Решение б/н РЕШЕНИЕ № 43-11289-17/7 по жалобе ООО «СтройКом» от 6 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 43-11289-17/7

по жалобе ООО «СтройКом»

 

 

Резолютивная часть решения оглашена

01.03.2017 г.                                                                                                                               г. Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе: ... (далее – Комиссия Самарского УФАС России),

рассмотрев жалобу ООО «СтройКом» (далее – Заявитель) на действия АО «Транснефть-Приволга» (далее – Заказчик) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме ТПВ-2017/244 на выполнение обследования технического состояния зданий и сооружений (Извещение № 31704773018) (далее – Запрос предложений),

в присутствии представителей АО «Транснефть-Приволга» - Г. К.В. (доверенность от 02.03.2015 г. № 05-05/102), Б. М.А. (доверенность от 29.04.2015 г. № 05-05/197),

Заявитель направил ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя ООО «СтройКом» (вх. № 1298-з от 22.02.2017 г.),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

17.02.2017 г. в Самарское УФАС России поступила жалоба ООО «СтройКом» на действия АО «Транснефть-Приволга» при проведении Запроса предложений.

Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель, Заказчик в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно доводам жалобы, закупочная документация составлена с нарушением положений Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и ведет к ограничению конкуренции по отношению к участникам закупки.

На основании вышеизложенного, Заявитель просит признать жалобу обоснованной и обязать Заказчика привести документацию в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

Заказчиком представлены документы и сведения, запрошенные уведомлением Самарского УФАС России от 21.02.2017 г. № 1475/7.

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.

 

1. 10.02.2017 г. Заказчиком на сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 31704773018 о проведении Запроса предложений и Документация о закупке.

В соответствии с Извещением предметом Запроса предложений является выполнение обследования технического состояния зданий и сооружений по соответствующим объектам.

Заказчиком выступило акционерное общество «Транснефть-Приволга».

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Комиссией Самарского УФАС России установлено, что 31.10.2016 г. на сайте         http://zakupki.gov.ru Заказчиком размещена действующая на момент размещения Извещения редакция Положения о закупке товаров, работ, услуг АО «Транснефть-Приволга» (далее – Положение).

Таким образом, Заказчик при осуществлении закупочной деятельности обязан руководствоваться Законом о закупках и положением о закупке.

 

2. Согласно пункту 4 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

В силу пункта 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

В соответствии с пунктом 4.2 Положения заказчик, организатор закупки вправе установить дополнительные требования к участникам закупки, в том числе к количеству специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения договора.

Также, согласно пункту 4.2.11 Положения в документации о закупке заказчик, организатор закупки с учетом предмета закупки вправе установить иные измеряемые дополнительные требования к участникам закупки.

Во исполнение вышеуказанных положений, Заказчик в Документации о закупке установил следующие дополнительные требования к участникам:

- наличие в штате организации не менее трех аттестованных специалистов в области неразрушающего контроля по методам ВИК, УК, УЗК не ниже второго уровня с областями аттестации 3,6,11 (предоставить копии удостоверений, копии действующих трудовых договоров);

- наличие в штате экспертов в области аттестации Э5ЗС «Опасные производственные объекты магистрального трубопроводного транспорта» (предоставить копии удостоверений, копии действующих трудовых договоров).

Из пункта 9.11 Раздела 9 Инструкции для участника закупки при осуществлении закупок проектно-изыскательских работ и услуг следует, что в подтверждение соответствия участника закупки требованию о наличии специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения договора участник закупки должен представить в составе заявки на участие в закупке Форму 5.

В случае отсутствия у участника закупки количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения договора, требование о наличии которых указано в документации о закупке, участник закупки привлекает к исполнению договора субподрядчиков (соисполнителей), отвечающих указанным в настоящем пункте требованиям.

Согласно подпункту «а» пункта 11 части 1 статьи 48.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 г. № 190-ФЗ к особо опасным и технически сложным объектам относятся, в том числе опасные производственные объекты I и II классов опасности, на которых получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются опасные вещества.

Федеральным законом от 21.07.1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» установлены критерии относимости объектов к категории опасных производственных объектов.

Из Извещения о проведении Запроса предложений следует, что выполнение обследования технического состояния зданий и сооружений будет производиться по следующим объектам:

- Автоматизированная система управления резервуарным парком НПС «Кротовка». Бугурсланское РНУ. Техническое перевооружение;

- Автоматизированная система управления технологическим процессом НПС «Бородаевка-2» Саратовского РНУ. Техническое перевооружение;

- Строительство 2-х резервуаров противопожарного запаса воды РВС-5000 на НПС «Зензеватка»;

- Автоматизированная система управления технологическим процессом
НПС «Самара-2» Самарского РНУ. Техническое перевооружение;

- Здание пож.депо с гаражом и жилым блоком НПС «Самара-2»;

- Здание пожарного депо на 4 автомашины ССН. Реконструкция.

В ходе рассмотрения жалобы ООО «СтройКом» Заказчиком было представлено Свидетельство о регистрации № А53-00021 от 07.10.2015 г., подтверждающее внесение насосных перекачивающих станций и станций смешения нефти, на территории которых расположены подлежащие обследованию здания и сооружения, в государственный реестр опасных производственных объектов.

Согласно письменным пояснениям АО «Транснефть-Приволга» квалификационные требования к специалистам, установленные в Документации о закупке, обусловлены как спецификой обследуемых объектов (грузоподъемные механизмы, оказывающие влияние на строительные конструкции здания, магистральные насосные агрегаты, являющиеся оборудованием нефтяной промышленности, и строительные объекты), так и объемами, а также срочностью выполняемых работ.

К неизмерямым требованиям к участникам закупочных процедур можно отнести те требования, содержание которых не может быть формализовано и однозначно понятно для всех потенциальных участников закупки, требования, которые не могут быть документально подтверждены и (или) не могут применяться в равной степени ко всем участникам закупочной процедуры.

Принимая во внимание вышеизложенное, Комиссия Самарского УФАС России пришла к выводу, что содержание Документации о закупке позволяет однозначно определить каким именно требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом закупки, должны соответствовать участники Запроса предложений, и какими документами должно быть подтверждено соответствие установленным требованиям.

Учитывая указанные обстоятельтсва, рассматриваемые дополнительные требования к потенциальным участникам Запроса предложений, установленные Заказчиком в Документации о закупке, не противоречат Закону о закупках.

В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

21.02.2017 г. АО «Транснефть-Приволга» в единой информационной системе размещен Протокол № 17-02 заседания конкурсной комиссии по открытию доступа к заявкам на участие в закупке от 20.02.2017 г., согласно которому в адрес Заказчика поступило 6 заявок на участие в Запросе предложений.

Вместе с тем, Заявителем не представлено доказательств, свидетельствующих о том, что дополнительные требования, установленные в Документации о закупке, ограничивают количество потенциальных участников закупки.

Таким образом, в ходе рассмотрения настоящего дела Комиссией Самарского УФАС России оснований для признания жалобы ООО «СтройКом» обоснованной не установлено.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «СтройКом» необоснованной.

 

 

 

Заместитель Председателя Комиссии:

...

 

Члены Комиссии:

 

...

 

...

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны