Решение №2647/7 Решение по жалобе ООО «Клинби» от 16 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее – Самарское УФАС России) по рассмотрению жалобы в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе: заместителя руководителя Самарского УФАС России <...>, ведущего специалиста отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов <...>, специалиста 1 разряда отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов <...> (далее – Комиссия),

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Клинби» (далее – Заявитель) на действия Государственного автономного учреждения Самарской области «Самара Арена» при проведения конкурса в электронной форме на оказание услуг, связанные с содержанием, обслуживанием объектов Заказчика, а именно услуги по комплексной эксплуатации и содержанию инженерных систем и оборудования объектов недвижимого имущества, включая обслуживание инженерных систем футбольных полей (извещение №32109926442, www.zakupki.gov.ru) (далее – Конкурс),

в присутствии представителей Заявителя – <...> (доверенность); представитель Заказчика – <...> (доверенность),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

25.02.2021г. в Самарское УФАС России поступила жалоба ООО «Клинби» на действия ГАУ СО «Арена»  при проведении Конкурса.

Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель, Заказчик в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно доводам жалобы, АО «БИЗНЭС-ЭФФЕКТ» необоснованно присвоено первое место при сопоставлении и оценке заявок на участие в конкурс, так как  составе заявки победителя были представлены недостоверные сведения.

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.

 

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – Положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Комиссией Самарского УФАС России установлено, что действующая на момент размещения извещения редакция Положения о закупке  №1190177896, размещена в Единой Информационной Системе (далее – ЕИС) 30.12.2020 г.

Таким образом, Заказчик при осуществлении закупочной деятельности обязан руководствоваться Законом о закупках и Положением о закупке.

26.01.2021г. Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) размещено извещение №32109926442 о проведении Конкурса.

 

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок от 15.02.2021 г. до участия в Конкурсе были допущены две заявки участников закупки: АО «Бизнес-Эффект», ООО «Клинби».

Итоговым протоколом оценки и сопоставления заявок от 16.02.2021 г. победителем конкурса в электронной форме был признан участник АО «Бизнес-Эффект».

Согласно доводам жалобы, Заказчик неправомерно оценил заявку ООО «Бизнес-Эффект», так как победитель в составе заявки представил недостоверную информацию для подтверждения наличия опыта по критерию «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации».

Из пункта 9 статьи 3.2 Закон о закупках следует, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

В приложении приложение № 4 к конкурсной документацией установлены следующие критерии оценки и сопоставления заявок:

1. Цена договора– 50% (коэффициент значимости – 0,50);

2. «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» – 50% (коэффициент значимости – 0,50), в том числе:

В результате оценки каждой заявке присваивается рейтинг, который представляет собой оценку в баллах, получаемую по результатам оценки по критериям. Дробное значение рейтинга округляется до двух знаков после запятой.

Показатели, по которым отсутствуют предложения, оцениваются нулевым количеством баллов.

В соответствии с пунктом 2 «Нестоимостные критерии оценки»  Приложение № 4 к конкурсной документации в рамках критерия «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» оценивается предложение участника конкурса, представленное в составе заявки по показателю «Наличие опыта участника по оказанию услуг сопоставимого характера и объема за последние три года, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе».

Количество баллов, присуждаемых по критерию оценки (показателю) (), определяется по формуле:

,

где:

КЗ - коэффициент значимости показателя.

В случае если используется один показатель, КЗ = 1;

 - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;

          - максимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки.

 

Согласно пункту 2.1. Приложения №4 к конкурсной документации оценка по показателю: «Наличие опыта участника по оказанию услуг сопоставимого характера и объема за последние три года, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе» производится исходя из сведений, представленных участником в составе заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме (Таблица 1) с подтверждающими документами.

Заказчиком оценивается количество успешно исполненных договоров/контрактов с ценой каждого договора/контракта не ниже 40 000 000 рублей на оказание услуг, аналогичных предмету конкурса, за последние три года, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе, на спортивных объектах площадью не менее 90 000 кв. метров. При этом к учету принимаются договоры/контракты, заключенные в рамках Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 18.07.2011 № 223-ФЗ и/или Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

В составе конкурсной заявки необходимо представить копии государственных (муниципальных) контрактов (договоров) с приложением копий актов об оказании услуг.

Копии указанных документов должны быть представлены в полном объеме со всеми приложениями и дополнительными соглашениями, являющимися их неотъемлемой частью.

 

Из представленных материалов следует, что заявка участника АО «Бизнес-Эффект» была подана от коллективного участника: АО «Бизнес-Эффект» (Ведущий партнёр) и  ООО «Московская областная инженерно-эксплуатационная компания» (Партнер 1, далее – ООО «МОИЭК»).

В соответствии с частью 1 статьи 1041 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору простого товарищества (договору о совместной деятельности) двое или несколько лиц (товарищей) обязуются соединить свои вклады и совместно действовать без образования юридического лица для извлечения прибыли или достижения иной не противоречащей закону цели.

В составе заявки ООО «Бизнес-Эффект» был представлен договор простого товарищества (договор о совместной деятельности) №32109926442/2021, согласно которому АО «Бизнес-эффект» (Ведущий партнёр) и ООО «МОИЭК» (Партнер 1) обязуются объединить своё имущество, денежные средства, иные материальные ресурсы, профессиональный опыт, кадровые ресурсы, усилия Партнеров, а также деловую репутацию и деловые связи в целях участия в конкурсе в электронной форме с номером извещения №32109926442, и в случае признания Ведущего партнера победителем по результатам данной Закупки, в целях дальнейшего совместного оказания услуг и выполнения работ в соответствии с техническим заданием.

В рамках договора простого товарищества вклад Ведущего партнера составляет 99 %., Ведущий партнер обязуется подать заявку на участие в Закупке от своего имени и, в случае признания его победителем по результатам Закупки и заключения договора с Заказчиком, исполнить договор в части предусмотренной условиями договора.

Вклад Партнера 1 в размере 1%, Партнер 1 при подаче Ведущим партнером заявки на участие в Закупке представляет ему информацию о своей квалификации, деловой репутации и наличии кадровых ресурсов, необходимых для участия в закупке. В случае заключения Ведущим партнером договора по результатам Закупки, Партнер 1 обязуется обеспечить исполнение договора, в части определенной договором.

В составе заявки коллективного участника АО «Бизнес-Эффект» были приложены копии договоров, заключенных ООО «МОИЭК» за последние три года, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе.

Комиссией было установлено, что ООО «МОИЭК» было заключено 6 договоров комплексной эксплуатации объектов, которые соответствовали требованиям к договорам, установленным Заказчиком в документации для подтверждения опыта участников закупки, в том числе  по сумме договоров и по площади спортивных объектов.

На основании указанных договоров Заказчиком осуществлена оценка заявки АО «Бизнес-Эффект» по критерию «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации».

 

Частью 5 статьи 3  Закона о закупках предусмотрено, что участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком согласно положению о закупке.

Из толкования вышеуказанной нормы, следует что Закон о закупках определяет возможность множественности лиц в обязательстве устанавливая, что участником закупки может быть несколько лиц, выступающих на стороне одного участника.

Таким образом, при подаче заявки несколькими физическими лицами, юридическими лицами,  индивидуальными предпринимателями, объединившимися на стороне одного участника закупки, участниками закупки выступает группа лиц.

Из комплексного толкований положений законодательства о закупках и сложившейся правоприменительной практики следует, что при участии группы лиц в закупке требования документации распространяются на указанную группу лиц в целом, а не на отдельно взятые лица, входящие в ее состав.

Таким образом, у комиссии Заказчика отсутствовали основания не учитывать договоры представленные  победителем при оценке и сопоставлении заявок участников.

При указанных обстоятельствах, в действиях Заказчика отсутствует нарушения порядка проведения торгов.

На основании вышеизложенного, довод Заявителя признается комиссией необоснованными.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Клинби» необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны