Решение б/н Решение № 43-11200-15/7, Предписание № 42-11200-15/7, № 42-1... от 30 марта 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ № 43-11200-15/7
по жалобе ООО «БС Премиум»
Резолютивная часть решения оглашена
26.03.2015 г. г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе: …,
рассмотрев жалобу ООО «БС Премиум» (далее – Заявитель) на действия Государственного автономного учреждения Самарской области «Государственная экспертиза проектов в строительстве» (далее – Заказчик, ГАУ СО «Государственная экспертиза проектов в строительстве») при проведении запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по уборке помещений, арендуемых ГАУ СО «Государственная экспертиза проектов в строительстве», расположенных по адресу: г. Самара, ул. Агибалова, д.48 согласно техническому заданию (Извещение № 31502092522) (далее – Закупка),
в присутствии …,
В соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,
УСТАНОВИЛА:
18.03.2015 г. в Самарское УФАС России поступила жалоба ООО «БС Премиум» на действия ГАУ СО «Государственная экспертиза проектов в строительстве» при проведении Закупки.
Указанная жалоба принята к рассмотрению в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель и Заказчик в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Согласно доводам Заявителя, Заказчик незаконно принял решение об отказе ООО «БС Премиум» в допуске к участию в Закупке.
Заказчиком во исполнение уведомления о принятии жалобы к рассмотрению (исх. № 2308/7 от 20.03.2015 г.) были представлены письменные пояснения и документы (вх. № 1906-з от 24.03.2015 г.), составленные в ходе организации и проведения Закупки.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.
1. Согласно части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (Далее - Закон о закупках) настоящий Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг в отношении субъектов, указанных в данной статье Закона о закупках.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, утвержденным ими положением о закупке.
В соответствии пунктом 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а так же иные связанные с обеспечением закупки положения.
Согласно пункту 1 статьи 4 Закона о закупках, положение о закупке, изменения, вносимые в указанное положение, подлежат обязательному размещению в единой информационной системе не позднее чем в течение пятнадцати дней со дня его утверждения.
Комиссией Самарского УФАС России установлено, что 30.09.2014 г. на сайте … ГАУ СО «Государственная экспертиза проектов в строительстве» размещена действующая на момент размещения Извещения редакция положения о порядке проведения закупок товаров, работ, услуг для нужд ГАУ СО «Государственная экспертиза проектов в строительстве» (далее – Положение о закупках).
2. Согласно части 3 статьи 3 Закона о закупках в положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. При этом заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами.
Во исполнение указанных положений Закона о закупках Заказчиком в разделе 12 Положения о порядке проведения закупок товаров, работ, услуг для нужд ГАУ СО «Государственная экспертиза проектов в строительстве» (утверждено протоколом заседания Наблюдательного совета ГАУ СО «Государственная экспертиза проектов в строительстве» от 24.09.2014 года) установлен порядок организации и проведения запроса котировок.
Из протокола № 1003/2015И от 10.03.2015 г. следует, что ООО «БС Премиум» было не допущено к участию в запросе котировок, в связи с тем, что ООО «БС Премиум» не представлены документы, предусмотренные пунктом 4.1.6 Извещения.
Согласно устным пояснениям представителя Заказчика, заявка ООО «БС Премиум» не была допущена к участию в запросе котировок, поскольку в составе заявки ООО «БС Премиум» отсутствовал документ, содержащий «согласие осуществить поставку товара, выполнение работ, оказание услуг на условиях, установленных документацией об осуществлении закупки».
Согласно пункту 12.2. Положения о закупках, Извещение о запросе котировок должно содержать, в том числе требования к форме и составу котировочной заявки.
В соответствии с пунктом 4.1. Извещения о запросе котировок, в состав заявки на участие в закупочных процедурах должны включаться сведения и документы, в том числе пунктом 4.1.6. установлено требование о предоставлении в составе заявки «согласие осуществить поставку товара, выполнение работ, оказание услуг на условиях, установленных документацией об осуществлении закупки».
Из материалов дела следует, что извещением о запросе котировок требования к форме предоставления сведений (документов) о согласии осуществить поставку товара, выполнение работ, оказание услуг на условиях, установленных документацией об осуществлении закупки, не установлены.
Вместе с тем, приложением № 4 к Извещению о запросе котировок Заказчиком установлена форма котировочной заявки, которая содержит положение о согласии исполнить условия договора, указанные в Извещении, проекте Договора и ТЗ («мы согласны исполнить условия договора, указанные в Извещении, проекте Договора и ТЗ»).
Из смысла указанного положения формы заявки следует, что участник закупки дает согласие, в том числе на осуществление поставки товара, выполнение работ, оказание услуг на условиях, установленных документацией об осуществлении закупки.
Таким образом, заполнение формы котировочной заявки, в том числе указание на согласие исполнить условия договора, указанные в Извещении, проекте Договора и ТЗ фактически является предоставлением сведений о согласии осуществить поставку товара, выполнение работ, оказание услуг на условиях, установленных документацией об осуществлении закупки, предусмотренных пунктом 4.1.6 Извещении о запросе котировок.
ООО «БС Премиум» указало в форме котировочной заявки на согласие исполнить условия договора, указанные в Извещении, проекте Договора и ТЗ.
Кроме того, из материалов жалобы следует, что котировочная заявка победителя Закупки ООО «ТехЭнергоСтрой» также не содержала отдельный документ с формулировкой «согласие осуществить поставку товара, выполнение работ, оказание услуг на условиях, установленных документацией об осуществлении закупки», однако заявка ООО «ТехЭнергоСтрой» была допущена к участию в запросе котировок и ООО «ТехЭнергоСтрой» признано победителем.
Комиссия Самарского УФАС России считает необходимым отметить, что пунктом 4.1.7. Извещения о запросе котировок установлено требование о предоставлении в составе заявки «предложение о цене договора».
Вместе с тем, Извещение о запросе котировок также не содержало требования к форме предоставления предложений о цене договора.
Из материалов дела следует, что предложение о цене договора участники закупки, в том числе ООО «ТехЭнергоСтрой» (победитель закупки) представили в форме котировочной заявки, а не отдельным документом.
При этом, закупочная комиссия Заказчика признала достаточными сведения, содержащиеся в форме котировочной заявки в части предоставлении предложения о цене договора.
При указанных обстоятельствах, у Заказчика отсутствовали основания для отклонения заявки ООО «БС Премиум» на участие в Закупке.
Таким образом, Комиссия Самарского УФАС России пришла к выводу, что отказ в допуске к участию в закупке ООО «БС Премиум» по основанию непредставления в составе заявки документов, предусмотренных закупочной документацией, является необоснованным.
Комиссией Самарского УФАС России установлено, что 16.03.2015 г. между ГАУ СО «Государственная экспертиза проектов в строительстве» и ООО «ТехЭнергоСтрой» заключен договор № 31 от 16.03.2015 г. на возмездное оказание услуг по результатам Закупки.
В связи с тем, что в настоящее время договор № 31 от 16.03.2015 г. на возмездное оказание услуг по результатам Закупки заключен, предписание, предусмотренное пунктом 3¹ статьи 23 Закона о конкуренции, не выдается.
3. В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
Частью 1 статьи 4 Закона о закупках предусмотрено, что положение о закупке, изменения, вносимые в указанное положение, подлежат обязательному размещению в единой информационной системе не позднее чем в течение пятнадцати дней со дня утверждения.
В силу части 10 статьи 8 Закона о закупках, до ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация и документы, предусмотренные настоящим Федеральным законом, размещаются на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Согласно пункту 1 Положения о размещении на официальном сайте информации о закупке, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2012 г. N 908 (далее – Положение о размещении информации) указанное положение определяет порядок размещения информации о закупке на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
Изменение размещенной на официальном сайте информации о закупке осуществляется в соответствии с Положением о размещении информации с размещением документа, содержащего перечень внесенных изменений (пункт 5 Положения о размещении информации).
Из пункта 10 Положения о размещении информации следует, что для размещения на официальном сайте положения о закупке представитель заказчика размещает в закрытой части официального сайта положение о закупке в электронном виде и с помощью функционала официального сайта формирует документ, содержащий следующие основные сведения о положении о закупке:
а) наименование положения о закупке;
б) полное и сокращенное (при наличии) наименование заказчика в соответствии с учредительными документами;
в) идентификационный номер налогоплательщика, основной государственный регистрационный номер заказчика;
г) даты утверждения и вступления в силу положения о закупке;
д) наименование органа, утвердившего положение о закупке.
Пунктом 12 Положения о размещении информации установлено, что для размещения информации о внесении изменений в положение о закупке представитель заказчика в соответствии с пунктом 10 настоящего Положения размещает измененный электронный вид положения о закупке и при необходимости вносит изменения в документ, содержащий основные сведения о положении о закупке, а также размещает электронный вид документа, предусмотренного пунктом 5 Положения о размещении информации.
В соответствии с Пунктом 13 Положения о размещении информации изменения в положение о закупке считаются размещенными на официальном сайте надлежащим образом после размещения в соответствии с пунктом 4 указанного положения в общедоступной части официального сайта документов, предусмотренных пунктом 12 Положения о размещении информации.
В соответствии с «Журналом событий» вкладки официального сайта … «Просмотр сведений о положении № 1120001783», 30.09.2014 г. в 16:24 (МСК) ГАУ СО «Государственная экспертиза проектов в строительстве» опубликован проект изменения положения о закупке № 1120001783, однако вопреки, требованиям пункта 5 Положения о размещении информации, документ, содержащий перечень внесенных в положение изменений в составе положения о закупке № 1120001783, ГАУ СО «Государственная экспертиза проектов в строительстве» не размещен, следовательно, ГАУ СО «Государственная экспертиза проектов в строительстве» при внесении изменений в Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд ГАУ СО «Государственная экспертиза проектов в строительстве» (реестровый номер <...> ) не соблюдены требования Пункта 12 Положения о размещении информации.
Таким образом, неразмещение ГАУ СО «Государственная экспертиза проектов в строительстве» наряду с новой редакцией положения о закупке № 1120001783 документа, содержащего перечень внесенных в положение изменений в течение пятнадцати дней со дня их утверждения, свидетельствует о несоблюдении ГАУ СО «Государственная экспертиза проектов в строительстве» требований части 1 статьи 4 Закона о закупках, пунктов 5, 12 Положения о размещении на официальном сайте информации о закупке, утвержденного Постановление Правительства Российской Федерации от 10.09.2012 г. № 908.
4. В соответствии с частью 2 статьи 4.1 Закона о закупках в течение трех рабочих дней со дня заключения договора заказчики вносят информацию и документы, установленные Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 1 настоящей статьи, в реестр договоров.
Согласно пункту 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 31.10.2014 г. № 1132 «О порядке ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки» включению в реестр договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки, подлежат информация и документы о закупках по договорам, заключенным после 1 января 2015 г.
Комиссией установлено, что 16.03.2015 г. между ГАУ СО «Государственная экспертиза проектов в строительстве» и ООО «ТехЭнергоСтрой» по результатам Конкурса заключен договор № 31 на возмездное оказание услуг.
Вместе с тем, сведения об указанном договоре в реестре договоров на сайте … отсутствуют.
Таким образом, Заказчиком допущено нарушение части 2 статьи 4.1 Закона о закупках, пункта 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 31.10.2014 г. № 1132 «О порядке ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки».
На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, статьей 23 Закона о защите конкуренции Комиссия Самарского УФАС России,
РЕШИЛА:
- Признать жалобу ООО «БС Премиум» обоснованной.
- Признать в действиях ГАУ СО «Государственная экспертиза проектов в строительстве» нарушение части 1 статьи 4, части 2 статьи 4.1 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»; пункта 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 31.10.2014 г. № 1132 «О порядке ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки»; пунктов 5, 12 Положения о размещении на официальном сайте информации о закупке, утвержденного Постановление Правительства Российской Федерации от 10.09.2012 г. № 908.
- Выдать ГАУ СО «Государственная экспертиза проектов в строительстве» предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации о проведения торгов, установленного Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Положением о размещении на официальном сайте информации о закупке, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 10 сентября 2012 г. № 908, Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.10.2014 г. № 1132 «О порядке ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки».
- Передать материалы дела № 43-11200-15/7 уполномоченному должностному лицу Самарского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренной статьей 7.32.3 КоАП РФ в отношении должностного лица ГАУ СО «Государственная экспертиза проектов в строительстве».
Председатель Комиссии |
…
|
Члены Комиссии: |
…
… |
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ № 43-11200-15/7
по жалобе ООО «БС Премиум»
Предписание оглашено:
26.03.2015 г. г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в составе: …,
в присутствии …,
на основании решения № 43-11200-15/7 по жалобе ООО «БС Премиум» на действия на действия Государственного автономного учреждения Самарской области «Государственная экспертиза проектов в строительстве» при проведении запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по уборке помещений, арендуемых ГАУ СО «Государственная экспертиза проектов в строительстве», расположенных по адресу: г. Самара, ул. Агибалова, д.48 согласно техническому заданию (Извещение № 31502092522),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Государственному автономному учреждению Самарской области «Государственная экспертиза проектов в строительстве» не позднее пяти рабочих дней со дня получения настоящего Предписания разместить изменения положения о закупке от 30.09.2014 года в единой информационной системе на сайте …, в соответствии с порядком предусмотренным Положением о размещении на официальном сайте информации о закупке, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2012 г. N 908.
2. Государственному автономному учреждению Самарской области «Государственная экспертиза проектов в строительстве» сообщить о выполнении настоящего Предписания не позднее пяти дней со дня его выполнения, направив в адрес Самарского УФАС России надлежащим образом заверенные копии документов, подтверждающих исполнение предписания.
Председатель Комиссии: …
Члены Комиссии: …
…
В соответствии с частью 3.1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, настоящее предписание обязательно для исполнения.
Примечание: В соответствии с частью 7.2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного решения или предписания федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, либо его территориального органа об устранении нарушений законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ № 43-11200-15/7-1
по жалобе ООО «БС Премиум»
Предписание оглашено:
26.03.2015 г. г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в составе: …,
в присутствии …,
на основании решения № 43-11200-15/7 по жалобе ООО «БС Премиум» на действия на действия Государственного автономного учреждения Самарской области «Государственная экспертиза проектов в строительстве» при проведении запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по уборке помещений, арендуемых ГАУ СО «Государственная экспертиза проектов в строительстве», расположенных по адресу: г. Самара, ул. Агибалова, д.48 согласно техническому заданию (Извещение № 31502092522),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Государственному автономному учреждению Самарской области «Государственная экспертиза проектов в строительстве» не позднее трех рабочих дней со дня получения настоящего Предписания разместить на сайте … сведения о договоре от 16.03.2015 г. № 31 на оказание возмездных услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.10.2014 г. № 1132 «О порядке ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки», а также с учетом Решения Самарского УФАС России № 43-11200-15/7.
2. Государственному автономному учреждению Самарской области «Государственная экспертиза проектов в строительстве» сообщить о выполнении (невыполнении) настоящего Предписания не позднее трех рабочих дней со дня его получения, направив в адрес Самарского УФАС России надлежащим образом заверенные копии документов, подтверждающих исполнение предписания или информацию о невыполнении предписания.
Председатель Комиссии: …
Члены Комиссии: …
…
В соответствии с частью 3.1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, настоящее предписание обязательно для исполнения.
Примечание: В соответствии с частью 7.2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного решения или предписания федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, либо его территориального органа об устранении нарушений законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.