проведена в полном соответствии с Законом о размещении заказов, просят признать жалобы Заявителей необоснованными.

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалоб, документацию об аукционе, протоколы, а также проведя внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.

06 июня 2013 года состоялось рассмотрение первых частей заявок на участие в Аукционе, результаты которых были оформлены протоколом.

Согласно данным протоколам,  ООО «СКАВТ», ООО «СтройИнвест», ООО «СК «Конструктив», ООО «РЕПЕР» отказано в допуске к участию в Аукционе ввиду непредоставления конкретных показателей предлагаемого для использования товара при выполнении работ, являющихся предметом размещения заказа и предоставления недостоверных сведений.

Согласно части 1 статьи 41.8 Закона о размещении заказов для участия в Аукционе в электронной форме участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, подает заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии с пп. б пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов  первая часть заявки на участие в Аукционе в электронной форме должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об Аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Аукционная документация содержит техническое задание, а также локальные ресурсные сметные расчеты, в которых указан перечень подлежащих выполнению работ, а также перечень материалов, используемых при выполнении данных работ.

Заявке ООО «РЕПЕР» (заявка № 1), в частности, отказано в допуске к участию в Аукционе ввиду предоставления недостоверных сведений, а именно указанные технические показатели товара в пункте 12  первой части заявки не соответствуют фактическим показателям, а именно согласно ГОСТу 30674-99 приведенное сопротивление теплопередаче составляет не менее 0,53, тогда как в заявке участника указано значение 0,49.

Заявке ООО «СКАВТ» (заявка № 10), в частности, отказано в допуске к участию в аукционе ввиду того, что в пункте 18 сметы 02-01-02 не указан конкретный показатель средней массы сборочной единицы конструктивных элементов (от 0,1 до 0,5 т).

Заявке ООО «СтройИнвест» (заявка № 5), в частности, отказано в допуске к участию в аукционе ввиду того, что по позиции «Профилированный настил» не выбран конкретный тип стали (тонколистовой оцинкованный прокат марок 220 или сталь оцинкованная с полимерным покрытием).

Заявке ООО «СК «Конструктив» (заявка № 2), в частности, отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме ввиду того, что в пункте 44 сметы 02-01-04 не указан конкретный вариант исполнения шурупа 1 (2).

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией Самарского УФАС России установлено, что ООО «СК «Конструктив» отказано в допуске к участию в Аукционе ввиду того, что участником не выбраны конкретные показатели плитки керамической глазурованной для внутренней облицовки стен (цветные (однотонные).

Между тем, данные характеристики плиток (цветные, однотонные) не являются взаимоисключающими, в связи с чем у участников размещения заказа нет обязанности исключать один из показателей.

В соответствии с частью 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов  на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащей сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе. Протокол должен содержать сведения о порядковых номерах заявок на участие в открытом аукционе, решение о допуске участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе с соответствующим порядковым номером, к участию в открытом аукционе в электронной форме и о признании его участником открытого аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе, сведения о членах аукционной комиссии, принявших решение, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе или об отказе в допуске к участию в открытом аукционе. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе направляется заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией оператору электронной площадки.

В соответствии с частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае  непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, предоставления недостоверных сведений или несоответствия указанных сведений требованиям аукционной документации.

Таким образом, Аукционная комиссия правомерно отклонила заявки участников размещения заказа -  ООО «СКАВТ», ООО «СтройИнвест», ООО «РЕПЕР», ООО «СК «Конструктив»  от участия в Аукционе, однако неверно указала одно из оснований отказа в допуске участнику ООО «СК «Конструктив».

Руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Самарского УФАС России

                                                                     

                                                                        РЕШИЛА:

1. Признать жалобы  ООО «СКАВТ», ООО «СтройИнвест», ООО «РЕПЕР» необоснованными, жалобу ООО «СК «Конструктив» частично обоснованной.

2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение части 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

3. Выдать аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

  1. Оператору электронной торговой площадки снять ограничение на подписание Заказчиком контракта.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ по по жалобам  №№ 423-9608-13/4, 431-9609-13/4, 429-7118-13/4, 424-9610-13/4

                      об устранении нарушений законодательства о размещении заказов

 

Предписание оглашено

18.06.2013 г.                                                                                                                                  г. Самара

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Самарского УФАС)  в составе:

в составе…………………….,

в присутствии………………….,

на основании своего решения от 18.06.2013 г.  по жалобам ООО «СКАВТ», ООО «СтройИнвест», ООО «СК «Конструктив», ООО «РЕПЕР» при проведении открытого аукциона в электронной форме на на капитальный ремонт ГБОУ Самарской области СОШ с. Новый Буян муниципального района Красноярский Самарской области (№ извещения 0142300045513000041, начальная (максимальная) цена контракта — 25 747 005, 00 рублей)

 

 ПРЕДПИСЫВАЕТ:

   

Аукционной комиссии внести изменения в протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 06.06.2013 г. в части отказа в допуске к участию в Аукционе по пункту 18 сметы 02-01-05 участнику под № 2.

 

Аукционной комиссии в соответствии со статьей 17.1 Закона о размещении заказов необходимо направить в Самарское УФАС России в течение недели со дня получения предписания:

 

  1. Копию документа, подтверждающего исполнение предписания (информацию о внесении изменений в протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 06.06.2013 г. в части обоснования причин отказа в допуске к участию в аукционе участнику размещения заказа (заявка № 2)).

 

  1. Информацию о невыполнении предписания – в случае его невыполнения.

 

 

Примечание.

В соответствии с пунктом 1 части 9 статьи 17 Закона о размещении заказов настоящее предписание обязательно для исполнения. Согласно части 15 статьи 17 Закона о размещении заказов в случае неисполнения настоящего предписания Самарское УФАС России вправе обратиться в суд, арбитражный суд с требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации.

Невыполнение в установленный срок предписания антимонопольного органа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - в размере пятисот тысяч рублей.

Направление недостоверных сведений в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов влечет наложение штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии со статьей 7.31 КоАП РФ.

Непредставление или несвоевременное представление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, сведений (информации), если представление таких сведений (информации) является обязательным в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, либо представление заведомо недостоверных сведений влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей в соответствии со статей 19.7.2. КоАП РФ.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны