Постановление № № 427-9449-15/8 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по... от 26 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «ВНИИТнефтетрубы»

ул. Авроры, д. 110, литер НН1, ком. 110, г. Самара, 4430696

           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № 427-9449-15/8

об административном правонарушении

 

15 июля 2015 г.                                                                                                            г. Самара

 

Я, заместитель руководителя Самарского УФАС России Баженов А.Р.,  рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 427-9449-15/8, возбужденного в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Научно-исследовательский институт разработки и эксплуатации нефтепромысловых труб» (ООО «ВНИИТнефтетрубы») (443069, г. Самара, ул. Авроры, д. 110, литер НН 1, ком. 110, ИНН 6311133685, дата регистрации 07.03.2012г.) по факту недобросовестной конкуренции, что является нарушением части 2 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛ:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее – Самарское УФАС России) поступило обращение ООО НТЦ «ВНИИТнефть» (исх. № 3 от 24.01.2014г. / вх. № 430 от 27.01.2014) о наличии признаков недобросовестной конкуренции в действиях ООО «ВНИИТнефть»  по использованию сокращенного фирменного наименования «ВНИИТнефть», правообладателем которого является ООО НТЦ «ВНИИТнефть».

Из заявления следовало, что Общество с ограниченной ответственностью Научно-технический центр «Внедрения, научные исследования и инновационные технологии в нефтегазовой промышленности» (далее - ООО НТЦ «ВНИИТнефть») зарегистрировано в налоговом органе 26.01.2010г., что подтверждается выпиской из ЕГРЮЛ  и свидетельством о постановке на учет в налоговом органе.

Основным видом деятельности ООО НТЦ «ВНИИТнефть» являются научные исследования и разработки в области естественных наук (код ОКВЭД 73.10). 

ООО НТЦ «ВНИИТнефть» стало известно, что 07.03.2012г. зарегистрировано Общество с ограниченной ответственностью «Научно-исследовательский институт разработки и эксплуатации нефтепромысловых труб» (далее - ООО «ВНИИТнефть»), что подтверждается выпиской из ЕГРЮЛ.

 Основным видом деятельности ООО «ВНИИТнефть» являются научные исследования и разработки в области естественных наук (код ОКВЭД 73.10). 

   ООО НТЦ «ВНИИТнефть» посчитало, что в действиях ООО «ВНИИТнефть» по использованию в деятельности сходного до степени смешения сокращенного наименования присутствуют признаки недобросовестной конкуренции, указанные в п. 9 ст. 14 Закона «О защите конкуренции».

05.08.2014г. приказом  руководителя Управления № 192/8 возбуждено дело в отношении ООО  «ВНИИТнефть» по признакам нарушения части 1 статьи 14 Закона  «О защите конкуренции» и создана Комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства.

ООО «ВНИИТнефть» нарушение не признало.

Комиссия Самарского УФАС России, рассмотрев материалы дела № 37-9449-14/8 о нарушении антимонопольного законодательства, пришла к следующим выводам.

  Предметом и целями в соответствии со статьей 1 Закона «О защите конкуренции» являются предупреждение и пресечение:

1) монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции;

2) недопущения, ограничения, устранения конкуренции федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской  Федерации.

Обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.

Сфера правового регулирования антимонопольного органа определена частью 1 статьи 3 настоящего Закона  «О защите конкуренции» и распространяется на отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе, с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции.

В соответствии с пунктами 7, 9 статьи 4 Закона «О защите конкуренции» конкуренция - соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Недобросовестная конкуренция - любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

Статьёй 14 Закона «О защите конкуренции» установлен запрет на недобросовестную конкуренцию, в том числе:

1) распространение ложных, неточных или искаженных сведений, которые могут причинить убытки хозяйствующему субъекту либо нанести ущерб его деловой репутации;

2) введение в заблуждение в отношении характера, способа и места производства, потребительских свойств, качества и количества товара или в отношении его производителей;

3) некорректное сравнение хозяйствующим субъектом производимых или реализуемых им товаров с товарами, производимыми или реализуемыми другими хозяйствующими субъектами;

4) продажа, обмен или иное введение в оборот товара, если при этом незаконно использовались результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации юридического лица, средства индивидуализации продукции, работ, услуг;

5) незаконное получение, использование, разглашение информации, составляющей коммерческую, служебную или иную охраняемую законом тайну.

Кроме того, не допускается недобросовестная конкуренция, связанная с приобретением и использованием исключительного права на средства индивидуализации юридического лица, средства индивидуализации продукции, работ или услуг.

Таким образом, для квалификации действий хозяйствующего субъекта в качестве недобросовестной конкуренции необходимо установить следующее:

- направленность действий хозяйствующего субъекта на получение преимуществ;

- противоречие указанных действий обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости;

- результатом таких действий является причинение убытков другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесение вреда их деловой репутации или лишь угроза наступления перечисленных последствий.

Для признания действий недобросовестной конкуренцией необходимо учитывать совокупность данных обстоятельств. Письмом ФАС России от 22.05.2012 №АК/16098 подтверждено, что для признания действий недобросовестной конкуренцией  должны одновременно учитываться все вышеуказанные условия.

Так, общество с ограниченной ответственностью Научно-технический центр «Внедрения, научные исследования и инновационные технологии в нефтегазовой промышленности» (сокращенное наименование - ООО НТЦ «ВНИИТнефть» (ОГРН:11063110002920) 26.01.2010г. зарегистрировано в качестве юридического лица Инспекцией Федеральной налоговой службы по Железнодорожному району            г. Самары по адресу: г. Самара, ул. Ленинградская, 83,80, о чем внесена соответствующая  запись в Единый государственный реестр юридических лиц.

07.03.2012г. Инспекцией Федеральной налоговой службы по Железнодорожному району г. Самары осуществлена государственная регистрация вновь созданного юридического лица – общества с ограниченной ответственностью «Научно-исследовательский институт разработки и эксплуатации нефтепромысловых труб» (сокращенное наименование - ООО «ВНИИТнефть» (ОГРН: 1126311001673), что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц.

ООО НТЦ «ВНИИТнефть» и ООО «ВНИИТнефть»  согласно сведениям из ЕГРЮЛ осуществляют деятельность в области естественных и технических наук, действуют на едином экономическом рынке.

Из выписки из Единого государственного реестра юридических лиц следует, что основным видом деятельности ООО НТЦ «ВНИИТнефть» является – научные исследования и разработки в области естественных и технических наук (код ОКВЭД 73.10); дополнительными видами деятельности являются: добыча бурого угля (лигника) (код ОКВЭД 10.20.1), добыча сырой нефти и нефтяного (попутного) газа (код ОКВЭД 11.10.11); обработка металлов и нанесение покрытий на металлы (код ОКВЭД 28.51); предоставление услуг по монтажу, ремонту и техническому обслуживанию прочего оборудования общего назначения, не включенного в другие группировки (код ОКВЭД 29.24.9); прочая оптовая торговля (код ОКВЭД 51.70); разработка программного обеспечения и консультирование в этой области (код ОКВЭД 72.20); технические испытания, исследования и сертификация (код ОКВЭД  74.30).

Из выписки из Единого государственного реестра юридических лиц следует, что основным видом деятельности ООО «ВНИИТнефть»  является - научные исследования и разработки в области естественных и технических наук (код ОКВЭД 73.10); дополнительными видами деятельности являются: производство насосов, компрессоров и гидравлических систем (код ОКВЭД 29.12); производство станков (код ОКВЭД 29.40); производство машин и оборудования для металлургии 9код ОКВЭД 29.51); производство машин и оборудования для добычи полезных ископаемых и строительства (код ОКВЭД 29.52); производство прочих приборов и инструментов для измерения, контроля и испытаний (код ОКВЭД 33.20.6); производство общестроительных работ  по прокладке магистральных трубопроводов, линий связи и линий электропередач (код ОКВЭД 45.21.3); оптовая торговля прочими машинами и оборудованием (код ОКВЭД 51.65); деятельность в области стандартизации и метрологии (код ОКВЭД 74.20.4); испытания и анализ физических свойств материалов и веществ: испытания   и анализ физических свойств (прочности, пластичности, электропроводности, радиоактивности) материалов (металлов, пластмасс, тканей, дерева, стекла, бетона и др.); испытания на растяжение, твердость, сопротивление, усталость и высокотемпературный эффект.

Таким образом, основным видом деятельности Обществ является – научные исследования и разработки в области естественных и технических наук.

Данный факт подтвержден договорами об оказании услуг, которые были представлены в материалы антимонопольного дела с отметкой «Коммерческая тайна».

В соответствии с частью 4 статьи 54 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, должно иметь фирменное наименование.

В силу части 1 статьи 1225 Гражданского кодекса Российской Федерации фирменные наименования являются средствами индивидуализации юридических лиц, которым предоставляется правовая охрана.

Согласно частям 1, 2 статьи 1473 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, выступает в гражданском обороте под своим фирменным наименованием, которое определяется в его учредительных документах и включается в единый государственный реестр юридических лиц при государственной регистрации юридического лица. Фирменное наименование юридического лица должно содержать указание на его организационно-правовую форму и собственно наименование юридического лица, которое не может состоять только из слов, обозначающих род деятельности.

В силу части 1 статьи 1474 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическому лицу принадлежит исключительное право использования своего фирменного наименования в качестве средства индивидуализации любым не противоречащим закону способом (исключительное право на фирменное наименование), в том числе путем его указания на вывесках, бланках, в счетах и иной документации, в объявлениях и рекламе, на товарах или их упаковках.

В соответствии с частями 3, 4 статьи 1474 Гражданского кодекса Российской Федерации не допускается использование юридическим лицом фирменного наименования, тождественного фирменному наименованию другого юридического лица или сходного с ним до степени смешения, если указанные юридические лица осуществляют аналогичную деятельность и фирменное наименование второго юридического лица было включено в единый государственный реестр юридических лиц ранее, чем фирменное наименование первого юридического лица.

Нарушение статьи 1474 Гражданского кодекса Российской Федерации со стороны ООО «ВННИТнефть» подтверждено решением Арбитражного суда Самарской области по делу № А55-21057/2014, которое оставлено без изменения Одиннадцатым арбитражным  апелляционным судом и Судом по интеллектуальным правам.

В соответствии с частью 3 статьи 1473 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическое лицо должно иметь полное и вправе иметь сокращенное фирменное наименование на русском языке. Юридическое лицо вправе иметь также полное и (или) сокращенное фирменное наименование на языках народов Российской Федерации и (или) иностранных языках.

Сходство словесных обозначений может быть звуковым (фонетическим), графическим (визуальным) и смысловым (семантическим).

В рамках рассмотрения дела и на основании соглашения о взаимодействии, заключенного 12.04.2010г. ФАС России с Роспатентом, Комиссия направила запрос (исх. № 1012/8 от 03.02.2014г.) в ФГБУ «Федеральный институт промышленной собственности» с целью выяснения вопроса: сходно ли до степени смешения полное фирменное наименование Общества с Ограниченной Ответственностью Научно-технический центр «Внедрения, научные исследования и инновационные технологии в нефтегазовой промышленности» с полным фирменным наименованием Общества с ограниченной ответственностью  «Научно-Исследовательский Институт Разработки и Эксплуатации Нефтепромысловых Труб»; сходно ли до степени смешения сокращенное фирменное наименование ООО НТЦ «ВНИИТнефть» с сокращенным фирменным наименованием ООО «ВНИИТнефть».

Согласно справке, данной ФИПС (исх. № 41-0473-12 от 18.02.2014г. /               вх. № 9520-з от 25.02.2014г.), словесные обозначения «Общество с ограниченной ответственностью «Научно-технический центр «Внедрения, научные исследования и инновационные технологии в нефтегазовой промышленности» и Общество с ограниченной ответственностью «Научно-Исследовательский Институт Разработки и Эксплуатации Нефтепромысловых Труб» являются не сходными до степени смешения в силу отсутствия сходных элементов; словесные обозначения ООО НТЦ «ВНИИТнефть» и ООО «ВНИИТнефть» являются сходными до степени смешения в силу наличия общего фонетически/графически тождественного словесного элемента «ВНИИТнефть».

Таким образом, Комиссией установлено, что сокращенное фирменное наименование ответчика  тождественно, сходно до степени смешения с сокращенным фирменным наименованием заявителя. Заявитель и ответчик осуществляют аналогичный вид деятельности, связанный с научными исследованиями и разработками в области естественных и технических наук на одной и той же территории город  Самара.

Как следует из материалов дела, оба Общества широко используют буквенное сочетание «ВНИИТнефть» в процессе хозяйственной деятельности на фирменных бланках и в оттисках печати.

Использование ООО «ВНИИТнефть» в фирменном наименовании буквенного сочетания «ВНИИТнефть» может вводить в заблуждение потребителей и тем самым нарушает исключительное право заявителя на его фирменное сокращенное наименование как средство его индивидуализации.

Комиссией установлено, что осуществляемые ООО НТЦ «ВНИИТнефть» и ООО «ВНИИТнефть» основные виды деятельности совпадают.

В соответствии со статьей 10 bis Парижской конвенции по охране промышленной собственности подлежат запрету все действия, способные каким бы то ни было способом вызвать смешение в отношении предприятия, продуктов или промышленной или торговой деятельности конкурента.

Согласно пункту 1 статьи 4 Закона «О защите конкуренции» товар - объект гражданских прав (в том числе работа, услуга, включая финансовую услугу), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Согласно пункту 4 статьи 4 Закона «О защите конкуренции» товарный рынок - сфера обращения товара (в том числе товара иностранного производства), который не может быть заменен другим товаром, или взаимозаменяемых товаров (далее - определенный товар), в границах которой (в том числе географических) исходя из экономической, технической или иной возможности либо целесообразности приобретатель может приобрести товар, и такая возможность либо целесообразность отсутствует за ее пределами.

В соответствии с пунктом 7 статьи 4 Закона «О защите конкуренции»  конкуренция — это соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Таким образом, исходя из обстоятельств антимонопольного дела, Комиссия Самарского УФАС России  пришла к выводу о наличии в действиях ООО «ВНИИТнефть», связанных с использованием сокращенного наименования «ВНИИТнефть», ранее зарегистрированного за ООО НТЦ «ВНИИТнефть», всех признаков недобросовестной конкуренции, указанных в пункте 9 статьи 4 Закона «О защите конкуренции»:

1) ООО «ВНИИТнефть» и ООО НТЦ «ВНИИТнефть» являются конкурирующими хозяйствующими субъектами, поскольку осуществляют деятельность, приносящую доход, на основании государственной регистрации на одном товарном рынке;

2) направленность на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности над конкурентом. Указанное выражается в стремлении улучшить положение конкурирующего хозяйствующего субъекта на рынке, в том числе привлечь к своим товарам (работам, услугам) потребительский спрос и увеличить размер получаемой прибыли по отношению к размеру прибыли, которая могла быть получена им в случае добросовестного поведения на товарном рынке.

3) противоречие действующему законодательству, а именно статьи 10bis Парижской конвенции по охране промышленной собственности от 20.03.1883, а также статьи 1474 Гражданского кодекса Российской Федерации;

4) способность причинения убытков конкуренту. Указанное выразилось в том, что ООО НТЦ «ВНИИТнефть» вследствие регистрации ООО «ВНИИТнефть» сокращенного фирменного наименования, сходного с сокращенным фирменным наименованием Заявителя, лишается возможности эффективно реализовывать свой товар/услуги, так как данные действия Ответчика не позволили Заявителю получить то, на что он был вправе рассчитывать при обычных условиях реализации своих товаров/услуг с использованием принадлежащего ему сокращенного фирменного наименования, что, в свою очередь, не может не сказаться на прибыли Заявителя.

Исходя из выше изложенного, Комиссия Управления признала Общество с ограниченной ответственностью «Научно-исследовательский институт разработки и эксплуатации нефтепромысловых труб» (ООО «ВНИИТнефть») нарушившим ч. 2 ст. 14 Закона «О защите конкуренции».

Согласно ч. 2 ст. 14 Закона «О защите конкуренции» не допускается недобросовестная конкуренция, связанная с приобретением и использованием исключительного права на средства индивидуализации юридического лица, средства индивидуализации продукции, работ или услуг.

Также Комиссия Управления выдала Обществу с ограниченной ответственностью «Научно-исследовательский институт разработки и эксплуатации нефтепромысловых труб» (ООО «ВНИИТнефть») предписание  о прекращении недобросовестной конкуренции, которое на момент составления протокола исполнено.

На основании предписания Самарского УФАС России ООО «ВНИИТнефть» внесло изменения в сокращенное фирменное наименование и с 02.06.2015г. сокращенным фирменным наименованием Общества является ООО «ВНИИТнефтетрубы».

В связи с изложенным протокол по делу № 427-9449-15/8 составлен в отношении ООО «ВНИИТнефтетрубы».

За данное административное правонарушение частью 1 статьи 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

Рассмотрев дело № 427-9449-15/8, прихожу к выводу о том, что совершение административного правонарушения ООО «ВНИИТнефтетрубы» установлено и доказано, исходя при этом из следующего:

Статьей 1.2. КоАП РФ закреплены задачи законодательства об административных правонарушениях: «…защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защита общественной нравственности, охрана окружающей среды, установленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности, собственности, защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений».

В соответствии со статьей 1.5. КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к настоящей статье. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Согласно статье 2.1. КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

ООО «ВНИИТнефтетрубы»  имело возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Согласно части 4 статьи 14.31 КоАП РФ за совершение административного правонарушения, предусмотренного настоящей статьей либо статьей 14.31.1, 14.31.2, 14.32 или 14.33 настоящего Кодекса, при отсутствии обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, административный штраф налагается на юридическое лицо в размере суммы минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и половины разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, смягчающих административную ответственность, размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит уменьшению за каждое такое обстоятельство на одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, отягчающих административную ответственность, размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит увеличению за каждое такое обстоятельство на одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения.

Примечания:

1. Для целей применения настоящей главы выручка от реализации товаров (работ, услуг) определяется в соответствии со статьями 248 и 249 Налогового кодекса Российской Федерации.

2. При назначении административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного настоящей статьей либо статьей 14.31.1, 14.31.2 или 14.33 настоящего Кодекса, в отношении юридического лица учитываются обстоятельства, смягчающие административную ответственность, предусмотренные пунктами 2-7 части 1 статьи 4.2 настоящего Кодекса.

3. При назначении административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного настоящей статьей либо статьей 14.31.1, 14.31.2 или 14.33 настоящего Кодекса, в отношении юридического лица учитываются обстоятельства, отягчающие административную ответственность, предусмотренные пунктами 1-2 части 1 статьи 4.3 настоящего Кодекса.

Факт совершения правонарушения ООО «ВНИИТнефтетрубы» подтверждается: материалами дела № 427-9449-15/8; протоколом об административном правонарушении от 01.07.2015г.; решением Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (исх. № 5486/8 от 10.06.2015г.).

Место совершения административного правонарушения – Самарская область.

Период совершения административного правонарушения – 07.03.2012г. (дата регистрации ООО «ВНИИТнефть») по 01.06.2015г. (дата внесения изменений в сокращенное фирменное наименование).

Оценивая собранные по делу доказательства, нахожу действия общества верно квалифицированными по части 1 статьи 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях как недобросовестная конкуренция, выразившаяся в использовании сокращенного наименования «ВНИИТнефть», ранее зарегистрированного за ООО НТЦ «ВНИИТнефть», указанные действия квалифицируются как нарушение части 2 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитываются отягчающие и смягчающие обстоятельства:

- смягчающие административную ответственность обстоятельства, предусмотренных пунктом статьей 4.2 КоАП РФ: оказание лицом, совершившим административное правонарушение, содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении; - добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ему антимонопольным органом; - раскаяние лица, совершившего административное правонарушение; - на момент вынесения постановления лицо, считается не подвергнутым наказанию за аналогичное нарушение.

- отягчающих административную ответственность обстоятельств не установлено.

На основании изложенных обстоятельств, нахожу возможным  назначить ООО «ВНИИТнефтетрубы» административное наказание в пределах санкции части 1 статьи 14.33 КоАП РФ.

При расчете административного штрафа в соответствии со статьей 14.33 КоАП РФ в редакции Федерального закона от 06.12.2011 N 404-ФЗ административный штраф составил: минимальный размер административного штрафа 100 000 руб. + половина разности максимального и минимального размере штрафа 200 000 руб. - 1/8 разности максимального и минимального размера штрафа за смягчающее обстоятельство, что составляет 50 000 руб. (четыре обстоятельства). Итого, сумма штрафа = 100 000 руб. + 200 000 руб. – 200 000 = 100 000 руб.

Руководствуясь частью 2 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 г.                  № 135-ФЗ «О защите конкуренции», статьями 4.1 — 4.3, частью 1 статьи 14.33, статьями 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административным правонарушениях,

иков на федеральных телеканалах), азмещение наружной рекламы в 19 городах Российской Федерации, а также распространение видеоро

 

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать Общество с ограниченной ответственностью «Научно-исследовательский институт разработки и эксплуатации нефтепромысловых труб» (ООО «ВНИИТнефтетрубы») (443069, г. Самара, ул. Авроры, д. 110, литер НН 1, ком. 110, ИНН 6311133685, дата регистрации 07.03.2012г.) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.33 КоАП РФ.

2. Применить меру ответственности в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей 00 коп к Обществу с ограниченной ответственностью «Научно-исследовательский институт разработки и эксплуатации нефтепромысловых труб» (ООО «ВНИИТнефтетрубы») (443069, г. Самара, ул. Авроры, д. 110, литер НН 1, ком. 110, ИНН 6311133685, дата регистрации 07.03.2012г.)

Частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ предусмотрено, что штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

На основании части 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Сумма штрафа, вынесенного за нарушение антимонопольного законодательства, зачисляется в полном объеме на следующие реквизиты:

            г.Самара, ул. Ерошевского, 3А, каб.442

               (Самарское УФАС России)

               Управление Федеральной антимонопольной службы    

               по Самарской области

               ИНН 6315802344

               КПП 631601001

               Р/с 40101810200000010001 в Отделение Самара г.Самара.

               БИК 043601001

               Л/с 04421188490 в УФК по Самарской области

               КБК 16111602010016000140

              ОКТМО 36701000

Назначение платежа: административный штраф в соответствии с ч. 1                ст. 14.33 КоАП РФ согласно постановлению от 15.07.2015 г. о наложении штрафа по делу № 427-9449-15/8.

            Согласно части 3 статьи 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом может быть в арбитражный суд по месту рассмотрения дела.

 

 

Заместитель руководителя Управления                                                                                            А.Р. Баженов

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны