Решение б/н Решение № 43-11200-15/7, Предписание № 42-11200-15/7, № 42-1... от 30 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 43-11200-15/7

по жалобе ООО «БС Премиум»

 

Резолютивная часть решения оглашена

26.03.2015 г.                                                                                                                               г. Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе: …,

рассмотрев жалобу ООО «БС Премиум» (далее – Заявитель) на действия Государственного автономного учреждения Самарской области «Государственная экспертиза проектов в строительстве» (далее – Заказчик, ГАУ СО «Государственная экспертиза проектов в строительстве») при проведении запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по уборке помещений, арендуемых ГАУ СО «Государственная экспертиза проектов в строительстве», расположенных по адресу: г. Самара, ул. Агибалова, д.48 согласно техническому заданию (Извещение № 31502092522) (далее – Закупка),

в присутствии …,

В соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

УСТАНОВИЛА:

 

18.03.2015 г. в Самарское УФАС России поступила жалоба ООО «БС Премиум» на действия ГАУ СО «Государственная экспертиза проектов в строительстве» при проведении Закупки.

Указанная жалоба принята к рассмотрению в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель и Заказчик в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно доводам Заявителя, Заказчик незаконно принял решение об отказе ООО «БС Премиум» в допуске к участию в Закупке.

Заказчиком во исполнение уведомления о принятии жалобы к рассмотрению (исх.       № 2308/7 от 20.03.2015 г.) были представлены письменные пояснения и документы                    (вх. № 1906-з от 24.03.2015 г.), составленные в ходе организации и проведения Закупки.

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.

 

1. Согласно части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ  "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц  (Далее - Закон о закупках) настоящий Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг в отношении субъектов, указанных в данной статье Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, утвержденным ими положением о закупке.

В соответствии пунктом 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а так же иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно пункту 1 статьи 4 Закона о закупках, положение о закупке, изменения, вносимые в указанное положение, подлежат обязательному размещению в единой информационной системе не позднее чем в течение пятнадцати дней со дня его утверждения.

Комиссией Самарского УФАС России установлено, что 30.09.2014 г. на сайте         … ГАУ СО «Государственная экспертиза проектов в строительстве»  размещена действующая на момент размещения Извещения редакция положения о порядке проведения закупок товаров, работ, услуг для нужд ГАУ СО «Государственная экспертиза проектов в строительстве»  (далее – Положение о закупках).

 

2. Согласно части 3 статьи 3 Закона о закупках в положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. При этом заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами.

Во исполнение указанных положений Закона о закупках Заказчиком в разделе 12 Положения о порядке проведения закупок товаров, работ, услуг для нужд ГАУ СО «Государственная экспертиза проектов в строительстве» (утверждено протоколом заседания Наблюдательного совета ГАУ СО «Государственная экспертиза проектов в строительстве» от 24.09.2014 года) установлен порядок организации и проведения запроса котировок.

Из протокола № 1003/2015И от 10.03.2015 г. следует, что ООО «БС Премиум» было не допущено к участию в запросе котировок, в связи с тем, что ООО «БС Премиум» не представлены документы, предусмотренные пунктом 4.1.6 Извещения.

Согласно устным пояснениям представителя Заказчика, заявка ООО «БС Премиум» не была допущена к участию в запросе котировок, поскольку в составе заявки ООО «БС Премиум» отсутствовал документ, содержащий «согласие осуществить поставку товара, выполнение работ, оказание услуг на условиях, установленных документацией об осуществлении закупки».

Согласно пункту 12.2. Положения о закупках, Извещение о запросе котировок должно содержать, в том числе требования к форме и составу котировочной заявки.

В соответствии с пунктом 4.1. Извещения о запросе котировок, в состав заявки на участие в закупочных процедурах должны включаться сведения и документы, в том числе пунктом 4.1.6. установлено требование о предоставлении в составе заявки «согласие осуществить поставку товара, выполнение работ, оказание услуг на условиях, установленных документацией об осуществлении закупки».

 Из материалов дела следует, что извещением о запросе котировок требования к форме предоставления сведений (документов) о согласии осуществить поставку товара, выполнение работ, оказание услуг на условиях, установленных документацией об осуществлении закупки, не установлены.

Вместе с тем, приложением № 4 к Извещению о запросе котировок Заказчиком установлена форма котировочной заявки, которая содержит положение о согласии исполнить условия договора, указанные в Извещении, проекте Договора и ТЗ («мы согласны исполнить условия договора, указанные в Извещении, проекте Договора и ТЗ»).

Из смысла указанного положения формы заявки следует, что участник закупки дает согласие, в том числе на осуществление поставки товара, выполнение работ, оказание услуг на условиях, установленных документацией об осуществлении закупки.

Таким образом, заполнение формы котировочной заявки, в том числе указание на  согласие исполнить условия договора, указанные в Извещении, проекте Договора и ТЗ фактически является предоставлением сведений о согласии осуществить поставку товара, выполнение работ, оказание услуг на условиях, установленных документацией об осуществлении закупки, предусмотренных пунктом 4.1.6 Извещении о запросе котировок.

ООО «БС Премиум» указало в форме котировочной заявки на согласие  исполнить условия договора, указанные в Извещении, проекте Договора и ТЗ.

Кроме того, из материалов жалобы следует, что котировочная заявка победителя Закупки ООО «ТехЭнергоСтрой» также не содержала отдельный документ с формулировкой «согласие осуществить поставку товара, выполнение работ, оказание услуг на условиях, установленных документацией об осуществлении закупки», однако заявка ООО «ТехЭнергоСтрой» была допущена к участию в запросе котировок и ООО «ТехЭнергоСтрой» признано победителем.

Комиссия Самарского УФАС России считает необходимым отметить, что пунктом 4.1.7. Извещения о запросе котировок установлено требование о предоставлении в составе заявки «предложение о цене договора».

Вместе с тем, Извещение о запросе котировок также не содержало требования к форме предоставления предложений о цене договора.

Из материалов дела следует, что предложение о цене договора участники закупки, в том числе ООО «ТехЭнергоСтрой» (победитель закупки) представили в форме котировочной заявки, а не отдельным документом.

При этом, закупочная комиссия Заказчика признала достаточными сведения, содержащиеся в форме котировочной заявки в части предоставлении предложения о цене договора.

 При указанных обстоятельствах, у Заказчика отсутствовали основания для отклонения заявки ООО «БС Премиум» на участие в Закупке.

Таким образом, Комиссия Самарского УФАС России пришла к выводу, что отказ в допуске к участию в закупке ООО «БС Премиум» по основанию непредставления в составе заявки документов, предусмотренных закупочной документацией, является  необоснованным.

Комиссией Самарского УФАС России установлено, что 16.03.2015 г. между ГАУ СО «Государственная экспертиза проектов в строительстве» и ООО «ТехЭнергоСтрой» заключен договор № 31 от 16.03.2015 г. на возмездное оказание услуг по результатам Закупки.

В связи с тем, что в настоящее время договор № 31 от 16.03.2015 г. на возмездное оказание услуг по результатам Закупки заключен, предписание, предусмотренное пунктом 3¹ статьи 23 Закона о конкуренции, не выдается.

 

3. В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Частью 1 статьи 4 Закона о закупках предусмотрено, что положение о закупке, изменения, вносимые в указанное положение, подлежат обязательному размещению в единой информационной системе не позднее чем в течение пятнадцати дней со дня утверждения.

В силу части 10 статьи 8 Закона о закупках, до ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация и документы, предусмотренные настоящим Федеральным законом, размещаются на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Согласно пункту 1 Положения о размещении на официальном сайте информации о закупке, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2012 г. N 908 (далее – Положение о размещении информации) указанное положение определяет порядок размещения информации о закупке на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Изменение размещенной на официальном сайте информации о закупке осуществляется в соответствии с Положением о размещении информации с размещением документа, содержащего перечень внесенных изменений (пункт 5 Положения о размещении информации).

Из пункта 10 Положения о размещении информации следует, что для размещения на официальном сайте положения о закупке представитель заказчика размещает в закрытой части официального сайта положение о закупке в электронном виде и с помощью функционала официального сайта формирует документ, содержащий следующие основные сведения о положении о закупке:

а) наименование положения о закупке;

б) полное и сокращенное (при наличии) наименование заказчика в соответствии с учредительными документами;

в) идентификационный номер налогоплательщика, основной государственный регистрационный номер заказчика;

г) даты утверждения и вступления в силу положения о закупке;

д) наименование органа, утвердившего положение о закупке.

Пунктом 12 Положения о размещении информации установлено, что для размещения информации о внесении изменений в положение о закупке представитель заказчика в соответствии с пунктом 10 настоящего Положения размещает измененный электронный вид положения о закупке и при необходимости вносит изменения в документ, содержащий основные сведения о положении о закупке, а также размещает электронный вид документа, предусмотренного пунктом 5 Положения о размещении информации.

В соответствии с Пунктом 13 Положения о размещении информации изменения в положение о закупке считаются размещенными на официальном сайте надлежащим образом после размещения в соответствии с пунктом 4 указанного положения в общедоступной части официального сайта документов, предусмотренных пунктом 12 Положения о размещении информации.

В соответствии с «Журналом событий» вкладки официального сайта … «Просмотр сведений о положении № 1120001783», 30.09.2014 г. в 16:24 (МСК) ГАУ СО «Государственная экспертиза проектов в строительстве» опубликован проект изменения положения о закупке № 1120001783, однако вопреки, требованиям пункта 5 Положения о размещении информации, документ, содержащий перечень внесенных в положение изменений в составе положения о закупке № 1120001783, ГАУ СО «Государственная экспертиза проектов в строительстве» не размещен, следовательно, ГАУ СО «Государственная экспертиза проектов в строительстве» при внесении изменений в Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд ГАУ СО «Государственная экспертиза проектов в строительстве» (реестровый номер <...> ) не соблюдены требования Пункта 12 Положения о размещении информации.

Таким образом, неразмещение ГАУ СО «Государственная экспертиза проектов в строительстве» наряду с новой редакцией положения о закупке № 1120001783 документа, содержащего перечень внесенных в положение изменений в течение пятнадцати дней со дня их утверждения, свидетельствует о несоблюдении ГАУ СО «Государственная экспертиза проектов в строительстве» требований части 1 статьи 4 Закона о закупках, пунктов 5, 12 Положения о размещении на официальном сайте информации о закупке, утвержденного Постановление Правительства Российской Федерации от 10.09.2012 г. № 908.

 

4. В соответствии с частью 2 статьи 4.1 Закона о закупках в течение трех рабочих дней со дня заключения договора заказчики вносят информацию и документы, установленные Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 1 настоящей статьи, в реестр договоров.

Согласно пункту 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 31.10.2014 г. № 1132 «О порядке ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки» включению в реестр договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки, подлежат информация и документы о закупках по договорам, заключенным после 1 января 2015 г.

Комиссией установлено, что 16.03.2015 г. между ГАУ СО «Государственная экспертиза проектов в строительстве» и ООО «ТехЭнергоСтрой» по результатам Конкурса заключен договор № 31 на возмездное оказание услуг.

Вместе с тем, сведения об указанном договоре в реестре договоров на сайте … отсутствуют.

Таким образом, Заказчиком допущено нарушение части 2 статьи 4.1 Закона о закупках, пункта 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 31.10.2014 г. № 1132 «О порядке ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки».

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, статьей 23 Закона о защите конкуренции Комиссия Самарского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «БС Премиум» обоснованной.
  2. Признать в действиях ГАУ СО «Государственная экспертиза проектов в строительстве» нарушение части 1 статьи 4, части 2 статьи 4.1 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»; пункта 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 31.10.2014 г. № 1132 «О порядке ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки»; пунктов 5, 12 Положения о размещении на официальном сайте информации о закупке, утвержденного Постановление Правительства Российской Федерации от 10.09.2012 г. № 908.
  3. Выдать ГАУ СО «Государственная экспертиза проектов в строительстве» предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации о проведения торгов, установленного Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Положением о размещении на официальном сайте информации о закупке, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 10 сентября 2012 г. № 908, Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.10.2014 г. № 1132 «О порядке ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки».
  4. Передать материалы дела № 43-11200-15/7 уполномоченному должностному лицу Самарского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренной статьей 7.32.3 КоАП РФ в отношении должностного лица ГАУ СО «Государственная экспертиза проектов в строительстве».

 

Председатель Комиссии

 

Члены Комиссии:

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

                                     ПРЕДПИСАНИЕ № 43-11200-15/7

по жалобе ООО «БС Премиум»

 

 

Предписание оглашено:

26.03.2015 г.                                                                                                                       г. Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в составе: …,

в присутствии …,

на основании решения № 43-11200-15/7 по жалобе ООО «БС Премиум» на действия на действия Государственного автономного учреждения Самарской области «Государственная экспертиза проектов в строительстве» при проведении запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по уборке помещений, арендуемых ГАУ СО «Государственная экспертиза проектов в строительстве», расположенных по адресу: г. Самара, ул. Агибалова, д.48 согласно техническому заданию (Извещение № 31502092522),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Государственному автономному учреждению Самарской области «Государственная экспертиза проектов в строительстве»  не позднее пяти рабочих дней со дня получения настоящего Предписания разместить изменения положения о закупке от 30.09.2014 года в единой информационной системе на сайте …, в соответствии с порядком предусмотренным Положением о размещении на официальном сайте информации о закупке, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2012 г. N 908.

 

2.  Государственному автономному учреждению Самарской области «Государственная экспертиза проектов в строительстве»  сообщить о выполнении настоящего Предписания не позднее пяти дней со дня его выполнения, направив в адрес Самарского УФАС России надлежащим образом заверенные копии документов, подтверждающих исполнение предписания.

 

 

Председатель Комиссии:                                                                                       …

Члены Комиссии:                                                                                                     …

                                                                                                                                    …

 

 

 

В соответствии с частью 3.1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, настоящее предписание обязательно для исполнения.

 

Примечание: В соответствии с частью 7.2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного решения или предписания федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, либо его территориального органа об устранении нарушений законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

                                      ПРЕДПИСАНИЕ № 43-11200-15/7-1

по жалобе ООО «БС Премиум»

 

 

Предписание оглашено:

26.03.2015 г.                                                                                                                       г. Самара

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в составе: …,

в присутствии …,

на основании решения № 43-11200-15/7 по жалобе ООО «БС Премиум» на действия на действия Государственного автономного учреждения Самарской области «Государственная экспертиза проектов в строительстве» при проведении запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по уборке помещений, арендуемых ГАУ СО «Государственная экспертиза проектов в строительстве», расположенных по адресу: г. Самара, ул. Агибалова, д.48 согласно техническому заданию (Извещение № 31502092522),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Государственному автономному учреждению Самарской области «Государственная экспертиза проектов в строительстве»  не позднее трех рабочих дней со дня получения настоящего Предписания разместить на сайте … сведения о договоре от 16.03.2015 г. № 31 на оказание возмездных услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.10.2014 г. № 1132 «О порядке ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки», а также с учетом Решения Самарского УФАС России № 43-11200-15/7.

2. Государственному автономному учреждению Самарской области «Государственная экспертиза проектов в строительстве»  сообщить о выполнении (невыполнении) настоящего Предписания не позднее трех рабочих дней со дня его получения, направив в адрес Самарского УФАС России надлежащим образом заверенные копии документов, подтверждающих исполнение предписания или информацию о невыполнении предписания.

 

 

Председатель Комиссии:                                                                                      …

 

Члены Комиссии:                                                                                                    …

                                                                                                                                   

                                                                                                                                    …

 

 

 

 

В соответствии с частью 3.1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, настоящее предписание обязательно для исполнения.

 

Примечание: В соответствии с частью 7.2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного решения или предписания федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, либо его территориального органа об устранении нарушений законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны