Решение №4802/7 РЕШЕНИЕ по жалобе ООО «Божок» от 17 апреля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее – Самарское УФАС России) по рассмотрению жалобы в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе: заместителя руководителя Самарского УФАС России <...>, начальника отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов <...>, специалиста-эксперта отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов <...> (далее – Комиссия),

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Божок» (далее – Заявитель) на действия Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области (далее – Орган по ведению реестра, Минэнерго и ЖКХ Самарской области) при проведении процедуры предварительного отбора квалифицированных подрядных организаций на право включения в реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в закупках, предметом которых является оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Самарской области (процедура 014220000322000001, https://etp-ets.ru) (далее – Процедура),

в присутствии представителей: от Минэнерго и ЖКХ Самарской области – <...> (доверенность); Заявитель надлежащим образом извещен, заявлено Ходатайство от 08.04.2020г. № б/н о рассмотрении жалобы посредством ВКС,

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

27.03.2020г. в Самарское УФАС России поступила жалоба ООО «Божок» на действия Минэнерго и ЖКХ Самарской области при проведении Процедуры.

Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель, Орган по ведению реестра в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно доводам жалобы, Органом по ведению реестра неправомерно принято решение об отклонении заявки № 24 ООО «Божок».

Заявитель считает, что решение Минэнерго и ЖКХ Самарской области незаконно, необоснованно и подлежит отмене.

Минэнерго и ЖКХ Самарской области просило отказать в удовлетворении жалобы Заявителя, указывая на правомерность своих действий при проведении Процедуры. Представило документы и сведения согласно уведомлению Самарского УФАС России от 06.04.2020г. № 3657/7.

Изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.

 

12.02.2020г. Минэнерго и ЖКХ Самарской области на сайте Федеральной электронной площадки «НЭП – Фабрикант» https://www.etp-ets.ru размещено извещение № 014220000322000001 о проведении Процедуры и документация о проведении предварительного отбора, утвержденная Приказом № 111 Минэнерго и ЖКХ Самарской области от 10.07.2019г. (далее – Документация).

В соответствии с частью 1.1 статьи 180 Жилищного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004г. № 188-ФЗ (далее – ЖК РФ) закупки региональным оператором товаров, работ, услуг в целях выполнения функций регионального оператора, установленных частью 1 настоящей статьи, осуществляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Указанный порядок должен предусматривать конкурентные способы определения региональным оператором поставщиков (подрядчиков, исполнителей) с учетом повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности, открытости и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, аудит и контроль закупок, порядок формирования и ведения реестра недобросовестных подрядчиков федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации. Информация о закупках региональным оператором товаров, работ, услуг размещается в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 5 статьи 182 ЖК РФ привлечение региональным оператором, в частности в случае, предусмотренном частью 3 настоящей статьи, органами государственной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления, государственными, муниципальными бюджетными, казенными учреждениями подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016г. № 615 утверждено Положение о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (далее – Положение).

Вышеуказанное Положение определяет порядок привлечения специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, в целях повышения эффективности, результативности привлечения подрядных организаций, обеспечения гласности и прозрачности привлечения подрядных организаций, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в процессе привлечения подрядных организаций путем проведения предварительного отбора подрядных организаций, формирования реестра квалифицированных подрядных организаций и проведения закупок (торгов) в целях заключения договора об оказании услуг и (или) выполнении работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме.

В силу пункта 6 Положения предварительный отбор проводится в субъекте Российской Федерации в сроки, предусмотренные пунктом 4 постановления Правительства Российской Федерации от 1 июля 2016г. № 615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах». После истечения указанного срока предварительные отборы осуществляются по мере поступления заявок на участие в предварительном отборе и их рассмотрения в установленном настоящим разделом порядке.

 

В соответствии с Протоколом заседания комиссии по рассмотрению заявок на участие в Процедуре от 24.03.2020г. ООО «Божок», чьей заявке присвоен номер <...> , отказано во включении в реестр квалифицированный подрядных организаций по причине несоответствия представленных сведений и документов требованиям, предусмотренным подпунктом «о» пункта 23 Положения, пунктом 2 части 6 статьи 55.5. Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004г. № 190-ФЗ (далее – ГрК РФ), разделом V Документации, а именно в связи с отсутствием в штате организации 2 специалистов по месту основной работы, трудовая функция которых соответствует должности «Главный инженер проекта», включенных в национальный реестр специалистов в области строительства (НОСТРОИ).

Пунктом 23 Положения установлены требования к участникам предварительного отбора, в том числе, наличие в штате участника предварительного отбора работников, соответствующих установленным пунктом 1 части 6 статьи 55.5 ГрК РФ квалификационным требованиям, в количестве, которое устанавливается в Документации в зависимости от предмета предварительного отбора, но не ниже количества, установленного пунктом 2 части 6 статьи 55.5 ГрК РФ (подпункт «о» пункта 23 Положения).

Положением установлены следующие минимальные требования к участнику предварительного отбора:

  1. квалификационные требования к индивидуальным предпринимателям, а также руководителям юридического лица, самостоятельно организующим выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства, - наличие высшего образования соответствующего профиля и стажа работы по специальности не менее чем пять лет (пункт 1 части 6 статьи 55.5 ГрК РФ);
  2. требования к наличию у индивидуального предпринимателя или юридического лица специалистов по организации инженерных изысканий (главных инженеров проектов), специалистов по организации архитектурно- строительного проектирования (главных инженеров проектов, главных архитекторов проектов), специалистов по организации строительства (главных инженеров проектов), трудовая функция которых включает соответственно организацию выполнения работ по инженерным изысканиям, выполнения работ по подготовке проектной документации, работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объектов капитального строительства и сведения о которых включены в национальные реестры специалистов, предусмотренные статьей 55.5-1 Кодекса, – не менее чем два специалиста по месту основной работы (пункт 2 части 6 статьи 55.5 ГрК РФ).

Статьей 55.5-1 ГрК РФ установлено, что специалистом по организации инженерных изысканий, специалистом по организации архитектурно-строительного проектирования, специалистом по организации строительства является физическое лицо, которое имеет право осуществлять по трудовому договору, заключенному с индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом, трудовые функции по организации выполнения работ по инженерным изысканиям, подготовке проектной документации, строительству, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства в должности главного инженера проекта, главного архитектора проекта и сведения о котором включены в национальный реестр специалистов в области инженерных изысканий и архитектурно-строительного проектирования или в национальный реестр специалистов в области строительства.

Таким образом, для соблюдения установленных минимальных требований к квалификации персонала участнику предварительного отбора необходимо предоставить сведения и документы, подтверждающие наличие у руководителя высшего образования соответствующего профиля и стажа работы по специальности не менее чем пять лет, наличие в штате не менее 2 специалистов в области строительства, выполняющих функциональные обязанности, соответствующие должности «Главный инженер проекта», включенных в реестр НОСТРОЙ. Должностные обязанности, выполняемые главным инженером проекта, отображены в части 5 статьи 55.5-1 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Разделом 5 Документации во исполнение пункта 23 Положения установлено требование о наличии в штате участника предварительного отбора по месту основной работы – двух специалистов, выполняющих функции главного инженера проекта, включенных в национальный реестр специалистов в области строительства в соответствии с требованием статьи 55.5 ГрК РФ.

Из материалов жалобы следует, что Заявителем представлены копии трудовых книжек на <...>, принятого на должность главного инженера общества (запись № <...> от <...>), и на <...>, принятого на должность заместителя главного инженера (запись № <...> от <...>).

Как следует из представленных Органом по ведению реестра пояснений, ООО «Божок» не представлено должностных инструкций или иных документов, подтверждающих выполнение сотрудниками функциональных обязанностей, соответствующих должности «Главный инженер проекта». Таким образом, Минэнерго и ЖКХ Самарской области выявлено нарушение требований подпункта «о» пункта 23 Положения, пункта 2 части 6 статьи 55.5 ГрК РФ, раздела V Документации, в связи с чем было отказано во включении ООО «Божок» в реестр квалифицированных подрядных организаций.

Заявителем при рассмотрении жалобы не представлено доказательств, опровергающих доводы Заказчика.

В соответствии с пунктом 48 Положения комиссия по проведению предварительного отбора рассматривает заявки на участие в предварительном отборе на их соответствие требованиям, установленным документацией о проведении предварительного отбора, в том числе на соответствие участников предварительного отбора требованиям, установленным пунктом 23 настоящего Положения, а также принимает решение о включении участников предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций.

Согласно пункту 52 Положения на основании результатов рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе комиссия по проведению предварительного отбора принимает одно из следующих решений:

  • включение участника предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций;
  • отказ во включении участника предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций.

Из подпункта «б» пункта 53 Положения следует, что решение об отказе во включении участника предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций принимается в случае, если заявка на участие в предварительном отборе не соответствует требованиям, установленным пунктом 38 настоящего Положения.

Таким образом, Минэнерго и ЖКХ Самарской области обоснованно принято решение об отказе во включении ООО «Божок» в реестр квалифицированных подрядных организаций по результатам проведенной процедуры предварительного отбора квалифицированных подрядных организаций на право включения в реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в закупках, предметом которых является оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Самарской области (процедура 014220000322000001, https://etp-ets.ru).

Доводы, указанные в жалобе ООО «Божок», признаются Комиссией Самарского УФАС России необоснованными.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Божок» необоснованной

Связанные организации

Связанные организации не указаны